Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 августа 2014 г. N 05-05-06/141-14
Резолютивная часть решения объявлена 14.08.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "___..", действующий на основании доверенности от "_.." N "_";
- "___.", действующий на основании доверенности от "__" N "_";
- "___." - эксперт со стороны государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства", представивший паспорт и диплом о присуждении ученой степени кандидата технических наук,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Главная строительная инвестиционная компания":
рассмотрев жалобу (вх. N 4371 от 12.08.2014 года) ООО "Главная строительная инвестиционная компания" ("____."), направленной ФАС России (вх. N 72644/14 от 07.08.2014 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100005614000057 на выполнение работ по ремонту моста через реку Ус км 664+461 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Главная строительная инвестиционная компания", его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
1. аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005614000057 заявки подателя жалобы;
2. не размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005614000057.
До рассмотрение жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство ООО "Главная строительная инвестиционная компания" о приостановлении в рассмотрении жалобы до принятия решения ФАС России, которое подлежит отклонению, так как в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок рассматривают жалобу по существу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее:
1. участник закупки ООО "Главная строительная инвестиционная компания" в своей заявке не представил конкретных показателей соответствующих значениям, установленным пунктами 21, 28, 29, 30, 31, 32, 41, 42, 81 аукционной документации;
2. предметом электронного аукциона является выполнение текущего ремонта, в связи с чем, требование о наличии свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ, влияющим на безопасность объектов капительного строительства не требуется;
3. протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005614000057 направлен оператору электронной торговой площадки 04.08.2014 г.
Эксперт, привлеченный государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" пояснил, что виды работ по данному лоту позволяют сделать вывод об отсутствии необходимости установления требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ, влияющим на безопасность объектов капительного строительства в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. N 402, а постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 на сегодняшний день не актуально. Также, указанный эксперт пояснил, что он является лицом, осуществляющим исполнение контракта, заключенного с Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства".
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0312100005614000057 на выполнение работ по ремонту моста через реку Ус км 664+461 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.07.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005614000057 на выполнение работ по ремонту моста через реку Ус км 664+461 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, начальная (максимальная) цена контракта - 118 843 810 рублей.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту моста через реку Ус км 664+461 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 05.05.2014 года N 08.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005614000057 от 04.08.2014 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, заявка подателя жалобы - ООО "Главная строительная инвестиционная компания" (под регистрационным номером 174791) отклонена аукционной комиссией на основании: "наименование места происхождения товара или наименование производителя на все материалы (товары) используемые при выполнении работ; конкретные показатели материалов (товаров) используемых при выполнении работ, а именно в п. 21, 28, 29 первой части заявки отсутствует конкретный показатель удобоукладываемости (расплыв конуса), воздухововлечение; в п. 30, 31, 32, 41, 42, 81 первой части заявки отсутствуют конкретные показатели по химическому составу марки стали".
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0312100005614000057 от 08.08.2014 г. ценовое предложение поступило только от участника закупки N 171661 - 118 249 590,95 рубль.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312100005614000057 от 11.08.2014 года участник закупки N 171661 (ООО "Енисейстройсервис") признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В результате изучения первых частей заявок участников закупки N 0312100005614000057 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в своей заявке ООО "Главная строительная инвестиционная компания" предлагает использовать при выполнении работ товары с товарными знаками без указания конкретных показателей таких товаров (по пунктам 21, 28 заявки участника закупки), товары с указанием марки без указания конкретных показателей химического состава стали (по пунктам 29, 30, 31, 32, 41, 42, 81 заявки участника закупки), также в заявке ООО "Главная строительная инвестиционная компания" наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемых при выполнении работ отсутствует.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки ООО "Главная строительная инвестиционная компания" не содержит указания на информацию о наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ, что в силу пункта 3 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки участника закупки ООО "Главная строительная инвестиционная компания", следовательно, аукционная комиссия по указанному основанию отклонила заявку участника закупки ООО "Главная строительная инвестиционная компания" правомерно.
Согласно информации, размещенной в сети Интернет (сайт официального дилера по продаже строительных материалов BASF производства компании BASF - The Chemical Company) технические характеристики товаров (материалов) данной компании не имеет конкретных показателей.
Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в обоснование своих доводов представлено письмо ООО Инжиниринговая компания "А-ИНЖ", согласно которого данная компания является официальным дилером ООО "БАСФ Строительные системы" (BASF - The Chemical Company). Согласно данной информации производитель работ, обратившись на завод или к официальному представителю (дилеру) имеет возможность установить конкретные показатели определенной партии товара. Также, приложены документы о качестве товаров, согласно которому указаны конкретные показатели смеси.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что конкретные показатели удобоукладываемости (расплыв конуса) смеси в указанных документах отсутствуют. Следовательно, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" доказательств недостоверности указанных сведений в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 2.3 ГОСТ 5781-82 химический состав арматурной углеродистой стали должен соответствовать ГОСТ 380-88.
Взамен ГОСТ 380-88 был разработан и принят ГОСТ 380-94, согласно которого химический состав стали (марки Ст3кп, Ст3сп) не имеет конкретных показателей (пункт 4.1 ГОСТ 380-94).
Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в обоснование своих доводов представлен документ о качестве N 4401966 выданный ОАО "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат", согласно которому указаны конкретные показатели химического состава стали. Однако, данный документ Комиссией Тывинского УФАС России не принят во внимание, так как указанный документ является документом, подтверждающий направление груза грузоотправителем (ОАО "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат") грузополучателю (ЗАО "Сталепромышленная Компания"), то есть конкретному получателю с точным объемом партии.
