Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1147176-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации (перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам пресс-конференции Президента Российской Федерации 19 декабря 2019 г., от 24 января 2020 г. N Пр-104, пункт 1 "в", от 6 ноября 2020 г. N Пр-1816, пункт 1, подпункты "д", "ж - и", "м").
Законопроект направлен на реформирование системы лесоустройства, в связи с чем в Лесной кодекс Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) и другие федеральные законы вносятся изменения, предусматривающие:
введение в законодательство понятия лесоустройства как системы взаимосвязанных мероприятий по проектированию территориальных единиц управления лесами, закреплению их границ, планированию лесохозяйственных мероприятий;
закрепление функции лесоустройства как информационной основы лесного планирования, государственной инвентаризации лесов, ведения государственного лесного реестра, оценки лесов;
закрепление статуса лесоустроительной документации как первичного источника сведений о лесах, их количественных и качественных характеристиках, закрепление возможности подготовки соответствующей документации в электронной форме;
введение единого федерального плана работ по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, с учетом зон интенсивного использования лесов;
установление требований к периодичности проведения лесоустройства в зависимости от вида лесов (защитные, эксплуатационные, резервные) и степени интенсивности их освоения;
гармонизацию требований к пространственным данным, используемым при установлении границ лесничеств, с требованиями, установленными для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
введение правового института отвода и таксации лесосек, предшествующих проведению лесосечных работ и рубок лесных насаждений;
разграничение таксации лесов как составной части лесоустройства (выявление, учет и оценка количественных и качественных характеристик лесов и лесных ресурсов) и таксации лесосек (определение параметров лесных насаждений, назначаемых в рубку и объема подлежащей заготовке древесины на конкретной лесосеке);
определение полномочий государственных заказчиков и исполнителей лесоустроительных работ на землях лесного фонда;
введение квалификационных требований к лицам, выполняющим работы и оказывающим услуги по лесоустройству, отводу и таксации лесосек;
четкое разграничение полномочий между органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере лесоустройства с учетом категорий земель, на которых расположены леса, в том числе закрепление полномочий по образованию и установлению границ лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, за органами местного самоуправления;
совершенствование порядка взаимодействия органов государственной власти, уполномоченных в сфере лесных насаждений, и органов регистрации прав при выявлении пересечений установленных границ лесничеств и границ населенных пунктов.
Реализация законопроекта потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
В настоящее время площадь земель лесного фонда, которые в первоочередном порядке подлежат лесоустройству, или территория интенсивного освоения лесов оценивается в 300 млн. га. Для поддержания материалов лесоустройства в актуальном состоянии лесоустройство на данной территории необходимо проводить раз в 10 лет. Таким образом, ежегодный объем мероприятий по лесоустройству должен осуществляться на площади не менее 30 млн. га.
С целью решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, в части реформирования системы лесоустройства, как основы для учета, планирования, инвентаризации и оценки лесов, 2023 год станет переходным. В рамках 2023 года необходимо реализовать выполнение мероприятий по лесоустройству в части подготовительных работ в объеме 30 млн. га. Это позволит обеспечить в 2024 году вовлечение актуальных материалов лесоустройства на площади 30 млн. га.
В целях обеспечения выполнения мероприятий по лесоустройству в 2023 году потребуется 3,6 млрд. рублей.
Начиная с 2024 года, потребность в ежегодном финансировании мероприятий по лесоустройству на территории интенсивного освоения лесов на площади 30 млн. га составит 4,8 млрд. рублей.
Выполнение на землях лесного фонда мероприятий по лесоустройству будет осуществляться силами государственного бюджетного учреждения, подведомственного уполномоченному федеральному органу исполнительной власти (ФГБУ "Рослесинфорг").
ФГБУ "Рослесинфорг" является крупнейшей в Российской Федерации организацией, чья ежегодная доля на рынке работ по лесоустройству превышает 70%.
Предлагаемые законопроектом решения направлены, в том числе, на реализацию Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 312-р.
Вступление в силу отдельных положений законопроекта перенесено на 1 марта 2023 г. в соответствии с требованием статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
В настоящее время площадь земель лесного фонда, которые в первоочередном порядке подлежат лесоустройству, или территория интенсивного освоения лесов, оценивается в 300 млн. га. Для поддержания материалов лесоустройства в актуальном состоянии лесоустройство на данной территории необходимо проводит раз в 10 лет. Таким образом, ежегодный объем мероприятий по лесоустройству должен осуществляться на площади не менее 30 млн. га.
