Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 апреля 2014 г. N 281-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных им муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку электролитов и средств коррекции кислотного равновесия (извещение N 0369100004714000207) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России в марте 2014 года проводило аукцион в электронной форме на поставку электролитов и средств коррекции кислотного равновесия (извещение N 0369100004714000207) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 01.04.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ЗАО "Картель "Промснаб".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ЗАО "Картель "Промснаб".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ЗАО "Картель "Промснаб" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения единственной заявки от 01.04.2014;
5) письмо ЗАО "Картель "Промснаб" о согласии заключить контракт на поставку электролитов и средств коррекции кислотного равновесия по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ЗАО "Картель "Промснаб" (исх. N 1179 от 03.04.2014);
7) обоснования соответствия единственного поставщика требования закона и извещения о закупке.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-7,9 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки:
1) о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4
(см. текст в предыдущей редакции)
5) об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
2. Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе не содержит расчета начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункту 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
3. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичное требование к сроку банковской гарантии установлено заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе.
Пунктом 7.1 проекта контракта установлен срок действия контракта - с момента подписания контракта по 31.07.2014, а в части расчетов - до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Действительно, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, отсутствие в пункте 8.1 проекта контракта срока действия контракта в виде указания на календарную дату является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.
4. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии для фармацевтических организаций действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.
В силу части 1 статьи 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об ОЛС) розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 июля 2010 г. N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций" определены виды аптечных организаций, к которым относятся Аптека: готовых лекарственных форм; производственная; производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов; Аптечный пункт; Аптечный киоск.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 735н утверждены Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, которыми предусмотрен порядок отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам и (или) без рецептов врача (фельдшера) медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, в силу частей 1,2 статьи 55 Закона об ОЛС поставка лекарственных средств в медицинскую организацию в рамках рассматриваемого Аукциона возможна организациями оптовой торговли лекарственными средствами и производителями лекарственных средств.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 29 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о декларировании во второй части заявки соответствия участника пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует объекту закупки.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России заключение контракта на поставку электролитов и средств коррекции кислотного равновесия (извещение N 0369100004714000207) с ЗАО "Картель "Промснаб" на следующих условиях:
1) предмет контракта - поставка электролитов и средств коррекции кислотного равновесия в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 142 234 рубля 20 копеек.
3) условия и место поставки товара:
место поставки товара - 456780, Челябинская область, г. Озерск, ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России, склад Заказчика (ул. Восточная, д. 7 (аптека);
срок поставки товара- по графику поставка, указанном в техническом задании: с момента подписания контракта по 25.04.2014; с 02.06.201 по 16.06.2014;
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата производится по факту поставки путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет поставщика по мере поступления финансирования, но не позднее 30.07.2014, на основании подписанных сторонами правильно оформленных сопроводительных документов (счета, счета-фактуры, накладные);
5) размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 7 111 рубль 71 копейка. Контракт заключается только после предоставления поставщиком безотзывной банковской гарантии, выданной банком или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, в размере обеспечения исполнения контракта. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Должны быть обеспечены все обязательства поставщика по контракту.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1,3-7,9 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 3 статьи 96, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 апреля 2014 г. N 281-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014