Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 247198-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях создания комплексной информационной системы мониторинга состояния окружающей среды на территории Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), в Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" (далее - Закон N 195-ФЗ), в Земельный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы в части создания федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды (далее - Система), в том числе взамен государственного фонда данных государственного экологического мониторинга и федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента, которые на сегодняшний день не созданы.
Система создается в целях информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения информацией о состоянии окружающей среды (экологической информации), предусмотренной статьей 4.3 Закона N 7-ФЗ, и информацией, содержащейся в единой системе государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), предусмотренной статьей 63.1 Закона N 7-ФЗ.
Также в Систему будет включаться информация о состоянии, загрязнении атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, в целях оценки вредного воздействия на человека факторов среды обитания на территориях эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в рамках реализации Закона N 195-ФЗ.
Таким образом, посредством Системы будет обеспечено:
предоставление полной, достоверной и доступной информации о текущем состоянии компонентов окружающей среды;
информирование о причинах наблюдаемых и вероятных изменений состояния окружающей среды (о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, об отходах производства и потребления, о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду);
прогнозирование состояния компонентов окружающей среды на основании моделирования состояния окружающей среды с учетом различных сценариев изменения ее состояния.
Согласно законопроекту заказчиком Системы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Оператором Системы определена публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".
Порядок создания, эксплуатации и развития Системы, перечень видов и состав включаемой в нее информации, порядок и условия ее представления, а также порядок обмена такой информацией будут установлены Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем в рамках создания Системы запланирована ее интеграция со следующими государственными информационными системами, которые обеспечивают сбор, обработку и анализ информации, используемой для осуществления государственного экологического мониторинга:
государственным реестром объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
федеральной государственной информационной системой общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования - ФГИС "Наша природа";
системой оперативного дистанционного распознавания вероятных очагов пожаров и пожароопасных ситуаций на особо охраняемых природных территориях федерального значения - СДП;
единой государственной системой информации об обстановке в Мировом океане - ЕСИМО;
единой государственной системой мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации - ЕГАСМРО;
Автоматизированной информационной системой государственного мониторинга водных объектов РФ - АИС ГМВО;
единой федеральной информационной системой о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий - ЕФИС ЗСН;
единой федеральной государственной информационной системой учета отходов от использования товаров - ЕФГИС УОИТ;
федеральной государственной информационной системой учета твердых коммунальных отходов - ФГИС УТКО;
информационной системой дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства - ИСДМ-Рослесхоз.
Выполнение работ планируется в 2023 - 2025 гг. (в том числе выполнение работ по созданию Системы в 2023 г, предоставление услуги по предоставлению вычислительных мощностей и ресурсов для хранения Системы в 2023 - 2025 гг.).
Законопроектом предусматривается отдельный порядок вступления в силу положений, определяющих обязанность предоставления в Систему информации субъектами предоставления данных, а также подготовку ежегодного государственного доклад о состоянии и об охране окружающей среды на основе информации, содержащейся в Системе. Учитывая сроки выполнения работ по созданию и вводу в эксплуатацию Системы, представление информации в Систему субъектами предоставления данных возможно с 1 марта 2025 года, а подготовка такого доклада на основе информации, содержащейся в Системе - соответственно с 1 января 2026 года.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект содержит обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
Принятие законопроекта направлено на достижение цели государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326, по созданию комплексной системы мониторинга состояния окружающей среды на территории Российской Федерации, обеспечивающей к 2024 году охват 250 городов, а также всестороннее и своевременное информирование органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (населения) достоверной и полной информацией о состоянии окружающей среды, а также прогнозирование ее изменений.
Принятие данного законопроекта потребует дополнительных затрат федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" повлечет необходимость финансирования создания федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды (далее - Система) в целях всестороннего и своевременного информирования органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (населения) достоверной и полной информацией о состоянии окружающей среды, а также прогнозирования ее изменения.
Оператором Системы, определяется публично-правовая компания "Российский экологический оператор".
Выполнение работ планируется в 2023 - 2025 гг. (в том числе выполнение работ по созданию Системы в 2023 - 2024 гг., предоставление услуги по предоставлению вычислительных мощностей и ресурсов для хранения Системы в 2023 - 2025 гг.). Точные сроки выполнения работ могут быть определены после принятия изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ).
