Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 29 октября 2014 г. N К-21/05
Резолютивная часть решения объявлена "24" октября 2014 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "29" октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- Врио руководителя Еврейского УФАС России Еврейского УФАС России; - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России; |
|
- <_>
|
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России,
|
при участии:
от Заказчика: представителей Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области <_> (доверенность от 16.10.2014 N б/н), <_> (доверенность от 24.10.2014 N б/н);
от Заявителей:
- представителей Общества с ограниченной ответственностью "ЭНДОМЕДСЕРВИС" <_> (доверенность от 23.10.2014 N б/н), <_> (доверенность 16.10.2014 N б/н);
- без участия представителя Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "ДМТ" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя от 23.10.2014 N 115),
рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ЭНДОМЕДСЕРВИС" (<_>), Общества с ограниченной ответственностью "ДМТ" (<_>) на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (679000, РФ, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 21) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: эндовидеоскопический комплекс для гастроскопии и бронхоскопии - 1 шт., эндовидеоскопический комплекс для колоноскопии - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (извещение от 02.10.2014 N 0178200001314000144), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Приказом ФАС России от 14.05.2008 N 163,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "ЭНДОМЕДСЕРВИС" от 17.10.2014 N 01/5-2311 (далее - Заявитель, ООО "ЭНДОМЕДСЕРВИС") на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 21) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: эндовидеоскопический комплекс для гастроскопии и бронхоскопии - 1 шт., эндовидеоскопический комплекс для колоноскопии - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (извещение от 02.10.2014 N 0178200001314000144).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Заявитель считает, что действующая редакция документации на рассматриваемый аукцион в электронной форме, не соответствуют действующем законодательству Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2007 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как Заказчиком в единый лот включены товары технологически и функционально не связанных с товарами поставки, которых являются предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, а именно: п. п. 28, 32, 34, 35, 36 Приложения N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки".
По мнению Заявителя, закупке подлежит эндовидеоскопический комплекс для гастроскопии и бронхоскопии, который в свою очередь относится к типу "гибкой эндоскопии" и предназначен для диагностического исследования органов верхнего отдела пищеварительного тракта у детей и взрослых пациентов, страдающих стенозами (осмотр, взятие биопсии под визуальным контролем для цитологического и гистологического исследований, проведений эндохирургических вмешательств с применением эндохирургического и электрохирургического инструмента, введение лекарственных растворов, а в части бронхоскопии предназначен для оценки слизистой оболочки и просвета трахеи и бронхов - так называемого трахеобронхиального дерева и эндовидеоскопический комплекс для колоноскопии, который относится к типу "гибкой эндоскопии" и предназначен для диагностического исследования толстой кишки.
Заявитель сообщает, что совместно с вышеперечисленными медицинскими изделиями Заказчиком в составе одного лота предусмотрена поставка других типов медицинских изделий, а именно:
* п. 32 Приложения N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки" Гибкий интубационный видеоэндоскоп, который является реанимационным оборудованием и не предназначен для диагностики патологий слизистой оболочки бронх и легких, а предназначен для доставки интубационной трубки в легкие пациента при отсутствии у пациента самостоятельного дыхания или в случае лекарственной остановки дыхания. Также данное медицинское изделие используется для доставки интубационной трубки, лекарства и наркоза пациенту с самостоятельным дыханием;
* п.п. 34-36 Приложения N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки" Портативный набор, оборудование с LCD монитором и блоком питания для видеоларингоскопов, данный комплекс предназначен для работы в реанимации и применяется исключительно в целях осмотра гортани и ввода итубационной трубки пациенту.
По мнению Заявителя, в нарушение действующего антимонопольного законодательства Заказчиком в составе одной поставки эндовидеоскопического комплекса для гастроскопии и бронхоскопии и эндовидеоскопического комплекса для колоноскопии, включено узконаправленное отраслевое оборудование, относящееся к профилю "анестезиологии и реаниматологии" и предназначенного для поддержания и (или) искусственного замещения обратимо нарушенных функций жизненно важных органов и систем при состоянии, угрожающем жизни пациента.
