Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ": Д.С. Иванова, Е.А. Николаевой,
в отсутствие ООО "Ригель", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/22423 от 31.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию здания ГБУЗ "ДС N15 ДЗМ". (Закупка NN 0873200002716000016) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22423 от 31.05.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлен список ГОСТ, не позволяющий определить, какому именно нормативному документу должны соответствовать характеристики товаров, требования к которым установлены в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлен список нормативных документов, которым должны соответствовать требуемые Заказчиком товары, а именно, установлено требование о соответствии всех товаров и/или материалов ГОСТ, ТУ, СНИП и т.д. в том числе следующим нормативным документам: Выключатель ГОСТ Р 50345-2010; Болт ГОСТ Р ИСО 4014; Олифа ГОСТ 32389-2013; Винты ГОСТ 11650, ГОСТ 10618; Краски масляные ГОСТ 10503; Краски масляные ГОСТ 10503; Краски масляные ГОСТ 10503; Краски масляные ГОСТ 10503; Краски масляные ГОСТ 10503; Краски масляные ГОСТ 10503; Краски масляные ГОСТ 10503; Краски масляные ГОСТ 10503; Ацетилен ГОСТ 5457-75; Электроды ГОСТ 9467, ГОСТ 2246, ГОСТ 9466; Винты ГОСТ 11652, ГОСТ 10618; Выключатель ГОСТ 9098-78, ГОСТ 12434-83; Шкурка шлифовальная ГОСТ 6456; Гайки ГОСТ 5915; Винты ГОСТ 11650-80, ГОСТ 10618-80; Сифоны ГОСТ 23289-94; Шурупы ГОСТ 1145-80; Прокладка ГОСТ 15180-86; Автоматический выключатель ГОСТ 17516-72, ГОСТ Р50030.2 - 2010, ГОСТ Р50345-2010, ГОСТ 15151-69; Прокладка паронитовая ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86; Винты ГОСТ 11650-80; Лак БТ-577 ГОСТ 5631-79; Болты с гайками и шайбами ГОСТ 7795-70, ГОСТ 11371, ГОСТ 5915; Шурупы ГОСТ 1145, ГОСТ 24669-81; Краска масляная ГОСТ 10503; Проволока ГОСТ 3282; Винты ГОСТ 11652, ГОСТ 10618; Гайки ГОСТ 5915;Болты ГОСТ 22356, ГОСТ 4543; Шурупы ГОСТ 1144, ГОСТ 1147; Шайбы ГОСТ 6958; Смеси сухие ГОСТ 31357, ГОСТ 31358; Лампы люминесцентные ГОСТ 6825-91;Смеситель для ванны и умывальника ГОСТ 25809, ГОСТ 19681; Шкурка шлифовальная ГОСТ 6456; Смеситель для ванны и умывальника ГОСТ 19681, ГОСТ 25809; Смеси сухие ГОСТ 31189-2003; Кислород газообразный ГОСТ 5583; Доводчики дверные ГОСТ 5091; Шурупы ГОСТ 1146, ГОСТ 1145, ГОСТ 1147; Болты с гайками ГОСТ 7796, ГОСТ 15523, ГОСТ 24705; Винты ГОСТ 11652; Шурупы ГОСТ 1145, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 24670-81; Гайки ГОСТ 5915; Шайбы ГОСТ Р 52646-2006; Лак БТ-577 ГОСТ 5631-79; Лента изоляционная ГОСТ 2162-78; Шурупы ГОСТ 1144, ГОСТ 24669;Винты ГОСТ 11650-80; Болты с гайками и шайбами ГОСТ 52643-2006; Гайки ГОСТ 5915; Краски масляные ГОСТ 10503; Розетки ГОСТ 23366, ГОСТ 7396.1, ГОСТ Р 51322.1; Винты ГОСТ 11652; Шурупы ГОСТ 1144, ГОСТ 24669; Олифа ГОСТ Р 51692; Лента изоляционная ГОСТ 2162-78; Краски масляные ГОСТ 10503; Болты ГОСТ 7798 , ГОСТ 27148, ГОСТ 24705; Электроды ГОСТ 9467, ГОСТ 2246, ГОСТ 9466; Выключатель ГОСТ Р 51324.1; Винты ГОСТ 11652, ГОСТ 10618; Олифа ГОСТ 7931; Смеситель для ванны и умывальника ГОСТ 19681, ГОСТ 25809; Гайки ГОСТ16093-2004, ГОСТ 1759.0-87; Электроды ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466; Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76; Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76; Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76; Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76; Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76; Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76; Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76; Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76; Винты ГОСТ 11650, ГОСТ 10618; Лампы люминесцентные ГОСТ 6825-91; Шурупы ГОСТ 