Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 ноября 2013 г. N 452 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта отдела.,
ведущего специалиста-эксперта отдела -
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) (по доверенности N006 от 05.03.2013),
- представителя ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" (далее также - заказчик) (по доверенности N156 от 28.11.2013 г.),
представитель ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса NКО-157/13 на проведение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в Вагайском районе, проведение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в Викуловском районе, проведение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в Исетском, Ярковском районах, проведение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в Ишимском районе, проведение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в Тюменском районе (0167200003413005970) (далее также - конкурс)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 25.11.2013 поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении конкурса.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии относительно проведенной оценки сопоставления конкурсных заявок, в которых содержалось предложение цены контракта отличное от той цены, которая была установлена документацией об аукционе. Заявитель считает, что услуги, связанные с проведением оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, на основании ч. 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" подлежат тарифному регулированию, что обязывает специализированные организации, оказывающие такие услуги, применять установленные для них компетентным государственным органом тарифы.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и принята к рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 28.11.2013 N 660, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
Тюменским УФАС России уполномоченному органу, заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем заказчика 28.11.2013 на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх. N03113 от 28.11.2013). Согласно представленным возражениям, уполномоченный орган считает, что допуск всех участников и оценка и сопоставление заявок были проведены в соответствии с законодательством, просит признать жалобу заявителя необоснованной, заказчик поддерживает возражения уполномоченного органа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом извещением от 14.10.2013 г. на официальном сайте РФ размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый конкурс NКО-157/13 на проведение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства с максимальной начальной ценой контракта по лоту N3 - 2 006 177,00 руб., по лоту N5 - 2 103 628,00 руб.
Предметом контракта является оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
По результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок, оформленной протоколом N3/КО-157/13 от 21.11.2013 г., победителем конкурса признано ООО "Кайдзен Инститьют Рус", как участник размещения заказа, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В конкурсной документации утверждена форма заявки на участие в конкурсе, участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с данной формой конкурсной документации установлены требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, согласно которых участник самостоятельно заполняет Предложение об условиях исполнения контракта к указанному Предложению с учетом требований конкурсной документации, в соответствии с требованиями технического задания. При этом, цена, предложенная участником, должна быть рассчитана с учетом требований Приказа Федеральной службы по тарифам от 04.10.2010 г. N 477-а "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.
Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2004 г. N 204 "Вопросы Федеральной службы по тарифам" и п. 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 , является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России).
Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2010 г. N 184 в Положение о Федеральной службе по тарифам внесены дополнения, которыми предусмотрены полномочия ФСТ России по установлению методических указаний (методик) по расчету тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также правил применения тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В исполнение указанного Постановления, Приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а утверждены Методические указания по расчету тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Таким образом, исходя из вышеприведенных нормативных положений деятельность, связанная с оказанием услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств подлежит тарифному регулированию, при этом тарифы на указанные услуги устанавливаются ФСТ России персонально каждой специализированной организации с учетом экономически обоснованных затрат.
Как следует из методических указаний, тариф устанавливается в виде фиксированной ценовой ставки, рассчитываемой по определенной формуле. При этом, сам тариф не отражает стоимость услуги по проведению оценки уязвимости ОТИ, поскольку является только одним из его элементов. Окончательную стоимость услуги, складывающейся из различных объективных факторов (временные затраты, технология производства работ и др.) формирует каждая специализированная организация для себя самостоятельно с учетом установленного тарифа.
Указанная позиция подтверждается Приказом Минтранса России от 15 ноября 2010 г. N 248, которым утверждены Отраслевые типовые нормы времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, рекомендованные для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ и установление нормированных заданий (типовые нормы времени) при проведении оценки уязвимости ОТИ.
Соответственно, в действиях конкурсной комиссии при оценке и сопоставления заявок поданных на участие в открытом конкурсе N3/КО-157/13 от 21.11.2013 г., а также при рассмотрении соответствия заявок требованиям конкурсной документации отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНФОРМ-АЛЬЯНС" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса NКО-157/13 на проведение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в Вагайском районе, проведение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в Викуловском районе, проведение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в Исетском, Ярковском районах, проведение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в Ишимском районе, проведение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в Тюменском районе (0167200003413005970) необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 ноября 2013 г. N 452
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013