Заявитель указал, что важно не только обеспечить соблюдение процедуры закупки, но и не менее важно обеспечить условия для конкурентной среды в ходе осуществления заказчиком (организатором торгов) предусмотренных законом прав, для чего антимонопольным законодательством установлены запреты (включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Заявитель сообщает, что наряду с вышеизложенным при изучении заявленных Заказчиком требований к эндовидеоскопнческому комплексу для гастроскопии и бронхоскопии и эндовидеоскопическому комплексу для колоноскопии выявлено, что совокупность заявленных Заказчиком требований к закупаемому медицинскому оборудованию, характеризуют определенною производителя и модель аппарата соответствующего производителя (KARL STORZ GmbH & Co. KG), а именно:
Эндовидеоскопический комплекс для гастроскопии и бронхоскопии:
Блок управления камерой HD формата для использования с видеоэндоскопами модель GI CCU. производства: KARL STORZ GmbH & Co. KG;
Источник холодного света модель XENON 100. производства: KARL STORZ GmbH & Co. KG:
Видеогастроскоп (З шт.) модель Silver Scope 13821PKS. производства: KARL STORZ GmbH & Co. KG:
Видеобронхоскоп (3 шт.) модель 13801 PKS. производства: KARL STORZ GmbH &Co. KG:
Тонкий цветной видеогастроскоп модель Silver Scope 13820PKS. производства: KARL STORZ GmbH & Co. KG;
Оптика гибкая стекловолоконная для бронхоскопии модель 11009 ВС. производства KARL STORZ GmbH & Co. KG.
Эндовидеоскопический комплекс дли колоноскопии:
Блок управления камерой HD формата для использования с видеоэндоскопами модель GI CCU. производства: KARL STORZ GmbH & Co. KG;
Источник холодного света модель XENON 100. производства: KARL STORZ GmbH & Co. KG;
Видеоколоноскоп цветной система PAL - 3 шт. модель Silver Scope 13925PKS, производства: KARL STORZ GmbH & Co. KG.
Для возможности исследования товаров аналогов и сопоставления технических и качественных характеристик аналогичных медицинских изделий, Заявителем составлена таблица сравнительных характеристик товаров-аналогов, являющаяся приложением N 1 к жалобе.
Заявитель обращает внимание, на то, что товары-аналоги подбирались и включались в представленную таблицу по принципу максимального удовлетворения потребностей Заказчика в соответствующем виде медицинской техники, исходя из наименования объекта закупки и требований Заказчика к Товару.
По мнению Заявителя, при исследовании представленной в приложении N 1 к настоящей жалобе таблицы можно достоверно убедиться, что установленные Заказчиком требования к товару, в полной мере характеризуют оборудование конкретного производителя (KARL STORZ GmbH & Со. КС), в то время, как на действующем рынке эндоскопического оборудования имеется ряд производителей, предлагающих к поставке эквивалентное медицинское оборудование, однако в виду конструктивных особенностей запрашиваемых Заказчиком, не имеют возможности предложить к поставке медицинское оборудование производства, а именно такие производи гели как: Pentax, Olympus Medical System, Япония.
По мнению Заявителя, разрабатывая и утверждая документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме, заказчик не вправе устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе требования к характеристикам товара, которым в совокупности соответствует исключительно товар конкретного производителя.
Заявитель просит принять во внимание, что поскольку предметом аукциона является не закупка товара определенной марки, а закупка товара с определенными общеизвестными потребительскими и техническими свойствами для которого существует функционирующий рынок, то при осуществлении закупки для государственных нужд конкуренция должна быть обеспечена не только между поставщиками товаров, но и производителями соответствующих товаров.
Кроме того, в адрес Еврейского УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "ДМТ" от 22.10.2014 N вх. 01/5-2361 (далее - Заявитель, ООО "ДМТ") на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (679000, РФ, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 21) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: эндовидеоскопический комплекс для гастроскопии и бронхоскопии - 1 шт., эндовидеоскопический комплекс для колоноскопии - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (извещение от 02.10.2014 N 0178200001314000144).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Заявитель сообщает, что обратился в Управление Здравоохранения правительства ЕАО с запросом на разъяснение аукционной документации по аукциону N 0178200001314000144.
Заявитель считает, что данный запрос содержал требование исключить п.23 (и все ему сопутствующие пункты технического задания) из эндовидеоскопического комплекса для колоноскопии, в связи с тем, что данное оборудование производится только одним производителем.
По мнению Заявителя, заявленные позиции технического задания, соответствующие оборудованию одного производителя, являются прямым нарушением части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 21.07.2014) "О защите конкуренции", а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель сообщает, что на его запрос не получено никакого ответа от заказчика.
В заседании Комиссии представители Заявителей поддержала доводы жалоб в полном объеме.
