Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 октября 2013 г. N 698К/2013
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер Индустрия" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Казенного предприятия Республики Дагестан "Дирекция государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в присутствии представителя Заказчика - Абдуллаева М.М. (доверенность N22 от 19.10.2012), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
07.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0503200000113000024 на строительство Детского сада на 140 мест в селении Нижнее Казанище (далее - Аукцион).
В жалобе обжалуются действия Заказчика по размещению на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) аукционной документации в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования текста средствами веб-обозревателя. В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на требования Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" и Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 г. N470 "О требованиях к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы пояснил, что аукционные документации размещены на сайте в виде файлов формата PDF. Применение данного формата не противоречит законодательству о размещении заказов. С содержанием аукционной документации можно ознакомиться без каких-либо ограничений. Требований о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати, поиска и копирования фрагментов текста, Закон о размещении заказов не содержит.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
29.09.2013 г. Заказчиком на Официальный сайте и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0503200000113000024 на строительство Детского сада на 140 мест в селении Нижнее Казанище.
Начальная (максимальная) цена контракта - 103 039 090,00 рублей.
1. Согласно ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Указанные порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что формат PDF является распространенным и открытым форматом. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Довод заявителя о нарушении заказчиком требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 г. N470, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным, поскольку указанные требования распространяются на официальные сайты федеральных органов исполнительной власти, к которым официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не относится.
Согласно вводной части Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 г. N470, указанные требования установлены в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N514 "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации".
Соответствующие требования к официальному сайту Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг установлены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом".
В указанном Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати, поиска и копирования фрагментов текста.
2. В результате проведенной в рамках рассматриваемой жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона, Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа было установлено следующее.
В 253 технического задания аукционной документации установлено требование к напряжению штепсельной розетки - "220..250". При этом из содержания указанного пункта технического задания и инструкции по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации, невозможно установить, товар с какими показателями требует Заказчик: с конкретным числовым показателем в пределах установленного диапазона или с диапазонным показателем. Отсутствие указанных сведений в инструкции по заполнению заявки аукционной документации не позволяет участнику размещения заказа сформировать свою заявку по указанной позиции в соответствии с требованиями Заказчика, что свидетельствует об отсутствии в аукционной документации полноценной инструкции по заполнению заявки.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Тендер Индустрия" признать необоснованной.
2. Признать наличие в действиях Казенного предприятия Республики Дагестан "Дирекция государственного заказчика-застройщика" нарушений п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 октября 2013 г. N 698К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013