Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 962484-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав" (далее - Законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N ИШ-П13-5645 о разработке проекта федерального закона, предусматривающего сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, а также поручения Правительства Российской Федерации от 22 июня 2017 г. N ИШ-П13-46пр о внесении изменений в действующее законодательство, регулирующее порядок предоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости и размер платы за их предоставление, исключающих спекулятивное увеличение стоимости таких сведений коммерческими организациями. Законопроект разработан также в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества в связи с правоприменительной практикой реализации положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации).
Законопроект направлен на повышение качества и доступности государственной услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В связи с этим полномочия федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав и осуществляющего полномочия в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета (далее - учреждение), прямо предусматриваются в Законе о регистрации. Такой подход представляется наиболее удобным для пользователей услуг, поскольку из федерального закона будет следовать, кто (орган регистрации прав или учреждение) осуществляет конкретные функции и полномочия и чьи действия при необходимости можно обжаловать (кого привлекать в качестве ответчика при возникновении судебного спора).
Кроме того, в связи со вступлением в силу Закона о регистрации ранее осуществлявшиеся учреждением полномочия в части государственного кадастрового учета недвижимого имущества с 1 января 2017 г. осуществляются Росреестром без соответствующего увеличения штатной численности, что повлекло увеличение нагрузки на государственных регистраторов более чем в 2 раза.
При этом с 2011 года штатная численность Росреестра сокращена на 15 514 единиц, в том числе центрального аппарата - на 212 единиц, территориальных органов - на 15 302 единицы.
Таким образом, без осуществления предлагаемых полномочий силами учреждения территориальные органы Росреестра не смогут выполнять возложенные на них Законом о регистрации функции.
Также следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Необходимо отметить, что действующее законодательство не содержит запрета на установление функций и полномочий федерального государственного бюджетного учреждения в федеральном законе. Кроме того, возможность выполнения определенных функций учреждением в учетно-регистрационной сфере прямо была предусмотрена действующим законодательством с 2007 года (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Законопроектом также предлагается детализировать отношения между многофункциональными центрами, учреждением и Росреестром, связанные с приемом документов с целью осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в частности переводом принятых документов в бумажном виде в электронную форму. Предлагаемое регулирование позволит оптимизировать процесс проведения правовой экспертизы, сократить сроки рассмотрения документов, поскольку позволит государственному регистратору приступить к осуществлению правовой экспертизы документов с момента поступления документов в электронной форме, не дожидаясь их поступления на бумажном носителе, что особенно важно для некоторых субъектов Российской Федерации, учитывая логистические особенности в них (большие расстояния между населенными пунктами, плохая транспортная доступность отдельных районов, как, например, в Красноярском крае, Республике Саха (Якутия)).
В целях повышения доступности и качества оказываемых Росреестром государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Законопроектом предусматривается возможность представления ряда заявлений (не связанных с переходом и ограничением прав) в форме электронного документа посредством личного кабинета правообладателя без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя, при этом идентификацию личности правообладателя предлагается осуществлять посредством Единой системы идентификации и аутентификации портала государственных и муниципальных услуг.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. N МА-П13-3425, а также учитывая сложившуюся отрицательную судебную практику по обжалованию отказов органа регистрации прав по причине непредставления технического плана для осуществления государственного кадастрового учета части здания, сооружения для целей регистрации договора аренды Законопроектом предусматривается возможность осуществления государственной регистрации договора аренды части здания, сооружения без представления технического плана в отношении части такого здания или сооружения.
Законопроект предусматривает продление до 2025 года срока действия положений частей 5 и 6 статьи 70 Закона о регистрации, установивших особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на здания, сооружения и помещения, используемые Вооруженными Силами Российской Федерации (ВС РФ), подведомственными Минобороны России организациями, а также органами Федеральной службы безопасности, а также распространение указанных положений Закона о регистрации на объекты капитального строительства, созданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Упрощение механизма государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Российской Федерации, прав оперативного управления либо хозяйственного ведения организаций, подведомственных Минобороны России и ФСБ России, позволит в короткий срок наполнить Единый государственный реестр недвижимости актуальными сведениями об объектах недвижимости ВС РФ в целях недопущения их выбытия из собственности Российской Федерации и причинения ущерба правам и законным интересам Российской Федерации.