В заседании Комиссии представитель Заказчика <...> пояснила, что техническое задание готовилось специалистами онкологического диспансера, для которого и проводилась данная закупка, таблицы сравнительные по оборудованию имеются (таблицы на заседание Комиссии не представлены). Представитель считает, что закупка в соответствии с Постановлением Правительства N 881 не проводится, т.к. по кодам оборудование не относится к оборудованию, на которое распространяется данное Постановление.
В заседании Комиссии представитель Заказчика <_> пояснил следующее: "Объектом закупки является не комплект, а комплекс. Это более широкое понятие. Этот комплекс должен включать в себя весь набор инструментов для всех возможных случаев бронхоскопии, в том числе для непредвиденных обстоятельств.
Комплекс показаний для проведения бронхоскопии включает следующее: диагностика заболеваний и инфекций легких, биопсия, получение образца мокроты для определения источника кашля, проверка наличия посторонних предметов.
При каждом из этих показаний возможны осложнения. К ним относятся: кровотечение, коллапс легкого, инфекцию, боль и отек горла.
В таких случаях инкубация трахеи является интенсивной реабилитационной терапией, которая проводится в таких критических состояниях как острая дыхательная недостаточность, остановка сердца, шоковое состояние.
Инкубация после промывания бронхов позволяет произвести очищение бронхиального дерева от жидких слизисто-гнойных масс их отсасывание производится с помощью стерильного катетора вводимого поочередно в правы и левый бронх через инкубационную трубку.
Инкубации может проводится, как под местным, так и под общим наркозом.
Оборудование, указанное в п. 32,33,34 позволяет провести эти манипуляции во время бронхоскопии.
То, что касается таблицы сравнения, то при составлении учитывается далеко не все современное оборудование, а лишь какие-то определенные образцы, которые технически устарели либо не являются лидерами. Таблица составлена с нарушениями, что свидетельствует о том, что она составлена персоналом технически не подготовленным и не являющимися специалистами в данной области, п.1.2 тип развертки для блока управления камерой прогрессивный построчный. У фирмы Pentax указан прогрессивный метод развертки, но не указан какой: чересстрочный, построчный. Общий признанный стандарт изображения. Номера документа нет.
Прогрессивный тип развертки позволяет обеспечить четкость изображения мелких деталей на заднем фоне до такой степени что при просмотре возникает эффект трехмерного изображения, способен детализировать мельчайшие новообразования. Данный стандарт позволяет быстро проводить масштабирование изображения и сохранения.
Параметры оборудования ООО "Карл Шторц" п.3 п.п.3.4 таблицы - допущена опечатка. У ООО "Карл Шторц" нет данного пункта. Заказчик считает, что Заявитель невнимательно прочитал условия тех задания п.23.2
П. 7.7 таблицы гастроскоп отклонение вниз вверх влево вправо - приведенные аналоги в таблице удовлетворяют параметрам тех задания. Нормативных документов нет.
В таблице, по мнению Заказчика, Заявителем указаны несовременные модели".
По мнению представителя Заказчика, Заявителем приводятся параметры устаревшего оборудования. Включены широко распространенные модели, которые давно не выпускаются. Часть параметров не соответствует фактическим параметрам.
В заседании Комиссии представителями Заказчика не представлены доказательства, а именно: не приведены конкретные нормативные правовые акты, регламентирующие закупку медицинского оборудования в комплексе, включая при этом в один лот разные виды медицинского оборудования, а также не предоставлены доказательства по установлению конкретных технических характеристик оборудования.
Изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, заслушав пояснения сторон, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО "ЭНДОМЕДСЕРВИС" и ООО "ДМТ", пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 " 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - Заказчик) при осуществлении закупок обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
02 октября 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0178200001314000144 и Документация об электронном аукционе.
Наименование объекта закупки: Поставка медицинского оборудования: эндовидеоскопический комплекс для гастроскопии и бронхоскопии - 1 шт., эндовидеоскопический комплекс для колоноскопии - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (далее - Документация об электронном аукционе".
Начальная (максимальная) цена контракта: 27 553 180,72 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 02.10.2014 16:00
Дата и время окончания подачи заявок: 20.10.2014 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.10.2014
Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.10.2014.
1). Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" установлено следующее: "Согласно перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р (далее - Аукционный перечень) путем проведения аукциона в электронной форме проводятся торги относящиеся к коду ОКДП 3300000 (кроме кодов 3311000, 3313050, 3321000, 3322010).