При таких обстоятельствах следует, что участникам закупки при подаче заявок фактически невозможно определить конкретные показатели товаров, так как производителем товаров BASF и ГОСТ 5781-82, 380-94 конкретные показатели не предусматриваются, а устанавливается диапазоном. При этом участник закупки ООО "Главная строительная инвестиционная компания" своей заявкой гарантирует, что вышеуказанные показатели товаров при выполнении работ должны соответствовать показателям, установленным аукционной документации. Кроме того, указанные обстоятельства были ранее предметом оценки Комиссии Тывинского УФАС России при рассмотрении жалобы N 05-05-06/95-14.
Таким образом, аукционная комиссия отклонив заявку ООО "Главная строительная инвестиционная компания" по вышеуказанным основаниям нарушила положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы ООО "Главная строительная инвестиционная компания" в указанной части является обоснованным.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе (часть 9 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения первых частей заявок N 0312100005614000057 размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.08.2014 г. 17 часов 05 минут по московскому времени, в связи с чем, довод жалобы ООО "Главная строительная инвестиционная компания" о не размещении протокола первых частей заявок N 0312100005614000057 от 04.06.2014 г. не нашел своего подтверждения.
По результатам внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 ГК РФ).
Согласно части 3 статьи 52 ГК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу части 6 статьи 52 ГК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно части 2 статьи 52 ГК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 53 ГК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Согласно части 2 статьи 53 ГК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Раздел 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек.
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог.
25.3. Устройство оснований перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек.
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
25.5. Устройства покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек.
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
Раздел 29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов содержит следующий перечень:
29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов.
29.2. Устройство сборных железобетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов.
29.3. Устройство конструкций пешеходных мостов.
29.4. Монтаж стальных пролетных строений мостов, эстакад и путепроводов.
29.5. Устройство деревянных мостов, эстакад и путепроводов.
29.6. Устройство каменных мостов, эстакад и путепроводов.
29.7. Укладка труб водопропускных на готовых фундаментах (основаниях) и лотков водоотводных.
Ремонтные работы подразделяются на два вида: текущий и капитальный ремонт.
Определения этих терминов приведены в следующих нормативных документах: в ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 48 ГК РФ; п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (вместе с МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1; п. п. 3.4 и 3.11 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (далее - Положение о проведении ремонта) и Приложениях NN 3 и 8 к нему.
В Ведомственных строительных нормах (ВСН) N 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - Положение о проведении реконструкции) перечислены работы, относящиеся к текущему и капитальному ремонту.
Согласно названным выше документам текущим ремонтом считается ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года, который направлен на поддержание объектов основных средств в рабочем состоянии.
Под капитальным ремонтом зданий и сооружений понимается замена изношенных конструкций и деталей или смена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов. Исключение составляют случаи полной замены основных конструкций (каменных и бетонных фундаментов зданий, труб подземных сетей и т.п.), срок службы которых в данном объекте является наибольшим. При проведении капитального ремонта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов основных средств. Периодичность этого ремонта свыше одного года.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что подлежащий ремонту объект представляет собой автодорожный мост 1980 года постройки, последний планово-предупредительный ремонт моста выполнен в 2005 году.
Основные дефекты: недостаточная удерживающая способность ограждений на мосту и подходах, деформационные швы над всеми опорами находятся в неудовлетворительном состоянии, состояние гидроизоляции проезжей части сооружения неудовлетворительное, состояние береговых и промежуточных опор неудовлетворительное, состояние подходов с дефектами укреплений регуляционных сооружений, лестничных сходов неудовлетворительное.
Согласно проектной документации ремонта моста через р. Ус км 664+461 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией состав работ по проекту включает в себя: разборка слоев дорожной одежды, деформационных швов, разборка тротуарных блоков, конструкций сопряжения, замена элементов ездового полотна по всей площади моста, ремонт всех палок и промежуточных опор, восстановление шкафных стенок береговых опор монолитным бетоном и работы деформационных швов с установкой новых конструкций, ремонт сопряжений моста с насыпью подходов, устройство организованного водоотвода с проезжей части моста и тд.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, согласно которому указанные выше работы согласно проектной документации ремонта моста через р. Ус км 664+461 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией относятся к перечню работ установленного главой 2 указанного Приказа.
Комиссия Тывинского УФАС России в результате анализа аукционной документации, проектной документации, действующих нормативно-правовых актов (в том числе постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений", которым утвержден перечень работ на искусственных сооружениях (мосты, тоннели, трубы) относящихся к капитальному ремонту объектов капитального строительства, Приказов Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений" и от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог") приходит к выводу, что работы по ремонту моста через р. Ус входят в перечни работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, для их осуществления обязательно наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.
Доводы эксперта Комиссией Тывинского УФАС России отклоняются, так как указанный эксперт является заинтересованным лицом, осуществляющим исполнение контракта, заключенного с Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства".
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ, влияющим на безопасность объектов капительного строительства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главная строительная инвестиционная компания" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005614000057 участнику закупки N 174791 (ООО "Главная строительная инвестиционная компания") по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2014 года, в части отсутствия конкретных показателей удобоукладываемости (расплыв конуса) по пунктам 21, 28, 29 в заявке участника закупки N 174791 и химического состава марки стали по пунктам 30, 31, 32, 41, 42, 81 в заявке участника закупки N 174791.
3. По результатам внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации требований к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ, влияющим на безопасность объектов капительного строительства.
4. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства", Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
А.В. Саин
Ч.О. Дама-Хуурак
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 августа 2014 г. N 05-05-06/141-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014