Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 мая 2015 г. N 712-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ИП Самарского В.А. (295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лермонтова, д.17, кв. 107) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене наружных сетей ВК и ТС в МБУ ДОЛ "Уральские самоцветы" в поселке Верхняя Сысерть (извещение N 0162300005315001587), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Самарского В.А. (вх. N 01- 10654 от 22.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене наружных сетей ВК и ТС в МБУ ДОЛ "Уральские самоцветы" в поселке Верхняя Сысерть (извещение N 0162300005315001587), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе, так как требования к материалам (товарам), используемым при производстве работ, размещены на официальном сайте, в формате, без возможности копирования текста, а также содержат указание на показатели, которые не отвечают требованиям ГОСТ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 апреля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Администрацией г. Екатеринбурга размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005315001587 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 19 217 605,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющейся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований прямо предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии со ст.13 и п. 1, 2 ст.15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
- национальные стандарты;
- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
- применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- стандарты организаций;
- своды правил;
- международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
- надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;
- предварительные национальные стандарты.
Пунктом 1.3.2 "Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках используемого товара)" аукционной документации определено техническое требование заказчика относительно показателей товаров, используемых при производстве работ, и соответствию их нормативно-техническим документам, в том числе:
18 |
Трубы стальные электросварные ГОСТ 10704-91 |
Должна быть с термической обработкой, наружный диаметр долженбытьболее 130именее160миллиметров, толщина стенкидолжна бытьменее 8 миллиметров, масса трубы должна бытьот5до17 кг/м, предельно допустимое отклонениепонаружному диаметру недолжнопревышать |
47 |
Труба стальная сварная не оцинкованная водогазопроводная ГОСТ3262-75 |
Марка стали должна соответствовать ГОСТ 1050-88 Условный проход 25 мм, Наружный диаметр менее 35 мм, толщина стенки более 3,0 мм, масса метра труб менее 5,0 кг резьба короткая или длинная длина резьбы не более20мм |
20 |
Полоса стальная по ГОСТ 103-2006 и ГОСТ 27772-88 |
Полоса стальная должна быть из стали марки С245 и С255 Толщина листа не менее 5 мм и не более 10 мм Относительное удлинение,% не более 26 (указать конкретное значение) Ударная вязкость Дж/см2не более 49 (5) (указать конкретное значение) |
8 |
Люк чугунный для колодцев ГОСТ 3634-99 |
Люк чугунный тяжелый или легкий. Назначение: для подземных инженерных городских коммуникаций: тепловых, газовых и кабельных сетей, канализации Материал корпуса: СЧ15 или СЧ20 или СЧ25 или СИЗО Номинальная нагрузка: более 100 кН Полное открытие: не менее 500 мм Отверстие: нет или есть Плотность р, кг/мЗ: более 6,8 |
68 |
Эмаль |
Цвет белый или серый Расход на один слой, г/кв.м: более 80 Толщина одного слоя, мкм: менее 30 Блеск пленки, %, от 50 Массовая доля нелетучих веществ, % более 40 Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20°С, с; от 60 до 120 Время высыхания при темп. 20°С, ч, менее 2-х суток Эластичность пленки при изгибе, мм, менее 2 Прочность пленки при ударе, см, от 40 Адгезия пленки, баллы, менее 2-х Сушка поверхности: Межслойная сушка при темп. 20 "С не более 24 часа. Должна допускается сушка покрытия при темп, более 90°С в течение не более одного часа. Способ нанесения: Предусмотреть возможность нанесения кистью, валиком, пневматическим и/или безвоздуишым распылением, окунанием, струйным обливом, в электропопе. Температура нанесения: Предусмотреть возможность нанесения на окрашиваемую поверхность при температуре окружающего воздуха от +5 до +35°С ГОСТ 6465-76 |
31 |
Болт |
Номинальный диаметр резьбы, d22 мм болт исполнение 1 или 2 Класса точности А или Б размер "под ключ" S не менее 32, мм Диаметр описанной окружности е, не менее 35,0 мм длиной 1 = 60 мм, с крупным или мелким шагом резьбы класс прочности от 8.8 до 12.9 Относительное удлинение после разрыва 35, % не более 14 Высота профиля наружной резьбы, HI, мм от 0,920 до 1,534 высота зоны основного металла (Е) не менее 0,46 мм в соответствии с ГОСТ 7798-70, ГОСТ 1759.4-87 |
5 |
Болт для скрытого монтажа к стенам в соответствии с ГОСТ 7798- 70, ГОСТ 1759.4-87, ГОСТ 24670-81 |
Болт исполнение 1 или 2 Номинальный диаметр резьбы, с16мм Длиной 1 = 60 мм Класс прочности от 8.8 до 12.9 Диаметр окружности da - не более 7,2 мм Относительное удлинение после разрыва 35, % не менее 8 Высота зоны основного металла (Е) не более 0,46 мм |
Комиссией установлено, что заявитель жалобы ссылается на п. 18 "Трубы стальные электросварные ГОСТ 10704-91", в котором заказчиком установлены технические характеристики товара в трудночитаемом формате (без пробелов). Вместе с тем комиссия Свердловского УФАС России установила, что муниципальный заказчик разместил техническое задание аукционной документации в формате pdf, который доступен для ознакомления на официальном сайте в полном объеме без каких-либо ограничений.