Также изменения в Закон о регистрации в том числе касаются:
уточнения полномочий органа регистрации прав, состава сведений Единого государственного реестра недвижимости (в том числе кадастра недвижимости, реестра границ);
недопустимости создания сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающих возможность перепродажи сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и использование таких сайтов создавшими их или иными гражданами и организациями в целях перепродажи таких сведений третьим лицам;
уточнения оснований для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, уточнения перечня случаев, при которых государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно и по отдельности;
расширения перечня лиц, по заявлениям которых осуществляются государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав. Так, в случае если собственник объектов недвижимости, прекративших свое существование ликвидирован (в отношении юридического лица) либо умер (в отношении физического лица) предлагается собственнику земельного участка, на котором расположен прекративший существование объект недвижимости, обратиться с заявлением о снятии с кадастрового учета такого объекта в связи с прекращением его существования либо с заявлением о кадастровом учете в связи с прекращением существования объекта недвижимости и государственной регистрации прекращения зарегистрированных прав на такой объект недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости. Предлагаемое регулирование направлено на обеспечение достоверности Единого государственного реестра недвижимости, поскольку представляется абсурдным наследование объекта, которого по сути, не существует, кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение существования объекта влечет прекращение прав на него;
уточнения порядка представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и иных необходимых документов, в том числе в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, посредством выездного приема, личного кабинета;
уточнения порядка информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации посредством электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера";
уточнения оснований для возврата заявления и иных представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения, оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установления срока для возобновления учетно-регистрационных действий в случае устранения причин, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав;
утверждения форм заявлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по инициативе заявителя, о возобновлении учетно-регистрационных действий, ранее приостановленных в инициативном порядке, о представлении дополнительных документов, о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
уточнения состава сведений, представляемых в орган регистрации в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 32 Закона о регистрации;
внесения изменений в главу 6 "Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество" Закона о регистрации, в том числе в статьи 40 - 43 (в части государственного кадастрового учета и государственной регистрации на объект незавершенного строительства, при строительстве "этапами");
уточнения порядка исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
уточнения порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Законопроектом предусматривается также изменение процедуры внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о решении об изъятии объекта недвижимости. Согласно предлагаемым изменениям указанные сведения предлагается вносить не в реестр прав на недвижимость, а в кадастр недвижимости Единого государственного реестра недвижимости, в виду того, что в соответствии со статьей 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации принятие решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд допускается в том числе в отношении образуемого земельного участка, применительно к которому отсутствуют зарегистрированные права, а также в отношении объектов недвижимости, права на которые являются ранее возникшими.
Также нормами законопроекта предложено дополнить статью 15 Закона о регистрации частью 9, которой, в частности, установлено, что в случае исключения из Единого государственного реестра юридических лиц продавца как стороны сделки (вследствие ликвидации юридического лица или как недействующего юридического лица) регистрация сделки по отчуждению недвижимого имущества осуществляется на основании заявления другой стороны сделки - покупателя и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей факт ликвидации продавца как юридического лица. Предлагаемое регулирование основано на отрицательной судебной практике по обжалованию отказов органа регистрации прав по причине непредставления заявления о переходе права собственности в ситуациях, когда субъект зарегистрированного права (или один из субъектов правоотношения), являющийся юридическим лицом, ликвидирован или в административном порядке исключен из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующее юридическое лицо.
Законопроектом предлагаются изменения, в соответствии с которыми в состав сведений кадастра недвижимости Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости - предприятия как имущественного комплекса должны быть указаны кадастровые номера объектов недвижимости, которые используются предприятием на праве, отличном от права собственности, например на праве аренды. Предлагаемые изменения основаны на сложившейся правоприменительной практике, поскольку указанные сведения отображались в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В связи с многочисленными обращениями строительных организаций, а также многообразием транспортных средств, в отношении которых не установлены какие-либо размеры и габариты (в частности, сельскохозяйственная техника, транспортные и технические средства для инвалидов и т.д.) предлагается исключить из Закона о регистрации и Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования о максимально допустимом размере машино-мест. В силу положений действующего законодательства возможность образования машино-мест определяется проектной документацией здания, сооружения. Подготовка технического плана в связи с образованием машино-места осуществляется на основании проектной документации здания, сооружения.
