Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2016 г. N ЭА-298/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", в присутствии представителей ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ", рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ", при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (левая сторона) здания Спальный корпус N 3 ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ (извещение N 0318100051716000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) в извещении и документации электронного аукциона не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО по п. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство"; 2) согласно требованиям п.п. 5, 7 ч. 6.5 документации электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе; декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. При этом, извещение и документация об аукционе не содержат требований о предоставлении преимуществ, предоставляемых в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе; 3) техническое задание аукционной документации размещено в формате JPG, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста; 4) в п.п. 2 "Кирпич", п. 24 "Эмаль ПФ-115" перечня материалов, используемых при выполнении работ Приложения N 1 "Техническое задание", Заказчиком установлены показатели, несоответствующие ГОСТ, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ" проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (левая сторона) здания Спальный корпус N 3 ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ (извещение N 0318100051716000055).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 623 090,00 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный N16902) (далее - Приказ).
В п. 20 "Информационной карты" электронного аукциона указано, что УРЗ необходимо во второй части заявки предоставить свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), действующего на момент окончания срока подачи второй части заявки на участие в аукционе. Данное требование также установлено в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно п. 33 Приказа, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включают:
33.1. Промышленное строительство
33.1.1. Предприятия и объекты топливной промышленности
33.1.2. Предприятия и объекты угольной промышленности
33.1.3. Предприятия и объекты черной металлургии
33.1.4. Предприятия и объекты цветной металлургии
33.1.5. Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности
33.1.6. Предприятия и объекты машиностроения и металлообработки
33.1.7. Предприятия и объекты лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности
33.1.8. Предприятия и объекты легкой промышленности <*>
33.1.9. Предприятия и объекты пищевой промышленности <*>
33.1.10. Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства <*>
33.1.11. Тепловые электростанции
33.1.12. Объекты использования атомной энергии
33.1.13. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ
33.1.14. Объекты нефтегазового комплекса
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта
33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры
33.2.4. Тоннели автомобильные и железнодорожные
33.2.5. Метрополитены
33.2.6. Мосты (большие и средние)
33.2.7. Предприятия и объекты общественного транспорта <*>
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.5. Объекты теплоснабжения
33.6. Объекты газоснабжения
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
33.8. Здания и сооружения объектов связи
33.9. Объекты морского транспорта
33.10. Объекты речного транспорта
33.11. Объекты гидроэнергетики
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)
33.13. Гидромелиоративные объекты
Таким образом, Заказчиком не указан конкретный вид работ, соответствующий предмету контракта, согласно перечня, на который необходимо свидетельство о допуске определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что вводит в заблуждение участников закупки.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
В п. 5 ч. 6.5 документации электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 28 Закона о контрактной системе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В нарушение указанных норм, в извещении о проведении электронного аукциона указано: Преимущества - не установлены.
Таким образом, документация и извещение о проведении электронного аукциона, содержат разночтения.
Кроме того, работы, предусмотренные настоящим контрактом не включены в "Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта", а также в "Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов".
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В "Требованиях к качеству, техническим характеристикам товара (материала), требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала), требованиях к размерам" аукционной документации установлено: п. 2 "Кирпич": водопоглощение до 8%; теплопроводность должна быть не более 0,67 Вт/оС; удельная эффективность естественных радионуклидов менее 380 БК/кг; марка кирпича по прочности должна быть не ниже М100; предел прочности на сжатие минимальное не мене 100 кгс/см.кв (10 МПа). Согласно ГОСТ 530-2012:
5.2.4 Водопоглощение изделий должно быть:
- не более 6,0% - для клинкерного кирпича;- не менее 6,0% - для остальных изделий.
5.2.9 Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в изделиях должна быть не более 370 Бк/кг.
5.2.2 Теплотехнические характеристики изделий оценивают по коэффициенту теплопроводности кладки в сухом состоянии. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии в зависимости от группы изделий по теплотехническим характеристикам приведен в таблице 6.
Таблица 6 - Группы изделий по теплотехническим характеристикам
|
|
Группы изделий по теплотехническим характеристикам |
Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии , Вт/(м·°С) |
Высокой эффективности |
До 0,20 |
Повышенной эффективности |
Св. 0,20 до 0,24 |
Эффективные |
Св. 0,24 до 0,36 |
Условно-эффективные |
Св. 0,36 до 0,46 |
Малоэффективные (обыкновенные) |
Св. 0,46 |
Показатель "Теплопроводность" в указанном ГОСТ отсутствует.