Источник финансирования работ на создание Системы - средства Федерального проекта "Комплексная система мониторинга качества окружающей среды".
В 2023 - 2025 годах финансирование будет осуществляться в рамках перераспределения финансовых средств, предусмотренных на реализацию национального проекта "Экология".
Объем финансирования составляет 2 021 434 839,46 руб.
Из них:
на создание Системы в 2023 - 2024 годах: 1 319 051 915,67 руб.;
на услуги по предоставлению вычислительных мощностей и ресурсов для хранения Системы в Государственной единой облачной платформе (далее - ГЕОП): 702 382 923,79 руб. в период 2023 - 2025 гг.
В результате создания Системы для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения будет обеспечен постоянный доступ к полной, актуальной и непротиворечивой информации о текущем и перспективном состоянии о состоянии окружающей среды, что будет способствовать сокращению трудовых и временных затрат на подготовку и принятие управленческих решений.
Цели создания Системы:
обеспечение полноты, достоверности и доступности информации о текущем состоянии компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод водных объектов, озонового слоя атмосферы);
информирование о причинах наблюдаемых и вероятных изменений состояния окружающей среды (о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, об отходах производства и потребления, о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду);
обеспечение прогнозирования состояния окружающей среды на основании моделирования состояния окружающей среды с учетом различных сценариев изменения состояния.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить:
создание эффективной системы прогнозирования и информационной поддержки принятия управленческих решений по вопросам охраны окружающей среды, включая инструменты машинного обучения и реализацию перехода к управлению, основанному на больших данных;
обеспечение стабильного своевременного наполнения Системы информацией и данными, позволяющими получить объективную картину состояния и загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов и земель на территории отдельных населенных пунктов, субъектов Российской Федерации и территории страны, а также информации об источниках негативного воздействия на окружающую среду и мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
обработку и представление результатов мониторинга и прогнозирования состояния, изменения состояния и загрязнения окружающей среды при помощи современных информационных технологий на основе государственной системы наблюдения за состоянием окружающей среды, а также других информационных систем сбора, обработки и анализа данных о состоянии компонентов природной среды, как действующих, так и вновь создаваемых, и об отходах производства и потребления, в рамках реализации федеральных проектов и государственных программ;
анализ информации, поступающей с соответствующих средств измерения в режиме реального времени.
Создание Системы будет осуществляться в соответствии с Требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 (далее - Требования).
В рамках создания Системы запланирована ее интеграция со следующими государственными информационными системами, которые обеспечивают сбор, обработку и анализ информации о состоянии окружающей среды:
федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования - ФГИС "Наша природа";
системой оперативного дистанционного распознавания вероятных очагов пожаров и пожароопасных ситуаций на особо охраняемых природных территориях федерального значения - СДП;
единой государственной системой информации об обстановке в Мировом океане - ЕСИМО;
единой государственной системой мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации - ЕГАСМРО;
Автоматизированной информационной системой государственного мониторинга водных объектов РФ - АИС ГМВО;
единой федеральной информационной системой о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий - ЕФИС ЗСН;
информационной системой дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства - ИСДМ-Рослесхоз.
Кроме того, согласно Требованиям для ввода Системы в эксплуатацию необходимо выполнение установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации, включая получение аттестата соответствия требованиям безопасности информации.
Стоимость затрат на создание Системы определена с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и составляет 1 319 051 915 рублей 67 копеек, а также справочно с помощью затратного метода и составляет 1 318 443 650 рублей 91 копейку.
Расчеты стоимости приведены в Приложении 1. "Расчет начальной (максимальной) цены контракта на создание федеральной государственной информационной системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)".
Стоимость затрат на услуги по предоставлению вычислительных мощностей и ресурсов для хранения Системы определена с учетом единичных расценок ГЕОП, направленных письмом Минцифры России от 18.11.2021 N П9-1-12-070-52659 в ответ на запрос Минприроды России от 12.11.2021 N 02-17-53/35165.
Расчет стоимости ГЕОП приведен в Приложении 2.
