Резолютивная часть объявлена 12.10.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.10.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителяУправления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
От Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Жеребор А.В. по доверенности N22 от 07.10.2022, Жеребор Д.В. по доверенности N23 от 07.10.2022, Челеева А.А. по доверенности N24 от 07.10.2022, Фелькер М.А. по доверенности N25 от 07.10.2022;
От Заказчика - Красноперов М.Н. по доверенности N218 от 18.02.2022,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (вх. N10332/22 от 06.10.2022) в отношении ООО "КРАСПИК" (660093, г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, дом 2а/2, офис 403, ИНН: 2464209662, КПП: 246401001, ОГРН: 1082468034439, Директор/Участник Кривенко Михаил Витальевич ИНН: 245305815449) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр)
установила:
В Управление 06.10.2022 г. поступило обращение от Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (вх. N10332/22 от 06.10.2022) в отношении ООО "КРАСПИК" (660093, г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, дом 2а/2, офис 403, ИНН: 2464209662, КПП: 246401001, ОГРН: 1082468034439, Директор/Участник Кривенко Михаил Витальевич ИНН: 245305815449) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Номер извещения: 0187300015621000074;
Номер реестровой записи контракта: 3860101830321000014, номер контракта - 12 СМП, СОНКО;
Предмет контракта: выполнение проектных работ по объекту: "Благоустройство общественной территории в районе ул. Калинина-Комсомольская-Ленина";
Контракт заключен: 15.06.2021;
Цена контракта: 1 428 289,78 руб.;
Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
15.06.2021 между Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - Заказчик) и ООО "КРАСПИК" (далее - Исполнитель, Общество, Подрядчик) был заключен контракт N 12 СМП, СОНКО, предметом которого является выполнение проектных работ по объекту: "Благоустройство общественной территории в районе ул. Калинина-Комсомольская-Ленина" (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика и в сроки, установленные контрактом, своими и (или) привлечёнными силами выполнить проектные работы по объекту: "Благоустройство общественной территории в районе ул. Калинина-Комсомольская-Ленина" (далее - "Работы"), и своевременно сдать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта.
1.2. Место выполнения работ: Подрядчик выбирает самостоятельно.
Адрес сдачи результатов работ: Российская Федерация, ХМАО-Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 26 (левое крыло), кабинет 103.
Сведения об участке строительства: г. Ханты-Мансийск, в районе ул. Калинина-Комсомольская-Ленина.
1.3. Состав и объем работ определяется Заданием на проектирование (Приложение N 1 к Контракту), являющийся неотъемлемой частью Контракта.
1.4. Право Подрядчика осуществлять на территории Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, предусмотренные настоящим Контрактом работы, подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.
Разделом 3 Контракта установлено следующее:
3.1. Выполнение работ Подрядчик обязан осуществить в следующие сроки:
Начало работ - день, следующий за днем подписания муниципального Контракта.
Окончание работ: до 01.10.2021 года.
3.2. Подрядчик по согласованию с Заказчиком имеет право досрочно сдать выполненную работу. Заказчик вправе досрочно принять и оплатить такую работу в соответствии с условиями Контракта при наличии источника финансирования.
3.3. Если во время выполнения или приёмки работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков. При неисполнении Подрядчиком в назначенный срок данного требования Заказчик вправе потребовать от Подрядчика возмещения убытков, расторжения Контракта по соглашению Сторон (или принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
Разделом 10 Контракта установлено следующее:
10.1. Подрядчик приступает к выполнению проектных работ после подписания настоящего Контракта.
10.2. Приёмка работ на соответствие их объёма и качества требованиям, установленным в Контракте, производится в установленном Контрактом порядке и подтверждается подписанием Сторонами акта сдачи - приемки выполненных работ.
Приёмка работ осуществляется по месту нахождения Заказчика в присутствии уполномоченных представителей Сторон и оформляется Актом сдачи-приемки выполненных работ, подписанным Сторонами.
