Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Членов комиссии:
при участии посредством ВКС:
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
24.10.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП Д.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрация муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения по муниципальной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" (10) (извещение N 0340200003322012187). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в проекте контракта, направленном на подписание победителю закупки, было указано месторасположение жилого помещения - РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3, кв. 15. Вместе с тем, Заявителем в заявке было предложено следующее месторасположение жилого помещения - РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3 (мкр.Каринторф), кв. 15.
Рассмотрение жалобы назначено на 28.10.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
На основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводилась внеплановая проверка.
Представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что комиссия по осуществлению закупок приняла решение о допуске заявки Заявителя, как соответствующей требованиям, поскольку в техническом задании установлено следующее требованием к месторасположению жилого помещения: "РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк". При этом согласно кадастровой карте города Кирово - Чепецк микрорайон Каринторф входит в границы города Кирово-Чепецка. После подведения итогов Уполномоченное учреждение не принимает участие в стадии подписания контракта. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной, поскольку Заказчиком в проект контракта была перенесена информация о местоположении жилого помещения из заявки Заявителя, а именно: "РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3, кв. 15".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
07.10.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322012187 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения по муниципальной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" (10). Начальная (максимальная) цена контракта - 817 132,03 руб. Дата окончания подачи заявок - 17.10.2022 г.
В соответствии с требованиями технического задания (описание объекта закупки) к поставке требуется жилое помещение (квартира), к которому предъявляется требование, в том числе к месторасположению, а именно: "РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк".
Согласно п.п. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2022 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки индивидуального предпринимателя соответствующей требованиям извещения о закупке, а также Закона о контрактной системе.
Согласно представленной в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявке индивидуального предпринимателя им предложено следующее месторасположение жилого помещения: "РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3, кв. 15". В качестве одного из приложений к заявке индивидуальным предпринимателем приложена выписка из Единого государственного реестра недвижимости с указанием адреса жилого помещения "РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3 (мкр.Каринторф), кв. 15". Также представлена доверенность, выданная индивидуальному предпринимателю для представления интересов доверителя при продаже государственному или муниципальному заказчику в рамках Закона о контрактной системе квартиры, принадлежащей доверителю на праве собственности и находяйщеся по адресу: "Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3 (мкр.Каринторф), кв. 15".
В силу п.п "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
19.10.2022 г. Заказчик сформировал и разместил в Единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта для подписания победителем закупки, содержащий предложение участника закупки в отношении объекта закупки с указанием месторасположения жилого помещения: Кировская область г. Кирово-Чепецк, ул. Советская, д.3, кв. 15.
21.10.2022 г. от победителя закупки поступил протокол разногласий, согласно которому индивидуальный предприниматель просит в п. 1.1 проекта контракта редакции Заказчика: "Поставщик обязуется передать Покупателю в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область г. Кирово-Чепецк, ул. Советская, д.3, кв. 15, а Покупатель обязуется принять жилое помещение и оплатить за него цену в соответствии с Контрактом" внести, в том числе следующие изменения: "Поставщик обязуется передать Покупателю в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область г. Кирово-Чепецк, ул. Советская, (Каринторф мкр) д.3, кв. 15, а Покупатель обязуется принять жилое помещение и оплатить за него цену в соответствии с Контрактом".
В этот же день Заказчиком был обработан протокол разногласий, предложенная Заявителем редакция п. 1.1 проекта контракта не была принята Заказчиком. Индивидуальному предпринимателю направлен проект контракта, содержащий следующий адрес жилого помещения: "Кировская область г. Кирово-Чепецк, ул. Советская, д.3, кв. 15".
При рассмотрении жалобы индивидуальный предприниматель пояснил, что при заполнении заявки произошла техническая ошибка, которая повлекло указание месторасположения адреса жилого помещения без мкр. Каринторф, а именно: РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3. Вместе с тем, в заявке содержится выписка из ЕГРН и доверенность, содержащие адрес - РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3 (мкр.Каринторф), кв. 15.