В п.47 "Труба стальная сварная не оцинкованная водогазопроводная" указаны показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара, требованиям ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные газоводопроводные", так как ГОСТом 3262-75 предусмотрен такой показатель как "толщина стенки труб" при условном проходе 25 мм для труб легких и обыкновенных соответственно "3,2 мм", "4,0 мм", что отвечает потребностям заказчика, а именно: "более 3,0 мм".
В п.20 "Полоса стальная" установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара, требованиям ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой", ГОСТ 27772-88 "Прокат для строительных стальных конструкций". В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара при производстве работ, ввиду чего показатель "относительное удлинение, %" определяемый по результатам испытаний готовой продукции, имеющей соответствующий сертификат качества товара, отвечает потребностям заказчика.
В п. 8 "Люк чугунный для колодцев" установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара, требованиям ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев", ГОСТом 3634-99 предусмотрена нормативная ссылка на ГОСТ 1412-85 "Чугун с пластинчатым графитом для отливок", предусматривающий такой показатель как "плотность" 7,010
, 7,1
10
,7,2
10
,7,3
10
соответственно для марок СЧ15, СЧ 20, СЧ25, СЧ30, что отвечает потребностям заказчика, а именно: "более 6,8
10
".
Представитель заказчика пояснил, что территориальные единичные расценки по стоимости материалов и выполняемых работ заложены в сметных расчетах, ввиду чего у Комиссии нет оснований полагать, что данный товар не используется при производстве работ. Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
В п.68 "Эмаль" показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям ГОСТ 6465-76 "ЭМАЛИ ПФ-115", так как ГОСТ 6465-76 предусмотрен такой показатель как "эластичность пленки при изгибе" для эмали высшего и первого сорта составляет 1 мм, что отвечает потребностям заказчика, а именно: "менее 2".
В соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года N575-ст с 1 июля 2014 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации вводится для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 8765-2013 "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В", идентичный международному стандарту ИСО 8765:2011 "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В" в связи с чем национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры" и ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры" с 1 июля 2014 г. отменен. При этом, показатели, используемые для описания объекта закупки соответствуют ГОСТ 7798-70.
В соответствии с Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 N 364-ст "Об утверждении национального стандарта" утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52627-2006 (ИСО 898-1:1999) "Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний", модифицированный по отношению к международному стандарту ИСО 898-1:1999 "Механические свойства крепежных изделий из углеродистой стали и легированной стали - Часть 1: Болты, винты и шпильки", с датой введения в действие 1 января 2008 г. ГОСТ 1759.0-87 "Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия" утратил силу в части маркировки в связи с утверждением и введением в действие с 1 января 2008 г. При этом, показатели, используемые для описания объекта закупки соответствуют ГОСТ 1759.0-87.
Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения, технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, установленные в аукционной документации отвечают требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и потребностям заказчика.
В связи с вышеуказанным, комиссия Свердловского УФАС России полагает, что профессиональному участнику рынка должно быть понятно соотношение технических характеристик установленных документацией об аукционе и государственного стандарта.
Относительно довода заявителя жалобы о размещении на официальном сайте требований к материалам (товарам), используемым при производстве работ, в формате, без возможности копирования текста комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу:
В соответствии с чч. 1, 4 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, содержащаяся в ней информация является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом п. 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В п. 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Приложение 1.3.2 (перечень используемых материалов) к документации об аукционе размещен на официальном сайте в межплатформенном формате электронного документа PDF, позволяющем, как показала внеплановая проверка, произвести открытие файла при помощи стандартных текстовых приложений, ознакомиться в полном объеме с его содержанием.
Таким образом, довод заявителя относительно ненадлежащего способа размещения на официальном сайте документации об аукционе не нашел своего подтверждения. Формат электронных файлов, в котором размещена информация о закупке, не препятствует ее изучению со стороны участников закупки. Также это подтверждается фактом подачи 7 заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Самарского В.А.признать необоснованной.
2. В действиях заказчика МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 мая 2015 г. N 712-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015