Подрядчик вправе участвовать в приёмке работ.
10.3. При полном завершении проектных работ Подрядчик предоставляет Заказчику комплект проектной документации выполненной в соответствии с Заданием на проектирование, в соответствии с требованиями действующих норм проектирования, технических регламентов и условиями настоящего Контракта, согласования эксплуатирующих организаций, указанных в Задании на проектирование (приложение N 1 к настоящему контракту), а также акт сдачи - приемки выполненных работ. Подрядчик не позднее срока окончания работ направляет в адрес Заказчика извещение (уведомление) о готовности работ к сдаче.
10.4. Проектную документацию выполнить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в объеме необходимом для прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
10.5. Одновременно с извещением (уведомлением) о готовности работ к сдаче Подрядчик представляет Заказчику подписанный со своей стороны акт сдачи - приемки выполненных работ, прилагая к нему следующие документы:
10.5.1. Проектную и рабочую документацию оформить в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации":
а) в бумажной форме - 4 экз.;
б) в электронном виде на 3-х дисках:
1 диск: документация скомплектованная в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
2 диск: документация в редактируемых форматах:
- текстовые материалы в формате *.doc; *.docx;
- таблицы в формате *.xls; *.xlsx;
- графические материалы (карты, схемы и т.п.) в формате *.dwg; *.tab; 3д модель в формате *.fbx или *.gbl не более 250 Mb;
- фотоматериалы в любом растровом формате, с содержанием геотегов (EXIF).
3 диск: полная скан-копия отчетов с печатями и подписями ответственных лиц в формате *.pdf для длительного хранения.
Передача документации Заказчику осуществляется ответственным лицом проектной организации по накладным по месту нахождения Заказчика.
Представитель проектной организации несет полную ответственность за полноту и комплектность передаваемой документации.
Проектную документацию сброшюровать и предоставить Заказчику в картонных коробках для документов.
При обнаружении Заказчиком и/или эксплуатирующими организациями недостатков или ошибок, выявленных при приемке и рассмотрении документации или в процессе производства строительно-монтажных работ, Подрядчик устраняет их своими силами и за свой счет.
После устранения обнаруженных недостатков или ошибок Подрядчик предоставляет, в сроки, согласованные Заказчиком, комплектные экземпляры документации с полной заменой аннулированных и измененных листов.
10.5.2. Необходимость проведения государственной экспертизы и иных экспертиз:
1. Проведение государственной экспертизы в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости.
2. Подрядчик представляет документацию в полном объеме для проведения государственной экспертизы в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости, ведет работу по снятию замечаний экспертных органов.
3.Подрядчик предоставляет справку о наличии/ отсутствии объектов культурного наследия.
4.Подрядчик должен предоставлять информацию о ходе рассмотрения и согласования проектной документации Заказчику с приложением писем экспертного органа.
5.Оплату по проведению экспертиз и предоставление положительных заключений осуществляет Подрядчик.
В случае получения отрицательных заключений, затраты по повторным экспертизам несет Подрядчик.
Подрядчик обязан участвовать без дополнительной оплаты в проведении государственной экспертизы в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости, предоставлять пояснения, документы и обоснования по требованию Заказчика, вносить в проект по результатам рассмотрения у Заказчика и согласующих организаций изменения.
6.За свой счет возмещать убытки, возникшие вследствие принятия ошибочных проектных решений и расчетов.
После устранения обнаруженных недостатков или ошибок Подрядчик предоставляет Заказчику комплектные экземпляры документации, откорректированные с учетом замечаний по экспертным заключениям, в согласованные с Заказчиком сроки.
10.6. Заказчик в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты получения извещения (уведомления) от Подрядчика сообщает ему состав приемочной комиссии, которая в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с момента получения Заказчиком извещения (уведомления) о готовности работ осуществляет приёмку выполненных работ либо направляет Подрядчику запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью доработки результатов работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, произвести доработки за свой счёт.
