Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2015 г. N 2-57-7677/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Плиева А.Р.,Слупского П.В., а также, ООО "ЕвроКомфорт": Буяевой Ю.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроКомфорт" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории с торца д. N 9,10 п. Коммунарка поселения Сосенское (Закупка N 0148300008315000044) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/35366 от 02.09.2015 документы и сведения
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно п. 1 ч .1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены следующие требования в аукционной документации, а именно, по позициям "Урна стальная", "Песочница" установлены требования к химическому составу сырья.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к вышеуказанным товарам составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации в части установления требований к ГОСТ таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не указаны характеристики какого именно товара должны соответствовать указанным в Техническом задании ГОСТ, а также, согласно доводам Заявителя, список ГОСТ, установленный в аукционной документации неправомерно расширен.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе о необходимости соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ, а именно: "гост 2768-84, гост 2889-80, гост 15836-79, гост 26633-2012, гост 31357-2007, гост 31386-2008, гост 22950-95, гост 6266-97, гост 31173-2003, гост 475-78, гост 28196-89, гост 30884-2003, гост 28013-98, гост 30547-97, ГОСТ 18599-2001, гост 6787-2001, гост р 52575-2006; гост 6141-91, гост 2715-75, гост 19111-2001, гост 30970-2002, гост 862.3-86, гост 27023-86, гост 18108-80, гост 8242-88, гост 24045-2010, гост 7931-76, гост р 52165-2003, гост 4.229-83, гост 538-2001, гост 52805-2007, гост 4598-86, гост 6787-2001; гост 10277-90, гост -50345-2010, гост 7473-2010, гост 1050-88, гост 51628-2000, гост 6323-79, гост р 53769-2010, гост 61084-1-2007, гост 9045-93, гост 31996-2012, гост 3916.1; гост р 52169-2003), гост р 52168-2003); ГОСТ 31416-2009; (гост 52168- р 2003); гост р 52169-2003);гост р 52167-2003, гост р 52169-2003, гост р 52301-2004; гост 6825-91, гост 6465-76; гост 51322.1-2011, гост 22483-2012, гост 61058.1-2000, гост 21485-94, гост 23695-94, гост 11650-80; гост 6942-98, гост 22689.2-89, гост 4014-2013; гост 30427-96; гост 53630-2009, гост р 52134-2003, гост 5632-72, гост 10705-80, гост 535-2005; гост 24379.0-2012; гост р 51613- 2000, гост 3262-75, гост 9583-75; гост 380-2005; гост 8954-75; гост -14254; гост: 8568-77; гост- 23143; гост 21345-2005, гост 15167-93, гост 18297-96, гост 19681-94, гост 25809-96, гост -14918-80, гост 1153-76, гост 7931-76; гост 190-78, ту 6-10-1208-76, гост -8639-82, гост 1050-88, гост 4028-80; гост 13996-93, гост 125-70, гост 5583-78 , гост 20448-90, гост 28013-98, гост 10503-71, гост 31947-2012; гост 13663-86; гост 9410-78, гост 2084-77, гост 2889-80, гост 6617-76, гост 9128-2009, гост 190-78, гост 10587-84, гост 8734-75; гост 8733-74; гост 8267-93, гост-30674-99, гост 3916.2-96; гост 8736, гост 6665-91, гост 8269.0-97, гост 17608-91, гост 30673-99; гост 12536-79, гост 10706-76; гост 27784-88, гост 26483-85, гост р 52128-2003, гост 26107-84, гост 8645-68, гост 25129-82, гост 30884-2003, гост 25192-2012, гост 22245-90, гост 26213-91, гост 26204-91, гост 11955-82, гост 10704-91; гост 8735-88, гост 530- 2012, гост 25129-82, гост 5781-82, гост 30674-99, гост 9466-75, гост 6825-91, гост 12.1.030-81, снип 21-01-97".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, каким образом требования Заказчика о соответствии товаров вышеуказанным ГОСТ вводят в заблуждение участников закупки, а также, препятствуют корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют суть аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам Заявителя, Заказчику поступил запрос: "Приложение N 1 к Техническому заданию, для материала Профили стальные дважды указан требуемый параметр предел текучести. В первом случае не указаны единицы измерения. Во втором случае в графе Требуемые значения стоит не должен быть менее 216 (22), а в графе Ед. изм. Н/мм2". Заказчиком дан ответ на данный запрос, в котором Заказчик поясняет следующее: "Данный параметр продублирован и предполагает одну и ту же характеристику. В данном случае, участнику предлагаются на выбор любой из следующих способов:
1. Заполнить оба параметра с указанием одинаковых значений.
2. Заполнить один из параметров на выбор.
3. Заполнить параметр, в котором указаны единицы измерения и не заполнять там, где не указаны единицы измерения, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению: "В случае, если в требованиях заказчика не заполнено поле "требуемый параметр", либо "требуемое значение", либо не указана единица измерения, участник вправе не давать значения по таким параметрам".
Также, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчику поступил запрос: "Прошу разъяснить, на каком основании Заказчиком в пункте 7 информационной карты установлено требование о предоставлении следующих документов: Копии (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе., т.к. пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона РФ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ предусмотрена декларация участника размещения заказа о непроведении в отношении него ликвидации, неприостановления деятельности,отсутствие у участника закупки недоимки, отсутствия судимости, обладания исключительными правами и конфликта интересов". Заказчиком дан ответ на данный запрос, в котором Заказчик поясняет следующее: "Требование исключается. Рассмотрение заявок будет производиться без учета указанного в запросе пункта. Спасибо".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации Заказчика изменяют суть аукционной документации, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроКомфорт" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Урна стальная", "Песочница", а также, нарушения порядка разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии А.О. Кондратьева
М.В. Ермакова
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2015 г. N 2-57-7677/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015