Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 июля 2015 г. N 106-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика прокуратуры Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО "Алакс" на действия заказчика Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту административного здания прокуратуры Чемальского района Республики Алтай N0177100000215000016.
ООО "Алакс" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрении жалобы, явку представителя общества не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 16.07.2015г. обратилось ООО "Алакс" (г. Бердск, пер. Нефтяной, 1, офис 3) с жалобой на действия заказчика прокуратуры Республики Алтай при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту административного здания прокуратуры Чемальского района Республики Алтай N0177100000215000016.
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя заказчиком 21.07.2015г. представлено письменное возражение.
Комиссия в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту административного здания прокуратуры Чемальского района Республики Алтай N0177100000215000016, размещенному на официальном сайте РФ 09.07.2015г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 039 558,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 17.07.2015г. 07-00 часов;
- дата проведения электронного аукциона - 27.07.2015г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 "Техническое задание" документации об аукционе установлены требования к товару, используемому при выполнении работ. При этом в описании товара заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
В инструкции по заполнению заявки заказчик разъясняет порядок описания используемых символов, а именно:
- указанные с применением символа (знака) "-" (черточка, тире, дефис) и знака "..." (многоточие) между значениями (пример "5...10") означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанные числовые показатели входят в этот диапазон, т.е. являются включительными;
- указанные с применением предлогов (слов): "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "не хуже", частицы "не" с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными, а также с применением символов (знаков) ">", "<" (меньше или равно, больше или равно) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным;
- указанные с применением предлогов (слов): "более", "менее", "выше", "ниже", "хуже", "лучше", иных стандартных наречий русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающих "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными, а также с применением символов (знаков) ">", "<" (больше, меньше) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданного пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель не входит в этот диапазон, т.е. не является включительным.
Заказчик в п.10 ст. 3 документации "Описание объекта закупки" установил, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям настоящей Документации, ГОСТ, в том числе ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 31565-2012, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ Р 54808-2011, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 14254-96 и должны быть разрешены к применению. Материалы, иготовление которых не регламентируется ГОСТ, могут быть изготовлены в соответствии с Техническими регламентами, ТУ, техническими документами производителя.
1. В "Техническом задании" по товару металлполимерные трубы одним из показателей, установленных заказчиком, является наружный диаметр требуемых труб: 15-16 мм, 20 мм, 25-26 мм, 32 мм и 40 мм.
Заказчиком в отношении данного товара не были установлены требования о соответствии их указанному заявителем ГОСТ Р 53630-2009.
Указанный заявителем ГОСТ Р 53630-2009 допускает изготовление труб, отличных от указанных в нем основных размеров (п. 4.1.1). Заказчиком предоставлены скрин-шоты, подтверждающие наличие на рынке металлполимерных труб с наружным диаметром 15 мм.
Кроме того, Комиссия УФАС по РА считает, что в случае если участник затрудняется поставить металлполимерные труб с наружным диаметром 15 мм., у него имеется возможность поставить трубы с наружным диаметром 16 мм. (входит в заданный заказчиком диапазон).
Таким образом, по мнению комиссии УФАС по РА, у участников закупки имелась возможность сформировать первую часть заявки по данному товару.
2. В "Техническом задании" по товару Эмаль Сорт: высший или первый одним из показателей, установленных заказчиком, является - степень перетира должна быть меньше 25 мкм.
Согласно ГОСТу 6465-76 показатель степени перетира для эмалей первого сорта не более 25 мкм.
Установленные ГОСТом 6465-76 характеристики товара (степень перетира) входят в диапазон значений, установленный заказчиком (меньше 25 мкм).
Следовательно, довод жалобы о том, что характеристики товара заложены только под эмаль высшего сорта является необоснованным.
3. В соответствии с п.3 ч.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, наименование места происхождения товара.
Следовательно, Закон о контрактной системе предполагает, что участник при формировании первой части заявки должен руководствоваться сведениями производителей товаров, требованиями действующих ГОСТ, требованиями аукционной документации.
По мнению комиссии УФАС по РА доводы, приведенные в жалобе, не свидетельствуют о введении участников закупки в заблуждение, что не позволяло бы сформировать первую часть заявки.
В "Техническом задании" по товару напольное покрытие (ламинат) одним из требований, установленных заказчиком, является наличие замковой системы T-Lock.
Замки у ламината условно делятся на 2 типа: "Lock" - защелка, "Click" соединение под 45°.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из довода жалобы следует, что требования, установленные в документации об аукционе к замковой системе T-Lock, соответствуют только одному производителю напольного покрытия (ламината) - компании Таркетт, что ограничивает количество участников закупки.
На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что доказательством получения и обладания тем или иным патентом служит охранный документ, зарегистрированный в ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" (сведения с сайта в сети Интернет не являются доказательством обладания патентными правами на изобретение). Кроме того ламинат с замковой системой T-Lock производится несколькими производителями напольного покрытия. В подтверждении своей позиции представитель заказчика предоставил Комиссии информацию (срин-шоты) о производителях напольного покрытия, производящих ламинат с типом соединения T-Lock (Синтерос, ООО "Фишер-Паркет-Марка").
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что заказчиком установлены в документации об аукционе требования к техническим характеристикам ламината, которые соответствуют только одному производителю - компании TARKETT.
Таким образом, довод жалобы о том, что заказчиком в документации заложены требования по напольному покрытию под одного производителя - компании TARKETT является необоснованным.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алакс" на действия заказчика прокуратуры Республики Алтай при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту административного здания прокуратуры Чемальского района Республики Алтай N0177100000215000016 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 июля 2015 г. N 106-К/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015