Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 298
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

С изменениями и дополнениями от:

30 марта, 14, 29 декабря 2017 г., 30 марта, 19, 30 декабря 2018 г., 28 марта, 30 ноября 2019 г., 30 марта, 22 декабря 2020 г., 29 марта, 22 сентября 2021 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения".

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2149-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6736).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва,

15 апреля 2014 года

N 298

 

Информация об изменениях:

Государственная программа изменена с 12 апреля 2019 г. - Постановление Правительства России от 28 марта 2019 г. N 348

См. предыдущую редакцию

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 298

 

Государственная программа Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

С изменениями и дополнениями от:

30 марта, 14, 29 декабря 2017 г., 30 марта, 19, 30 декабря 2018 г., 28 марта, 30 ноября 2019 г., 30 марта, 22 декабря 2020 г., 29 марта, 22 сентября, 6 октября 2021 г.

 

Паспорт
государственной программы Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Паспорт
подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

 

Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Паспорт
подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

 

Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Паспорт
подпрограммы "Безопасный труд" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

 

Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

 

Информация об изменениях:

Раздел I изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

См. предыдущую редакцию

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

 

1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения

 

В 2020 году ситуация на рынке труда была осложнена распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, прекращением деятельности ряда организаций и сокращением количества рабочих мест.

Введение ограничений в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19) привело к негативным последствиям на рынке труда, в том числе к росту численности безработных граждан.

По данным Федеральной службы государственной статистики, численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) достигла пиковых значений в конце августа 2020 г. (4,8 млн. человек). С начала пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) численность безработных граждан увеличилась почти в 1,5 раза.

Численность зарегистрированных безработных достигла пиковых значений в конце сентября 2020 г. (3,7 млн. человек). С начала пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) численность зарегистрированных безработных увеличилась в 5,1 раза.

Меры по поддержке граждан и бизнеса в условиях ухудшения макроэкономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), принятые Правительством Российской Федерации в 2020 году, позволили замедлить высвобождение рабочей силы и поддержать доходы населения.

В июне 2021 г., по данным Федеральной службы государственной статистики, численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) составила 3,6 млн. человек, уровень безработицы составил 4,8 процента. По сравнению с пиковым значением, наблюдавшимся в августе 2020 г., численность безработных снизилась на 1,2 млн. человек, или на 25,6 процента, уровень безработицы снизился на 1,6 процентных пункта.

На конец июня 2021 г. численность зарегистрированных безработных составила 1,2 млн. человек, уровень регистрируемой безработицы составил 1,6 процента. По сравнению с пиковым значением, наблюдавшимся в сентябре 2020 г., численность зарегистрированных безработных снизилась на 2,5 млн. человек, или на 68 процентов, уровень регистрируемой безработицы снизился на 3,3 процентных пункта.

В 2020 году в Российской Федерации наблюдалась тенденция к снижению уровня производственного травматизма, чему способствовало введение ограничений, связанных с временной приостановкой отдельных видов работ вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2020 году составила 912 человек, что на 143 человека меньше, чем в 2019 году.

В целях сохранения сложившейся динамики снижения производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, основные усилия будут направлены на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду основных достижений в сфере охраны труда.

 

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере содействия занятости населения

 

Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.

С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целями государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - Программа) являются:

непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;

создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

 

3. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере содействия занятости населения, способы их эффективного решения

 

Цель 1 Программы - непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента.

В качестве показателя, отражающего конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Программы, предусмотрен показатель "уровень регистрируемой безработицы".

В рамках данной цели решаются задачи по предоставлению возможности гражданам повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия их занятости, по развитию инфраструктуры занятости и внедрению организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения, по цифровизации процессов предоставления государственных услуг, по созданию условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, по развитию механизма независимой оценки квалификации, а также по созданию и поддержке функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Указанные задачи решаются в ходе реализации мероприятий федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" и федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

В рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" реализуются:

мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, а также граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста (далее - мероприятие по обучению);

мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения;

мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;

мероприятие по развитию системы профессиональных квалификаций, механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Мероприятие по обучению реализуется в целях расширения возможности трудоустройства, сокращения периода поиска работы и обеспечения более качественной занятости во всех субъектах Российской Федерации при наличии потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании отдельных категорий граждан.

