Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2017 г. N 2-57-1294/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения г.Москвы: А.А. Бреля,
ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы": Э.В. Поздняковой,
ООО "Фармэко": И.И. Садриева, М.В. Баймяшкина,
рассмотрев жалобу ООО "Фармэко" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку одноразовых текстильных изделий (РМ2016-639) (Закупка N 0173200001416001847) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/4850 от 01.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1 от 17.01.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности: "Участник не допущен к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям аукционной документации (п.17.1 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки"), а именно: -в п.12 участником предложен к поставке универсальный комплект для артроскопии коленного сустава, одноразовый, закрывается на клапан специальный язычок, не имеющий острых концов. В соответствии с требованиями Технического Задания универсальный комплект для артроскопии коленного сустава, одноразовый, должен закрываться на клапан или молнию или специальный язычок, не имеющий острых концов. Характеристика товара, предложенного участником к поставке, не соответствует требованиям, установленными заказчиком в Техническом Задании".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено: п.12 Универсальный комплект для артроскопии коленного сустава, одноразовый: "закрывается на клапан или молнию или специальный язычок, не имеющий острых концов".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано: п.12 Универсальный комплект для артроскопии коленного сустава, одноразовый: "закрывается на клапан специальный язычок, не имеющий острых концов", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Заказчиком затребовано "закрывается на клапан или молнию или специальный язычок, не имеющий острых концов".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе указано 12.01.2017, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 30.01.2017, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Фармэко" на действия аукционной комиссии ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2.В части обжалования положения документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/4850 от 01.02.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2017 г. N 2-57-1294/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017