Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 7 октября 2016 г. N 08-10-137
Резолютивная часть решения объявлена -05.10.2016г.
Решение изготовлено в полном объеме - 07.10.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В. - руководительКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Богославская В.В. - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева А.М. - специалист 1 разрядаКалмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от заказчика -МКОУ "Кумская средняя общеобразовательная школа" представитель учреждения по доверенности СамбаевБаснгБадмаевич(доверенность Nб/н от 04.10.2016г.),
в отсутствие представителя заявителя, должным образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в открытом заседании жалобуООО "Стройинвест",
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 28.09.2016 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" на положения аукционной документации при проведении заказчиком МКОУ "Кумская средняя общеобразовательная школа" электронного аукциона с реестровым номером N08053000000616000001 на выполнение работ по "Реконструкции МКОУ Кумской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Кумской, ул. Школьная, д. 27".
Заявитель указывает, что "положения аукционной документации содержат нарушения ст.37, ч.1 ст.50, ч.4 ст.65, п.7 ст.42 Закона о контрактной системе. На основании изложенного, просит приостановить размещение заказа, рассмотреть настоящую жалобу, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы в установленной форме".
Уведомлением от 29.09.2016г. рассмотрение жалобы ООО "Стройинвест" по существу было назначено на 04.10.2016г. в 15 часов 30 минут.04.10.2016г. в связи с поступившим ходатайством от представителя заказчика, Комиссия отложила рассмотрение жалобы на 14 часов 15 минут 05.10.2016г.
05.10.2016г. Комиссия в том же составе продолжила рассмотрение жалобы по существу.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заявителя, извещенный должным образом, явку своего представителя на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не обеспечил.
Представитель заказчика относительно доводов жалобы возражал согласно письменным и устным пояснениям.
На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводам о частичной обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. На официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru, 13сентября2016г. заказчиком МКОУ "Кумская средняя общеобразовательная школа" размещено извещение и аукционная документация с реестровым номеромN08053000000616000001 на выполнение работ по "Реконструкции МКОУ Кумской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Кумской, ул. Школьная, д. 27".Начальная (максимальная) цена контракта - 14 703 780 (четырнадцать миллионов семьсот три тысячи семьсот восемьдесят) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 29.09.2016г. 01ч.00мин.
2. Относительно доводов жалобы
1)Заявитель считает, что заказчиком в проекте контракта содержится условие, нарушающее требования статьи 37 Закона N44.
В соответствие с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системы, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системы.
В извещения о проведении аукциона и в документации об аукционе установлено: "Начальная (максимальная) цена контракта составляет:14 703 780 (четырнадцать миллионов семьсот три тысячи семьсот восемьдесят) руб. 00 коп.
В пункте 6.3 проекта контракта документации об аукционе установлено:
"Сумма обеспечения исполнения обязательств по Контракту составляет - ___________ рублей (_____________________________________________)*.
Согласно сноске (*) Заказчиком прописано, что "Если Участником аукциона, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении аукциона".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок применения антидемпинговых мер не противоречит положениям статьи 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Заявитель утверждает, что Заказчиком нарушена ч.1 ст.50 ФЗN44, установив перечень ГОСТов без сопоставления поставляемого материала.
Согласно извещения и аукционной документации с реестровым номеромN08053000000616000001 на выполнение работ по "Реконструкции МКОУ Кумской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Кумской, ул. Школьная, д. 27" Заказчиком проводится закупка путем аукциона в электронной форме.
В соответствии с положениями статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в аукционной документации требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок.
При этом положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретаемые при выполнении работ товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товару, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении "Требования к материалам" к Техническому заданию документации об аукционе.
Согласно статьи 13 аукционной документации Заказчик указал, что заявка заполняется в соответствии с прилагаемой Инструкцией.
В соответствии с прилагаемой Инструкцией заказчиком указано, что "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 6617-76, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 7505-89, ГОСТ 7372-79, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 6456-82, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 52644-2006, ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 19903-74, ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 24045-2010, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 9463-88, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8645-86, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 9410-78, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 125-79, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 3070-88.
Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в "Требование к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме на выполнение работ реконструкции МКОУ Кумской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Кумской, ул. Школьная, 27. (наименование приложения "Материалы").
В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров участником закупки указывается диапазон значений".
Установлено, что данные показатели и требования к ним, которые использовал Заказчик, являются стандартными, регламентированными соответствующим государственным стандартом, действующим на территории Российской Федерации.
При этом, исходя из Положений Закона о контрактной системе законодатель не устанавливает конкретных требований по содержанию Инструкции и не устанавливает запрета на использование при описании объекта закупки заказчиком ГОСТов и СНиПов, тем самым Комиссия отклоняет данный довод жалобы.
Кроме того, частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
3) Заявитель указывает, что Заказчиком не установлен конкретный перечень работ, указанный в СРО у участника закупки, что вводит в заблуждение.
