Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2015 г. N ЭА-994
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строитель" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта "Газопровод среднего давления в х. Пролетарском Кореновского района" (извещение N 0318300005115000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), не соответствующие требованиям ГОСТ и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Пролетарского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион "Выполнение работ по строительству объекта "Газопровод среднего давления в х. Пролетарском Кореновского района" (извещение N 0318300005115000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 700 497,12 рублей.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель указывает, что некоторые положения раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки" не соответствует описанию объекта закупки, а именно: "Участник при подготовке заявки должен учитывать требования действующих ГОСТов, в том числе, но не ограничиваясь: ГОСТ 25129-82, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 535-2005, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 356-80, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 8269.0-97, ГОСТ 17375-2001, ГОСТ 16037-80, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 27006-86, ГОСТ Р 50838-2009, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 28338-89, ГОСТ 17378-2001, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 26349-84, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 17380-2001.
В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в описании объекта закупки, и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в ГОСТ".
Данные положения инструкции не противоречат требованиям законодательства в сфере закупок и документации электронного аукциона.
В таблице раздела 2 "Сведения о требованиях к товарам (материалам, оборудованию), используемых при выполнении общестроительных работ" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- п.23 "Сталь круглая": масса прутка, кг: не менее 1,5. ГОСТ 2590-2006 не регламентирует значение показателя: "Масса прутка". Однако, раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации содержит обоснование использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии: "Заказчиком при описании функциональных, качественных и технических характеристики товаров использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимость четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации". Таким образом, данный довод заявителя необоснован.
- п.2 "Отвод крутоизогнутый 3D": Требуется отвод исполнения 1\2. Должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Предельное отклонение толщины стенки на торцах, %: не менее -12,5. Согласно ГОСТ 17380-2001 Предельное отклонение толщины стенки на торцах, %: -12,5 (для отводов исполнения 1), -15 +30 (но не более 5мм). Согласно требованиям заказчика, участник может предложить как отводы исполнения 1, так и отводы исполнения 2. Требования, установленные заказчиком, не соответствуют ГОСТ 17380-2001 и не позволяют участнику при предложении отводов исполнения 2 указать предельное отклонение в соответствии с требованиями ГОСТа, что подтверждается письменными пояснениями заказчика, согласно которым, при описании данного товара (материала) была допущена техническая ошибка.
- п.16 "Тройник редукционный удлиненный": Заявитель указывает, что требования к размерам установлены без указания единиц измерения. Заказчиком в данном пункте размещено изображение товара, однако не указаны минимальные и максимальные значения параметров, обозначения параметров, а также единицы измерения. Однако, установлено, что габаритные размеры должны соответствовать значениям, указанным на изображении:
Согласно Разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" "Участник вправе не указывать изображение, однако в явной форме должен указать, какому именно изображению соответствует товар".
"В отношении порядка подготовки первой части заявки участнику следует учесть, что при описании заказчиком используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Предложение участника закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров".
Участник не имеет возможности предоставить показатели параметров, указанных на рисунке, без условных обозначений. Условные обозначения в описании отсутствуют.
Аналогичные нарушения допущены по п.7 "Переход".
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строитель" обоснованной в части установления требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, без указания минимальных и максимальных значений параметров, обозначений параметров, а также единицы измерения в п.16,17; установление требований, ограничивающих возможность предложения участниками отводов исполнения 2 в п.2.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2015 г. N ЭА-994
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015