Вышеуказанный предмет закупки классифицируется кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП) 3311231 "Приборы эндоскопические и увеличительные".
Согласно "ОК 004-93. Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг" (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17) (ред. от 12.12.2012) (Часть III раздел D (коды 2430000 - 3440000) код ОКДП 3311231 "Приборы эндоскопические и увеличительные" относится к группе кода 3311000 "Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления" ОКДП.
Таким образом, код 3311231 ОКДП не входит в Аукционной перечень.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки избрал аукцион в электронной форме в качестве способа определения поставщика, чем нарушил требования ч. 2 ст. 48, ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.
2). Предметом контракта является "Поставка медицинского оборудования: эндовидеоскопический комплекс для гастроскопии и бронхоскопии - 1 шт., эндовидеоскопический комплекс для колоноскопии - 1 шт.", в то время, как в Техническом задании установлены следующие условия выполнения контракта: поставка, монтаж, наладка и ввод Товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов Получателя, осуществляющих использование и обслуживание Товара (п.3.4 Извещения, п.4.5 Информационной карты Документации).
Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона,
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости
Таким образом, Заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки нарушил требования п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, а именно: в предмете закупки отсутствуют сведения о том, что предметом закупки являются: поставка, монтаж, наладка и ввод Товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов Получателя, осуществляющих использование и обслуживание Товара.
3). Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении указывается начальная (максимальная) цена контракта.
В п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 19 ст. 22 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Так, порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, регламентирован Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 (далее - Правила).
Согласно п.п. а п.4 Правил заказчики, уполномоченные органы могут применять настоящие Правила в случае если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500 тыс. рублей.
В соответствии с п. 2 Постановления указанный порядок применяется заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
В Письме Росздравнадзора от 24.11.2011 N 04И-1181/11 "О поиске информации для формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" опубликована информация, в которой изложено следующее:
"В соответствии с п. 3 настоящего постановления Росздравнадзором обеспечена техническая возможность для осуществления заказчиками, уполномоченными органами поиска информации, предусмотренной п. 6 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.
С целью осуществления выбора разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования (п. 6 Правил) Росздравнадзор представляет на официальном сайте www.roszdravnadzor.ru информацию о зарегистрированных изделиях медицинского назначения, которая находится в следующем разделе: "Автоматизированные информационные системы и системы внесения сведений/реестры/база регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения".
Также информируем, что на официальном сайте Росздравнадзора для удобства пользователей в разделе "Изделия медицинского назначения отечественного и зарубежного производства/регистрация изделий медицинского назначения/справочная информация по изделиям медицинского назначения для проведения торгов" размещена дополнительная информация:
- для определения кода ОКП и кода ОКДП изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники) по ключевым словам наименования вида изделия на официальном сайте Росздравнадзора размещен номенклатурный перечень изделий медицинского назначения (изделий медицинской техники) (коды 3311000 и 3592200 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, кроме 3311111, 3311113, 3311180, 3311190, 3311250, 3311280, 3311315, 3311330 - 3311440, 3311477 - 3311480, 3311500 - 3311640) с указанием соответствующих кодов ОКП и ОКДП и указанием конкретной номенклатуры (видов) изделий;
- таблица соответствия кодов ОКП и ОКДП на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники) (коды 3311000 и 3592200 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, кроме 3311111, 3311113, 3311180, 3311190, 3311250, 3311280, 3311315, 3311330 - 3311440, 3311477 - 3311480, 3311500 - 3311640), позволяющая на основании известного кода ОКДП определить код ОКП для последующего поиска в базе зарегистрированных изделий медицинского назначения конкретных изделий".
В вышеуказанной таблице (Приложение N1), опубликованной на сайте www.roszdravnadzor.ru, приведено следующее соответствие: "Код ОКДП 3311231 "Приборы эндоскопические и увеличительные" соответствует коду ОКП 94 4210, 44 3510 "Приборы эндоскопические и увеличительные, Микроскопы биологические"" в которую включены в т.ч. различные виды эндоскопических (видеоскопических) приборов для гастроскопии, бронхоскопии, колонскопии.
Таким образом, Заказчиком при определении первоначальной цены должны быть применены вышеуказанные Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881).
Согласно п.3 Правил закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:
а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);
б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктом 8 Правил на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил.
4. Настоящие Правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей. Заказчики, уполномоченные органы могут применять настоящие Правила:
а) в случае если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500 тыс. рублей;
б) при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на не предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил виды медицинского оборудования, которые соответствуют кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).
