Годовой отчет казенных учреждений - 2021.
Памятка бухгалтеру
В Памятке учтены изменения, внесенные приказом Минфина России от 21.12.2021 N 217н в Инструкцию N 191н (зарег. в Минюсте РФ 02.02.2022) и касающиеся порядка формирования отчетности за 2021 год.
Общие требования
Чем руководствоваться при составлении отчетности?
Порядок формирования бюджетной отчетности установлен Инструкцией N 191н (в редакции приказов Минфина России от 16.12.2020 N 311н, от 11.06.2021 N 82н, от 21.12.2021 N 217н - зарег. в Минюсте России 02.02.2022).
Особенности формирования бюджетной отчетности в 2021 году разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
- от 17.02.2022 NN 02-06-07/11529, 07-04-05/02-3501;
- от 30.12.2021 N 02-06-07/108267;
- от 30.12.2021 NN 02-06-07/108105, 07-04-05/02-33040;
- от 01.12.2021 NN 02-06-07/97427, 07-04-05/02-29373;
- от 04.10.2021 NN 02-06-07/80403, 07-04-05/02-24033;
- от 22.06.2021 NN 02-06-07/49381, 07-04-05/02-14686;
- от 31.03.2021 NN 02-06-07/23866, 07-04-05/02-6944;
- от 23.03.2021 NN 02-06-07/21091, 07-04-05/02-6050.
Подробнее с дополнительными критериями по раскрытию информации при составлении и представлении главными администраторами средств федерального бюджета и федеральными казенными учреждениями годовой бюджетной отчетности за 2021 год можно ознакомиться в новостной ленте.
Справочно: Особенности формирования бюджетной отчетности в 2020 году разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
- от 10.02.2021 NN 02-06-07/9365, 07-04-05/02-2564;
- от 12.01.2021 NN 02-06-07/412, 07-04-05/02-177;
- от 17.12.2020 NN 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291;
- от 30.09.2020 NN 02-06-07/85972, 07-04-05/02-19799;
- от 30.09.2020 NN 02-06-07/85969, 07-04-05/02-19797;
- от 17.07.2020 NN 02-06-07/63119, 07-04-05/02-14019;
- от 03.07.2020 NN 02-06-07/58289, 07-04-05/02-13139;
- от 03.07.2020 NN 02-06-07/58288, 07-04-05/02-13137;
- от 30.04.2020 NN 02-07-07/36532, 07-04-05/02-8941;
- от 06.04.2020 NN 02-06-07/27328, 07-04-05/02-7052;
- от 31.03.2020 NN 02-06-07/25700, 07-04-05/02-6677;
- от 31.03.2020 NN 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676.
Подробнее об общих требованиях к составлению бюджетной отчетности, ее составу и периодичности представления читайте в Путеводителе по бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти |
Как сверить показатели составленной отчетности?
Проверьте сформированную бюджетную отчетность на соблюдение требований к ее составлению и представлению путем выверки показателей отчетности по установленным Инструкцией N 191н и субъектом консолидированной отчетности (в частности, Федеральным казначейством) контрольным соотношениям.
Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности, размещенные на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Документы" (подраздел "Учет и отчетность"), уточняются и дополняются в процессе сдачи отчетности.
Наиболее значимые изменения в контрольных соотношениях к годовым формам бюджетной отчетности за 2021 год - в новостной ленте.
Проверьте правильность применения бюджетной классификации РФ - в отчетности должны содержаться коды бюджетной классификации, актуальные на отчетную дату.
Сверить показатели отчетности поможет следующая информация: - Контрольные соотношения по отчетности организаций бюджетной сферы; |
||
На что еще следует обратить внимание при проверке показателей отчетности - в Путеводителе по бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти |
||
Подробнее об исправлении ошибок прошлых лет Вы можете прочесть в Энциклопедиях решений |
Как подготовиться к составлению годового отчета?
Подготовиться к составлению годовой отчетности Вам поможет наш специальный материал. Подробнее об отражении событий после отчетной даты и поступивших после отчетной даты документов отчетного года - в нашем специальном материале и Энциклопедии решений. При формировании показателей годовой отчетности не забывайте создавать и корректировать резервы предстоящих расходов |
|
Достоверность показателей годовой бюджетной отчетности необходимо подтвердить результатами проведенной годовой инвентаризации. В чем особенности проведения инвентаризации 2021 года? Основные моменты, важные детали, пошаговые действия - об этом Вы можете прочесть здесь |
|
Организовать и провести инвентаризацию помогут наши Энциклопедии решений: - Инвентаризация активов и обязательств; - Отражение результатов инвентаризации в учете |
|
Смотрите видеоуроки ГАРАНТА: Новое! Инвентаризация - 2021: основные моменты, важные детали, пошаговые действия Новое! Годовая бухгалтерская (бюджетная) отчетность за 2021 год: ключевые изменения Новации в учете расчетов по межбюджетным трансфертам |
В какой срок представить отчетность?
Конкретные сроки представления бюджетной отчетности устанавливаются вышестоящим участником бюджетного процесса (субъектом консолидированной отчетности), которому такая отчетность представляется (п. 10 Инструкции N 191н).
Федеральные органы и учреждения предоставляют бюджетную отчетность средствами подсистемы "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет" с соблюдением сроков, установленных пп. 288 - 289 Инструкции N 191н.
Сроки представления консолидированной бюджетной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета установлены приказом Федерального казначейства от 07.09.2021 N 28н.
Кому представляется отчетность?
Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств.
Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.
В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий при исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов), субъектом бюджетной отчетности формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых им полномочий (п. 10 Инструкции N 191н).