Таким образом, в Едином государственном реестре недвижимости сведения о машино-месте указываются на основании технического плана, подготовленного в соответствии с проектной документацией здания, сооружения.
В целях развития электронного взаимодействия с органами государственной власти, а также увеличения доли государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, законопроектом устанавливается обязанность для органов государственной власти и местного самоуправления представлять документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в электронном виде, а также осуществлять удостоверение равнозначности электронного образа документа документу на бумажном носителе. Указанные положения предлагается осуществлять с отлагательным условием вступления.
Законопроектом также предусматривается сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
В целях урегулирования вопросов в части осуществления кадастрового учета допускается осуществление государственного кадастрового учета всех помещений в здании, учет которого осуществлен до 1 января 2017 г. на основании заявления застройщика либо уполномоченного лица собственниками помещений; в случае если на учет в здании до 1 января 2017 г. поставлено хотя бы одно помещение, допускается осуществление государственного кадастрового учета на другое помещение в здании без государственного кадастрового учета на здание.
Законопроектом урегулирован вопрос осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации помещений в жилом доме (жилом строении), в случае, если права на такое помещение были зарегистрированы до 1 января 2017 г., а также в случае если такое помещение является обособленным и изолированным и отвечает требованиям части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предъявляемым к блокам в жилых домах блокированной застройки.
В целях повышения информированности кадастровых инженеров о решениях, принятых органом регистрации на основании подготовленных ими документов, законопроектом предусматривается, что орган регистрации прав уведомляет кадастровых инженеров посредством электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" в случае осуществления:
1) государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо государственного кадастрового учета земельного участка или земельных участков, в отношении которых кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ оформлен акт согласования местоположения границ земельного участка с указанием даты государственного кадастрового учета такого земельного участка или земельных участков;
2) приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо приостановления государственного кадастрового учета, если решение о приостановлении принято органом регистрации прав по результатам рассмотрения документов, подготовленных кадастровым инженером, в том числе в связи с созданием или реконструкцией объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона о регистрации;
3) выявления ошибки, указанной в части 3 статьи 61 Закона о регистрации, содержащейся в подготовленных кадастровым инженером межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости.
Законопроектом предусматривается также необходимость уведомления залогодателя и залогодержателя в случае погашения регистрационной записи об ипотеке.
Изменения, направленные на исключение второго предложения пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 7 июля 2007 г. N 126-ФЗ "О связи" связаны с вступлением в силу с 1 января 2017 г. Закона о регистрации, предусматривающего внедрение единой учетно-регистрационной процедуры и порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В соответствии с Законом о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные объекты недвижимости осуществляются в соответствии со статьей 40 Закона о регистрации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 126-ФЗ следует читать как "7 июля 2003 г."
Кроме того, законопроектом предполагается приведение действующего законодательства в соответствие с системным изменением регулирования отношений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В связи с этим Законопроектом также вносятся изменения в том числе в следующие федеральные законы:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В связи с необходимостью подготовки и принятия подзаконных актов в целях реализации положений Законопроекта, а также проведения мероприятий по организационно-техническому внедрению предлагаемых Законопроектом решений предусмотрен отлагательный срок его вступления в силу (шесть месяцев после его официального опубликования, отдельных положений - с 1 января 2023 г.).
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В Законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие соответствующего Федерального закона не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав"
Для реализации федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)" (далее - законопроект не потребуется дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Реализация положений законопроекта приведет к получению дополнительных доходов ФГБУ "ФКП Росреестра" и увеличению доходов федерального бюджета.
