Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 марта 2016 г. N 07-24-1255эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Спецресурс" (далее - Заявитель) на действия филиала N3 федерального государственного бюджетного учреждения "3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Комплексная уборка внутренних помещений и прилегающей территории семь дней в неделю" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0848100003416000007 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования при описании объекта закупки, а так же нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя частично согласились и сообщили, что требования, установленные в документации об Аукционе к мусорным пакетам, журналу уборки помещений и показателю "спирт изопропиловый, являются технической ошибкой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 13 000 000,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 24.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 заявок участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 29.02.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "ТБО сервис" с минимальным предложением о цене контракта 9 750 000, 00 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя в пунктах NN 1, 8, 10, 26 и 30 технического задания документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам, применяемым при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложение N1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием максимальных, минимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же по некоторым товарам установлено требование о соответствии ГОСТ.
Так, в пункте 1 товар "ПЭ мусорные пакеты, должны соответствовать ГОСТ 10354-82" технического задания документации о Аукционе Заказчиком установлено требование к показателям "пленка не должна иметь трещин, запрессованных складок, разрывов и отверстий, пленка не должна придавать дистиллированной воде постороннего запаха и привкуса выше 1 балла и изменять цвет и прозрачность дистиллированной воды", концентрация формальдегида в водной вытяжке не должна превышать 0,1 мг/л", которые на основании пункта 2.5 ГОСТ 10354-82 соответствуют "пленке для упаковки пищевых продуктов", что не является описанием объектом закупки.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: в пункте 8 товар "Моющее средство для плитки" и пункте 10 товар "Полироль для мебели" к показателю "средняя смертельная доза при введении в желудок", в пункте 9 к товару "Журналу уборки помещений", которые в соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе не является описанием объектом закупки.
Следовательно, в пунктах NN 1, 8, 9 и 10 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, не являющиеся описанием объекта закупки, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя на неправомерные требования к описанию объекта закупки в пунктах NN 1, 8, 9 и 10 подтвердился.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, что в пунктах NN 26 "Пакеты мусорные" и 30 "Гранитная крошка" содержатся избыточные требования при описании объекта закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя по пунктам NN 26 и 30 технического задания документации об Аукционе подтвердился.
2) Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя в техническом задании документации об Аукционе установлено неправомерное требование к заявкам участников закупки.
Так, в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено, что "в случае использования при выполнении работ товара, указанного в документации, необходимо подтвердить это путем указания соответствующего товарного знака продукции, однозначно определяющего товар, с указанием марки, модели".
Вместе с тем, в пункте 31 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование в соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что при заключении контракта на товары, используемые при выполнении работ, заявки участников закупки содержат "указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения. в соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе не установлены ГОСТ, которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ.
В Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено "Все используемые при оказании услуг товары должны быть экологически безопасными, качественными, соответствовать требованиям ГОСТ для данных видов товаров (в частности ГОСТ 5100-85, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 28196-89, ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ 8736- 93, ГОСТ 18188-72, ГОСТ 450-77, ГОСТ 25263-82, ГОСТ Р 52345-2005, ГОСТ Р 51696-2000, ГОСТ Р 51697-2000, ГОСТ 5100-85, ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 7313-75, ГОСТ 30266-95, ГОСТ 20010- 93, ГОСТ 52354-2005, ГОСТ Р 50499-93, НПБ 256-99 и др.). Нормативные требования и требования указанные к материалам в таблице: ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования. ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования. ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности. ГОСТ 12.2.061-81 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам. ГОСТ 12.3.030-83 Система стандартов безопасности труда. Переработка пластических масс. Требования безопасности. ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация. ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия. ГОСТ 19360-74 Мешки-вкладыши пленочные. Общие технические условия. ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования. ГОСТ Р 51640-2000 Тара стеклянная для товаров бытовой химии. Технические условия. ГОСТ 6128-81 БАНКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЛЯ ХИМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ. ГОСТ Р 52620-2006 ТАРА ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИМЕРНАЯ Общие технические условия. ГОСТ 26996-86 Полипропилен и сополимеры пропилена. Технические условия".
Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит ссылки на ГОСТы которыми необходимо руководствоваться участникам закупки при подаче заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, Заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
4) Кроме того, в пункте N 1 товар "ПЭ мусорные пакеты, должны соответствовать ГОСТ 10354-82" Заказчиком установлено требование к показателям "Прочность при растяжении должна иметь показатель: в продольном направлении: не менее 13,7 кгс/см2; в поперечном направлении: не менее 11,8 кгс/см2".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 10354-82 единицей измерения прочности при растяжении в продольном направлении и в поперечном направлении является "МПа".
Следовательно, требование к показателю "Прочность при растяжении должна иметь показатель: в продольном направлении; в поперечном направлении" не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5) Комиссия, изучив представленную на заседании Комиссии документацию об Аукционе, установила, что в Приложение N1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием максимальных, минимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же по некоторым товарам установлено требование о соответствии ГОСТ.