1144-80, ГОСТ 24669; Выключатель ГОСТ 9098, ГОСТ 23366, ГОСТ 12434-83; Олифа ГОСТ 190-78; Болты ГОСТ 7805-70; Болты ГОСТ 7805-70; Ветошь ГОСТ 4644; Гайки ГОСТ 24705, ГОСТ 15523; Проволока ГОСТ 3282-74; Шкурка шлифовальная ГОСТ 6456; Смесители для душа ГОСТ 25809-96, ГОСТ 19681-94; Электроды ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466; Шурупы ГОСТ 1145, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 24670-81; Винты ГОСТ 11652; Замок врезной ГОСТ 5089-2011; Олифа ГОСТ 7931-76; Болты ГОСТ 7805-70; Выключатель ГОСТ 50345-2010, ГОСТ 29322-92; Гайки ГОСТ 5915; Шайбы ГОСТ 11371; Замок врезной ГОСТ5089-2011; Шурупы ГОСТ 1144, ГОСТ 24669; Краски масляные ГОСТ 8292-85, ГОСТ 12.1.007-76; Электроды ГОСТ 9467, ГОСТ 2246, ГОСТ 9466; Гайки ГОСТ 5915; Болты с гайками и шайбами ГОСТ 52643-2006; Лента изоляционная ГОСТ 2162-78; Винты по ГОСТ 11652, ГОСТ 10618; Выключатель ГОСТ 9098, ГОСТ 23366, ГОСТ 12434-83; Ацетилен ГОСТ 5457- 75; Кольца резиновые ГОСТ 5228-89; ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)"; ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)"; ГОСТ 19111-2001 "Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия"; ГОСТ 30244-94 "Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть"; ГОСТ 12.1.044 "Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения".".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении норм Закона о контрактной системе при указании вышеуказанным образом требований о соответствии товаров ГОСТ, влекущих к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены в частности следующие положения: Использование знака: ";" и "\" разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара). Знак ",", а также союз "и" разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара), при этом, одновременно с вышеуказанным положениями инструкции установлено следующее: Знак "," и ";" разделяющий свойства товара (материала), с фразой "может быть" и "Могут применяться", "могут быть" необходимо выбрать одно значение, что вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, Заявитель обжалует неустановление Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе правил чтения знаков "/" и "\", что ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формировании заявки на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в Форме 2 установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности, к товарам "Ацетилен тип 1", "Ацетилен тип 2", "Ветошь", "Кислород газообразный", "Краска масляная тип 1-12", "Лак тип 1-2 БТ-577", "Лента изоляционная тип 1-6", "Олифа тип 1-5", "Проволока тип 1-2", "Прокладка тип 1", "Смеси сухие тип 1-2", "Шкурка тип 1-3 шлифовальная", "Электроды тип 1-5", Эмаль ПФ-115 тип 1-8", при этом, Заказчиком в аукционной документации, в том числе в сметной документации не указано при оказании каких услуг используются вышеуказанные товары, а также не установлено их количество.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в какой части аукционной документации и технического задания содержится указание на выполнение работ, предлагающее использование вышеуказанных материалов, требования к которым установлены в Форме 2 аукционной документации, а также указание на их количество.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлен объем используемых при выполнении работ товаров, что не позволяет сформировать ценовое предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ригель" на действия ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также в части неустановления объема используемых при выполнении работ товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
М.О. Саенко
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2016 г. N 2-57-5465/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016