Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-344/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 371 с углубленным изучением русского, английского и французского языков Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Энергодорстрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1157 от 23.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции и приспособлению под новое использование помещений здания ГБОУ ЦПМСС Московского района Санкт-Петербурга по адресу: 196105, СПб, Благодатная ул. дом 44, лит. А в 2014 году (извещение N 0372200005913000048), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 18.12.2013, то есть до даты вступления силу Закона о ФКС, номер извещения 0372200005913000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 36 518 686, 41 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика, аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Энергодорстрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Энергодорстрой" была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно протоколу N 0372200005913000048-1 от 16.01.2014 рассмотрения первых частей заявок, заявке ООО "Энергодорстрой" (защищенный номер 6589843) отказано в допуске к участию в аукционе по поз. 22, 39 по следующему основанию: "несоответствие пункту 1 части 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов и п. 4.2.2. аукционной документации. Отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ".
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Пунктом 4.2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
2) конкретные показатели товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, указанные в соответствии с ниже перечисленными требованиями:
При описании товаров участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе предоставляют сведения о значениях показателей товара, которые не могут (не должны) изменяться, и конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, установленные (определенные) в приложении N3.
Анализ заявки ООО "Энергодорстрой" показал, что данным участником указано следующее: пункт 22 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей" - блоки оконные из ПВХ профилей с листовым стеклом и стеклопакетом, одностворчатые, поворотно-откидные, однокамерные. Заполнение - аргон; по поз. 39 "Горячекатаная арматурная сталь" - сталь арматурная класса АIII - соответствует ГОСТ 5781-82*, диаметр, мм - 12, площадь поперечного сечения, см2 - 1,131, масса 1 пог.м, кг - 0,888, предельное отклонение по массе, % - 6, марка стали - 35ГС, массовая доля элементов, %: углерод - 0,3-0,37, марганец - 0,8-0,37, хром - 0,3.
Согласно приложению N 3 "Требования заказчика к товару, используемому при выполнении работ" аукционной документации установлено следующее: пункт 22 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей" - Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом одностворные: Блоки оконные должны быть одностворные, поворотно-откидные, однокамерные. Заполнение должно быть аргоном. Должны быть с энергосберегающим напылением. Блоки должны быть выполнены из поливинилхлорида. Отклонение номинального размера расстояния между наплавами смежных закрытых створок более 0,91 и не более 1,02 мм на один метр длины притвора. Приведенное сопротивление теплопередаче более 0,527 и менее 0,681 м2°С/Вт. Звукоизоляция более 23,4 и менее 27,3 дБА и т.д.
Таким образом, заявка ООО "Энергодорстрой" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания первой части заявки ООО "Энергодорстрой" несоответствующей требованиям аукционной документации по причине неуказания конкретных показателей товаров по поз. 22, 39 в полном объеме.
Кроме того, Заявителем положения аукционной документации не обжаловались, запросов о разъяснении не направлялось.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке с защищенным N 6589843 (ООО "Энергодорстрой") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергодорстрой" (вх. N 1157 от 23.01.2014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-344/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014