Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 февраля 2016 г. N 07-32-1222эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Альфа Тендер" на действия Войсковой части 3641 (далее - Заказчик) при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Капитальный ремонт системы отопления казармы N 2 (3БОН)" (закупка N 0348100073116000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил, что документация об Аукционе не соответствует положениям Закона Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 08.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 017 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -09.03.2016 в 18-00;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 11.03.2016;
5) дата проведения Аукциона- 14.03.2016;
6) проведение Аукциона отменено Заказчиком, дата размещения в ЕИС извещения об отмене проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.02.2016.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Капитальный ремонт системы отопления казармы N 2".
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки на торгах.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В технической части документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: Все вышеуказанные материалы должны соответствовать, в частности, следующим нормативным правовым документам: ГОСТ 10178-85,ГОСТ 103-2006, ГОСТ 10330-76, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 1224-71, ГОСТ 12815-80, ГОСТ 12816-80, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 13646-68, ГОСТ 1412-85, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 15180-86, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 1692-85, ГОСТ 17711-93, ГОСТ 190-78, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 22266-94, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 2405-88, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 26271-84, ГОСТ26460-85, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 2697-83, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 3640-94, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 4658-73, ГОСТ 5017-2006, ГОСТ 530-2007, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 5632-72, ГОСТ 6402-70, ГОСТ 7251-77, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 949-73, ГОСТ 9544-93, ГОСТ 9548-74, ГОСТ Р 52146-2003, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 9.316-2006, ТУ 36.16.22-10-89, ТУ 3712-001-53719263-2006, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 1050-88, ГОСТ 10873-73, ГОСТ 11128-65, ГОСТ 125-79, ГОСТ 14791-79, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 1668-73, ГОСТ 1759.4-87, ГОСТ 1759.5-87, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 22266-94, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 24705-81, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 2590-88, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30495-97, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 3640-94, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 5632-72, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 6009-74, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 7566-94, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 8479-70, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 8515-75, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 9179-77, ГОСТ Р 52627-2006, ГОСТ Р 9.316-2006, ТУ 5770-528-00284718-94, ТУ 5772-042-05766764-01, ГОСТ 5632-72, ГОСТ 17711-93, ГОСТ 10007-80, ТУ 301-10-908-92, Федеральный закон от 22 июля 2008 г. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности N 123-ФЗ, ГОСТ 26996-86, ГОСТ 4872-75, ГОСТ 3882-74, ГОСТ 17013-71,ГОСТ 17017-71, ГОСТ 24638-85".
Вышеуказанный пример положений документации об Аукционе указывает на то, что Заказчиком, не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров, потребностям Заказчика используемых при выполнении работ. Кроме того, Заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что установленная Заказчиком, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Заказчиком в технической части документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием характеристик поставляемых товаров:
- по п. 1 "Узлы трубопроводов" - показатель "Диаметр условного прохода 25 мм" и "Наружный диаметр не выше 34 мм";
- по п. 2 "Кислород технический"- показатели "Объем баллонов для хранения и транспортировки кислорода", "Тип стали баллонов для хранения и транспортировки кислорода" и т.д.
- по п. 3 "Ацетилен технический"- показатель "Категория качества-первой или высшей", "Возможные марки А или B", "Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов более 0,5%" и т.д.;
- по п. 4 "Краски масляные" - показатель "Условная светостойкость пленки более 2 или не нормируется", "Марка краски сурик железный или мумия или охра" и т.д.;
- по п. 6 "Проволока" - показатель "Назначение должно быть для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей с временным сопротивлением разрыву 0 - 900 МПа" и т.д.;
- по п. 7 "Хомуты крепежные" - показатель "Массовая доля химических веществ", "Масса 1 м длины полосовой стали", "Содержание химических элементов в покрытии";
- по п. 8 "Кронштейны" - показатель "Диапазон толщины";
- по п. 9 "Краны шаровые муфтовые" - показатель "Применение", "Назначение";
- по п. 20, 21, 23, 24 "Фланцы стальные"- показатель "Массовая доля химических элементов углерода", "Массовая доля химических элементов марганца", "Массовая доля химических элементов кремния", "Массовая доля химических элементов хрома";
- по п. 25 "Лента термоизоляционная"- показатель "Толщина";
- по п. 26 "Краски масляные" -показатель "Марка краски МА-15 и/или МА-25", "Цвета: красно-коричневая, зеленая, темно-желтая, голубая, темно-красная, светло-серая" и т.д.
- по п. 27 "Средства крепления-опоры"- показатель "Массовая доля химических элементов углерода", "Массовая доля химических элементов марганца", "Массовая доля химических элементов кремния", "Массовая доля химических элементов хрома";
- по п. 28 "Болты с гайками и шайбами" -показатель "Твердость шайб", "Твердость болтов по Бринеллю";
- по п. 76 "Эмаль ПФ-115 или эквивалент"- показатель "Укрывистость высушенной пленки" и т.д.
-по п. 75 "Радиаторы" - показатель "Плотность" и т.д.;
Комиссия, изучив представленную на заседании Комиссии документацию об Аукционе, установила, что совокупность указанных значений показателей не соответствует ГОСТам.
Следовательно, при подаче заявок на участие в Аукционе не представляется возможным определить значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заказчиком на официальном сайте размещено извещение от 21.02.2016 об отмене проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 29.02.2016 N 07-24-1222эп/16 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 февраля 2016 г. N 07-32-1222эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016