В случае передачи полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности централизованной бухгалтерии, отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени предавшего полномочия субъекта отчетности вышестоящему субъекту консолидированной отчетности (п. 6 Инструкции N 191н, п. 7 Стандарта "Учетная политика...").
Подробнее о порядке представления бюджетной отчетности, в том числе уточненной отчетности - в специальных разделах Путеводителе по бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти |
Как подтвердить достоверность бюджетной отчетности?
Для подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности за 2021 год установлено требование об обязательном наличии аудиторского заключения до подписания годовой бюджетной отчетности руководителем субъекта бюджетной отчетности (подп. "б" п. 6, п. 37 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности...", утв. приказом Минфина России от 01.09.2021 N 120н).
Как организовать аудит в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности? Что должны проверить аудиторы для вынесения решения о достоверности отчетности? Какое заключение могут вынести аудиторы? Подробности - в специальном материале |
Изменения в порядок формирования отчетности
В порядок формирования отчетности за 2021 год изменения внесены тремя приказами Минфина России:от 16.12.2020 N 311н, от 11.06.2021 N 82н, от 21.12.2021 N 217н - зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2022.
Учтите все изменения, которые касаются годового отчета - 2021.
1. Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 311н о внесении изменений в Инструкцию N 191н
В конце 2020 года Приказом N 311н был уточнен порядок формирования показателей в трех отчетных формах, который следует учесть начиная с отчетности за 2021 год. Новые положения, коснувшиеся квартальных форм отчетности, стали уже привычными. Напомним, что изменилось в отчетных формах благодаря Приказу N 311н:
Отчетная форма |
Изменения |
Отчет о бюджетных обязательствах
|
Из показателей графы 8 "Принятые бюджетные обязательства, из них с применением конкурентных способов" Отчета (ф. 0503128) исключены положения об отражении в ней обязательств, принятых в результате закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Аналогичное исключение по закупкам у единственного поставщика предусмотрено из показателей графы 2 Раздела 4 Сведений (ф. 0503175), которая заполняется на основании кредитовых оборотов по счету 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства". Напомним, что с 31 июля 2019 года при закупке у единственного поставщика согласно ч. 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется и не размещается в ЕИС. Соответствующее изменение учтено в новой редакции Инструкции N 162н: счет 502 07 "Принимаемые обязательства" больше не применяется для отражения в учете закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, в графах 6 и 8 Отчета (ф. 0503128), а также в Разделе 4 Сведений (ф. 0503175) при формировании показателей принимаемых обязательств, принятых обязательств с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) и сумм экономии при осуществлении закупки с применением конкурентных способов суммы закупки у единственного поставщика больше не учитываются, поскольку извещения в ЕИС не размещаются. |
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств | |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
В связи с особым порядком формирования входящих остатков по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности с 1 января 2021 года изменился и порядок отражения номера счета в графе 1 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169). Начиная с отчетности на 1 июля 2021 года в графе 1 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169) по счетам расчетов, содержащим в 24 - 26 разрядах соответствующую подстатью КОСГУ 560 и 660, 730 и 830, НОМЕР счета формируется с указанием в 24 - 25 разрядах номера счета НУЛЕЙ, в 26 разряде номера счета ТРЕТЬЕГО разряда соответствующей подстатьи КОСГУ 560 и 730 (например, ХХ ХХ ХХХХХХХХХХ ХХХ 1 302 26 00Х). |
2. Приказ Минфина России от 11.06.2021 N 82н о внесении изменений в Инструкцию N 191н
Очередной блок изменений был внесен летом 2021 года.
Новые положения, которые коснулись квартальных отчетных форм, уже знакомы, поскольку их следовало применять начиная с отчетности за полугодие 2021 года.
Ряд поправок заключается в уточнении соответствующих абзацев Инструкции N 191н, связанных с формированием показателей с использованием новых спецсчетов, применяемых с 1 января 2021 года и предназначенных для исправления ошибок прошлых лет.
Пункт 9 Инструкции N 191н дополнен новым абзацем, согласно которому информация в денежном выражении о состоянии финансовых активов, нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и о финансовом результате операций, их изменяющих, раскрывается в бюджетной отчетности обобщенными показателями бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате.
Почему это важно? Согласно ст. 15.15.6 КоАП РФ одним из оснований для привлечения к административной ответственности является искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате, а в примечании к ст. 15.15.6 КоАП РФ установлен процент искажения такой информации для квалификации значимости (незначительное, значительное искажение или грубое нарушение) и определения размера штрафа. В Приказе N 82н указано, в каких именно формах отчетности содержится информация об активах, обязательствах и финансовом результате:
Информация: |
Где отражается |
||
форма |
графа |
раздел, строка |
|
об активах |
Баланс |
3, 4, 5, 6, 7, 8 |
раздел I "Нефинансовые активы" (строка 190) |
раздел II "Финансовые активы" (строка 340) | |||
об обязательствах |
Баланс |
3, 4, 5, 6, 7, 8 |
раздел III "Обязательства" (строка 550) |
о финансовом результате |
Баланс |
3, 4, 5, 6, 7, 8 |
раздел IV "Финансовый результат" (строка 570) |
Отчет |
4, 5, 6 |
строка 300 "Чистый операционный результат" |
Но данная поправка не означает, что штрафовать будут только за искажение показателей, которые содержатся в данных разделах/строках Баланса (ф. 0503130) и Отчета (ф. 0503121), ведь для привлечения к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрены и иные основания.
