Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен законопроект с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Также Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "Лесной кодекс Российской Федерации", который не поддерживается в представленной редакции.
Законопроектом предусматривается утверждение нового Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".
Вместе с тем признание утратившим силу Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" законопроектом не предусмотрено.
Законопроект пересматривает нормы, связанные с арендой лесных участков для заготовки древесины, предусматривая положения, существенно отличающиеся от действующих норм Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс). Действующие договоры аренды лесных участков должны быть переоформлены на договоры доверительного управления лесными участками и лицензионные соглашения на ведение лесного хозяйства на лесных участках.
Пересмотр указанных положений существенно повлияет на инвестиционную привлекательность аренды лесных участков, что в свою очередь лишит лесоперерабатывающие предприятия сырьевой базы и окажет отрицательное влияние на развитие лесного комплекса.
Необходимо отметить, что статьями 4 и 5 законопроекта вводится понятие "земельные участки лесов", однако данное понятие не раскрывается, а также не предусмотрены корректирующие изменения в земельное законодательство. Также согласно указанным статьям законопроекта земельные участки лесов, не входящие в состав земель лесного фонда, находятся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, что противоречит Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", Федеральному закону от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и другим федеральным законам.
Согласно пояснительной записке к законопроекту и перечню актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием законопроекта, предполагается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации, содержание которых не уточняется.
Кроме того, проектируемый статьей 24 срок введения в действие законопроекта, содержащего большое количество новых обязательных требований, адресованных хозяйствующим субъектам, не учитывает единый срок, установленный частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
На основании изложенного проект федерального закона не поддерживается Правительством Российской Федерации в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 апреля 2021 г. N 3688п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 67960-8 "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.В. Коломейцевым, Г.Л. Зюгановым, И.И. Мельниковым и другими"
Текст письма опубликован не был