Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Гасанова М.С. |
- |
представителя УФСИН по Ульяновской области (доверенность от 23.09.16 Nб/н), |
- Антонова В.И. |
- |
представителя УФСИН по Ульяновской области (доверенность от 23.09.16 Nб/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ассоциация "Л-КАРД" (далее также - ООО "Ассоциация "Л-КАРД", заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее также - УФСИН по Ульяновской области, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Ассоциация "Л-КАРД" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов до конца года, номер извещения 0168100004516000018 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Ассоциация "Л-КАРД" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Ассоциация "Л-КАРД" на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители УФСИН по Ульяновской области, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Ассоциация "Л-КАРД" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 01.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов до конца года и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является поставка нефтепродуктов до конца года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 251 171,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет.
2) 09.09.2016 аукционной комиссией рассмотрена единственная заявка на участие в электронном аукционе (номер извещения 0168100004516000018). Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0168100004516000018 от 09.09.16 N12.
В соответствии с протоколом N12 от 09.09.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.09.2016 10:00) поступила 1 заявка на участие в электронном аукционе, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.
Согласно протоколу N12 от 09.09.2016 аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе данную заявку.
Заявка ООО "Ассоциация "Л-КАРД" (номер 1) признана несоответствующей положениям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 частью 5 статьи 66 ФЗ-44, п.14 информационной карты аукционной документации (не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником электронного аукциона товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пункте 16 информационной карты аукционной документации в соответствии со статьей 14 ФЗ-44 или копии этих документов, кроме того в заявке не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения, хотя в аккредитационных документах такое решение имеется)".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление от 24.12.2013 N1224) устанавливается запрет на допуск товаров (за исключением товаров по перечню согласно приложению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
Пунктами 2(1)-2(3) названного Постановления установлено, что продукция признается продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случаях:
а) создания или модернизации и (или) освоения производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;
б) соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (далее - Постановление) (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта);
в) подтверждения Российской Федерации как страны происхождения товаров в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случае отсутствия такой продукции в приложении к Постановлению и отсутствия специального инвестиционного контракта).
Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, установленным приложением к Постановлению, является акт экспертизы, выдаваемый в порядке, определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника этого Соглашения по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
В пункте 16 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупки названного электронного аукциона.
Таким образом, в отношении поставки продукции, являвшейся предметом проводимого учреждением электронного аукциона, действовал запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 N1224, что повлекло необходимость представления участниками электронного аукциона документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Таким подтверждением, наряду с другими документами, подтверждающими страну происхождения товара, может являться сертификат о происхождении товаров в Содружестве независимых государств от 20.11.2009 по форме СТ-1.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе определены в пункте 14 части 2 документации об электронном аукционе. В частности установлено, что в составе второй части заявки участник закупки должен представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Несмотря на отсутствие указания в документации на конкретный документ, который необходимо представить в составе второй части заявки, исходя из принципов и целей контрактной системы, участник закупки должен был руководствоваться требованиями названного Постановления.
Анализ второй части заявки ООО "Ассоциация "Л-КАРД" показал следующее.
Участник закупки, подавший единственную заявку, в составе второй части заявки приложил письмо, которое, в частности, содержало следующее: "Поставляемый товар, сопровождаемый документами об оценке (подтверждении) соответствия, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N826. _ Качество нефтепродуктов подтверждается сертификатом качества, который предоставляется вместе с товаром. Гарантийный срок - 1 год со дня поставки товара. Товар произведен в РФ".
Из изложенного следует, что представленное в составе второй части заявки ООО "Ассоциация "Л-КАРД" письмо о том, что поставляемый товар произведен в Российской Федерации, не является достаточным и допустимым документом, подтверждающим соответствие товара установленным ограничениям, позволяющим идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта, соответствующий критериям отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, т.е. товаром, не являющимся товаром, происходящим из иностранных государств.
Следовательно, аукционная комиссия УФСИН России по Ульяновской области, признав единственную заявку ООО "Ассоциация "Л-КАРД" несоответствующей требованиям документации о закупке, не нарушила требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признана необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контрактов, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ассоциация "Л-КАРД" на действия УФСИН России по Ульяновской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов до конца года, номер извещения 0168100004516000018, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 сентября 2016 г. N 1674
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016