Представитель Заказчика пояснил, что в проект контракта была перенесена информация о местоположении жилого помещения из заявки Заявителя, а именно: "РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3, кв. 15", сообщив, что предложенная в заявке выписка из ЕГРН, является только приложением к заявке. Требования Закона о контрактной системе обязывают Заказчика использовать информацию из заявки, а не из приложений к ней, в связи с чем у Заказчика отсутствовала возможность указать в проекте контракта местоположение жилого помещения: "РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3 (мкр.Каринторф), кв. 15".
Таким образом, при направлении победителю закупки проекта контракта для подписания Заказчиком в соответствии с требованиями п.п "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, содержащий предложение участника закупки в отношении объекта закупки с указанием месторасположения жилого помещения: Кировская область г. Кирово-Чепецк, ул. Советская, д.3, кв. 15, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно информации из Классификатора адресов Российской Федерации, находящегося в открытом доступе в сети Интернет, адрес - РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3, кв. 15 имеет код КЛАДР: 43000004000013900; адрес - РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3 (мкр.Каринторф), кв. 15 имеет код КЛАДР: 43000004000060300.
Кроме того, согласно информации с сайта Яндекс Карты (https://yandex.ru/maps/11071/kirovo-chepetsk/?ll=50.043932%2C58.556581&z =14) - РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3 имеет координаты - 58.562919, 49.996635; РФ, Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3 (мкр.Каринторф) имеет иные координаты - 58.551839, 50.182281.
Согласно представленной Заказчиком на рассмотрение жалобы информации, 25.10.2022 г. администрацией муниципального образования Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области произведен осмотр жилого помещения, по результатам которого установлено, что здание по адресу: "Кировская область, г. Кирово - Чепецк, ул. Советская, д. 3, кв. 15" не обладает статусом жилищного фонда, по указанному адресу квартира N 15 отсутствует. В указанном здании граждане не проживают, здание принадлежит юридическому лицу, функциональное назначение - офис, мебельное производство.
Индивидуальный предприниматель пояснил, что в связи с допущенной технической ошибкой при заполнении заявки на участие в закупке 0340200003322012187, она подлежала отклонению.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 г. N 7-П одна из задач комиссии по осуществлению закупок состоит в квалифицированном и беспристрастном отборе лица, допускаемого до заключения контракта с заказчиком, что позволяет обеспечить как интересы самого заказчика в получении товаров, надлежащего качества по наименьшей цене, так и право всех потенциальных поставщиков на участие в закупках на равных условиях. Исполнение этой задачи гарантируется, прежде всего, набором требований к профессиональной компетенции членов комиссии и к обеспечению их незаинтересованности в определении поставщика, которые призваны, среди прочего, обеспечить законность решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года N 601-О).
Противоречие в заявке Заявителя относительно месторасположения жилого помещения может быть установлено комиссией по осуществлению закупок в рамках исполнения ею своих обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности.
Таким образом, в заявке индивидуального предпринимателя фактически указана информация о месторасположении предлагаемого к поставке жилого помещения в двух разных местах города Кирово-Чепецка, следовательно, заявка имеет противоречивые сведения относительно адреса жилого помещения, в связи с чем подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, как не соответствующая извещению об осуществлении закупки.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
При рассмотрении жалобы индивидуальный предприниматель просил проверить факт допуска своей заявки, поскольку контракт заключается с физическим лицом - собственником помещения, который в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом согласно извещению об осуществлении закупки N 0340200003322012187 к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Данный довод не принимается Комиссией Кировского УФАС России на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В силу ч. 5 ст. 24.2 Закона о контрактной системе участие участника закупки в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, подписание участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с использованием единой информационной системы, электронной площадки, специализированной электронной площадки предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документов допускаются после регистрации в единой информационной системе и аккредитации соответственно на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с настоящей статьей.
Согласно представленной Уполномоченным учреждением заявке победителя закупки указано наименование участника размещения заказа: "Индивидуальный предприниматель", "ИНН 420524284843".
В соответствии с информацией из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (ИНН 420524284843) включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к микропредприятиям.
Таким образом, участником закупки является ИП Д.В., который относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ИП Д.В. на действия Заказчика - Администрация муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения по муниципальной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" (10) (извещение N 0340200003322012187).
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного учреждения нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 октября 2022 г. N 043/06/106-917/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022