Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 января 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 18.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО Производственное объединение "Тракторные Заводы Урала" от 11.01.2017 N24-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Отдел организации закупок управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка бульдозера для полигона ТБО (извещение N0187300007816000333) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии второй части заявки, требованиям аукционной документации (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе), поскольку 09.06.2016 в Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N656 были внесены изменения, согласно которым бульдозеры на гусеничных тракторах относятся к второму пункту товаров и на них составляются акты экспертизы, который был предоставлен в составе второй части заявки.
В качестве подтверждения Заявитель приложил письмо N27/0027 от 11.07.2016 (не на бланке организации), адресованное руководителям торгово-промышленных палат и экспертных организаций, из которого следует:
". . . постановлением Правительства РФ от 09.06.2016 г. N513 были внесены изменения в постановление Правительства РФ от 14.07.2014 года N656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 14.07.2014 года N656).
В этой связи прошу поручить Вашим сотрудникам, ответственным за оформление документов в рамках постановления Правительства РФ от 14.07.2014 года N656, ознакомиться с внесенными изменениями и руководствоваться ими в работе.
Обращаем особое внимание, что в соответствии с упомянутыми выше изменениями на товары, указанные в пунктах 4-6, 13, 17, 19, 29, 32, 34 - 42, 47 - 49 и 54 - 55 перечня продукции машиностроения, прилагаемого к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2014 года N656, составляются годовые акты экспертизы для оформления сертификатов СТ-1, на остальные товары, перечисленные в перечне, составляются годовые акты экспертизы для оформления актов экспертизы.
Дополнительно информируем Вас, что в настоящее время ТПП России проводит работу по внесению соответствующих изменений в Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 и актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные приказом ТПП РФ от 25.08.2014 г. N64, а также Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 14 июля 2014 года N 656, утвержденный приказом ТПП РФ от 25.08.2014 г. N66".
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является предметом которого является поставка бульдозера для полигона ТБО (извещение N0187300007816000333), размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 29.11.2016.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2016 N0187300007816000333-3 заявка Заявителя (порядковый номер 3) была признаны несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: не представлен документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта в случае если товар производится при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
ИЛИ
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 656) определено: в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:
а) если товары, указанные в пунктах 1 - 13, 17 - 32 и 34 - 55 перечня, предусмотренного приложением к настоящему постановлению (далее - перечень):
производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719), а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;
соответствуют требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта);
страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта, и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).
Подтверждением страны происхождения товаров, в соответствии с абзацем 3 пункта 2 Постановления N656, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Поскольку предметом закупки является поставка бульдозера для полигона ТБО, то кодом данного товара в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС2008) является код 28.92.21.110 - Бульдозеры на гусеничных тракторах. Этот код товара входит в указанный выше перечень (пункт 2).
На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пп. 10 п. 23 Документации установлены требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов - затребован документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным Постановлением N656:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта в случае если товар производится при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
ИЛИ
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Заявителем в составе второй части заявки не предоставлен ни один из документов, затребованных в документации в качестве документа, подтверждающего его (Заявителя) соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 (ни копия специального инвестиционного контракта, ни сертификат о происхождении товара).
В то же время Заявителем в составе второй части заявки был представлен Акт экспертизы на приобретаемый товар (бульдозер), что не соответствовало требованиям аукционной документации.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основаниях вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Доводы Заявителя в отношении письма N27/0027 от 11.07.2016 не могут быть приняты Комиссией Управления по следующим основаниям:
- письмо адресовано руководителям торгово-промышленных палат и экспертных организаций и не является нормативно-правовым актом;
- по состоянию на 29.11.2016 изменения в Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 и актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные приказом ТПП РФ от 25.08.2014 г. N64, а также Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 14 июля 2014 года N 656, утвержденный приказом ТПП РФ от 25.08.2014 г. N66", не внесены, согласно пункту 3.1 Положения, по пункту 2 Перечня (код 28.92.21.110 - Бульдозеры на гусеничных тракторах) выдаются сертификаты формы СТ-1;
- Победителем электронного аукциона предоставлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный торгово-промышленной палатой 13.12.2016 в соответствии с приказом ТПП РФ от 25.08.2014 N64.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО Производственное объединение "Тракторные Заводы Урала" от 11.01.2017 N24-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Отдел организации закупок управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка бульдозера для полигона ТБО (извещение N0187300007816000333) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 января 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017