Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 июля 2014 г. N 95/2014
Резолютивная часть объявлена 11 июля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 18 июля 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N95/2014 по жалобе ООО Торговая компания "Базальт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска при проведении электронного аукциона по предмету: "Определение генерального подрядчика на выполнение работ по реконструкции детского сада N24 по ул.Каширцева, 5 в г.Курске" (номер извещения 0144300004014000937), в присутствии представителя уполномоченного органа (по доверенности), представителя заявителя (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 04.07.2014 г. поступила жалоба ООО Торговая компания "Базальт" (вх.N3576) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска при проведении электронного аукциона по предмету: "Определение генерального подрядчика на выполнение работ по реконструкции детского сада N24 по ул.Каширцева, 5 в г.Курске" (номер извещения 0144300004014000937), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика было принято необоснованное решение о несоответствии аукционной заявки ООО Торговая компания "Базальт" требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144300004014000937 размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru 28.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 76 643 000,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Как подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2014 г., на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе 6 участникам определения поставщика.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО Торговая компания "Базальт" присвоен порядковый N2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2014 г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки ООО Торговая компания "Базальт" требованиям аукционной документации по следующим причинам:
1. Предоставление участником закупки в заявке недостоверной информации (ч.4 ст.67 Закона) по следующей позиции (приложения N3,4 к разделу N3 "Техническое задание на выполнение работ по реконструкции детского сада N24 по ул.Каширцева, 5 в г.Курске" документации): в заявке участника указаны следующие характеристики товара "Эмаль ПФ-115: условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00С) 100с, степень перетира 25 мкм, укрывистость высушенной пленки 100 г/м2, сорт эмали высший, эластичность пленки при изгибе 1 мм, прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 - 40 см, твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3 0,25 усл.ед., адгезия пленки 1 балл, стойкость покрытия при температуре 200С к статическому воздействию воды 2 ч, цвет белый".
Вместе с тем, согласно ГОСТ-6465-76, эмаль ПФ-115 сорт высший, цвет белый имеет степень перетира не более 10 мкм, укрывистость высушенной пленки не более 60 г/м2, прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 - не менее 50 см, твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3 не менее 0,35 усл.ед., стойкость покрытия при температуре 20 0С к статическому воздействию воды не менее 10 ч.
2. Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации (приложение N3 к разделу N3 "Техническое задание на выполнение работ по реконструкции детского садаN24 по ул.Каширцева, 5 в г.Курске), а именно:
В заявке участника закупки указано: Выключатели автоматические "IEK" ВА47-29 предназначены для защиты распределительных и групповых целей, имеющих различную нагрузку, номинальное напряжение частотой 50 Гц в диапазоне 230/400 В, номинальный ток 16А, ток мгновенного расцепления типа С, число полюсов 3, климатическое исполнение УХЛ4, степень защиты выключателя IP20, диапазон рабочих температур от -400С до -1500С. Вместе с тем, согласно аукционной документации, заказчиком установлено требование к диапазону температур выключателя автоматического "IEK": от -400С до +500С.
3. "Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." (п.1 ч.4 ст.67 Закона), в именно в первой части заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара (п.1.4.2.2 Раздела N1 "Информационная карта о проведении аукциона в электронной форме" документации) по всем позициям товаров (материалов), необходимых для реконструкции детского сада N24 по ул.Каширцева, 5 в г.Курске участником закупки указано: "участник предоставляет следующие характеристики товаров российского происхождения", что в силу частей 1 и 2 ст.1516 ГК РФ не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.1 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
Согласно извещения, аукционной документации электронного аукциона, предметом определения поставщика является выполнение работ по реконструкции детского сада N24 по ул.Каширцева, 5 в г. Курске. В техническом задании аукционной документации заказчиком установлен перечень товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, установлены показатели, характеризующие указанные товары, их минимальные, максимальные, неизменные значения. Товарные знаки данных товаров заказчиком в аукционной документации не указаны.
Как установлено п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, при условии отсутствия в документации указания на товарный знак..., первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части ( согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
1. Как установлено Комиссией, в приложении N3 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару "эмаль ПФ-115": "Эмаль ПФ-115: условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 +/- 0,5)0С 80-120с, степень перетира не более 25 мкм, укрывистость высушенной пленки не более 100 г/м2, сорт эмали высший или первый, эластичность пленки при изгибе не более 1 мм, прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 - не менее 40 см, твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3 не менее 0,25 усл.ед., адгезия пленки не более 1 балла, стойкость покрытия при температуре 20+/-20С к статическому воздействию воды не менее 2 ч, цвет белый или синий".