Напомним, какие изменения в порядок формирования годовой отчетности - 2021 внес Приказ N 82н:
Отчетная форма |
Изменения |
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года |
Уточнен перечень счетов, предназначенных для отражения ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде (401 16, 401 17, 401 18, 401 19, 401 26, 401 27, 401 28, 401 29, 304 66, 304 76, 304 86, 304 96). Данная поправка связана с изменениями в Инструкцию N 157н в части спецсчетов, применяемых с 1 января 2021 года и предназначенных для исправления ошибок прошлых лет. В показатели отчетности текущего (отчетного) финансового года показатели, сформированные в корреспонденции со спецсчетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет, не включаются |
Отчет о финансовых результатах деятельности | |
Отчет о движении денежных средств |
Форма дополнена строкой 0507 для отражения поступлений по подстатье 139 "Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов" КОСГУ. Код 139 КОСГУ применяется с 01.01.2021 для отражения поступлений от ФСС в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
Сведения о движении нефинансовых активов |
Внесено изменение в части уточнения перечня счетов, предназначенных для отражения ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде. Показатели, сформированные в текущем (отчетном) финансовом году в корреспонденции со спецсчетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет: - учитываются при формировании графы 4 "Наличие на начало года" разделов 1 и 2 Сведений (ф. 0503168); - не учитываются при формировании показателей поступлений и выбытий НФА в графах 5 - 8 разделов 1 и 2 Сведений (ф. 0503168) |
В графе 7 "Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)" разделов 1 и 2 Сведений (ф. 0503168) отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации, но и прочие ранее не учтенные объекты, на основании дебетовых оборотов по счетам учета НФА в корреспонденции со счетом 1 401 10 199 "Прочие неденежные безвозмездные поступления" (например: получены объекты ОС в результате НИОКР; оприходованы матзапасы, остающиеся в учреждении по результатам ремонтных работ, демонтажа НФА; вовлечены в хозяйственный оборот земельные участки, по которым собственность не разграничена) | |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
Перечень счетов, номера которых отражаются в графе 1 раздела 1 Сведений по кредиторской задолженности (ф. 0503169), дополнен новыми счетами, предназначенными для отражения доходов будущих периодов в зависимости от года их признания. Остатки и обороты в Сведениях (ф. 0503169) отражаются не только по счету 401 40 "Доходы будущих периодов", но и по новым счетам 401 41 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году" и 401 49 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года". При этом новой редакцией предусмотрено следующее условие: счета 401 41 и 401 49 отражаются в Сведениях (ф. 0503169) в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики и требованиями по раскрытию в бюджетной отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бюджетной отчетности, что соответствует положениям п. 301 Инструкции N 157н. Так, к взаимосвязанным показателям, подлежащим исключению при формировании консолидированной отчетности, относятся расчеты по межбюджетным трансфертам. Требование о применении счетов 401 41 и 41 49 в части МБТ могут быть установлены финансовым органом субъекта РФ. Для иных операций положения о применении счетов 401 41 и 401 49 могут быть закреплены в учетной политике субъекта отчетности. Показатели по счету 401 40 "Доходы будущих периодов" как и прежде отражаются в Сведениях (ф. 0503169), поскольку данный счет не является группировочным и самостоятельно может применяться для отражения бухгалтерских записей по учету доходов будущих периодов. Порядок отражения показателей по счетам счета 401 41 и 401 49 в разделе 1 Сведений (ф. 0503169) аналогичен порядку отражения показателей по счету 401 40: - в графе 1 указывается номер счета (26 знаков) с отражением в 24 - 26 разрядах номера счета соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ; - в графах 2 и 9 отражаются остатки по счету на начало и конец отчетного периода; - в графах 5 и 7 отражаются обороты (увеличение, уменьшение) по счету; - графы 3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 14 не заполняются. По строке "Всего по счету 040140000" отражается сумма показателей по строкам соответствующих счетов аналитического учета: 401 40, 401 41 и 401 49. Также по данной строке в графе 12 заполняется показатель за аналогичный отчетный период прошлого финансового года |
Уточнено, что не относится к просроченной дебиторской задолженности и в графах 4, 11, 14 в разделе 1 Сведений (ф. 0503169) не отражается задолженность, сформированная на счетах 205 00 "Расчеты по доходам" и 209 00 "Расчеты по ущербу и иным доходам" в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся не только на счете 401 40, но и на счетах 401 41 и 401 49 | |
В графе 3, 4 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражается (в формате "ММ.ГГГГ") дата, соответственно, возникновения просроченной дебиторской/кредиторской задолженности и дата исполнения по правовому основанию. Внесено уточнение: в случае, если показатель просроченной задолженности сформировался по одному контрагенту по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), то в графе 4 Раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражается более поздняя дата исполнения по правовому основанию | |
Перечень кодов и наименований причин образования просроченной дебиторской задолженности, которые указываются в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503169), дополнен кодом "03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок е выполнены" | |
Уточнен перечень счетов, предназначенных для отражения ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде (401 16, 401 17, 401 18, 401 19, 401 26, 401 27, 401 28, 401 29, 304 66, 304 76, 304 86, 304 96). Показатели, сформированные в текущем (отчетном) финансовом году в корреспонденции со спецсчетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет, не учитываются при формировании показателей изменения задолженности в графах 5 - 8 раздела 1 Сведений (ф. 0503169) | |
Сведения об изменении остатков валюты баланса |
Уточнен перечень счетов, предназначенных для отражения ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, на основании которых формируются показатели граф 6 (код причины "03") и 10 (код причины "07") в разделе 1 Сведений (ф. 0503173): - в графе 6 отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет,выявленных самостоятельно, в корреспонденции со спецсчетами 304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29; - в графе 10 отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля, в корреспонденции со спецсчетами 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27. Внесено уточнение, что операции по этим счетам должны отражаться не в Журнале по прочим операциям, как это было ранее, а в Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет - он введен с 2021 года |
3. Приказ Минфина России от 21.12.2021 N 217н о внесении изменений в Инструкцию N 191н
Наибольший интерес вызывают изменения, внесенные приказом Минфина России от 21.12.2021 N 217н (зарег в Минюсте России 02.02.2022) в инструкцию по формирования бюджетной отчетности, которые следует учесть при формировании отчетности за 2021 год.