С целью решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, в части реформирования системы лесоустройства, как основы для учета, планирования, инвентаризации и оценки лесов, 2023 год станет переходным. В рамках 2023 года необходимо реализовать выполнение мероприятий по лесоустройству в части подготовительных работ в объеме 30 млн. га. Это позволит обеспечить в 2024 году вовлечение актуальных материалов лесоустройства на площади 30 млн. га.
В целях обеспечения выполнения мероприятий по лесоустройству в 2023 году потребуется 3,6 млрд. рублей.
Начиная с 2024 года, потребность в ежегодном финансировании мероприятий по лесоустройству на территории интенсивного освоения лесов на площади 30 млн. га составит 4,8 млрд. рублей.
Покрытие расходов на реализацию законопроекта предлагается осуществить за счет средств национального проекта "Экология".
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" потребуется принятие, внесение изменений или признание утратившими силу следующих нормативных правовых актов:
1) принятие постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Перечня машин, предназначенных для рубки лесных насаждений, а также для вывоза из леса древесины".
Обоснование необходимости принятия: предусмотренные проектом федерального закона новая глава 1.1 и редакция статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с новой главой 1.1 и редакцией статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с утверждением перечня машин, предназначенных для рубки лесных насаждений, а также для вывоза из леса древесины.
Содержание правового регулирования: утверждение перечня машин, предназначенных для рубки лесных насаждений, а также для вывоза из леса древесины.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
2) принятие постановления Правительства Российской Федерации "О порядке подготовки и утверждения плана проведения лесоустройства, случаи, порядок и периодичность внесения в него изменений".
Обоснование необходимости принятия: предусмотренные проектом федерального закона редакции главы V и статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с внесением изменений в главу V и статью 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с проведением лесоустроительных работ.
Содержание правового регулирования: утверждение порядка подготовки плана проведения лесоустройства.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
3) принятие приказа Минприроды России "Об утверждении содержания и форм отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, об осуществлении переданных полномочий и о достижении целевых прогнозных показателей".
Обоснование необходимости принятия: предусмотренные проектом федерального закона редакции статей 81, 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с новыми редакциями статей 81, 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с осуществлением полномочий по проведению лесоустройства на землях лесного фонда.
Содержание правового регулирования: изменение состава целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в форме отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
4) принятие приказа Минприроды России "Об утверждении квалификационных требований и порядка аттестации специалиста на право выполнения работ и оказания услуг по отводу и таксации лесосек, работ по лесоустройству".
Обоснование необходимости принятия: предусмотренная проектом федерального закона новая глава 1.1, глава V и редакция статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с дополнением Лесного кодекса Российской Федерации новой главой 1.1, глава V и редакция статьи 81.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с аттестацией специалистов на право выполнения работ и оказания услуг по отводу и таксации лесосек, работ по лесоустройству.
Содержание правового регулирования: утверждение квалификационных требований и порядка аттестации специалиста на право выполнения работ и оказания услуг по отводу и таксации лесосек, работ по лесоустройству.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
5) принятие приказа Минприроды России "Об утверждении порядка ведения реестра специалистов, имеющих право на выполнение работ и оказание услуг по отводу и таксации, лесосек, работ по лесоустройству, перечень включаемых в него сведений и порядок предоставления информации из него".
Обоснование необходимости принятия: предусмотренная проектом федерального закона новая глава 1.1, глава V и редакция статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с дополнением Лесного кодекса Российской Федерации новой главой 1.1, глава V и редакция статьи 81.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с учетом специалистов, имеющих право на выполнение работ и оказание услуг по отводу и таксации лесосек, работ по лесоустройству и ведением соответствующего реестра.
Содержание правового регулирования: утверждение порядка ведения реестра специалистов, имеющих право на выполнение работ и оказание услуг по отводу и таксации лесосек, работ по лесоустройству, перечня включаемых в него сведений и порядка предоставления информации из него.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
6) принятие приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка отвода и таксации лесосек".
Обоснование необходимости принятия: предусмотренная проектом федерального закона новая глава 1.1 и редакция статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с дополнением Лесного кодекса Российской Федерации новой главой 1.1 и редакцией статьи 81.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с проведением работ по отводу и таксации лесосек.
Содержание правового регулирования: установление требований к отводу и таксации лесосек, включая порядок составления и форму таксационного описания лесосеки, требования к ее формату в электронном виде.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
7) принятие приказа Минприроды России "Об утверждении Состава сведений, включаемых в таксационное описание лесосеки, порядка его составления, формы таксационного описания лесосеки, требований к ее формату в электронной форме".