В соответствии ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 названного Федерального закона.
В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчик в соответствии с названными нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации в извещении о проведении закупки, пункте 14.1 информационной карты электронного аукциона (раздел 4 аукционной документации) указывает, что заявка должна содержать в том числе и копию свидетельства о допуске к работам по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (с изменениями от 23 июня 2010г., 26 мая 2011г.). Свидетельство о допуске должно включать разрешенные виды работ, позволяющие выполнить все виды работ являющимися объектом закупки.
Законодательство о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать в документации о закупке конкретные виды работ влияющих на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно сложившиеся практики ФАС России и территориальных органов ФАС России, установление требований, о наличии у участников закупки свидетельств СРО к конкретным видам работ, признается как нарушений требований Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия довод ООО "Стройинвест", отклоняется.
4) Заявитель указывает в своей жалобе, что Заказчик нарушил положения ч.4 ст.65 ФЗN44 в части сроков по разъяснению положений аукционной документации.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Положениями пункта 8.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрены даты начала и окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации:с "13"сентября 2016г. по "25" сентября 2016 года соответственно.(Срок окончания подачи заявок: 29.09.2016г.)
Тем самым, Комиссия установила, что Заказчиком соблюдены положения требования статьи 65 Закона о контактной системе, тем самым данный довод заявителя необоснован.
Кроме того, частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
5) Заявитель считает, что заказчиком нарушены положения ч.7 ст.42 ФЗN44.
Статья 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает требования к извещению о закупке:
"Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальную (максимальную) цену контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона".
Согласно извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0805300000616000001 от 13.09.2016г., размещенного в Единой информационной системе на заседании Комиссии установлено, что Извещение следующие сведения:
"Место подачи заявок: в соответствии с АД.
Порядок подачи заявок: в соответствии с АД.
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: в соответствии с АД.
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: в соответствии с АД".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Извещении не указана информация, что нарушает п. п.6, 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Тем самым, данный довод жалобы Комиссия Калмыцкого УФАС России признала обоснованным.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Калмыцкого УФАС России выявлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При описании закупки Заказчик руководствовался национальными стандартами Российской Федерации, которые указал в Инструкции по заполнению первой части заявок.
Вместе с тем, проанализировав Техническое задание аукционной документации, Комиссия установила, что согласно позиции 6 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен" Требований к материалам аукционной документации Заказчиком указано: "Отклонение от номинальных размеров не должно быть более, %: по длине и ширине, мм 0,8; по толщине, мм
8 (Рисунок 4).
Данное требование по отклонению от номинальных размеров плитки регламентируется действующим ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия", а именно
п. 1.3.4 Отклонения от номинальных размеров плиток должны быть %, не более:
по длине и ширине....................................................... _0,8
по толщине:
для плиток длиной до 150 мм включ..................... _10
" " " св. 150 мм................................ _8
Таким образом, Заказчиком устанавливается значение по отклонению от номинальных размеров плитки и в %, и в миллиметрах, что противоречит требованиям ГОСТ.
В пункте 28 "Шпатлевка клеевая" Требований к материалам Заказчиком указано: "Коэффициент сопротивления паропроницанию : не более 50
". Согласно таблице Б.1 "Таблица перевода единиц измерения паропроницаемости" действующего ГОСТ 25898-2012 "Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемостии сопротивления паропроницанию", единицы измерения коэффициента сопротивления паропроницанию измеряются кг/(м2 * с * Па) или мг/(м2 * ч * Па).Заказчиком же не установлена единица измерения коэффициента сопротивления паропроницанию, что противоречит требованию ГОСТ 25898-2012.
В пункте 34 "Клей плиточный" Требований к материалам Заказчик указал следующее: "Пропорция замеса, не более ,23-0,3 л воды на 1". При этом,Заказчиком некорректно указан диапазон объема воды "23-0,3 л". К тому же, из требования "л воды на 1" не понятно, какую пропорцию замеса имеет в виду Заказчик, ведь не указана единица измерения данного показателя.
В свою очередь, на заседании комиссии представитель Заказчика согласился с нарушением и пояснил, что при формировании Технического задания по данным позициям была допущена техническая опечатка, дополнив также, что по пункту 34 "Клей плиточный" в характеристике пропорции имелось ввиду "Пропорция замеса не более 0,23-0,3 л воды на 1 кг".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик по указанным позициям при составлении описания объекта закупки нарушил п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вместе с тем, Комиссия полагает, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. ЖалобуООО "Стройинвест" признатьобоснованной в части не соблюдения Заказчиком требований ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика МКОУ "Кумская средняя общеобразовательная школа" нарушения п2.ч.1 ст.33,ст.64, п.п.6,7,8 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на итоги проводимого аукциона.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 7 октября 2016 г. N 08-10-137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016