Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июля 2015 г. N РЗ-665-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края- Ященко А.М. (доверенность от 25.06.2015г.),
от ООО "МосСтройПодряд", ООО "Технология"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобы ООО "МосСтройПодряд", ООО "Технология" на действия муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "МосСтройПодряд", ООО "Технология" на действия муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края". По мнению заявителей жалоб, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителей жалоб.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия муниципального заказчика при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" полностью соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 15.06.2015г.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов аукционная документация аукциона в электронной форме N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" сформирована с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
1. В техническом задании аукционной документации муниципальным органом- Администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края установлены требования к краске и грунту, вместе с тем, в смете "на Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" не указано окраска каких-либо поверхностей. Также предъявляются требования к растворителю, канату, кислороду, смеси пропана и бутана, катанке (проволоке) и электродам, которые не фигурируют в смете. Вышеуказанные требования таким товарам является избыточным и нарушает положения Закона N 44-ФЗ.
2. По позиции "лесоматериалы" в техническом задании аукционной документации муниципальным заказчиком установлено: "Порода древесины требуется одна из: лиственница, сосна." Согласно Раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" установлено: "Если для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара, в позициях установлены несколько показателей товара, и при перечислении таких показателей товара используется союз "и", а также знаки препинания ",", ";" - это означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей.", таким образом, заказчик вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не представляется возможным определить по данной позиции породу древесины, указав одну из пород древесины участник нарушит требования аукционной документации.
3. По позиции "Поковки" в техническом задании аукционной документации муниципальным заказчиком установлено "Поковки. ... Категория стали требуется А/Ш, категория прочности (КП) требуется 195/215. Поковки требуются из легированной стали...Требуется соответствие поковок ГОСТ, регламентирующий данный вид товара...".
Согласно ГОСТ 8479-70 "Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия": поковки изготовляются из углеродистой, низколегированной и легированной стали и по химическому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 380-88. ГОСТ 1050-74, ГОСТ 19281-73. ГОСТ 4543-71 и другим действующим стандартам или техническим условиям."
В соответствии с Требованиям муниципального заказчика: "...поковки требуются из легированной стали...", требования из легированной стали
установлены в ГОСТ 4543-71 , согласно которого: "В зависимости от химического состава и свойств конструкционная сталь делится на категории: качественная; высококачественная - А; особовысококачественная - Ш.
К особовысококачественной стали относят сталь электрошлакового переплава.
В обозначении марок первые две цифры указывают среднюю массовую долю углерода в сотых долях процента, буквы за цифрами означают: Р - бор, Ю - алюминий, С - кремний, Т - титан, Ф - ванадий, X - хром, Г - марганец, Н - никель, М - молибден, В - вольфрам. Цифры, стоящие после букв, указывают примерную массовую долю легирующего элемента в целых единицах. Отсутствие цифры означает, что в марке содержится до 1,5% этого легирующего элемента. Буква А в конце наименования марки обозначает "высококачественная сталь". "Особовысококачественная" сталь обозначается буквой Ш через тире в конце наименования марки.
Требования заказчика категория прочности (КП) требуется 195/215, что согласно инструкции является выбором: или КП195 или КП215.
С маркировкой (А или Ш) производятся поковки более высоких категорий прочности начиная с КП275 по КП785.
Таким образом, поставить товар с требуемыми Заказчиком характеристиками не представляется возможным.
Как следствие, неточности (разночтения), указанные в аукционной документации по вышеуказанным доводам, могут служить основанием для отклонения заявок потенциальных участников закупки, потому как эти неточности (разночтения) могут привести к ненадлежащему оформлению заявки и (или) служат препятствием для подачи заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Остальные доводы заявителя не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования села Малая Джалга установлены нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о закупках при формировании документации об аукционе N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" и проведении аукционаN0121300033415000003.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "МосСтройПодряд", ООО "Технология" на действия муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" - частично обоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края , нарушившими требования Закона о закупках, а именно: части статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику- Администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии И. Ю.Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июля 2015 г. N РЗ-665-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015