Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ": уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя:
подателя жалобы - ООО "Септико",
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Септико" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300001222000159 на поставку расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта 54 988 руб. 61 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Септико" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300001222000159 на поставку расходных материалов.
Суть жалобы ООО "Септико" заключается в следующем.
В единой информационной системе заказчиком 29.09.2022 было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351300001222000159 на поставку расходных материалов. В описании объекта закупки к данному аукциону установлено требование о том, что спиртовые салфетки должны быть стерильными. Это же требование дублируется в Приложении N 1 проекта контракта, направленного победителю аукциона, который предложил к поставке салфетки антисептические стерильные спиртовые "SOYUZ", производитель: "Баоин Каунти Фуканг Медикл Апплайенс Ко., Лтд.", Китай. Однако на официальном сайте Росздравнадзора к данному медицинскому изделию (РУ N ФСЗ 2009/04575) размещена инструкция по применению, в которой отсутствует информация о том, что данные спиртовые салфетки являются стерильными.
Таким образом, податель жалобы считает аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Победитель аукциона предложил к поставке салфетки антисептические стерильные спиртовые "SOYUZ". По мнению заказчика, салфетки, пропитанные спиртом уже можно считать стерильными для удовлетворения потребности ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ". Таким образом, у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0351300001222000159 на поставку расходных материалов в описании объекта закупки установлено требование стерильности для салфетки антисептической спиртовой. Победителем электронного аукциона предложены к поставке салфетки антисептические стерильные спиртовые "SOYUZ", производитель: "Баоин Каунти Фуканг Медикл Апплайенс Ко., Лтд.", Китай. В представленном к данному медицинскому изделию в составе заявки победителя РУ N ФСЗ 2009/04575 от 18.06.2018, а также в инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, отсутствует информация на указание стерильности изделия.
Согласно п.12 Раздела III Требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденных Приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия" эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, должна содержать информацию о стерильном состоянии медицинского изделия, методе его стерилизации и о порядке действий в случае нарушения стерильной упаковки (если медицинское изделие поставляется в стерильном виде) или, если медицинское изделие поставляется нестерильным, указание на необходимость его стерилизации перед использованием.
Пунктом 6 Раздела I Правил регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46 установлено, что зарегистрированное медицинское изделие должно соответствовать Общим требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий, требованиям к их маркировке и эксплуатационной документации на них, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 27 (далее - Общие требования безопасности и эффективности медицинских изделий).
В соответствии с п.58 Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий маркировка медицинского изделия должна содержать в том числе информацию о стерильности медицинского изделия (если медицинское изделие поставляется в стерильном виде) с указанием метода стерилизации.
Таким образом, довод жалобы нашел своё подтверждение.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Септико" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300001222000159 на поставку расходных материалов обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Член Комиссии А.В. Новосельцева
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/48-1714/2022
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
18 октября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/48-1714/2022 от 18.10.2022 по жалобе ООО "Септико" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300001222000159 на поставку расходных материалов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Аукционной комиссии прекратить нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, прекратить неправомерно признавать заявки участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
2. ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта.
3. Аукционной комиссии отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения N 054/06/48-1714/2022 от 18.10.2022 и настоящего предписания
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/48-1714/2022 от 18.10.2022 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.11.2022 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 октября 2022 г. N 054/06/48-1714/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022