Механизм реализации мероприятия по обучению предусматривает заявительный порядок предоставления образовательных услуг с использованием информационных систем, который позволяет обеспечить гибкий подход к его осуществлению исходя из ситуации на рынке труда в субъектах Российской Федерации и изменяющегося спроса на образовательные услуги со стороны граждан.

Мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения проводится в несколько этапов.

Основная цель первого этапа - создание флагманского центра занятости населения (лидера преобразований) на базе крупного центра занятости населения, имеющего материально-технические и кадровые ресурсы для получения типовых тиражируемых решений для остальных центров занятости населения.

На последующих этапах предусмотрена оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, внедрение новых сервисов центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, самостоятельно определяют центры занятости населения, участвующие в проекте.

Данный подход, предполагающий создание в регионе в первую очередь флагманского центра занятости населения, позволяет отработать лучшие практики оказания услуг в новом формате для разных категорий граждан и работодателей и сформировать опыт, который может быть использован в пилотных центрах занятости населения.

Мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов реализуется в целях содействия гражданам в трудоустройстве за пределами региона постоянного проживания, а также в целях обеспечения работодателей работниками требуемой квалификации из числа граждан Российской Федерации, проживающих за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность работодатель.

Согласно законодательству Российской Федерации право разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов предоставлено всем субъектам Российской Федерации.

При этом Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

Субъектам Российской Федерации, включенным в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

Работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации предоставляется финансовая поддержка.

Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации. Перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом занятости населения определяются меры поддержки, предоставляемые таким работникам, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов являются механизмом точечного привлечения квалифицированных работников. В рамках данных программ в субъекты Российской Федерации привлекаются также квалифицированные специалисты редких для региона специальностей, что позволяет удовлетворять кадровые потребности работодателей.

Мероприятие по развитию системы профессиональных квалификаций, механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" предусматривает:

разработку и актуализацию примеров оценочных средств на основе профессиональных стандартов для проведения независимой оценки квалификации;

организацию на региональном уровне обучения специалистов в области развития квалификаций;

актуализацию базы данных лучших практик предприятий и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке рабочих кадров с учетом лучших отечественных и зарубежных практик;

организацию повышения квалификации руководителей образовательных организаций и структурных образовательных подразделений предприятий, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников на производстве;

обеспечение организационной, методической, экспертно-аналитической поддержки деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций.

В рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика" в части сферы реализации Программы предусмотрено создание сервисов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде, функционал которых предусматривает расширение возможностей пользователей:

по формированию и предоставлению актуальной аналитической информации о трудоустройстве выпускников школ, образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, основанной на данных из государственных информационных систем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации;

по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде, созданию единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости;

по определению и созданию условий для использования в сфере трудовых отношений электронных документов, связанных с работой, включая обмен информацией в форме таких электронных документов между работодателем, работником и лицом, поступающим на работу.

В рамках мероприятия по регулированию численности иностранных работников с соблюдением принципа приоритетного использования национальных кадров осуществляется работа по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, по формированию квот, по установлению допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, в том числе по расширению видов экономической деятельности, в которых указанная допустимая доля установлена, а также по ежегодному снижению размеров установленной допустимой доли в отдельных видах экономической деятельности.

Цель 2 Программы - создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

В качестве показателей, отражающих конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Программы, предусмотрены показатели "численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом" и "численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом".

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма;

внедрение культуры безопасного труда.

В целях сохранения положительной динамики снижения производственного травматизма и доведения его до уровня экономически развитых стран реализуется комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 833-р.

Повышение культуры безопасного труда в целях формирования условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, предполагает:

внедрение управления профессиональными рисками в систему охраны труда для всех работодателей;

внедрение модели управления охраной труда, основанной на передовых и наиболее эффективных технологиях в области охраны труда, популяризации и пропаганде культуры безопасного труда.