Обоснование необходимости принятия: предусмотренная проектом федерального закона новая глава 1.1 и редакция статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с дополнением Лесного кодекса Российской Федерации новой главой 1.1 и редакцией статьи 81.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с установлением требований к подготовке таксационного описания лесосеки.
Содержание правового регулирования: установление требований к составу сведений, включаемых в таксационное описание лесосеки, порядку его составления, формам таксационного описания лесосеки, требований к ее формату в электронной форме.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
8) принятие приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка проведения предварительного осмотра лесосеки, а также порядка уведомления о невозможности проведения лесосечных работ".
Обоснование необходимости принятия: предусмотренная проектом федерального закона новая глава 1.1 и редакция статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с дополнением Лесного кодекса Российской Федерации новой главой 1.1 и редакцией статьи 81.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с проведением предварительного осмотра лесосеки и подготовкой уведомления о невозможности проведения лесосечных работ.
Содержание правового регулирования: установление требований к порядку проведения предварительного осмотра лесосеки, а также порядку уведомления о невозможности проведения лесосечных работ.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
9) внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2020, N 52, ст. 8795).
Обоснование необходимости принятия: предусмотренная проектом федерального закона редакция статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с изменением статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объект правового регулирования: с осуществлением отдельных полномочий в области лесных отношений.
Содержание правового регулирования: наделение Минобороны России отдельными полномочиями в области лесных отношений.
Исполнитель: Минобороны России, соисполнители: Минприроды России, Рослесхоз.
10) внесение изменений в Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2006 г. N 837 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 288; 2020, N 31, ст. 5172).
Обоснование необходимости принятия: предусмотренные проектом федерального закона редакции статей 81, 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с новыми редакциями статей 81, 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с осуществлением полномочий по проведению лесоустройства на землях лесного фонда.
Содержание правового регулирования: изменение перечня полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субвенции из федерального бюджета.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
11) внесение изменений в Положение о Министерстве лесного хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 48, ст. 7768).
Обоснование необходимости принятия: предусмотренная проектом федерального закона редакция статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с изменением статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объект правового регулирования: с осуществлением отдельных полномочий в области лесных отношений.
Содержание правового регулирования: наделение Минприроды России отдельными полномочиями в части нормативно-правового регулирования в области лесных отношений.
Исполнитель: Минприроды России.
12) внесение изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5068; 2021, N 5, ст. 815).
Обоснование необходимости принятия: предусмотренные проектом федерального закона редакции статей 16.2, 70, 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных изменением статей 16.2, 70 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с осуществлением отдельных полномочий в области лесных отношений.
Содержание правового регулирования: наделение Рослесхоза полномочием по выдаче сертификатов специалистам, имеющим право на выполнение лесоустроительных работ, оказание услуг по лесоустройству, выполнения работ и оказание услуг по отводу и таксации лесосек.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
13) внесение изменений в Лесоустроительную инструкцию, утвержденную приказом Минприроды России от 29 марта 2018 г. N 122 (зарегистрировано в Минюсте России 20 апреля 2018 г., регистрационный N 50859).
Обоснование необходимости принятия: предусмотренные проектом федерального закона редакции главы 5, статей 81, 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки:.IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с новыми редакциями главы 5, статей 81, 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с организацией работ по лесоустройству на землях лесного фонда.
Содержание правового регулирования: изменение порядка организации проведения работ по лесоустройству и передачи лесоустроительной документации.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
14) внесение изменений в формы, содержание и порядок представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденные приказом Минприроды России от 28 декабря 2015 г. N 565 (зарегистрировано в Минюсте России 25 марта 2016 г., регистрационный N 41569).
Обоснование необходимости принятия: предусмотренные проектом федерального закона редакции статей 81, 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с новыми редакциями статей 81, 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с представлением отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Содержание правового регулирования: изменение перечня форм отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
15) внесение изменений в перечень мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный приказом Минприроды России от 6 августа 2019 г. N 529 (зарегистрировано в Минюсте России 19 февраля 2020 г., регистрационный N 57558).
Обоснование необходимости принятия: предусмотренные проектом федерального закона редакции статей 81, 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с новыми редакциями статей 81, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с осуществлением полномочий по проведению лесоустройства на землях лесного фонда.
Содержание правового регулирования: изменение перечня мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
16) внесение изменений в Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Минприроды России от 1 декабря 2020 г. N 993 (зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61553).