Приложение N 1
Расчет
начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ первой очереди по созданию федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды
I. Расчет методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
N п/п |
Предмет договора/наименование товаров, работ, услуг |
Единица измерения |
Объем товаров, работ, услуг |
Срок (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг) |
Цена предложения, руб. |
Разница между полученной информацией о ценах (не более 30%) |
Рассчитанная средняя стоимость, руб. |
Н(М)ЦЦ/цена договора, руб. |
|||||
ООО "ЭйТи Сервис" |
ООО "Галантис МСК" |
ООО "ТКО-Информ" |
|||||||||||
Цена за единицу, руб. |
Общая стоимость, руб. |
Цена за единицу, руб. |
Общая стоимость, руб. |
Цена за единицу, руб. |
Общая стоимость, руб. |
||||||||
1. |
Выполнение работ первой очереди по созданию федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды |
усл. ед. |
1 |
С даты заключения договора до 15.12.2023 |
1 328 258 683, 00 |
1 328 258 683, 00 |
1 319051 915,67 |
1 319 826 544, 00 |
1 309 070 520, 00 |
1 309 070 520, 00 |
1,4% |
1 319 051 915,67 |
1 319 051 915,67 |
|
Итого, руб. |
|
|
|
1 328 258 683,00 |
1 319 051 915,67 |
1 309 070 520,00 |
|
|
1 319051 915,67 |
|||
|
Дата сбора данных |
|
|
|
15.02.2022 |
11.02.2022 |
11.02.2022 |
|
|
|
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 319 051 915 (один миллиард триста девятнадцать миллионов пятьдесят одна тысяча девятьсот пятнадцать) рублей 67 копеек.
N п/п |
Наименование контрагента, предоставившего коммерческое предложение |
ИНН |
Адрес, контактные данные |
1. |
ООО "ЭйТи Сервис" |
7715760637 |
127015, Москва, Б. Новодмитровская, д. 14, стр. 7, каб. 15, тел. +7 (495) 748-05075 |
2. |
ООО "Галантис МСК" |
7716547407 |
125167, Москва, Театральная ал., д. 3 стр. 1, этаж 6 комн. 23, тел. +7 (495) 252-02-55 |
3. |
ООО "ТКО-Информ" |
7729467445 |
121471, Москва, ул. Рябиновая, д. 26, стр. 2, этаж 7, комн. 69, тел. +7 (499) 444-21-48 |
II. Расчет затратным методом (справочно)
Приложение N 2
Расчет
затрат на обеспечение серверными мощностями ГЕОП
Период |
Стоимость, рублей |
|
С 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. |
312 170 188,35 |
|
С 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г. |
312 170 188,35 |
|
С 01.01.2025 г. по 31.03.2025 г. |
78 042 547,09 |
|
Итого: |
702 382 923,79 |
|
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1) постановления Правительства Российской Федерации "О порядке создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды, перечне видов и составе включаемой в нее информации, порядке и условиях ее представления, а также о порядке обмена такой информацией".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта - Минприроды России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Минфин России, Минцифры России, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, публично-правовая компания "Российский экологический оператор".
Срок подготовки нормативного правового акта - 3 месяца со дня принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Краткое описание нормативного правового акта:
определение целей и задач создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды (далее - Система);
определение структуры и компонентов Системы, перечня информации, включаемой в нее, а также программно-технических средств, предназначенных для ведения и эксплуатации данной Системы;
определение порядка информационного взаимодействия в рамках Системы между пользователями данной Системы и поставщиками информации.
2) Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта - Минприроды России.
Соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, Минцифры России, публично-правовая компания "Российский экологический оператор".
Срок подготовки нормативного правового акта - 4 месяца со дня принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Краткое описание нормативного правового акта:
наделение публично-правовой компании "Российский экологический оператор" полномочиями оператора Системы, а также полномочиями по участию в реализации государственной политики в области охраны окружающей среды.
3) постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта - Минприроды России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Минцифры России, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, публично-правовая компания "Российский экологический оператор".
Срок подготовки нормативного правового акта - 3 месяца со дня принятия постановления Правительства Российской Федерации "О порядке создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды, перечне видов и составе включаемой в нее информации, порядке и условиях ее представления, а также о порядке обмена такой информацией".
Краткое описание нормативного правового акта:
внесение изменений в части определения порядка представления данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и экологической информации в Систему в следующие акты Правительства Российской Федерации:
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. N 966 "О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды";
- постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды";
- постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 639 "О государственном мониторинге радиационной обстановки на территории Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 85 "Об утверждении Положения о государственном экологическом мониторинге уникальной экологической системы озера Байкал";
- постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 396 "О публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор";
- постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 г. N 830 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду";
признание утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1806 "О создании и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита".