Основное планируемое мероприятие - проведение общественно-просветительской кампании, направленной на популяризацию охраны труда и сохранение здоровья на работе, что позволит к 2030 году снизить численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом до 892 человек, а численность пострадавших от несчастных случаев с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом до 17500 человек.

Программа содержит мероприятия, оказывающие влияние на решение задач по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, к которым относятся:

мероприятие по обучению, которое в незначительной степени влияет на решение задачи по предоставлению гражданам широких возможностей для профессиональной подготовки и переподготовки на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями рынка труда в рамках достижения цели государственной политики в сфере сбережения народа в России и развития человеческого потенциала, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (далее - Указ от 2 июля 2021 г. N 400);

мероприятие по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот, влияющее на решение задачи по установлению принципа приоритетности трудоустройства российских граждан в рамках достижения цели государственной политики по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом от 2 июля 2021 г. N 400;

мероприятие по определению размеров пособия по безработице и мероприятие по установлению минимального размера оплаты труда, оказывающие косвенное влияние на решение задачи по увеличению реальных доходов населения, сокращению числа малообеспеченных граждан в рамках достижения цели государственной политики в сфере сбережения народа в России и развития человеческого потенциала, утвержденной Указом от 2 июля 2021 г. N 400.

 

4. Задачи в сфере содействия занятости населения, определенные в соответствии с национальными целями

 

Реализация мероприятий Программы оказывает опосредованное влияние на достижение целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", а также целевого показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Содействие достижению целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятия по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и мероприятия по установлению минимального размера оплаты труда.

Социальные выплаты безработным гражданам (пособие по безработице) способствуют поддержанию их доходов и оказывают влияние на величину среднедушевых денежных доходов населения. В настоящее время размер пособия по безработице обеспечивает замещение утраченного заработка ниже величины прожиточного минимума, а отсутствие мер по индексации ведет к постоянному падению его покупательной способности. В 2021 году максимальный размер пособия по безработице (за исключением установленного для граждан предпенсионного возраста) по отношению к величине прожиточного минимума трудоспособного населения составляет 67 процентов (с учетом снижения максимальной величины пособия по безработице в зависимости от периода его выплаты: в первые 3 месяца в размере 12 130 рублей, в следующие 3 месяца в размере 5000 рублей), максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста - 95 процентов, минимальный размер пособия по безработице - 12 процентов.

Установление размеров максимальной величины пособия по безработице на уровне или выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения будет способствовать снижению уровня бедности.

Механизм ежегодного установления минимального размера оплаты труда исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Федеральной службой государственной статистики за год, предшествующий году принятия федерального закона об установлении минимального размера оплаты труда (то есть в 2021 году принимается федеральный закон об установлении минимального размера оплаты труда на 2022 год исходя из медианной зарплаты за 2020 год), введен Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" начиная с 2021 года. Поддержание минимального размера оплаты труда на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения также будет способствовать росту благосостояния граждан и снижению уровня бедности.

Содействие достижению целевого показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятий, интегрированных в Программу из федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", в части создания сервисов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде.

Мероприятия Программы должны быть увязаны с комплексом мероприятий, предусмотренных проектом единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, разрабатываемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", направленных на достижение показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года".

Показателями Программы, характеризующими достижение национальных целей, являются:

отношение максимального размера пособия по безработице (за исключением пособия гражданам предпенсионного возраста) к величине прожиточного минимума трудоспособного населения;

отношение максимального размера пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста к величине прожиточного минимума трудоспособного населения;

отношение минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения.

 

5. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации

 

Мероприятия структурных элементов Программы, реализуемых в субъектах Российской Федерации, носят заявительный характер, направлены на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, модернизацию органов службы занятости, развитие мобильности трудовых ресурсов, осуществление социальных выплат безработным гражданам. При этом указанные мероприятия не ориентированы на отдельные сферы экономики (отдельные отрасли) или на определенные территории.

Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Программы предоставляются в соответствии с федеральным проектом "Содействие занятости" национального проекта "Демография" на реализацию следующих мероприятий:

повышение эффективности центров занятости населения в субъектах Российской Федерации;

содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. При этом в рамках предоставления субсидии на указанные цели предусмотрена возможность установления повышенного размера финансовой поддержки работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Вместе с тем Программа не содержит направлений деятельности (мероприятий (результатов), непосредственно оказывающих влияние на социально-экономическое развитие приоритетных территорий и способствующих достижению в них значений показателей выше среднероссийского уровня, а также задач в сферах реализации комплексных программ.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

См. предыдущую редакцию

II. Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Программы

 

Абзацы 1 - 51 утратили силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения приведены в приложении N 25.

Абзацы 53 - 54 утратили силу с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 1558

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Абзацы 55 - 57 утратили силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", приведены в приложении N 31.

 

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о показателях (об индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" и их значениях

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о показателях (об индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" по субъектам Российской Федерации

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Перечень
основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

План реализации
государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 7
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Дальневосточного федерального округа

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 8
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Дальневосточного федерального округа

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 9
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Дальневосточного федерального округа

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 10
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Северо-Кавказского федерального округа

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 11
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Северо-Кавказского федерального округа

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 12
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Северо-Кавказского федерального округа

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 13
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Калининградской области

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 14
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Калининградской области

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 15
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Калининградской области

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 16
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Арктической зоны Российской Федерации

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 17
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Арктической зоны Российской Федерации

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 18
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Арктической зоны Российской Федерации

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

 

Приложение N 19
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Республики Крым

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 20
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Республики Крым

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 21
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Республики Крым

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 22
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории г. Севастополя

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 23
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории г. Севастополя

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 24
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Сведения
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории г. Севастополя

 

Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 25
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения

С изменениями и дополнениями от:

30 марта 2020 г.

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (далее - субсидия).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 10 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2020 г. N 370

См. предыдущую редакцию

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы) дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (далее соответственно - перечень, дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов).

3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) включение субъекта Российской Федерации в перечень;

б) наличие в субъекте Российской Федерации работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах;

в) привлечение работников в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень (далее - привлеченные работники), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

г) наличие в субъекте Российской Федерации социальной инфраструктуры и условий для жилищного обустройства привлеченных работников.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие региональной программы, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающей дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется в соответствующем финансовом году из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 10 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2020 г. N 370

См. предыдущую редакцию

5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, на софинансирование региональных программ, проекты которых прошли отбор в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и согласование в порядке, предусмотренном Правилами согласования Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, проектов региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в указанный перечень, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 г. N 853 "Об утверждении Правил согласования Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, проектов региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в указанный перечень".

6. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, соответствующего критериям и условиям, предусмотренным соответственно пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Предоставление субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

 

,

 

где:

S - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей);

- потребность i-го субъекта Российской Федерации, реализующего дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов (тыс. рублей);

- количество субъектов Российской Федерации, представивших заявку на предоставление субсидии, из числа субъектов Российской Федерации, включенных в перечень.

 

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не может превышать размера потребности i-го субъекта Российской Федерации в субсидии.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 10 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2020 г. N 370

См. предыдущую редакцию

9. Потребность i-го субъекта Российской Федерации, реализующего дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов (), определяется по формуле:

 

,

 

где:

- прогнозируемая численность работников, которых планируется привлечь в i-м субъекте Российской Федерации в год, на который предоставляется субсидия;

- размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника в i-м субъекте Российской Федерации, который составляет:

от 225 тыс. рублей до 1 млн. рублей (по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), - для работодателей, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и включенных в перечень;

225 тыс. рублей, - для работодателей, осуществляющих деятельность на территориях иных субъектов Российской Федерации, включенных в перечень;

- прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на предоставление в i-м субъекте Российской Федерации работодателям финансовой поддержки для работников, трудоустроенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, перед которыми работодателями не полностью выполнены обязательства по предоставлению мер поддержки, равный сумме не выполненных работодателями i-го субъекта Российской Федерации обязательств перед каждым таким работником;

- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, который определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

 

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 10 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2020 г. N 370

См. предыдущую редакцию

10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

12. Утратил силу с 10 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2020 г. N 370

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением, по форме, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.