Так, в пункте 1 товар "ПЭ мусорные пакеты, должны соответствовать ГОСТ 10354-82" установлено требование к показателю "предельное отклонение (нулевое отклонение в данном параметре считать недопустимым), от номинальной толщины пленки, не более тридцать".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе "в случае если отклонения представлены со знаком "_" (плюс минус), то необходимо предоставить конкретные значения по положительному со знаком "+" (плюс) и отрицательному со знаком "-" (минус) отклонению".
Кроме того, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено, что товар должен соответствовать, как требованиям ГОСТ, так и требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ГОСТ 10354-82 показателю "предельное отклонение от номинальной толщины пленки" соответствуют значения " 20" и "
30".
Следовательно, при подаче заявок на участие в Аукционе не представляется возможным определить значение показателя "предельное отклонение от номинальной толщины пленки", соответствующее требованиям документации об Аукционе.
В том числе, в пункте 1 товар "ПЭ мусорные пакеты, должны соответствовать ГОСТ 10354-82" установлено требование к показателям "номинальная толщина пленки ноль целых пять сотых - ноль целых пятьсот тысячных", "относительное удлинение при разрыве должно иметь значение более или равное - в продольном направлении сто; в поперечном направлении сто тридцать", в соответствии с которыми не представляется возможным указать значения показателей, соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и ГОСТ 10354-82.
6) В пункте 1 товар "ПЭ мусорные пакеты, должны соответствовать ГОСТ 10354-82" технического задания документации о Аукционе Заказчиком установлено требование к показателям "пленка не должна иметь трещин, запрессованных складок, разрывов и отверстий, пленка не должна придавать дистиллированной воде постороннего запаха и привкуса выше 1 балла и изменять цвет и прозрачность дистиллированной воды", "концентрация формальдегида в водной вытяжке не должна превышать 0,1 мг/л", которые на основании пункта 2.5 ГОСТ 10354-82 соответствуют "пленке для упаковки пищевых продуктов", что не является описанием объектом закупки.
Следовательно, в пункте 1 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование, не относящееся к описанию объекта закупки.
7) Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе в пункте 24 товар "Средство для удаления стойких загрязнений (спирт бутиловый)" Заказчиком установлено требование о соответствии показателей недействующему ГОСТ 520881.
Представители Заказчика пояснили, что требование к ГОСТ 520881, установленное в пункте 24 Приложение N1 технического задания документации об Аукционе, является техническом ошибкой.
8) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 26 технического задания документации об Аукционе установлено противоречивое требование к мусорному пакету.
В соответствии с пунктом 26 технического задания документации об Аукционе объем "пакета мусорного" составляет "30-90 л".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе знаками " - " (тире, дефис) означает, что первое значения является минимальным показателем, второе - максимальным.
Вместе с тем, в пункте 26 товар "пакет мусорный" Заказчиком установлено требование к показателю "вместимость не менее 60 литров".
Следовательно, в пункте 26 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены противоречивые требования к товару.
Представители Заказчика пояснили, что требования, установленные в пункте 26 технического задания документации об Аукционе, являются технической ошибкой.
На основании вышеуказанного, Комиссия установила, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и на результаты Аукциона.
9) Кроме того, в пункте 1 товар "ПЭ мусорные пакеты, должны соответствовать ГОСТ 10354-82" установлены требования к следующим показателям "марка М/Н/Т", "номинальная толщина пленки: ноль целых пять сотых (0,050) - ноль целых пятьсот тысячных (0,005)", "относительное удлинение при разрыве должно иметь значение более или равное - в продольном направлении сто (100); в поперечном направлении сто тридцать (130)".
В соответствии с ГОСТ 10354-82 значением показателя "номинальная толщина пленки: ноль целых пять сотых" может быть только "0,050".
По показателю "относительное удлинение при разрыве в продольном направлении и в поперечном направлении" не представляется возможным указать значение, соответствующее документации об Аукционе, так как согласно техническому заданию документации об Аукционе и ГОСТ 10354 82 показателю соответствуют следующие значения: в продольном направлении "250 - 450", в поперечном направлении "300-450".
Следовательно, требования к показателям "номинальная толщина пленки", "относительное удлинение при разрыве в продольном направлении и в поперечном направлении" установлены не в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеуказанного, Комиссия установила, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и на результаты Аукциона, ввиду того, что при рассмотрении заявок участников закупки Аукционной комиссией указанные пункты не учитывались.
2. Поскольку Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Главы 8 Закона о контрактной системе, довод заявителя о нарушении заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при формировании начальной цены контракта с нарушениями, и при описании товара не рассматривался.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецресурс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Довод жалобы о нарушении положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривать.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Материалы дела от 01.03.2016 N 07-24-1255эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не выдавать, так как переданы по делу от 01.03.2016 N 07-24-1232эп/16.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 марта 2016 г. N 07-24-1255эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016