В случае получения от Заказчика запроса о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированного отказа от принятия результатов выполненных работ, или акта с перечнем необходимых доработок и сроком их устранения Подрядчик в течение 3 (Трёх) рабочих дней обязан предоставить Заказчику запрашиваемые разъяснения в отношении выполненных работ или в срок, установленный в указанном акте, содержащем перечень необходимых доработок, произвести доработки и передать Заказчику приведённый в соответствие с предъявленными замечаниями комплект отчётной документации, отчёт о выполнении необходимых доработок, а также повторно подписанные акты сдачи - приемки выполненных работ в полном объеме в 2 (Двух) экземплярах для принятия Заказчиком выполненных работ.
В случае, если по результатам рассмотрения отчёта, содержащего необходимые доработки, Заказчиком будет принято решение о выполнении Подрядчиком доработок в надлежащем порядке и в установленные сроки, а также в случае отсутствия у Заказчика запросов касательно представления разъяснений в отношении выполненных работ, Заказчик принимает выполненные работы.
10.7. Для проверки соответствия качества выполняемых работ требованиям, установленным Контрактом, Заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
10.8. Заказчик, принявший работу без проверки, не лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приёмки.
В случае несоблюдения Подрядчиком договорных условий по объёму или качеству представленных материалов Заказчик в целях принятия соответствующих санкций составляет с участием Подрядчика протокол с перечнем замечаний, необходимых изменений и сроков их выполнения.
10.9. Основанием для отказа в приёмке работ Заказчиком является несоответствие разработанной Подрядчиком документации требованиям действующего в Российской Федерации законодательства, нормативных документов по проектированию, утверждённых в установленном порядке, в том числе строительных норм и правил, государственных стандартов, технических регламентов, а также требованиям Заказчика, определённым настоящим Контрактом и Заданием на проектирование.
10.10. Документация, выполненная с обоснованными отступлениями от действующих норм, правил и методических документов в области строительства, подлежит согласованию в части отступлений с соответствующими органами государственного надзора за строительством и заинтересованными организациями, утвердившими их.
10.11. В случае мотивированного отказа Заказчика от приёмки работ сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок, условий и сроков их выполнения.
10.12. В случае приостановления (прекращения) работ по инициативе Заказчика, Подрядчик в 3-х дневный срок после получения извещения приостанавливает (прекращает) работы.
10.13. В случае досрочного прекращения работ по просьбе (вине) Заказчика, стороны оформляют акт прекращения работ, и в согласованный сторонами срок после его подписания, Заказчик производит оплату выполненных работ.
10.14. В случае обнаружения Заказчиком некачественно выполненных по вине Подрядчика работ, Подрядчик своими силами переделывает такие работы для обеспечения их надлежащего качества без увеличения оговорённой в настоящем контракте стоимости.
10.15. В случае отказа Подрядчика переделать некачественно выполненные работы, Заказчик вправе устранить обнаруженные недостатки своими силами или с привлечением третьих лиц и потребовать возмещения подрядчиком расходов на устранение недостатков.
Оплату выполненных таким образом работ производится Подрядчиком на основании выставленных счетов, либо за счёт уменьшения на соответствующую сумму размера оплаты по настоящему контракту.
10.16. Подрядчик не вправе ни при каких обстоятельствах отчуждать результаты работы по Контракту третьим лицам.
10.17. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до его приёмки Заказчиком несёт Подрядчик.
10.18. Подписание Заказчиком и Подрядчиком акта сдачи - приемки выполненных работ является основанием для оплаты Подрядчику выполненных работ.
Пунктом 13.1. Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 12.09.2022 года.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует что в виду неисполнения Заказчиком контрактных обязательств по согласованию промежуточных этапов работ Подрядчиком было принято решение об отказе от исполнения Контракта (выдержка из текста решения Подрядчика):
"Между обществом с ограниченной ответственностью "Красноярская проектно- ннженерная Компания" (ООО "КРАСПИК", далее - Общество) и МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - Заказчик) заключен муниципальный контракт N12СМП, СОНКО от 15.06.2021 г. на выполнение проектно- изыскательских работ по объекту "Благоустройство общественной территории в районе ул. Калинина-Комсомольская-Ленина" (далее - Контракт).