5. При необходимости уточнения предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган до размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении торгов могут проводить консультации с производителями и (или) уполномоченными представителями.
6. Выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
7. На основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать:
а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:
требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;
количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;
требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;
место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;
порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;
в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.
8. При поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 7 настоящих Правил.
Ответы производителей и (или) уполномоченных представителей хранятся в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.
На основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил.
9. В случаях, если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение требований ч.19 ст.22, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, пунктов 3,4,5,6,7,8,9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 Заказчиком в обоснование первоначальной (максимальной) цены включено 3 коммерческих предложения от следующих поставщиков: ООО "КАРЛ ШТОРЦ", ОАО "Торговый дом "Медтехника", ОАО "Компания "Интермедсервис", которые представляют только одного производителя - фирму Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия), по следующим основаниям:
1. Согласно письму ООО "КАРЛ ШТОРЦ" - Эндоскопы Восток от 17.09.2014 является 100% дочерней компанией фирмы Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия), осуществляющей коммерческую деятельность на территории РФ. На ООО "КАРЛ ШТОРЦ" распространяются все права и обязанности на проводимую маркетинговую, торговую и сервисную деятельность фирмы Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия). Согласно вышеуказанному письму партнером данной фирмы является также ОАО "Торговый дом "Медтехника". Помимо этого, другие компании имеют право продавать технику данной фирмы.
Согласно данным сайта компании https://www.karlstorz.com/ru/ru/russia-marketing-subsidiary.htm в 2004 году в России была основана дочерняя компания ООО КАРЛ ШТОРЦ - Эндоскопы ВОСТОК. В ее задачи входит продажа медицинских и технических инструментов, приборов и аппаратов производства KARL STORZ, а также комплектующих частей для оказания сервисных гарантийных и послегарантийных услуг, ремонта и замены оборудования.
К письму компании ООО "КАРЛ ШТОРЦ" - Эндоскопы Восток (г. Москва) приложено 2 коммерческих предложения, в которых изложено следующее:
- В коммерческом предложении ООО "КАРЛ ШТОРЦ" - Эндоскопы Восток от 17.09.2014 помимо цены (15 842 374,34 руб.) указаны технические показатели оборудования - "Эндовидеоскопического комплекса для гастро и бронхоскопии";
- В коммерческом предложении ООО "КАРЛ ШТОРЦ" - Эндоскопы Восток от 17.09.2014 помимо цены (12 105 722,61 руб.) указаны технические показатели оборудования - "Эндовидеоскопического комплекса для колоноскопии";
2. В коммерческом предложении ОАО "Торговый дом "Медтехника" от 22.09.2014 N 1738/14 указаны по каждому виду оборудования в отдельности следующие показатели и наименование:
- "Эндовидеоскопический комплекс для гастроскопии и бронхоскопии, производства Karl Storz GmbH & Co. KG. (ФРГ", цена - 15 200 000 руб.;
- "Эндовидеоскопический комплекс для колоноскопии, производства Karl Storz GmbH & Co. KG. (ФРГ)", цена - 11 999 000 руб.
- технические показатели вышеуказанного оборудования не перечислены.
3. В коммерческом предложении ОАО "Компания "Интермедсервис" (г. Хабаровск) от 22.09.2014 N 1738/14 указаны по каждому виду оборудования в отдельности следующие показатели: наименование:
- "Эндовидеоскопический комплекс для гастроскопии и бронхоскопии, производства Karl Storz GmbH & Co. KG. (ФРГ)", цена - 15 300 000 руб.;
- "Эндовидеоскопический комплекс для колоноскопии, производства Karl Storz GmbH & Co. KG. (ФРГ)", цена - 12 100 000 руб.
-технические показатели вышеуказанного оборудования не перечислены.
4. Таким образом, обоснование первоначальной (максимальной) цены закупки произведено на основании информации о ценах по каждому виду оборудования только от одного производителя - фирмы Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия), расхождения в ценах практически незначительные.