Так, поступление платежей от оказания услуг по выездному приему заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов и выполнения кадастровых работ приведет к получению дополнительных доходов ФГБУ "ФКП Росреестра" в размере порядка 820 млн. руб., перечисление дополнительных доходов в федеральный бюджет в виде налога на добавленную стоимость и налога на прибыль составит порядка 240 млн. руб.; предполагаемый ежегодный доход от предоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости - 2500 млн. руб. (чистый доход).
Законопроектом предусматривается возложение на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) обязанности по преобразованию в электронную форму путем сканирования заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе.
В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению в том числе доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ по нормативу 50 процентов.
Таким образом, расходы субъектов Российской Федерации, связанные с реализацией МФЦ вышеуказанной обязанности, будут покрываться доходами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.
За 2018 год в доход бюджетов субъектов Российской Федерации от расщепления государственной пошлины поступило 16,5 млрд. руб., за 2019 год - 19,6 млрд. руб.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, принятию, приостановлению, изменению или дополнению в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)" потребует внесения изменений в статью 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Головным исполнителем по разработке проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является Росреестр (срок подготовки в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации).
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав" (далее - законопроект) потребует признания утратившими силу следующих нормативных правовых актов:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи".
Основание: статья 5 законопроекта.
Краткое описание: признание утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи".
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Приказ Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки".
Основание: пункты 7-10 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: отмена приказа в связи с изданием приказа Росреестра аналогичного содержания.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Приказ Минэкономразвития России от 29 сентября 2016 г. N 610 "Об утверждении порядка получения саморегулируемой организацией кадастровых инженеров в органе кадастрового учета информации о результатах профессиональной деятельности своих членов".
Основание: подпункт "у" пункта 49 статьи 1, пункт 3 статьи 8 законопроекта.
Краткое описание: отмена приказа в связи с изданием приказа Росреестра аналогичного содержания.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Приказ Минэкономразвития России от 26 ноября 2015 г. N 883 "Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости".
Основание: пункты 16, 48 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: отмена приказа в связи с изданием приказа Росреестра аналогичного содержания.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Приказ Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 920 "Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ".
Основание: пункты 25, 26, 28 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: отмена приказа в связи с изданием приказа Росреестра аналогичного содержания.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Приказ Минэкономразвития России от 29 марта 2016 г. N 180 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации".
Основание: подпункт "в" пункта 3 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: отмена приказа в связи с изданием приказа Росреестра аналогичного содержания.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Приказ Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
Основание: пункт 20 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: отмена приказа в связи с изданием приказа Росреестра аналогичного содержания.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
8. Приказ Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке".
Основание: пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: отмена приказа в связи с изданием приказа Росреестра аналогичного содержания.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
9. Приказ Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
Основание: пункт 49 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: отмена приказа в связи с изданием приказа Росреестра аналогичного содержания.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
10. Приказ Минэкономразвития России от 20 июня 2016 г. N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968".
Основание: пункт 49 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: отмена приказа в связи с изданием приказа Росреестра аналогичного содержания.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
11. Приказ Минэкономразвития России от 25 декабря 2015 г. N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде".
Основание: пункт 49 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: отмена приказа в связи с изданием приказа Росреестра аналогичного содержания.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
12. Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2016 г. N 173 "Об утверждении порядков и способов направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов".
Основание: пункты 25, 27, 29, 33, 40, 48 статьи 1 Законопроекта.
Краткое описание: отмена приказа в связи с изданием приказа Росреестра аналогичного содержания.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
13. Приказ Росреестра от 18 октября 2016 г. N П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав".
Основание: пункт 4 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: признание утратившим силу приказа Росреестра ввиду того, что полномочия федерального государственного бюджетного учреждения указаны в законопроекте.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Также потребуют внесения изменений:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
Основание: пункт 28 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: расширение случаев внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Приказ Росреестра от 23 декабря 2015 г. N П/666 "Об утверждении порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость".
Основание: подпункт "в" пункта 7 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: уточнение порядка ведения реестровых дел объектов недвижимости.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Одновременно потребуется принятие следующих нормативно-правовых актов:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня случаев, при которых федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" может проводить кадастровые работы и работы по подготовке документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, указанных в пункте 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Основание: пункт 4 статьи 1, пункт 5 статьи 8 законопроекта.