Обоснование необходимости принятия: предусмотренные проектом федерального закона новая глава 1.1 и редакция статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с дополнением Лесного кодекса Российской Федерации новой главой 1.1 и редакцией статьи 81.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с осуществлением заготовки древесины.
Содержание правового регулирования: исключение положений, устанавливающих требования к отводу и таксации лесосек.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
17) внесение изменений в состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений, утвержденные приказом Минприроды России от 27 февраля 2017 г. N 72 (зарегистрирован в Минюсте России 31 марта 2017 г., регистрационный N 46210).
Обоснование необходимости принятия: предусмотренная проектом федерального закона новая редакция статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с новой редакцией статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с подготовкой лесохозяйственного регламента лесничества.
Содержание правового регулирования: изменение отдельных требований к составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядком внесения в них изменений.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
18) внесение изменений в Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядок осмотра лесосеки, утвержденные приказом Минприроды России от 27 июня 2016 г. N 367 (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2016 г., регистрационный N 45040).
Обоснование необходимости принятия: предусмотренные проектом федерального закона новой главы 1.1 и редакции статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с дополнением Лесного кодекса Российской Федерации новой главой 1.1 и редакцией статьи 81.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с проведением лесосечных работ, подготовкой технологической карты лесосечных работ.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в порядок проведения лесосечных работ, составления таксационного описания лесосеки, технологической карты лесосечных работ и их форм, порядок возврата таксационного описания лесосеки, порядок проведения предварительного осмотра лесосеки.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
19) внесение изменений в Порядок ведения государственного лесного реестра, утвержденный приказом Минприроды России от 15 января 2019 г. N 10 (зарегистрирован в Минюсте России 4 апреля 2019 г., регистрационный N 54270).
Обоснование необходимости принятия: предусмотренная проектом федерального закона редакция статьи 70 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель, правового регулирования: внесение изменений, связанных с изменением статьи 70 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с ведением государственного лесного реестра.
Содержание правового регулирования: определение порядка включения лесоустроительной документации в государственный лесной реестр.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
20) внесение изменений в Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки, утвержденные приказом Минприроды России от 3 февраля 2017 г. N 54 (зарегистрирован в Минюсте России 22 июня 2017 г., регистрационный N 47111).
Обоснование необходимости принятия: предусмотренная проектом федерального закона новая глава V.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с новой главой V.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с подготовкой проектной документации лесного участка.
Содержание правового регулирования: изменение отдельных требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядку ее подготовки.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
21) внесение изменений в типовую форму и состав лесного плана субъекта Российской Федерации, порядок его подготовки и внесения в него изменений, утвержденные приказом Минприроды России от 20 декабря 2017 г. N 692 (зарегистрирован в Минюсте России 5 апреля 2018 г., регистрационный N 50666).
Обоснование необходимости принятия: предусмотренная проектом федерального закона новая редакция статьи 86 Лесного кодекса Российской Федерации.
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: внесение изменений, связанных с новой редакцией статьи 86 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с подготовкой лесного плана субъекта Российской Федерации.
Содержание правового регулирования: изменение отдельных требований к типовой форме и составу лесного плана субъекта Российской Федерации, порядку его подготовки и внесения в него изменений.
Исполнитель: Минприроды России, соисполнитель: Рослесхоз.
22) признание утратившим силу приказа Рослесхоза от 16 апреля 2012 г. N 141 "Об утверждении целевых прогнозных показателей, форм отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, и о достижении целевых прогнозных показателей" (зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2012 г., регистрационный N 24317).
Обоснование необходимости признания утратившим силу: в связи с принятием приказа Минприроды России "Об утверждении содержания и форм отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, об осуществлении переданных полномочий и о достижении целевых прогнозных показателей".
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: устранение противоречий в части вопросов правового регулирования.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с осуществлением полномочий по проведению лесоустройства на землях лесного фонда.
Содержание правового регулирования: признание утратившим силу приказа Рослесхоза.
Исполнитель: Рослесхоз.
23) признание утратившим силу приказа Рослесхоза от 15 июня 1993 г. N 155 "Наставление по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации".
Обоснование необходимости признания утратившим силу: в связи с принятием приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка отвода и таксации лесосек".
Примерный срок подготовки: IV квартал 2022 г.
Цель правового регулирования: устранение противоречий в части вопросов правового регулирования.
Объект правового регулирования: общественные отношения, связанные с осуществлением полномочий по отводу и таксации лесосек.
Содержание правового регулирования: признание утратившим силу приказа Рослесхоза.
Исполнитель: Рослесхоз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.