5. Доказательства о направлении писем всем пяти производителям (т.е. получение производителями или их представителями таких запросов), а также об использовании сведений о заключенных контрактах Заказчиком не представлены, в то время, как на сайте Росздравнадзора РФ http://www.roszdravnadzor.ru/registration/mi_reestr/search помимо фирмы Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия) зарегистрированы следующие производители вышеуказанного оборудования (Приложение N 4):
- "Шанхай АОХУА Фотоэлектрисити Компани Лимитед" (заявитель ООО "РегМедКонсалт");
- "ХОЯ Корпорейшн", компания Пентакс Европа ГмбХ;
- "РЗ-Медицинтехник ГмбХ", Германия;
- OLYMPUS Optical Co., Ltd
- Fuji Photo Optical Co., Ltd
- "РУДОЛЬФ МЕДИКАЛ ГмбХ + Ко. КГ"
- Gimmi GmbH и др.
4). Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования: части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: включение в один лот разного вида оборудования, включение технических характеристик оборудования, повлекшие за собой ограничение количества участников закупки по следующим основаниям:
- "Эндовидеоскопический комплекс для гастроскопии и бронхоскопии;
- "Эндовидеоскопический комплекс для колоноскопии;
- Согласно сайту Росздравнадзора РФ зарегистрированы следующие производители по видам вышеуказанного оборудования, которые имели возможность принять участие в закупке по тому или иному виду оборудования (Приложение N 4):
- "Шанхай АОХУА Фотоэлектрисити Компани Лимитед" (заявитель ООО "РегМедКонсалт");
- "ХОЯ Корпорейшн", компания Пентакс Европа ГмбХ;
- "РЗ-Медицинтехник ГмбХ", Германия;
- OLYMPUS Optical Co., Ltd
- Fuji Photo Optical Co., Ltd
- "РУДОЛЬФ МЕДИКАЛ ГмбХ + Ко. КГ"
- Gimmi GmbH и др.
- Имеются и другие производители как эндоскопов гибких, так и эндоскопов жестких в отдельности, а также комплексов для гастрокоспокии, бронхоскопии, колоноскопии, например, компании PENTAX, Pentax Corporation, фирмы OLYMPUS CORPORATION (Япония), Olympus, ООО ЛОМО (Россия, Санкт-Петербург, например, колоноскоп) и др. что влечет за собой ограничение количества участников торгов (Приложение N 2: другие источники);
- Факт включения в один лот разного вида оборудования подтверждают и вышеуказанные коммерческие предложения поставщиков, в которых даны предложения в отдельности по каждому виду оборудования;
- Технические характеристики, установленные Заказчиком при описании объекта закупки подготовлены на основании моделей конкретного производителя - фирмы Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия) (Приложение N 2);
- Факт включения в один лот разного вида оборудования подтверждает также и Таблица соответствия кодов ОКП и ОКДП на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники) (коды 3311000 и 3592200 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, кроме 3311111, 3311113, 3311180, 3311190, 3311250, 3311280, 3311315, 3311330 - 3311440, 3311477 - 3311480, 3311500 - 3311640), позволяющая на основании известного кода ОКДП определить код ОКП для последующего поиска в базе зарегистрированных изделий медицинского назначения конкретных изделий", опубликованная на сайте www.roszdravnadzor.ru, подтверждающая, что вышеуказанные приборы относятся к разным видам оборудования (Приложение N1);
- Доказательства (нормативные правовые акты, технические регламенты и др.), подтверждающие необходимость включения в один лот разного вида оборудования и включения конкретных технических характеристик оборудования Заказчиком не представлены.
- Вышеуказанные приборы согласно "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) (ред. от 24.12.2012) входят в разные подкатегории товаров, а именно:
33.10.15.320 Приборы и аппараты эндоскопические
Эта группировка не включает:
- эндоскопы технические (см. 33.40.23.140)
33.10.15.321 Эндоскопы гибкие
33.10.15.322 Эндоскопы жесткие
Таким образом, по эндоскопам жестким Заказчиком установлен неверный код, т.к. вышеуказанные приборы входят в разные подкатегории товаров.
Помимо вышеизложенного, в нарушение требований части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в лот включены следующие приборы:
28 |
Волоконнооптический световод |
32 |
Гибкий интубационный видеоэндоскоп |
34 |
Портативный набор, оборудование с LCD монитором и блоком питания для видеоларингоскопов |
35 |
Зарядное устройство для портативного набора |
36 |
Видеоларингоскоп |
Согласно сайту http://www.uni-tec.su/ Компания "Юни-Тек" рекомендует приобретать такой инструмент, как волоконнооптический световод, что подтверждает, что данный прибор не является неотъемлемой составной частью эндоскопического оборудования, аналогично и по остальным видам оборудования, которые являются отдельными видами оборудования и не являются неотъемлемой составной частью эндоскопического оборудования (Приложение N2).
