Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2017 г. N 2-57-1972/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
Администрации городского округа Щербинка: Иванова Д.С.,
ООО "Строительная компания Атюс": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов и замене оконных блоков в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Москва, г. Щербинка, ул. Рабочая, д.2, ул. Чапаева, д.8, ул. Чапаева д.9, ул. Бутовский тупик, д. 13, ул. Мостотреста, д.14, ул. Мостотреста, д.16 (Закупка N 0148300041817000009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы в проекте государственного контракта не установлен срок действия контракта, что, в свою очередь, не позволяет победителю электронного аукциона определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.15.1 проекта контракта "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения Сторонами принятых обязательств по Контракту".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта не установлен срок действия контракта, что препятствует победителю аукциона предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в проекте контракта предусмотрены только условия о порядках и сроках оформления результатов приемки, но при этом отсутствует условия о сроках осуществления самой приемки результатов работ.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сроки приемки установлены в п.7.3 проекта контракта, согласно которому, в случае обнаружения Заказчиком недостатков в выполненных работах или некачественного выполнения работ Сторонами в течение 2 (двух) дней составляется двусторонний акт с перечнем выявленных недостатков.
Также Заказчик указывает на положения п.8.6 проекта контракта согласно которым, в течение 3-х дней после проверки объема и качества выполненных работ Заказчик подписывает представленные акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 или направляет Подрядчику мотивированный отказ.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что ни положения п.7.3, ни п.8.6 не устанавливают порядок, а также сроки проведения Заказчиком приемки выполненных работ, при этом, иные пункты также не содержат указанной информации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок аукционная документация, в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе, создает препятствия при осуществлении копировании всех фрагментов текста и переноса существующей формы в иной формат для заполнения заявки, а именно после копирования в другой документ не сохраняется форматирование и не подлежит редактированию и заполнение графа "значение, предлагаемое участником", что может повлечь ограничение количества участников закупки.
4. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно требования к предельным отклонениям к товарам "Битум нефтяной", "Блоки оконные", "Ветошь тип 1", "Вода", "Гвозди строительные тип 1", "Доски подоконные", "Лента ПСУЛ", "Мастика битумно резиновая изоляционная", "Плитки прямоугольная, квадратная", "Плиты Минераловатные", "Олифа оксоль, тип 2", "Проволока стальная вязальная (низкоуглеродистая общего назначения)", "Растворы цементно известковые с негашеной известью", "Ветошь тип 2", "Гвозди строительные тип 2", "Пиломатериалы хвойных пород (доски тип 1)", "Клей малярный", "Пиломатериалы хвойных пород", "Краски водно Дисперсионные", "Материал кровельный, пергамин, марка П 350""Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная", "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный Тип1", "Мел молотый", "Олифа натуральная", "Лента самоклеющаяся диффузионная", "Шпатлевка водно дисперсионная акриловая", "Краски", "Уайт спирит", "Материал рулонный", "Битум", так, например, Заказчиком установлены требования к товару "Краски": Степень перетира[Не более 80] Мкм, Твердость пленки по маятниковому прибору: типа ТМЛ (маятник Б) Не менее 0.05] что, по мнению Заявителя, является излишним и может повлечь за собой ограничение количества участников, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы, подтверждающие возможность указания вышеуказанных сведений о товаре без проведения испытаний над определенной партией товара.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Также, Заявитель обжалует установление в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а именно:
- п. "Болты в комплекте с гайками": Марка стали или сплава 12Х18Н10Т; 12Х18Н9Т; 10Х17Н13М2Т; 10Х17Н13М3Т; 06ХН28МДТ; 12Х13; 08Х21Н6М2Т; 20Х13; 14Х17Н2; 10Х11Н23Т3МР; 13Х11Н2В2МФ; 25Х1МФ; 25Х2М1Ф; 20Х1М1Ф1ТР; 07Х16Н6; АМr5П; Амr5; латунь Л63; [латунь ЛС59-1]; [латунь ЛС59-1] антимагнитная; латунь Л63 антимагнитная; [бронза Бp. AМи9-2]; Д1; Д1П; Д16; Д16П, Материал изготовления [коррозионно-стойкие] стали; жаропрочные стали; жаростойкие стали; теплоустойчивые сталей; из цветных сплавов, вид покрытия цинковое хроматированное; кадмиевое хроматированное; многослойное: [медь-никель]; многослойное: [медь-никель- хром]; окисное пропитанное маслом; фосфатное пропитанное маслом; оловянное; медное; цинковое; окисное наполненное хроматами; окисное из кислых растворов; серебряное; никелевое, цифровое обозначение покрытия 01; 02; 03; 04; 05; 06; 07; 08; 09; 10; 11; 12; 13, обозначение покрытия по ГОСТ 9.036-85 Ц.хр; Кд. Хр; М.Н; М. Н. X. Б; Хим. Окс. Прм; Хим. Фос. Прм; О; М; Ц; Ан. Окс. Нхр; Хим. Пас; Ср; Н, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как противоречит положениям ГОСТ 1759.0-87 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации);
