Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июля 2015 г. N 08-07-1149/2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколкина рассмотрение жалобы не явился, представил письменные пояснения по доводам жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
Представитель МКУ Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен.
ПредставительООО "ЮгСтрой"-на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтрой" на действия МКУ Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Колосок" п. Подколки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Колосок" с.Подколки, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Подколки, ул. Центральная, 3. (номер извещения N 0853300009515000041),
УСТАНОВИЛА:
16 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСтрой" (далее - Заявитель) на действия МКУ Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" (далее - Уполномоченный орган), Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Колосок" п. Подколки (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Колосок" с. Подколки, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с. Подколки, ул. Центральная, 3. (номер извещения N 0853300009515000041) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в документации об аукционе содержится ссылка ГОСТы, часть из которых недействующие.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснив, что Техническое задание содержит характеристики товаров (материалов), необходимых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, а именно: минимальные и максимальные показатели, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.06.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Колосок" с.Подколки, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Подколки, ул. Центральная, 3 (номер извещения N 0853300009515000041).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 590 656,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что согласно п. 1 Технического задания документации об аукционе Заказчиком указано, что при выполнении работ исполнитель должен обеспечить использование товаров, соответствующих следующим ГОСТ: ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 7505-89, ГОСТ 8242-88, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 52644-2006, ГОСТ Р 52645-2006, ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 17473-80, ГОСТ 9573-2012, ГОСТ 125-79, ГОСТ Р 51692-2000, ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 11052-74, ГОСТ 23735-79, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 6629-88, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 7415-86, ГОСТ 23279-2012, ГОСТ 8717.0-84, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ Р 54401-2011, ГОСТ 6465-76.
Согласно п. 12 раздела "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению" содержится условие о том, что в составе первой части заявки необходимо указать конкретные показатели, соответствующие требованиям Технического задания (Дефектным ведомостям) и действующим ГОСТ в части требований технического задания.
Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает для Заказчика обязанность указывать номера ГОСТов при описании материалов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" на действия МКУ Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Колосок" п. Подколки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОБУ "Детский сад "Колосок" с.Подколки, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Подколки, ул. Центральная, 3 (номер извещения N 0853300009515000041), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
| ||
| ||
| ||
Председатель комиссии: |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июля 2015 г. N 08-07-1149/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015