4) приказа Минприроды России "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации" Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта - Минприроды России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Минцифры России, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство лесного хозяйства, публично-правовая компания "Российский экологический оператор"
Срок подготовки нормативного правового акта - 3 месяца со дня принятия постановления Правительства Российской Федерации "О порядке создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды, перечне видов и составе включаемой в нее информации, порядке и условиях ее представления, а также о порядке обмена такой информацией".
Краткое описание нормативного правового акта:
внесение изменений в части определения порядка представления данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и экологической информации в Систему в следующие приказы Минприроды России:
- приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации России от 21 мая 2001 г. N 433 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации";
- приказ Минприроды России от 7 мая 2008 г. N 111 "Об утверждении форм и Порядка представления данных мониторинга, полученных участниками ведения государственного мониторинга водных объектов";
- приказ Минприроды России от 17 ноября 2011 г. N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам";
- приказ Минприроды России от 8 октября 2014 г. N 432 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению государственного мониторинга водных объектов в части наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей";
- приказ Минприроды России от 19 февраля 2015 г. N 59 "Об утверждении порядка осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов";
- приказ Минприроды России от 5 апреля 2017 г. N 156 "Об утверждении Порядка осуществления государственного лесопатологического мониторинга";
- приказ Минприроды России от 30 июля 2020 г. N 510 "Об утверждении состава и структуры документированной информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, порядка ее комплектования, учета, хранения и использования, а также порядка создания и ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении";
- приказ Минприроды России от 9 ноября 2020 г. N 903 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества";
- приказ Минприроды России от 30 июня 2021 г. N 456 "Об утверждении Порядка ведения государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира";
- приказ Минприроды России от 27 июля 2021 г. N 512 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 ноября 2020 г. N 964".
5) приказа Минприроды России "Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями и признании утратившим силу приказа Минприроды России от 6 февраля 2008 г. N 30".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта - Минприроды России.
Соисполнители - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, публично-правовая компания "Российский экологический оператор".
Срок подготовки нормативного правового акта - 3 месяца со дня принятия постановления Правительства Российской Федерации "О порядке создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды, перечне видов и составе включаемой в нее информации, порядке и условиях ее представления, а также о порядке обмена такой информацией".
Краткое описание нормативного правового акта:
определение порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями, а также формы предоставления таких сведений;
определение порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями в Систему;
признание утратившим силу нормативного правового акта в связи с включением его в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467.
6) приказа Минсельхоза России "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта - Минсельхоз России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Минцифры России, публично-правовая компания "Российский экологический оператор".
Срок подготовки нормативного правового акта - 3 месяца со дня принятия постановления Правительства Российской Федерации "О порядке создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды, перечне видов и составе включаемой в нее информации, порядке и условиях ее представления, а также о порядке обмена такой информацией".
Краткое описание нормативного правового акта:
внесение изменений в части определения порядка представления данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и экологической информации в Систему в следующие приказы Минсельхоза России:
- приказ Минсельхоза России от 24 декабря 2015 г. N 664 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
- приказ Минсельхоза России от 26 декабря 2019 г. N 721 "Об утверждении Порядка передачи данных в отраслевую систему мониторинга водных биологических ресурсов".
7) приказа Росреестра "О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22 июля 2021 г. N П/0315 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Соисполнители - Минприроды России, публично-правовая компания "Российский экологический оператор".
Срок подготовки нормативного правового акта - 3 месяца со дня принятия постановления Правительства Российской Федерации "О порядке создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды, перечне видов и составе включаемой в нее информации, порядке и условиях ее представления, а также о порядке обмена такой информацией".
Краткое описание нормативного правового акта:
определение порядка предоставления данных государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения в Систему.
8) приказа Росприроднадзора "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30 декабря 2020 г. N 1839 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Соисполнители - Минприроды России, публично-правовая компания "Российский экологический оператор".
Срок подготовки нормативного правового акта - 3 месяца со дня принятия постановления Правительства Российской Федерации "О порядке создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды, перечне видов и составе включаемой в нее информации, порядке и условиях ее представления, а также о порядке обмена такой информацией".
Краткое описание нормативного правового акта:
уточнение перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования о предоставлении информации в Систему.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.