- п. "Гипсовые вяжущие (гипс)": Вид Вяжущего (В зависимости от сроков схватывания) Нормальнотвердеющий; Медленнотвердеющий"; Срок схватывания (начало) [Не ранее 6] мин, Срок схватывания (конец) [Не позднее 30] мин, Вид вяжущего (В зависимости от степени помола)": "Должен быть среднего, тонкого помола, Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0.2 мм [Не более 14]%, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как противоречит положениям ГОСТ 125-79 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации)
- п. "Проволока стальная вязальная (низкоуглеродистая общего назначения)": "По виду поверхности без покрытия, с покрытием; не нормируется"; "Группа по временному сопротивлению разрыву I; II; не используется"; "Класс цинкового покрытия 1Ц, не используется; 2Ц, не используется; не используется", "По виду обработки термически обработанная; термически необработанная", "Точность изготовления повышенная; нормальная", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно положениям ГОСТ 3282-74 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) проволока изготовляется: по виду обработки: термически обработанная - О; термически необработанная; по виду поверхности: без покрытия; с покрытием, проволока с покрытием подразделяется на: оцинкованную 1-го класса - 1Ц, оцинкованную 2-го класса - 2Ц; по точности изготовления: повышенной - П, нормальной; по временному сопротивлению разрыву (только для термически необработанной проволоки): I группы - I, II группы - II;
- п. "Краски водно дисперсионные": Марка [ВД-ВА-224]; [ВД-КЧ-26А];[ВД-КЧ-26]; [ВД-АК-111]; [ВД-АК-111р]; [ВД-КЧ-183], Основа краски на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии или на основе стиролбутадиенового латекса или на основе сополимерной акрилатной дисперсии или на основе водных дисперсий синтетических полимеров, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно положениям ГОСТ 3282-74 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) в зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок: ВД-ВА-224 - на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии, ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26 - на основе стиролбутадиенового латекса, ВД-АК-111, ВД-АК-111р - на основе сополимерной акрилатной дисперсии, ВД-КЧ-183 - на основе водных дисперсий синтетических полимеров;
- п. "Пиломатериалы хвойных пород(брусья, доски тип 3)": Соответствие нормам нормативно-технической документации. Пиломатериалы хвойных пород (бруски) должны соответствовать требованиям документации и не противоречить нормам [ГОСТ 18288-87], [ГОСТ 24454-80], [ГОСТ 8486-86], что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно положениям ГОСТ 18288-87 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) Брус Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, Брусок Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, Доска Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Также, согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия Администрации городского округа Щербинка обоснованной .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64, ч.2 ст.65, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп. Е.А. Дейнега
|
|
1. Администрация городского округа Щербинка
142171, г. Москва, г. Щербинка, ул. Железнодорожная, д. 4
2. ООО "Строительная компания Атюс"
115230, г. Москва, проезд Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф. 901
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-1972/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
02.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 02.03.2017 по делу N2-57-1972/77-17 по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов и замене оконных блоков в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Москва, г. Щербинка, ул. Рабочая, д.2, ул. Чапаева, д.8, ул. Чапаева д.9, ул. Бутовский тупик, д. 13, ул. Мостотреста, д.14, ул. Мостотреста, д.16 (Закупка N 0148300041817000009) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.03.2017 по делу N2-57-1972/77-17 , и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.03.2017 по делу N2-57-1972/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп.Е.А. Дейнега
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2017 г. N 2-57-1972/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017