Уточнения в порядок заполнения отчетных форм в основном связаны с применяемыми с 2021 года федеральными стандартами, а также с изменениями в Инструкцию N 157н, которые были внесены приказом Минфина России от 14.09.2020 N 198н, в частности, применением новых счетов, предназначенных для отражения нематериальных активов и неисключительных прав пользования НМА, вложений в имущество казны и концедента.
Подробнее об изменениях в Инструкцию N 157н, которые следовало применять начиная с 2021 года, см. здесь
Особое внимание следует обратить на порядок формирования Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в части показателей по межбюджетным трансфертам начиная с 2021 года.
Формирование Справок (ф. 0503125) на основании данных по счетам аналитического учета 1 401 41 000 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году" и 1 401 49 000 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года" (1 401 41 151, 1 401 49 151, 1 401 41 161, 1 401 49 161) осуществляется в целях раскрытия информации о целевых межбюджетных трансфертах согласно требованиям, установленным соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации - субъектом консолидированной отчетности об исполнении бюджета (п. 23 Инструкции N 191н в ред. приказа Минфина России от 21.12.2021 N 217н, см. письмо Минфина России от 15.12.2021 N 02-06-07/102120).
Рассмотрим изменения, которые согласно Приказу N 217н необходимо учесть при составлении годовой бюджетной отчетности за 2021 год:
Отчетная форма |
Изменения |
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета |
Уточнено описание отдельных показателей Баланса в связи с применением новых счетов для учета амортизации и обесценения ОС, НМА и НПА с 01.01.2021: - для строк 021, 050, 051 уточнен перечень счетов, предназначенных для отражения сумм амортизации и обесценения НМА и ОС в концессии; - для строки 070 уточнен перечень счетов, предназначенных для учета сумм обесценения непроизведенных активов |
Реализовано положение п. 32 Стандарта "Запасы" - стоимость матзапасов отражается в строке 080 за вычетом резерва под снижение их стоимости, т. е. от дебетового остатка по счету 105 00 вычитается кредитовый остаток по счету 114 80. Напомним, что резерв создается только по счетам "Товары" и "Готовая продукция, биологическая продукция | |
Уточнено, что в строке 100 следует отражать остаточную стоимость прав пользования активами, т.е. за вычетом накопленной амортизации с учетом нового счета 114 60 "Амортизация прав пользования НМА": строка 100 = (остаток по счету 111 40 + остаток по счету 111 60) - (остаток по счету 104 40 + остаток по счету 104 60). Соответственно, в строке 101 отражается сумма долгосрочных прав пользования активами с учетом остаточной стоимости прав пользования НМА | |
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503130) |
Внесены изменения в нумерацию кодов строк для забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств": - расходы следует отражать по коду строки 182 вместо 181; - выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета отражаются по коду строки 183 |
Разделительный (ликвидационный) баланс... |
Поскольку порядок формирования показателей в Балансе (ф. 0503230) аналогичен порядку заполнения Баланса (ф. 0503130), за исключением некоторых особенностей, предусмотренных Инструкцией N 191н для разделительного/ликвидационного баланса (ф.0503230), все корректировки, предусмотренные Проектом приказа в части формирования показателей Баланса (ф. 0503130) и Справки в составе Баланса, в равной степени относятся и к форме 0503230 |
Отчет о финансовых результатах деятельности |
Описание показателей по строке 321 "увеличение стоимости ОС" дополнено оборотами по новым счетам 106 50 "Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны" (счета 106 51, 106 52, 106 53), 106 92 "Вложения в движимое имущество концедента". Аналогичные изменения внесены в описание показателя по строке 322 "уменьшение стоимости ОС". Дополнительно уточнен перечень счетов для учета сумм накопленной амортизации ОС |
Уточнен перечень счетов, обороты по которым формируют показатель в строке 331 "увеличение стоимости НМА" в связи с применением новых счетов для учета НМА и вложений в НМА с 01.01.2021. Аналогичное изменение внесено в описание показателя по строке 332 "уменьшение стоимости НМА". Дополнительно уточнен перечень счетов для учета сумм накопленной амортизации и обесценения НМА | |
Уточнен перечень счетов, обороты по которым формируют показатель в строке 351 "увеличение стоимости НПА" в связи с применением новых счетов 106 55 для учета вложений в непроизведенные активы - имущество казны и 106 95 для учета вложений в непроизведенные активы концедента. Аналогичное изменение внесено в описание показателя по строке 352 "уменьшение стоимости НПА". Дополнительно уточнен перечень счетов для учета сумм обесценения непроизведенных активов | |
Уточнен перечень счетов, обороты по которым формируют показатель в строке 361 "увеличение стоимости МЗ" в связи с применением нового счета 106 56 для учета вложений в матзапасы - имущество казны. Аналогичное изменение внесено в описание показателя по строке 362 "уменьшение стоимости МЗ". В состав показателей по строке 362 "уменьшение стоимости МЗ" добавлен новый показатель - резерв под снижение стоимости матзапасов. Причем учитывать по строке 362 (КОСГУ 440) следует разницу между суммой кредитовых и дебетовых оборотов по счету 114 80 | |
Дополнено назначение строки 371 "увеличение стоимости прав пользования" - в ней следует отразить обороты не только по счету 111 40, но и по счету 111 60 "Права пользования НМА". Аналогичное изменение внесено в описание показателя по строке 372 "уменьшение стоимости прав пользования". А кроме оборотов по счету 104 40 следует учесть обороты по счету 104 60 "Амортизация прав пользования НМА" и показатели обесценения на счетах 114 40 и 114 60 | |