В соответствии с п. 3.4 Задания на проектирование (приложение 1 к Контракту) Подрядчик согласовывает с Заказчиком:
Программу выполнения инженерных изысканий;
Эскизный проект;
Проектную, сметную документацию и отчеты инженерных изысканий.
Письмом исх. N 265 от 16.07.2021 г. Общество направило Заказчику эскизный проект на согласование. Ни уведомления о согласовании эскизного проекта, ни каких-либо замечаний по нему до настоящего времени от Заказчика не поступало.
Между тем дальнейшее проектирование невозможно без согласования эскизного проекта Заказчиком ни с технической, ни с правовой точек зрения.
Обязанности Общества что-либо согласовать с Заказчиком неизбежно должна корреспондировать обязанность Заказчика предпринять с его стороны действия по такому согласованию. В противном случае Заказчик будет искусственным образом создавать ситуацию невозможности исполнения подрядчиком своих обязательств по Контракту.
Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из общих правил, установленных статьей 328 ГК РФ, в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Специальные правила, регулирующие подрядные правоотношения, устанавливают, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 719 ГК РФ).
Общество приостановило исполнение Контракта письмом исх. N 296 от 04.08.2021 по вышеназванному основанию, впоследствии приостановка неоднократно продлялась Обществом вплоть до Учитывая столь долгий период неисполнения Заказчиком своих обязательств по Контракту, Общество, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 719 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения Контракта.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью "КРАСПИК" принято настоящее решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта N12СМП, СОНКО от 15.06.2021 г. на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Благоустройство общественной территории в районе ул. Калинина-Комсомольская-Ленина".
Подрядчик, на заседание комиссии по рассмотрению сведений представил письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре проводится проверка обращения Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КРАСПИК" в связи с односторонним отказом от исполнения муниципальный контракт N12СМП, СОНКО от 15.06.2021 г. на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Благоустройство общественной территории в районе ул. Калинина-Комсомольская-Ленина" (далее - Контракт).
Общество "КРАСПИК" считает необходимым пояснить следующее.
В соответствии с п. 3.4 Задания на проектирование (приложение 1 к Контракту) Подрядчик согласовывает с Заказчиком:
Программу выполнения инженерных изысканий;
Эскизный проект;
Проектную, сметную документацию и отчеты инженерных изысканий.
Общество направило Заказчику с письмом исх 248 от 05.07.2022 программу инженерных изысканий, которую Заказчик согласовал, впоследствии Заказчик согласовал и отчет об инженерных изысканиях письмом исх 246 от 11.04.2022.
Письмом исх. N 265 от 16.07.2021 г. Общество направило Заказчику эскизный проект на согласование. Ни уведомления о согласовании эскизного проекта, ни каких-либо замечаний по нему до настоящего времени от Заказчика не поступало.
Между тем дальнейшее проектирование невозможно без согласования эскизного проекта Заказчиком ни с технической, ни с правовой точек зрения.
Обязанности Общества что-либо согласовать с Заказчиком неизбежно должна корреспондировать обязанность Заказчика предпринять с его стороны действия по такому согласованию. В противном случае Заказчик будет искусственным образом создавать ситуацию невозможности исполнения подрядчиком своих обязательств по Контракту.
Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из общих правил, установленных статьей 328 ГК РФ, в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Специальные правила, регулирующие подрядные правоотношения, устанавливают, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 719 ГК РФ).
Общество приостановило исполнение Контракта письмом исх. N 296 от 04.08.2021 по вышеназванному основанию, впоследствии приостановка неоднократно продлялась Обществом вплоть до 07.09.2022 г.