Помимо вышеизложенного, гибкий интубационный видеоэндоскоп является реанимационным оборудованием и не предназначен для диагностики патологий слизистой оболочки бронх и легких, а предназначен для доставки интубационной трубки в легкие пациента при отсутствии у пациента самостоятельного дыхания или в случае лекарственной остановки дыхания. Также данное медицинское изделие используется для доставки интубационной трубки, лекарства и наркоза пациенту с самостоятельным дыханием, а Портативный набор, оборудование с LCD монитором и блоком питания для видеоларингоскопов предназначен для работы в реанимации и применяется исключительно в целях осмотра гортани и ввода итубационной трубки пациенту.
Вышеуказанное подтверждается следующими нормативными правовыми актами:
- Приказом Минздравсоцразвития России от 02.04.2010 N 206н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению с заболеваниями толстой кишки, анального канала и промежности колопроктологического профиля" в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" утвержден следующий стандарт оснащения эндоскопического отделения, кабинета колоноскопии, кабинета эндоскопической операционной:
Стандарт оснащения эндоскопического отделения | |
1) Кабинет гастроскопии | |
Видеоэндоскопический комплекс |
1 на кабинет |
Видеодуоденоскоп |
1 на кабинет |
Видеогастроскоп |
3 на кабинет |
Эндоскопический отсасыватель |
не менее 2 на кабинет |
Энтероскоп |
1 на кабинет |
Мобильная видеоэндоскопическая установка с гастроскопом |
1 на отделение |
Низкоэнергетическая лазерная установка |
1 на отделение |
Электрохирургический блок |
1 на кабинет |
Бактерицидный ультрафиолетовый излучатель |
по требованию |
2) Кабинет колоноскопии | |
Видеоэндоскопический комплекс |
1 на кабинет |
Видеоколоноскоп диагностический |
не менее 2 на кабинет |
Видеоколоноскоп педиатрический |
не менее 2 на кабинет |
Ректоскоп с волоконным световодом |
1 на кабинет |
Эндоскопический отсасыватель |
1 на кабинет |
Электрохирургический блок |
1 на кабинет |
Бактерицидный ультрафиолетовый излучатель |
по требованию |
- Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 915н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология" в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" утвержден следующий стандарт оснащения кабинетов гастроскопии, бронхоскопии, ректо-и колоноскопии:
Кабинет гастроскопии | ||
Видеоэндоскопический комплекс |
1 на кабинет |
|
Видеодуоденоскоп |
1 на кабинет |
|
Видеогастроскоп |
3 на кабинет |
|
Эндоскопический отсасыватель |
1 на кабинет |
|
Видеогастроскоп высокой четкости изображения с функциями адаптивной кадровой интерполяции и аутофлюоресцентного изображения |
1 на отделение |
|
Видеогастроскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра |
1 на отделение |
|
Кабинет бронхоскопии | ||
Видеоэндоскопический комплекс |
1 на кабинет |
|
Видеобронхоскоп |
3 на кабинет |
|
Бронхоскоп ригидный (набор) |
1 на кабинет |
|
Эндоскопический отсасыватель |
1 на кабинет |
|
Видеобронхоскоп с функциями адаптивной кадровой интерполяции и аутофлюоресцентного изображения |
1 на отделение |
|
Видеобронхоскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра |
1 на отделение |
|
Кабинет ректо- и колоноскопии | ||
Видеоэндоскопический комплекс |
1 на кабинет |
|
Видеоколоноскоп |
3 на кабинет |
|
Ректоскоп с волоконным световодом |
1 на кабинет |
|
Эндоскопический отсасыватель |
1 на кабинет |
|
Видеоколоноскоп с функциями высокой четкости, увеличения и аутофлюоресцентного изображения |
1 на отделение |
|
Видеоколоноскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра |
1 на отделение |
- Приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 909н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология и реаниматология" в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" утвержден стандарт оснащения, в т.ч.:
1. Стандарт оснащения отделения анестезиологии-реанимации
с преднаркозной палатой и палатой пробуждения
N п/п |
Наименование оборудования |
Количество для преднаркозной палаты и палаты пробуждения, штук |
Количество для рабочего места врача- анестезиолога - реаниматолога <*>, шт. |
15. |
Ларингоскоп волоконно-оптический с набором клинков Миллера (прямых) N 1 - 4 и Макинтоша (изогнутых) N 1 - 3 |
1 на 1 палату пробуждения |
1 на 1 рабочее место врача- анестезиолога- реаниматолога |
16. |
Электроотсос |
1 на 1 койку |
1 на 1 рабочее место врача- анестезиолога- реаниматолога |
21. |
Эндовидеоларингоскоп для трудной интубации |
1 на 1 палату пробуждения или 1 |
2. Стандарт оснащения отделения анестезиологии-реанимации
с палатами реанимации и интенсивной терапии
N п/п |
Наименование оборудования |
Количество, шт. |
14. |
Ларингоскоп с набором педиатрических клинков для интубации трахеи (N 1 - 3) |
1 на 6 коек |
15. |
Набор для выполнения трудной интубации (эндовидеоларингоскоп/фиброларингобронхоскоп) |
1 на 12 коек |
Таким образом, помимо включения в один лот разных видов оборудования: эндовидеоскопического комплекса для гастроскопии и бронхоскопии и эндовидеоскопического комплекса для колоноскопии, еще включено и узконаправленное отраслевое оборудование, относящееся к профилю "анестезиологии и реаниматологии" и предназначенного для поддержания и (или) искусственного замещения обратимо нарушенных функций жизненно важных органов и систем при состоянии, угрожающем жизни пациента (Приложение N 2).
