Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2017 г. N А74-04/17 Управление по строительству АМС г.Владикавказа
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Перспектива на действия муниципального заказчика - Управления по строительству АМС г.Владикавказа (далее - Управление по строительству, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310200000317000160 на ремонт школ и детских садов в г. Владикавказе (ремонт МБДОУ NN 75,85,87,105 и МБОУ СОШ N44) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) о нарушении муниципальным заказчиком - Управлением по строительству при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе указал, что:
1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено обязательное условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, любой участник закупки, ознакомившись с опубликованной документацией, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе.
Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе. По мнению Заявителя, если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок, то давать разъяснения на такой запрос Заказчик не должен. При этом Заказчик, согласно п.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе
Согласно информации с Единой информационной системы в сфере закупок, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.03.2017 г.
Однако, пункт 12 Информационной карты аукционной документации при этом устанавливает дату окончания срока предоставления разъяснений - 22.03.2017 г. Таким образом, Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений и нарушил положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и место происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
По мнению Заявителя, указанная норма Закона о контрактной системе направлена на устранение неоднозначности в правоприменении положений главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих уплату налога на доходы физических лиц и норм Закона о контрактной системе. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных Извещением, Документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. Поскольку при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, проект контракта в обязательном порядке должен содержать это условие об уменьшении суммы контракта. А в Аукционной документации Заказчика условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, отсутствует.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки допускается использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Нормативные документы "ГОСТ", указанные в Техническом задании, не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относиться характеристики товаров и/или материалов, что делает не возможным корректно заполнить заявку на участие в закупке:
"Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала), должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данном списке представлены часто встречающиеся нормативные документы, которые стоит учесть при подготовке заявки к торгам ГОСТ 5781-82, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 6617-76,ГОСТ 9685-61, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 20022.0-93, гост 25129-82, гост 18992-80, ГОСТ 9685-61, гост 530-2012, гост 9179-77, гост 54562-2011, , ГОСТ 30244-94, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 10503-71, гост 23279-2012, гост 5583-78, , гост 24064-80, ГОСТ 10503-71, гост 9410-78, ТУ16.К71-310-2001, гост 6266-97, ГОСТ 190-78, гост 7931-76 , гост 28013-98, гост 8736-93, ГОСТ 6787-2001 , ГОСТ 12820-80, гост 6323-79, гост 3282-74, гост 28013-98 , гост 7338-90, гост 7473-2010 , гост 26633-15, гост 8240-97, ГОСТ 14918-80, гост 1050, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 380-2005, гост 8240-97, гост 52318-2005, ГОСТ 1050-88, ГОСТ 8732-78, гост 3262-75, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 8969-75, гост 9467-75, гост 14254-96, гост 30108-94, гост 29322-92".
На основании изложенного, Заявитель считает, что Заказчиком не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям заказчика.
4. Проект контракта содержит условие: "11.2. Обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставляется в размере _____________(5 % от начальной цены настоящего Контракта или в размере, 7,5 % если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, и участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе)".
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении Конкурса или Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и Участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким Участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении Конкурса или Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и Участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким Участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении Конкурса или Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и Участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, контракт заключается только после предоставления таким Участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 15 миллионов рублей, но при этом Заказчиком не предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, Заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе.
Управление по строительству в объяснении по существу жалобы указало, что считает жалобу необоснованной, в связи с тем, что:
1. Согласно аукционной документации : дата начала срока предоставления разъяснений: с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона, а дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений - 21 апреля 2017 года. Окончание подачи заявок: 24 апреля 2017 года. Участники могут подать запрос о даче разъяснений положений документации о аукционе не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Срок предоставления разъяснений на поступивший запрос: в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации, то есть в данном случае заказчик ограничивает себя, т.к. может представить ответ до 22.04.17г. Однако, указанный день является выходным, и если его перенести на ближайший рабочий день, то это уже будет 24 апреля 2017 года, т.е. день окончания подачи заявок.
