Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 849383-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О почтовой связи"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О почтовой связи" (далее также - законопроект) предусматривает регулирование правоотношений в сфере обеспечения деятельности организаций почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с оказанием ими услуг почтовой связи по перевозке и доставке (вручению) почтовых отправлений (то есть письменной корреспонденции, посылок, прямых почтовых контейнеров).
Законопроектом предлагается предусмотреть положение об обеспечении деятельности организаций почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, посредством предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, возникающих у отделений почтовой связи в связи с оказанием ими услуг почтовой связи по перевозке и доставке (вручению) почтовых отправлений. Предоставление субсидий предлагается осуществлять в порядке и на условиях, определённых Правительством Российской Федерации.
В связи с удалённостью территорий Крайнего Севера от основных промышленных центров и отсутствием круглогодичного наземного или водного транспортного сообщения перевозку и доставку почтовых отправлений жителям труднодоступных населённых пунктов осуществляют предприятия авиатранспорта, авиационный парк которых оснащён, как правило, "малой авиацией" (в том числе, самолётами Ан-2, вертолётами Ми-8). Используемые авиапредприятиями воздушные суда имеют ограниченную провозную ёмкость по весу и по объёму, осуществляют перевозку почтовых отправлений на пассажирских рейсах (одновременно с перевозкой пассажиров и багажа). Экипажи воздушных судов в целях соблюдения безопасности полётов обязаны соблюдать требования руководства по лётной эксплуатации воздушных судов по центровке и надёжной швартовке груза.
Кроме того, лётное расписание предусматривает осуществление регулярных пассажирских рейсов в отдалённые населённые пункты не чаще 1-2 раз в неделю.
Все перечисленные выше ограничения перевозки грузов посредством "малой авиации", а также погодные условия нередко приводят к нарушению контрольных сроков пересылки почты, что, в свою очередь, нарушает права граждан на своевременную доставку периодической печати, корреспонденции, пенсионных и социальных выплат.
Учитывая существенные транспортные издержки, связанные с удалённостью территорий Крайнего Севера, перевозка почтовых отправлений авиационным транспортом в труднодоступные населённые пункты невыгодна для отделений почтовой связи, влечёт значительные расходы, которые не окупаются доходами от иных видов деятельности.
Кроме этого, содержание почтовых отделений в труднодоступных населённых пунктах, включая обеспечение предоставления работникам почты гарантий, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, требует значительных расходов, в связи с чем территориальные подразделения ФГУП "Почта России" регулярно обращаются к органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой оказать им возможную финансовую либо имущественную помощь.
В результате принятия рассматриваемого законопроекта расширится перечень бюджетных механизмов, которые могут быть использованы в целях решения указанной задачи.
Следует отметить, что в период с 2008 по 2014 годы за счёт средств федерального бюджета осуществлялись меры государственной поддержки почтовой связи, в частности - предоставлялись субсидии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2007 года N 847 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера", в том числе:
(тыс. рублей)
Периоды (по годам) |
Федеральный закон об исполнении федерального бюджета за соответствующий год |
Государственная поддержка почтовой связи |
В том числе субсидии на покрытие части расходов отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера |
2008 |
от 28.12.2009 N 382-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2008 год" |
1 746 000,0 |
146 000,0 |
2009 |
от 03.10.2010 N 255-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2009 год" |
3 134 243,4 |
146 000,0 |
2010 |
от 07.10.2011 N 272-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2010 год" |
9 127 539,1 |
127 539,1 |
2011 |
от 02.10.2012 N 151-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год" |
3 178 125,0 |
133 858,2 |
2012 |
от 30.09.2013 N 254-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2012 год" |
3 345 653,9 |
146 000,0 |
2013 |
от 04.10.2014 N 280-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год" |
2 678 883,0 |
146 000,0 |
2014 |
от 05.10.2015 N 276-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год" |
3 138 700,0 |
138 700,0 |
С 2015 года субсидии на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера, федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год не предусматриваются.
Целью законопроекта является создание эффективного механизма государственного регулирования обеспечения реализации потребностей населения, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в услугах почтовой связи.
Принятие настоящего проекта закона повлечёт дополнительные расходы из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О почтовой связи"
Реализация представленного проекта федерального закона повлечёт дополнительные расходы из федерального бюджета.
Учитывая, что порядок и условия предоставления субсидий, предусмотренных законопроектом, предполагаются к установлению Правительством Российской Федерации, примерный объём дополнительных средств из федерального бюджета для реализации проекта федерального закона рассчитан исходя из среднего значения размера субсидий, выделявшихся в 2008 - 2014 годах организациям почтовой связи, расположенным в районах Крайнего Севера, на покрытие части расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2007 года N 847 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера", что составляет 140 585,3 тыс. рублей в год.
Перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О почтовой связи"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О почтовой связи" повлечёт за собой необходимость внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2007 года N 847 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.