Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей Администрации поселения Сосенское: Болотова Я.А., Черного С.М.,
в отсутствие представителей ООО "2Б проект", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/652 от 11.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории, прилегающей к д. 1-11 п. Коммунарка (Закупка N 0148300008316000184) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/652 от 11.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 16 "Эмаль ПФ-115 белая": "Степень перетира", "Укрывистость высушенной пленки";
-п. 20 "Скипидар живичный": "Массовая доля нелетучего остатка", "Массовая доля суммы - и
-пинена", "Кислотное число";
-п. 28 "Торф": "Засоренность (куски торфа, очеса, пней, щепы размером свыше 60 мм)"; "Степень разложения торфа";
-п. 37 "Щебень гравийный (смесь фракций от 5 до 20 мм)": "Содержание зерен слабых пород", "Содержание пылевидных и глинистых частиц", "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы";
-п. 37 "Песок для строительных работ, природный": "Содержание глины в комках", "Содержание пылевидных и глинистых частиц" и т.д.;
-п. 50 "Лампы люминесцентные ртутные": "Испытательное Напряжение", "Ток калибровки Балласта";
-п. 52 "Пигмент сухой (зеленый) железоокисные": "Массовая доля остатка не растворимого в соляной кислоте", "Остаток после мокрого просеивания на сите с сеткой 0063";
-п. 73 "Пигмент сухой (красный) железоокисные": "Остаток после мокрого просеивания на сите с сеткой 0063".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 16 "Эмаль ПФ-115 белая", п. 20 "Скипидар живичный", п. 28 "Торф", п. 37 "Щебень гравийный (смесь фракций от 5 до 20 мм)", п. 37 "Песок для строительных работ, природный", п. 50 "Лампы люминесцентные ртутные", п. 52 "Пигмент сухой (зеленый) железоокисные", п. 73 "Пигмент сухой (красный) железоокисные" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлен список ГОСТ, не позволяющий определить, какому именно нормативному документу должны соответствовать характеристики товаров, требования к которым установлены в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлен список нормативных документов, которым должны соответствовать требуемые Заказчиком товары, а именно: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 10178-85, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 13663-86, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 1571-82, ГОСТ 17608-91, ГОСТ 18123-82, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 24909-81, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 26869-86, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 283-75, ГОСТ 30136-94, ГОСТ 30515-2013, ГОСТ 31189-2015, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 31416-2009, ГОСТ 31947-2012, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 3640-94, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 535-2005, ГОСТ 6402-70, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 6665-91, ГОСТ 6825-91, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 7505-89, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8479-70, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8733-74, ГОСТ 8734-75, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 9179-77, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ Р 51661.3-2000, ГОСТ Р 52128-2003, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 54651-2011, ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ Р ИСО 4161-2013, Постановление Правительства Москвы от 17 июня 2008 года N514-ПП "Об утверждении методических рекомендаций и требований по производству компостов и почвогрунтов, используемых в городе Москве", государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении норм Закона о контрактной системе при указании вышеуказанным образом требований о соответствии товаров ГОСТ, влекущих к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 16 "Эмаль ПФ-115 белая", п. 20 "Скипидар живичный", п. 28 "Торф", п. 37 "Щебень гравийный (смесь фракций от 5 до 20 мм)", п. 37 "Песок для строительных работ, природный", п. 50 "Лампы люминесцентные ртутные", п. 52 "Пигмент сухой (зеленый) железоокисные", п. 73 "Пигмент сухой (красный) железоокисные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.Г. Абегян
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. Администрация поселения Сосенское
108814, город Москва, поселение Сосенское, поселок Коммунарка, улица Александры Монаховой, домовладение 30, строение 1.
2. ООО "2Б проект"
119049, г. Москва, ул. Крымский Вал д.3, стр.2, офис 7
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-198/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
13.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
на основании решения Комиссии от 13.01.2017 по делу N2-57-198/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории, прилегающей к д. 1-11 п. Коммунарка (Закупка N 0148300008316000184) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к используемым при выполнении работ товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N2-57-198/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0148300008316000184) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N2-57-198/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 03.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.Г. Абегян
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-198/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017