2. Проект контракта не включает условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, так как указанные виды работ по, ремонту объектов капитального строительства должны выполняться индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, и не могут быть выполнены физическим лицом.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно Техническому заданию документации о закупке, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
В Техническом задании документации об аукционе Заказчиком перечислены ГОСТы., информация о которых является общедоступной. Кроме того, Заявитель не воспользовался своим правом направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. То есть, Аукционная документация соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В аукционной документации раздел 4 - Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта, указаны случаи антидемпинговых мер которые предусмотрены Законом о контрактной системе. Кроме того, в пункте 4.7 аукционной документации указано, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в связи с чем, данный пункт жалобы считает необоснованным.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 10 марта 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) было размещено извещение N0310200000317000160 о проведении Аукциона на ремонт школ и детских садов в г. Владикавказа (ремонт МБДОУ NN 75,85,87,105 и МБОУ СОШ N44) и Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную 06.03.2017 г. начальником Управления по строительству (далее - Аукционная документация).
23.03.2017 г. и 07.04.2017 года в Извещение о проведении Аукциона Заказчиком были внесены изменения.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно пункту 7 Информационной карты Аукционной документации - срок подачи заявок на участие в Аукционе - до 9 часов 00 минут 24.04.2017 года. При этом, в пункте 12 Информационной карты Аукционной документации указано, что дата начала срока предоставления разъяснений: с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона (дата и время опубликования извещения сформированы автоматически при публикации извещения, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации). Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений 21 апреля 2017 года.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, если последний день срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока предоставления таких разъяснений является следующий за ним рабочий день.
Однако, учитывая, что в рассматриваемом случае, следующий рабочий день уже является днем окончания приема заявок, установленный в Аукционной документации срок предоставления разъяснений положений Аукционной документации соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании изложенного, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.
Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
Вместе с тем, частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено право снизить цену контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость, если поставщик (подрядчик, исполнитель) применяет иную систему налогообложения, при условии согласия поставщика (подрядчика, исполнителя) на снижение цены контракта.
То есть, Аукционная документация соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В Технической части Аукционной документации указано, что товары и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям следующих государственных стандартов: ГОСТ 10178-85, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 12172-74, ГОСТ 125-79, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 20477-86, ГОСТ 21485-94, ГОСТ 23289-94, ГОСТ 23494-79, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 283-75, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 30136-95, ГОСТ 30547-97, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 3070-88, ГОСТ 30970-2014, ГОСТ 30971-2012, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 3916.1-96, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 530-2012, ГОСТ Р 52749-2007 , ГОСТ Р53338-2009, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9870-61, ГОСТ Р 51324.1-2012, ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 10296-79, , ГОСТ 30244 -94, ГОСТ 10620-80, ГОСТ 31424-2010,ГОСТ 30402-96, , ГОСТ 2246-70, ГОСТ 7348-81, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 1759.4-87, ГОСТ 10619-80, ГОСТ 10618-80, , ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 1147, ГОСТ 1145-80, , , ГОСТ 14918-80, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 5663-79, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 10621-80, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 125-79, ГОСТ 31386-2008, ГОСТ 28013-98, ГОСТ Р 52169-2012 , ГОСТ 21880-86 ,ГОСТ Р 56387-2015 ГОСТ 8731-74 "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования", ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 КВ. Общие технические условия", ГОСТ 25809-96 "Смесители и краны водоразборные. Типы и основные размеры", ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение 450/750 В. Технические условия", и т.д.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
То есть, требования указанные в Технической части Аукционной документации соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, то есть в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В п. 11.2 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации указано, что при снижении цены победителем закупки на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт с ним заключается после предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. Данное условие проекта контракта позволяет применить антидемпинговые меры, предусмотренные в том числе, для случая, установленного ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в пункте 4.7 Аукционной документации указано, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
То есть, Аукционная документация предусматривает возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника, в случае, если им предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, и Аукционная документация соответствует требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Перспектива" на действия муниципального заказчика - Управления по строительству АМС г.Владикавказа при проведении электронного аукциона N0310200000317000160 на выполнение работ по ремонту школ и детских садов в г.Владикавказе (ремонт МБДОУ NN75, 85, 87, 105 и МБОУ СОШ N44).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2017 г. N А74-04/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017