5.2.3 Марку кирпича по прочности устанавливают по значениям пределов прочности при сжатии и при изгибе, кирпича с горизонтальным расположением пустот и камня - по значению предела прочности при сжатии. Значения пределов прочности при сжатии и изгибе должны быть не менее значений, указанных в таблице 7.
Таблица 7 - Пределы прочности изделий при сжатии
|
|
||
|
|
||
Марка изделий |
Предел прочности при сжатии изделий, МПа |
||
|
Средний для пяти образ-цов |
Наимень-ший для отдель-ного образца |
|
М100 |
10,0 |
7,5 |
П. 24 "Эмаль ПФ-115": требуется эмаль высшего или первого сорта; укрывистость высушенной пленки не более 80. Согласно ГОСТ 6465-76:
Укрывистость высушенной пленки, г/м, не более, для эмалей:
|
|
|
белой |
60 |
100 |
бледно-желтой |
95 |
100 |
светло-желтой |
90 |
100 |
кремовой, красно-оранжевой |
85 |
90 |
бежевой |
50 |
55 |
светло-бежевой, фисташковой, серой, зеленой, голубой 423
|
55 |
60 |
желтой, голубой 451 |
65 |
70 |
серо-голубой |
50 |
60 |
темно-серой 896, красно-коричневой, синей
|
35 |
40 |
темно-серой 894 |
40 |
55 |
коричневой |
40 |
40 |
темно-зеленой |
55 |
65 |
красной |
- |
120 |
вишневой |
- |
100 |
черной |
- |
30 |
светло-серой |
80 |
90 |
Заказчиком не установлено требование к цвету "Эмали ПФ-115". Таким образом, укрывистость высушенной пленки может составлять не более 95 для эмали высшего сорта и не более 120 для эмали первого сорта, вместо установленного Заказчиком значения - не более 80. Кроме того, по данному показателю Заказчиком не установлена единица измерения - "г/м2".
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015г. N26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. Приказ вступил в силу с 01.01.2016г., что установлено в п.2 указанного Приказа.
Настоящий порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующих информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно требованиями пункта 1.2 Раздела I Порядка в единой информационной размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.
В соответствии с Разделом IV "Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы" Порядка:
- пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации;
- пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системе.
На официальном сайте допускается загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.
Опубликованная аукционная документация в формате pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В п. 7 ч. 6.5 документации электронного аукциона установлено: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. При этом, извещение о проведении электронного аукциона не содержит ограничения, предусмотренного ст. 30 Закона о контрактной системе. Таким образом, указанное в данном пункте положение, не вводит участников закупки в заблуждение.
В "Требованиях к качеству, техническим характеристикам товара (материала), требованиях к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала), требованиях к размерам" аукционной документации установлено: п. 24 "Эмаль ПФ-115": требуется эмаль высшего или первого сорта; условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5)оС не менее 60 не более 120; массовая доля нелетучих веществ не менее 52 не более 70%. Согласно ГОСТ 6465-76:
| ||
Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °С, эмалей: |
|
|
красной, вишневой, черной |
- |
60-100 |
остальных цветов |
80-120 |
80-120 |
| ||
Массовая доля нелетучих веществ, %, для эмалей: |
|
|
белой, светло-желтой |
62-68 |
62-68 |
кремовой, бежевой, светло-бежевой, голубой 451, голубой 423, фисташковой, темно-серой 894, темно-серой 896, серо-голубой, серой
|
60-66 |
60-66 |
бледно-желтой, зеленой, темно-зеленой, красно-коричневой, желтой, красно-оранжевой |
64-70 |
64-70 |
синей, светло-серой, коричневой |
57-63 |
57-63 |
черной |
- |
49-55 |
красной, вишневой |
- |
52-58 |
В связи с тем, что Заказчиком не установлено требование к цвету "Эмали ПФ-115", показатели условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)оС не менее 60 не более 120 и массовой доли нелетучих веществ не менее 52 не более 70%, соответствуют требованиям ГОСТ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" обоснованной в части отсутствия указания конкретного вида работ, на который необходимо свидетельство о допуске определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; наличия разночтений в извещении и п. 5 ч. 6.5 документации электронного аукциона; указания технических характеристик товаров (материалов) по п. 2 "Кирпич", п. 24 "Эмаль ПФ-115" (показатель: укрывистость высушенной пленки), несоответствующих ГОСТ, а также, отсутствия единицы измерения.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 28, ч. 3 ст. 29, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУЗ "ЦВМиР "Юность" МВД РФ" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2016 г. N ЭА-298/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016