14. Федеральной службой по труду и занятости по формам и в порядке, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществляется мониторинг реализации дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 10 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2020 г. N 370

См. предыдущую редакцию

15. Эффективность использования субсидий при реализации дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов оценивается Федеральной службой по труду и занятости путем сравнения достигнутых и плановых значений следующих результатов использования субсидии, установленных соглашением:

а) доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями - участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашением;

б) доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения.

16. Порядок возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения порядка, условий, целей и обязательств, которые предусмотрены соглашением, включающим порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, определяется в соответствии с пунктами 16 - 18, 22.1 и 22.2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 10 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2020 г. N 370

См. предыдущую редакцию

17. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов, уменьшен, размер субсидии сокращается в той же пропорции, что и средства бюджета субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 10 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2020 г. N 370

См. предыдущую редакцию

19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и органами государственного финансового контроля.

 

Приложение N 26
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"

 

Утратило силу с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 ноября 2019 г. N 1558

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 27
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография"

 

Утратило силу с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 ноября 2019 г. N 1558

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 28
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда

 

Утратило силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 29
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография", по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста

 

Утратило силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 30
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", входящего в состав национального проекта "Демография", по организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости

 

Утратило силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

См. предыдущую редакцию

ПРИЛОЖЕНИЕ N 31
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

 

ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография"

С изменениями и дополнениями от:

22 декабря 2020 г.

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

См. предыдущую редакцию

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).

Повышение эффективности службы занятости осуществляется в отдельных центрах занятости населения в субъектах Российской Федерации, вовлеченных в федеральный проект, и предусматривает внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - центры занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, единые требования).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

См. предыдущую редакцию

2. Внедрение единых требований предусматривает реализацию одного или нескольких из следующих направлений:

а) утратил силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

См. предыдущую редакцию

б) текущий и капитальный ремонт зданий и помещений центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;

в) оснащение рабочих мест работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, включающее обеспечение уровня комфортности;

г) внедрение фирменного стиля оформления центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, униформой;

д) внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизацию процессов, разработку и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей;

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

См. предыдущую редакцию

е) организация внедрения и распространения единых требований на территории субъекта Российской Федерации, включая в том числе разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых центрами занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации;

ж) формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятия по внедрению единых требований, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при внедрении единых требований, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований;

в) заключение соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

См. предыдущую редакцию

5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие потребности субъекта Российской Федерации в реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.

6. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

См. предыдущую редакцию

7. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

8. Увеличение значений результатов использования субсидии без увеличения ее размера не является ухудшением значений результатов использования субсидии.

9. Изменение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется по инициативе Федеральной службы по труду и занятости или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (С i), определяется по формуле:

 

 

где:

С - общий размер средств федерального бюджета, подлежащий распределению между субъектами Российской Федерации на реализацию расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

C ir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии c учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

11. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (С ir) определяется по формуле:

 

 

где:

- размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии;

- предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

12. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и их последующее использование установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

См. предыдущую редакцию

13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значения следующего результата использования субсидии: количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

См. предыдущую редакцию

14. Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии на соответствующий год с учетом результатов федерального проекта.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 14 1 с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209

14 1. Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускаются, за исключением случая изменения результата федерального проекта и случая сокращения размера субсидии.

15. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

 


Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 18 (часть I) ст. 2147


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 6 октября 2021 г. N 1696

Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.


Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2021 г. N 1603

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ


Постановление Правительства РФ от 29 марта 2021 г. N 481

Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.


Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. N 2209

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.


Постановление Правительства РФ от 30 марта 2020 г. N 370

Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г.


Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 1558

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.


Постановление Правительства РФ от 28 марта 2019 г. N 348

Изменения вступают в силу с 12 апреля 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. N 1759

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2018 г. N 1593

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 30 марта 2018 г. N 363

Изменения вступают в силу с 12 апреля 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. N 1685

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2017 г. N 1554

Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 364

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления