Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 июня 2014 г. N 305-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Дор.Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ бензин АИ-80 (изв. N 0169300008514000059) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя Комитета экономики администрации Троицкого муниципального района, действующего на основании доверенности N 15 от 06.06.2014 года,
представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Карсинская средняя общеобразовательная школа" Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании приказа N 80.2 от 30.12.2013 года,
в отсутствии представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 30.05.2014 поступила жалоба ООО "Дор.Сервис" на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 21.05.2014 года извещения о проведении Аукциона.
Начальная цена контракта - 228466,10 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 02.06.2014 в 08 часов 00 минут.
По состоянию на 06.06.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушено законодательство о контрактной системе, поскольку не было произведено планирование закупки на поставку ГСМ бензина АИ-80 (изв. N 0169300008514000059).
По мнению заявителя, планом-графиком заказчика на 2014 год закупка ГСМ бензина АИ-80 не предусмотрена, в то время как такая закупка проводится заказчиком путем проведения открытого аукциона в электронной форме на на поставку ГСМ бензин АИ-80 (изв. N 0169300008514000059).
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что заявка на проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ бензин АИ-80 была запланирована в плане-графике заказчика на 2014 год во второй редакции, который опубликован на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Дор.Сервис" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленные Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказа на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ N 544, N 18н).
Пункт 1 Приказа N 544, N 18н устанавливает особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ N 761/20н).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 примечаний Приказа N 761/20н, внесение изменений в планы-графики осуществляется, в том числе при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно.
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России заказчик представил план-график на 2014 год, в котором содержится информация о проведении закупки на приобретение ГСМ бензин АИ-80. Согласно представленному плану-графику, указанная закупка включена в план график путем внесения изменений, в обоснование которого указано возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения бюджета невозможно. В плане-графике указан срок размещения рассматриваемой закупки - 05.2014.
Внесение изменений в план-график произведено на основании приказа N 101.1 от 19.03.2014 года, что подтверждается выпиской из указанного приказа, представленной на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России.
Согласно скриншоту с официального сайта zakupki.gov.ru, 20.03.2014 года опубликована версия N 2 плана-графика на официальном сайте.
Исходя из изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы ООО "Дор.Сервис" на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона необоснованны.
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года N 118 Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" утвержден одноименный технический регламент, который устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту.
Пунктом 3 указанного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что со дня вступления в силу технического регламента осуществляется обязательное подтверждение соответствия качества в отношении выпускаемых в оборот на территории Российской Федерации автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2012 N 1474 "О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" установлено, что постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31 декабря 2012 г. в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 (далее - технический регламент Таможенного союза), до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30 июня 2014 г.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта, качество поставляемых ГСМ (бензин АИ-80) должно соответствовать техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 или техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза N 826 от 18.10.2011 года.
Согласно пункту 6.1 проекта контракта, экспертиза качества ГСМ (бензин АИ-80) проводится на основании заверенной копии паспорта качества, предоставленного поставщиком. Паспорт должен соответствовать техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 или техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза N 826 от 18.10.2011 года.
Указанные положения проекта контракта позволяют поставщику представить паспорт качества, соответствующий техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118, и после 30 июня 2014 года, то есть после окончания срока действия указанного документа, подтверждающего соответствие закупаемого товара, что не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 29.12.2012 N 1474 "О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".
Указание в пунктах 2.1, 6.1 проекта контракта на возможность предоставления паспорта качества, соответствующего техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118, после 30 июня 2014 года свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, который указывает на использование при составлении описания объекта закупки требований, установленных в соответствии с техническими регламентами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, установленный в Законе о контрактной системе. В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта, контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "Дор.Сервис", Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением "Карсинская средняя общеобразовательная школа" Троицкого муниципального района Челябинской области, Комитетом экономики администрации Троицкого муниципального района, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дор.Сервис" на действия заказчика необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.О. Дворникова
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 июня 2014 г. N 305-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014