Согласно источнику http://kmvfort.ru/endoskopiya.html:
Эндоскопия - (от греческого endon - внутри и scopeo - смотрю) - метод визуальной инструментальной диагностики, позволяющий заглянуть внутрь полого органа, не прибегая к помощи скальпеля.
Согласно источнику http://www.pokrov.spb.ru/endoskopiy.html:
· Видеоэзофагогастродуоденоскопия - визуальный осмотр слизистой пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки. Производится биопсия тканей, удаление инородных тел.
· Видеоколоноскопия (выполняется тотальная колоноскопия) - визуальный осмотр всех отделов толстой кишки. Производится биопсия тканей, удаление инородных тел.
· Ректороманоскопия - осмотр прямой и конечного отдела сигмовидной кишки. Выполняются диагностические и лечебные манипуляции, удаление инородных тел, биопсия тканей.
· Аноскопия - осмотр анального канала и прямой кишки. Выполняется лигирование геморроидальных узлов латексными кольцами, склеротерапия геморроидальных узлов.
· Фибробронхоскопия (ФБС) - осмотр бронхиального дерева. Производится биопсия тканей, удаление инородных тел, санация и бронхолегочный лаваж.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в один лот включены разные виды оборудования, у которых разные коды, которые выполняют разные методы визуальной инструментальной диагностики, а также по каждому виду оборудования имеются и другие производители, кроме фирмы Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия).
5). Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, повлекшие за собой ограничение количества участников закупки, а именно: установлены конкретные технические показатели "Тонкого цветного видеогастроскопа", п.23, который производит только фирма Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия), т.е. это эксклюзивный прибор (http://www.bestmedtech.ru/endoscopy/videoendoKS/), в то время, как имеются и другие производители такого оборудования, например: Pentax и др. (Приложение N3). Включение в один лот с другим оборудованием такого прибора, который является эксклюзивным товаром, который можно приобрести отдельно и только у одного производителя, ограничивает количество участников закупки.
6). Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования: части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, а именно: в Документации при описании объекта закупки отсутствуют функциональные, качественные характеристики оборудования.
Также Комиссия отмечает, что в адрес Заказчика поступали запросы на разъяснение положений аукционной документации, в которых участники закупки указывали, что установление заказчиком требования ограничивает число участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалобы вышеуказанных заявителей обоснованные.
В действиях Заказчика имеются признаки нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭНДОМЕДСЕРВИС", жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДМТ" на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: эндовидеоскопический комплекс для гастроскопии и бронхоскопии - 1 шт., эндовидеоскопический комплекс для колоноскопии - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (извещение от 02.10.2014 N 0178200001314000144), признать обоснованными.
2. Признать государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
2.1. части 2 статьи 48, части 5 статьи 24;
2.2. пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63;
2.3. пункта 1 части 1 статьи 64, части 19 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33, Постановления Правительства N 881;
2.4. части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33;
2.5. части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33;
2.6. части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о предоставлении технической возможности для устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. В соответствии с п. 3 Приказа ФАС России от 14.05.2008 N 163, направить материалы дела в правоохранительные органы.
6. В связи с имеющимися признаками нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
7. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 29 октября 2014 г. N К-21/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014