В п.1 приложения 3 технического задания аукционной документации, указано: "материалы и оборудование, предлагаемые подрядчиком для использования в ходе выполнения работ по перечню согласно приложению N3, должны соответствовать ГОСТам, указанным в проектной документации, сметной документации, приложении N4 к настоящему техническому заданию.
В составе аукционной документации заказчиком представлена "информация о соответствии материалов, оборудования ГОСТам". В том числе заказчиком указано: "указанные в данной информации материалы должны соответствовать следующим ГОСТам: ГОСТ 6465-76 - Эмали ПФ-115".
Как подтверждается материалами дела, в п.23 заявки ООО Торговая компания "Базальт" указаны следующие характеристики товара "Эмаль ПФ-115": условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00С) 100с, степень перетира 25 мкм, укрывистость высушенной пленки 100 г/м2, сорт эмали высший, эластичность пленки при изгибе 1 мм, прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 - 40 см, твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3 0,25 усл.ед., адгезия пленки 1 балл, стойкость покрытия при температуре 200С к статическому воздействию воды 2 ч, цвет белый.
Конкретные показатели товара "эмаль ПФ-115", указанные в первой части аукционной заявки ООО Торговая компания "Базальт" соответствуют требованиям, установленным заказчиком в техническом задании аукционной документации, однако не соответствуют параметрам аналогичных характеристик товара, установленных ГОСТ 6465-76 - Эмали ПФ-115.
2. Как подтверждается материалами дела, в п.239 заявки ООО Торговая компания "Базальт" указаны следующие характеристики товара "выключатели автоматические": выключатели автоматические предназначены для защиты распределительных и групповых цепей, имеющих различную нагрузку, номинальное напряжение частотой 50 Гц в диапазоне 230/400В, номинальный ток 16А, ток мгновенного расцепления типа С, число полюсов 3, климатическое исполнение УХЛ4, степень защиты выключателя IP 20, диапазон рабочих температур от -400С до -1500С.
Предлагаемый участником диапазон рабочих температур товара "выключатели автоматические" не соответствует требованию заказчика, установленному в техническом задании аукционной документации от -400С до +500С.
При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", единой комиссией заказчика было принято обоснованное решение о признании аукционной заявки ООО Торговая компания "Базальт" несоответствующей требованиям аукционной документации по указанному основанию.
3. В соответствии с требованиями ст.1516 ГК РФ, наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
В силу пп.3 п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
В первой части заявки ООО Торговая компания "Базальт" указано наименование места происхождения товаров, предлагаемых участником - "участник предоставляет следующие характеристики товаров российского происхождения".
При этом, в ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." не указано, что сведения о наименовании места происхождения товара, предлагаемого участником закупки, должны содержать сведения о зарегистрированном наименовании места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, вследствие чего к определению соответствия наименования места происхождения товара требованиям аукционной документации могли быть применены положения ст.1516 ГК РФ.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято необоснованное решение о признании аукционной заявки ООО Торговая компания "Базальт" несоответствующей требованиям аукционной документации, что является нарушением требования ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено, что техническое задание аукционной документации, размещенной на официальном сайте, а также сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем поиска и копирования отдельных фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Как установлено ч.2 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Данное требование закреплено в том числе ст.7 ФЗ "О контрактной системе...", согласно которой контрактная система в Российской Федерации основывается на принципах открытости и прозрачности, в связи с чем должен обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/12н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Более того, примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями приведены в п.3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 (далее - Требования), согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста в документации об аукционе средствами веб-обозревателя.
Пунктами 9 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требовании к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" установлено, что "программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей; указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств".
При таких обстоятельствах, техническое задание аукционной документации, размещенной на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем поиска и копирования отдельных фрагментов текста средствами веб-обозревателя, размещен в защищенном виде, что противоречит ч.2 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", ограничивает возможность подготовки заявки участниками закупки, и может повлечь за собой ограничение количества участников торгов.
В связи с тем, что указанное положение аукционной документации не было обжаловано в ходе осуществления определения поставщика, на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, Комиссией принято решение предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торговая компания "Базальт" обоснованной в части.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 июля 2014 г. N 95/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014