Краткое описание: установление случаев, при которых федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" может проводить кадастровые работы и работы по подготовке документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, указанных в пункте 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Головной исполнитель - Росреестр.
Соисполнитель - ФАС России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Приказ Минэкономразвития России "О признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество".
Основание: пункт статьи 1.
Краткое описание: признание утратившими силу приказов Минэкономразвития России в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Соисполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Приказ Росреестра "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки".
Основание: пункты 7-10 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: установление порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Приказ Росреестра "Об утверждении порядка получения саморегулируемой организацией кадастровых инженеров в органе кадастрового учета информации о результатах профессиональной деятельности своих членов".
Основание: подпункт "у" пункта 49 статьи 1, пункт 3 статьи 8 законопроекта.
Краткое описание: установление состава и порядка получения саморегулируемой организацией кадастровых инженеров информации о результатах профессиональной деятельности кадастровых инженеров.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Приказ Росреестра "Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости".
Основание: пункты 16, 48 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: установление порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Приказ Росреестра "Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ".
Основание: пункты 25, 26, 28 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: установление формы, требований к заполнению заявлений о приостановлении, возобновлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, о предоставлении дополнительных документов.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Приказ Росреестра "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации".
Основание: подпункт "в" пункта 3 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: установление приказа в связи с передачей ряда полномочий органа регистрации прав федеральному государственному бюджетному учреждению, подведомственному органу регистрации прав.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
8. Приказ Росреестра "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
Основание: пункт 20 статьи 1 законопроекта.
Кратное описание: утверждение формы технического плана, а также требований к его подготовке.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
9. Приказ Росреестра "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке".
Основание: пункт 19 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: утверждение формы межевого плана, а также требований к его подготовке.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
10. Приказ Росреестра "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
Основание: пункт 49 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: установление порядка предоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
11. Приказ Росреестра "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
Основание: пункт 49 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: утверждение форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
12. Приказ Росреестра "Об утверждении порядков и способов направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов".
Основание: пункты 25, 27, 29, 33, 40, 48 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: утверждение порядка направления органом регистрации прав уведомлений в связи с расширением случаев направления таких уведомлений.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
13. Приказ Росреестра "Об утверждении Порядка осуществления органом регистрации прав выездного приема и размеров платы за его осуществление".
Основание: подпункт "б" пункта 16 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: установление порядка осуществления выездного приема.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
14. Приказ Росреестра "Об утверждении формы и состава сведений надписи об удостоверении равнозначности электронного образа документа документу на бумажном носителе, а также требований к формату такой надписи в электронной форме".
Основание: подпункт "б" пункта 17 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: установление формы и состава сведений надписи об удостоверении равнозначности электронного образа документа документу на бумажном носителе, а также требований к формату такой надписи в электронной форме.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
15. Приказ Росреестра "Об утверждении порядка проведения автоматизированной проверки межевых, технических планов, актов обследования, карт-планов территории, карт (планов) объектов землеустройства, подготовленных кадастровым инженером, а также перечня критериев, по которым осуществляется такая автоматизированная проверка".
Основание: пункт 18 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: установление порядка проведения автоматизированной проверки межевых, технических планов, актов обследования, карт-планов территории, карт (планов) объектов землеустройства, подготовленных кадастровым инженером, а также перечня критериев, по которым осуществляется такая автоматизированная проверка.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
16. Приказ Росреестра "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок".
Основание: пункт 42 статьи 1 законопроекта.
Краткое описание: утверждение формы выписки из похозяйственней книги.
Головной исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
17. Приказ Росфинмониторинга "Об утверждении форм уведомлений Федеральной службы по финансовому мониторингу о включении лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и об исключении лица из названных перечней".
Основание: статья 3 законопроекта.
Краткое описание: утверждение форм уведомлений Федеральной службы по финансовому мониторингу о включении лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и об исключении лица из названных перечней.
Головной исполнитель - Росфинмониторинг.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.