Описание порядка формирования отдельных строк Отчета (ф. 0503121) дополнено новыми счетами, которые предназначены для отражения в учете участия в договоре простого товарищества и расчетов, связанных с совместной деятельностью: - в строках 451 и 452 следует учесть обороты по счетам 0 204 3Т 000 "Участие в договоре простого товарищества", 0 215 3Т 000 "Вложения по договору простого товарищества"; - в строках 481 и 482 следует учесть обороты по счету 0 210 Т5 000 "Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества". Отметим, что новые счета 204 3Т, 215 3Т, 210 Т5, а также счета 205 2Т, 205 8Т (для расчетов по доходам от деятельности простого товарищества), 208 9Т (для расчетов с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества), 302 9Т (для расчетов по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества) и 304 Т6 (для расчетов по вкладам товарищей) предусмотрены проектом приказа о внесении изменений в Инструкцию N 157н. Все обороты по новым счетам должны быть отражены в соответствующих строках Отчета (ф. 0503121), просто описание таких строк не потребовало уточнения. Например, обороты по счетам 205 2Т и 205 8Т следует учесть в строках в строках 481 и 482 - именно в этих строках отражаются обороты по соответствующим аналитическим счетам счета 205 00 | |
Отчет о движении денежных средств |
Уточнено, что в строке 0800 (КОСГУ 160 "Безвозмездные денежные поступления капитального характера") не учитываются показатели по доходам от возврата остатков субсидий прошлых лет, а именно показатели по счету 1 210 02 16Х (код дохода 000 2 18 00000 00 0000 150). Напомним, что доходы от возврата остатков субсидий прошлых лет, предоставленных учреждениям, иным юридическим лицам (физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг) учитываются при формировании строки 4220. Уточнено, что по строке 4220 отражаются возвраты не только по соответствующим подстатьям статьи 150 КОСГУ, но и статьи 160 КОСГУ |
Уточнен порядок заполнения строки 2901: выбытие денежных средств при выявлении недостач (хищений) денежных средств отражается в строках 2900, 2901 (КОСГУ 273) в разделе 2 "Выбытия" Отчета (ф. 0503123) в положительном значении, а поступление денег в возмещение ущерба по недостаче - со знаком "минус". Подробнее - здесь. Новый порядок связан с изменением порядка применения подстатьи 273 КОСГУ (абз. 2 п. 10.7.3 Порядка N 209н в ред. приказа Минфина России от 24.09.2021 N 133н) | |
В разделе 4 "Аналитическая информация по выбытиям" по строке 9000 отражается детализированная информация по расходам, отраженным в разделе 2 Отчета (ф. 0503123) по строкам 3300, 3420 и 2200 БЕЗ УЧЕТА показателей по строке 2900 (суммы недостач денежных средств не отражаются в разделе 4). Начиная с годовой отчетности за 2021 год в показатели строки 9000 не входят суммы, отраженные в строках 2900 (КОСГУ 273), 3410 (КОСГУ 520), 3430 (КОСГУ 540) и 3440 (КОСГУ 550) - иными словами, теперь в данном разделе расшифровываются именно расходы бюджета по перечню статей КОСГУ, относящихся к расходам согласно п. 6 Порядка N 209н, включая статью 530 "Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов" КОСГУ | |
Справка по консолидируемым расчетам |
Начиная с отчетности за 2021 год Справка (ф. 0503125) может формироваться на основании данных, отраженных не только на счетах 1 401 40 151 и 1 401 40 161, но и на счетах 1 401 41 151, 1 401 49 151, 1 401 41 161, 1 401 49 161 для консолидации показателей признанных (начисленных) в отчетном периоде доходов по результатам отражения операций по межбюджетным трансфертам, если финансовым органом субъекта РФ установлено требование о раскрытии информации по целевым МБТ с применением счетов 401 41 и 401 49. При этом формирование отдельных Справок (ф. 0503125) по остаткам на счетах 401 41 и 41 49 не требуется, показатели отражаются в Справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161). Напомним, что с прошлого года Справка (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) по доходам будущих периодов формируется в части кредитовых остатков на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенных на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым МБТ |
Уточнено, что в Справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) при отражении операций по неденежным расчетам указываются коды корреспондирующих счетов бюджетного учета 1 302 51 831 (зачет аванса), 1 205 51 561, 1 205 61 561 (в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков МБТ) | |
Уточнено, что в Справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 10 151, 1 401 10 161) дополнительно отражаются показатели в корреспонденции со счетами 1 303 05 731 и 1 303 05 831 (код корреспондирующего счета в графе 9) - например, в части расчетов по остаткам, подлежащим предоставлению при подтверждении потребности в остатке неиспользованных средств МБТ; в части расчетов по восстановленным остаткам МБТ прошлых лет | |
Отчет о бюджетных обязательствах |
В 2021 году проект ФСС России "Прямые выплаты" распространен на все субъекты РФ. В связи с отказом от "зачетного" принципа расходования средств ФСС в части выплаты пособий за счет средств ФСС РФ исключена возможность отражения по графе 11 Отчета (ф. 0503128) показателя со знаком "минус" в случае принятия и исполнения денежного обязательства, расходы по которому возмещаются ФСС в объеме произведенных платежей учреждением как страхователем. Подробнее об отражении в Отчете (ф. 0503128) обязательств по расходам на социальные пособия, которые возмещает ФСС - здесь |
Сведения об исполнении бюджета |
Уточнено, что при заполнении граф 8 и 9 раздела 2 "Расходы бюджета", в которых отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений, в случае наличия нескольких причин указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние. Более подробно информация по причинам отклонений раскрывается в Текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) |
Сведения о движении нефинансовых активов |
Форма Сведений (ф. 0503168) изложена в новой редакции: - введены дополнительные строки для отражения показателей по новым счетам учета НФА; - в разделах 1 "НФА", 2 "НФА, составляющие имущество казны", 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах" и 3.1 "Движением МЦ имущества казны на забалансовых счетах" внесены изменения в нумерацию кодов строк. |
В разделе 1 "Нефинансовые активы" введены: - новая строка 076 "Вложения в движимое имущество концедента" (счет 106 92). Показатель по строке 076 включен в итоговый показатель по строке 070 "Вложения в ОС". Внесены изменения в нумерацию кодов строк: строки 072 - 074 стали строками 073 - 075; - новая строка 083 "Основные средства в пути - иное движимое имущество". Итоговый показатель по счету 107 Х1 (сумма строк 081, 083) отражается по строке 080; - новые строки 111 - 114 для отражения НМА, учитываемых на счете 102 00 в разрезе аналитики кодов вида синтетического счета N, R, I, D. Итоговый показатель по счету 102 00 (сумма строк 111 - 114) отражается по строке 110; - новые строки 121 - 124 для отражения амортизации НМА по счету 104 00 в разрезе аналитики кодов вида синтетического счета N, R, I, D. Итоговый показатель по счету 104 00 в части амортизации НМА (сумма строк 121 - 124) отражается по строке 120; - новая строка 145 для отражения вложений в НМА концедента (счет 106 9I), строка 130 стала строкой 140 "Вложения в МА, всего"; - новая строка 255 для отражения резерва под снижение стоимости матзапасов по счету 114 80; - новая строка 280 для отражения обесценения прав пользования НФА по счету 114 40; - новые строки 291 - 294 для отражения прав пользования НМА по счету 111 60 в разрезе аналитических счетов. Итоговый показатель (сумма строк 291 - 294) отражается по новой строке 290; - новые строки 301 - 304 для отражения амортизации прав пользования НМА по счету 104 60 в разрезе аналитических счетов. Итоговый показатель (сумма строк 301 - 304) отражается по новой строке 300; - новая строка 310 для отражения обесценения прав пользования НМА по счету 114 60; - новая строка 320 для отражения вложений в права пользования НМА по счету 106 60 | |
В раздел 2 "НФА, составляющие имущество казны" введены: - новые строки 541 - 544 для отражения имущества казны в концессии по счету 108 9Х в разрезе аналитических счетов. Итоговый показатель (сумма строк 541 - 544) отражается по строке 540 (номер кода строки изменен, была строка 470); - новая строка 560 для отражения вложений в объекты казны по счету 106 50; с обособлением вложений в недвижимое имущество казны на счете 106 51 по новой строке 561 | |
В разделе 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах" расширен перечень забалансовых счетов и дополнительных аналитических показателей по строкам "в том числе" и "из них". Введены показатели по забалансовым счетам: - 03 " Бланки строгой отчетности"; - 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры"; - 21 "Основные средства в эксплуатации". Отметим, что такие показатели с 2011 года отражаются АУ/БУ в Сведениях (ф. 0503768) - теперь и казенные учреждения будут более подробно раскрывать информацию о движении ценностей на забалансовых счетах. Но для имущества казны, учитываемого за балансом, объем показателей в разделе 3.1 Сведений (ф. 0503168) не изменился | |
Поскольку форма Сведений (ф. 0503168) дополнена новыми строками и в разделах 2, 3 и 3.1 номера строк изменились, с учетом новой кодировки строк скорректированы контрольные соотношения между остаткам на начало и конец отчетного периода в Сведениях (ф. 0503168) и остатками по счетам учета НФА в Балансе (ф. 0503130) | |
Как и прежде, в разделах 1 и 2 Сведений (ф. 0503168) показатели амортизации не отражаются в графах 5 - 7, показатели обесценения не отражаются в графах 6 и 7. В связи с изменением формы уточнен перечень таких строк, а непосредственно в Сведениях (ф. 0503168) в соответствующих ячейках проставлены "х". Также уточнен перечень строк, по которым в графах 8, 9, 10 заполняются суммы амортизация и обесценения. Напомним, что для отражения сумм амортизации и обесценения существуют особые правила -- показатель в графах 8 - 10 формируется как разница между кредитовыми и дебетовыми оборотами по счетам 104 00 и 114 00 | |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
Новые счета расчетов, связанные с совместной деятельностью по договору простого товарищества, в том числе счет 0 210 Т5 000 "Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества" и счет 0 304 Т6 000 "Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества", добавлены в перечень счетов, показатели по которым отражаются в Сведениях (ф. 0503169). Отметим, что новые счета 210 Т5, 304 Т6, а также счета 205 2Т, 205 8Т, 208 9Т, 302 9Т предусмотрены проектом приказа о внесении изменений в Инструкцию N 157н. Все обороты по новым счетам расчетов должны быть отражены в Сведениях (ф. 0503169), просто перечень синтетических счетов не потребовал уточнения. |
Уточнено, что кредиторская задолженность по счету 302 26 "Расчеты по прочим работам, услугам" в объеме остаточной стоимости права пользования НМА на отчетную дату не относится к просроченной и в графах 4, 11, 14 раздела 1 Сведений (ф. 0503169) не отражается. Новое уточнение аналогично действующей норме Инструкции N 191н, согласно которой не относится к просроченной задолженности кредиторка, сформированная на счете 302 24 "Расчеты по арендной плате за пользование имуществом" в объеме остаточной стоимости права пользования НФА на отчетную дату. Вместе с тем сопоставимость размера текущей кредиторской задолженности на отчетную дату и остаточной стоимости прав пользования НМА, в отличие от остаточной стоимости прав пользования активами - объектами операционной аренды, не безусловна. Текущая кредиторская задолженность на счете 302 26 может возникнуть при приобретении неисключительного права пользования НМА сроком свыше 12 месяцев, если лицензионным договором предусмотрено его исполнение (оплата) не единовременно, а в форме периодических платежей. В таком случае сумма вознаграждения в полном объеме формирует первоначальную стоимость неисключительного права пользования НМА сроком более 12 месяцев и отражается в составе кредиторской задолженности, но ее погашение может производится с определенной условиями договора периодичностью (например, согласно графику платежей). Просроченной задолженность будет считаться только в объеме вознаграждения, срок выплаты которого на отчетную дату наступил согласно условиям лицензионного договора. Для права пользования НМА его остаточная стоимость будет сопоставима с текущей кредиторской задолженностью на отчетную дату при условии, что вознаграждение по лицензионному договору выплачивается в форме периодических платежей, и размер ежемесячного/ ежеквартального платежа одинаков на протяжении срока действия договора. При таком порядке оплаты размер амортизации права пользования НМА, которая начисляется ежемесячно в равной сумме, рассчитанной исходя из срока действия договора/прав, совпадет на отчетную дату с суммой подлежащих оплате периодических платежей. Но объем периодических платежей за отчетный период, предусмотренный договором, может не совпадать с суммой амортизации, рассчитанной по норме. Отметим, что для прав пользования НМА порядок начисления амортизации не поставлен в зависимость от графика платежей по лицензионному договору. Кроме того, на права пользования НМА до 100 тысяч рублей включительно амортизация начисляется в размере 100%, но нулевая остаточная стоимость права пользования НМА не делает задолженность на счете 302 26 просроченной. Следовательно, не всегда остаточную стоимость права пользования НМА можно сравнить с текущей кредиторской задолженностью - все зависит от порядка оплаты вознаграждения, предусмотренного в лицензионном договоре.
Еще об одной особенности формирования отчетности, связанной с сопоставлением задолженности на счете 302 26 и суммы неисполненных принятых денежных обязательств в графе 12 Отчета (ф. 0503128) - см. здесь | |
Уточнено, что при заполнении граф 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503169), в которых отражаются соответственно код и наименование причины образования просроченной задолженности, в случае наличия нескольких причин указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние. Более подробно информация о причинах возникновения задолженности раскрывается в Текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) | |
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах |
Уточнено, что в Сведениях (ф. 0503172) НЕ отражаются показатели заимствований, не являющихся государственным (муниципальным) долгом, а также иные долговые требования (займы, ссуды), не являющиеся предоставленными бюджетными кредитами. Соответственно, не отражаются показатели на счетах 0 207 44 000 "Расчеты по иным долговым требованиям (займам (ссудам)" и 0 301 14 000 "Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом" |
Сведения об изменении остатков валюты баланса |
В форме учтены все корректировки, предусмотренные в части формирования показателей Баланса (ф. 0503130), включая новую кодировку строк в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503130) |
Уточнено, что в графе 1 раздела 2 "Изменения в связи с реорганизацией" показатели отражаются в том числе в разрезе счетов 401 30, 401 40, 401 50 и 401 60 | |
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств |
Исключено положение о невключении показателей графы 11 раздела 1 Отчета (ф. 0503128), отраженных по счету 1 502 11 213 со знаком "минус", в показатели графы 2 раздела 1 Сведений (ф. 0503175). Напомним, что раздел 1 Сведений (ф. 0503175) формируется на основании данных о принятых и неисполненных БО, по которым на отчетную дату отражены остатки в графе 11 разделов 1 и 2 Отчета (ф. 0503128). Поскольку исключена возможность начиная с отчетности за 2021 год отражать отрицательный показатель по графе 11 Отчета (ф. 0503128) в части выплат пособий за счет средств ФСС РФ, учитывать такой показатель при формировании Сведений (ф. 0503175) не придется. |
Перечень кодов причин образования неисполненных БО, которые отражаются в графах 7, 8 раздела 1 Сведений (ф. 0503175), дополнен двумя новыми кодами "12" и "13" при исполнении БО с применением казначейского обеспечения обязательств, уточнены названия кодов "01" и "06" | |
Сведений об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств |
В состав информации о наличии банковских счетов, открытых учреждению в кредитных организациях, которая подлежит отражению в разделе 1 "Счета в кредитных организациях", включены счета эскроу |
Форма Сведений (ф. 0503178) изложена в новой редакции: введен новый раздел 3 "Средства в кассе учреждения", который заполняется ежеквартально по счету 0 201 34 000 при составлении отчетности на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным. Графа 1 в разделе 3 "Номер банковского (лицевого) счета" не заполняется. | |
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства |
Форма Сведений (ф. 0503190) изложена в новой редакции: вместо разделов/строк (до изменений информация отражалась в графах 1, 2) информация об изменении статуса объекта в течение года теперь содержится в специальных графах: - статус объекта на начало года отражается в графе 7; - статус объекта на конец года - в 8 графе. Расширен перечень кодов статуса объектов. Из-за исключения показателя "Код строки" сместилась нумерация граф со 2 по 7 графу. Начиная с 8 графы их наименование осталось прежним. Новая структура формы решает вопрос, как формировать форму по объекту, который в течение года переходил из одного раздела (строки) в другой (другую) и изменил свой статус (например, на начло года вложения еще не завершены, а на конец года это объект законченного строительства). Теперь информация по каждому объекту отражается однократно в отдельной строке отчета. Соответственно, скорректированы и контроли - по каждому объекту, выделенному в отдельной строке, показатель в графе 20 всегда равен сумме граф 17 и 18 за вычетом графы 19 |
Перечень кодов статуса объектов дополнен двумя кодами: - код 06 "проведение ПИР и разработка ПСД"; - код 29 "передача объекта незавершенного строительства казенному учреждению (ПБС), подведомственному другому ГРБС одного бюджета". Введен новый код целевой функции объекта 13 "внутриведомственная передача" | |
В связи с обособлением вложений в имущество казны и вложений в недвижимое имущество концедента на отдельных счетах бюджетного учета расширен перечень счетов, показатели на которых (остатки, обороты) служат основанием для формирования граф 17 - 20 Сведений (ф. 0503190): это не только счет 1 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения", но и счета 1 106 51 000 "Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны", 1 106 91 000 "Вложения в недвижимое имущество концедента". Соответственно, скорректированы и контроли с формой Сведений (ф. 0503168) в части сверки остатков на начало и конец года по счетам 106 11, 106 51 и 106 91: показатель строки "Итого" граф 17 и 20 Сведений (ф. 0503190) должен соответствовать сумме показателей строк 071 и 075 граф 4 и 11 раздела 1 и строки 561 граф 4 и 11 раздела 2 Сведений (ф. 0503168) | |
Теперь прямо указано, что в Сведениях (ф. 0503190) отражается информация не только о вложениях, по которым есть остатки на начало и конец отчетного периода, но и о вложениях, осуществленных в отчетном периоде. Такой порядок применялся и ранее по объектам капвложений, по которым на начало и на конец отчетного периода остатки по счету 106 11 отсутствовали, но были обороты по данному счету - если капвложения были начаты и завершены в течение года, они отражались в графах 18 и 19 | |
Уточнен порядок формирования графы 3 "Код объекта" в случае отсутствия такого кода в ФАИП или в документе, устанавливающем распределение бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов - при отсутствии кода объекта капвложений в графе 3 отражаются нули | |
Уточнен порядок составления сводных Сведений (ф. 0503190) для ГРБС - они формируются путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Сведений (ф. 0503190), представленных подведомственными ПБС (РБС), без исключения взаимосвязанных показателей по операциям приема-передачи капвложений в рамках внутриведомственных расчетов, отраженных в Справке (ф. 0503125 по коду счета 0 304 04 000). Ко всем сводным Сведениям (ф. 0503190) применяется единообразный подход их формирования - исключение взаимосвязанных показателей не производится как ГРБС, так и соответствующим финорганом. В связи с особенностями формирования сводных Сведений (ф. 0503190) исключен контроль в части сверки показателей поступлений и выбытий, которые формируются в строке "Итого" граф 18 и 19 Сведений (ф. 0503190), с показателями поступлений и выбытий в графах 5 и 8 Сведениях (ф. 0503168) по соответствующим строкам |
Состав годовой бюджетной отчетности
Годовая отчетность - 2021 составляется и предоставляется главным распорядителем (распорядителем), получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором (администратором) доходов бюджета в общем порядке в составе всех форм бюджетной отчетности, формирование которых предусмотрено п. 11.1 Инструкции N 191н, без каких-либо исключений.
При составлении отчетности необходимо учесть изменения, внесенные приказом Минфина России от 21.12.2021 N 217н в Инструкцию N 191н (зарег. в Минюсте России 02.02.2022), а также особенности формирования и отражения в отчетных формах отдельных показателей, установленные в системном письме Минфина России и Федерального казначейства от 01.12.2021 NN 02-06-07/97427, 07-04-05/02-29373 по отчетности за 2021 год - с основными положениями письма можно ознакомиться здесь.
В следующих специальных материалах, подготовленных по каждой форме, входящей в состав годового отчета, Вы найдете порядок заполнения отчетных форм с примерами, иллюстрациями и практическими советами по формированию показателей отчетности:
Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены (п. 5 Инструкции N 191н, п. 11 Стандарта "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"):
- главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
- главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н утверждены дополнительные формы годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкция о порядке их составления и представления (далее - Инструкция N 15н):
- Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
- Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
- Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).
При формировании годовой отчетности за 2021 год дополнительные формы бюджетной отчетности, установленные Инструкцией N 15н, составляются и представляются главными администраторами средств федерального бюджета (подведомственными им федеральными учреждениями), перечень которых содержится в Приложении N 2 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 01.12.2021 NN 02-06-07/97427, 07-04-05/02-29373.
Дополнительно главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают представление в составе годовой отчетности за 2021 год Сведений о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
Ответственность за нарушение представления бюджетной отчетности и иных сведений, необходимых для составления и исполнения бюджетов
При формировании годовой отчетности одной из важных задач является обеспечение правильности ее формирования и недопущение ошибок в целях предоставления достоверной информации пользователям отчетности.
За какие ошибки в учете и отчетности оштрафуют руководителя и (или) главного бухгалтера? |
|
Какая ответственность предусмотрена за искажение показателей отчетности? |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.