Учитывая столь долгий период неисполнения Заказчиком своих обязательств по Контракту, Общество, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 719 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения Контракта.
Обществом с ограниченной ответственностью "КРАСПИК" 12.09.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта N12СМП, СОНКО от 15.06.2021 г. на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Благоустройство общественной территории в районе ул. Калинина-Комсомольская-Ленина".
Общество также отдельно отмечает следующее.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое неисполнение условий контракта подрядчиком, которое предполагает его недобросовестное поведение, противоречащее законодательству Российской Федерации о контрактной системе и выражающееся в неприятии им всех мер для надлежащего исполнения обязательства, которые требовались от него по характеру обязательства и условиям оборота при надлежащей степени заботливости и осмотрительности, совершенное им при наличии с его стороны умысла или неосторожности.
Высший арбитражный Суд РФ в определении от 17.09.2012 г. N ВАС-11617/12 указывает, что исходя из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, согласно которым меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании подрядчика недобросовестным, нельзя ограничиваться формальным установлением факта неисполнения условий контракта и необходимо всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности степени вины каждой стороны. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном уклонении от выполнения работ, предусмотренных контрактом.
Общество не самоустранялось, старалось в возникшей ситуации все-таки выполнить контракт, предлагало Заказчику различные варианты решения возникшей проблемы, были проведены ряд ВКС-совещаний, однако Заказчик не понял существа проблемы и не пошел навстречу Обществу.
Подрядчиком проведена большая работа, подготовлены инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, эскизный проект, направлен Заказчику целый ряд писем с различными запросами.
Обществом до расторжения Контракта выполнено работ на общую сумму 623 063,10 рублей, акт направлен Заказчику письмом исх 307 от 12.09.2022. В связи с вышеизложенным, считаем действия нашей организации в процессе исполнения контракта, действиями, свидетельствующими о принятии всех мер для надлежащего исполнения обязательства, которое требовалось от нас по характеру обязательства и условиям делового оборота при надлежащей степени заботливости и осмотрительности, что свидетельствует о добросовестности Общества.
Включение организации в реестр недобросовестных поставщиков не будет являться справедливым и обоснованным решением и повлечет за собой полную остановку ее деятельности.
Общество дополнительно информирует УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, что правовые подходы Общества в вопросах приостановки выполнения работ, а также расторжения государственных контрактов находят свое подтверждение в консолидированной судебной практике Арбитражных судов России, в том числе в судебной практике самого Общества (судебные акты прилагаем)".
В подтверждение своих слов Поставщик представил в материалы дела все вышеуказанные документы, а также договор с ООО ЧЗБХ "ВИЗИРЬ КОМПАНИ" от 29.01.2022 N76.
Комиссия Управления, исходя из материалов дела установила, что Подрядчик не смог выполнить работы по контракту ввиду несогласования Заказчиком эскизного проекта, в связи с чем, Подрядчик не мог выполнять следующие этапы работ по Контракту.
Представитель Заказчика на заседании комиссии по рассмотрению сведений подтвердил позицию Подрядчика, и пояснил, что не может согласовать эскизный проект по причине несогласия с данным проектом Уполномоченного органа.
Также, представитель Заказчика отметил, что не настаивает на включении Подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 12.09.2022 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 12.09.2022 доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 12.09.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 23.09.2022 года.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что реестровая запись N 38601018303 21 000014 переведена Заказчиком на статус "Исполнение прекращено" - 05.10.2022 08:43 (МСК+2).
С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "КРАСПИК" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "КРАСПИК" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (вх. N10332/22 от 06.10.2022) в отношении ООО "КРАСПИК" (660093, г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, дом 2а/2, офис 403, ИНН: 2464209662, КПП: 246401001, ОГРН: 1082468034439, Директор/Участник Кривенко Михаил Витальевич ИНН: 245305815449) не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Михайлова О.Н.
Петухова Ю.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 октября 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022