Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2017 г. N 2-57-3917/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ: Н.М. Грачева,
ООО "Рельеф": И.И. Мязитова,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической противопожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в ГБУЗ "ИКБ N2 ДЗМ" по адресу: г.Москва, 8-я ул. Соколиной Горы, дом 15 в 2017 году (Закупка N 0373200053617000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/17479 от 13.04.17, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществлять заполнение и корректирование графы "Значение, предлагаемое участником".
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с частью 3 статьи 50 и частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Вышеуказанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации NД28и-1299 от 23.05.2016.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация, размещенная в ЕИС извещением о проведении электронного аукциона от 11.04.2017 NИИ4, размещена в формате doc и позволяет надлежащим образом осуществлять поиск, копирование, а также заполнение и корректирование графы "Значение, предлагаемое участником".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к 7 видам растворов строительный, 4 типам держателей, 10 типам шурупов, 8 типам плиток, 9 типам кабель-каналов и так далее. Вместе с тем, аукционная документация, в частности сметная документация, не содержит указания на виды работ, для которых необходимы установленное количество типов товаров, а также на количество каждого типа.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затрудился указать, в каком положении аукционной документации, в том числе в каких позициях сметной документации, установлены необходимые объемы использования установленных товаров различных типов, а также затруднился пояснить, при выполнении каких работ в рамках обжалуемой закупки используется каждый тип товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалоб Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Формы-2 Заказчиком установлены требования к таким материалам как:
- Сверла алмазные кольцевые;
- Буры;
- Патроны.
Вышеуказанные товары, по мнению Заявителя, являются технологическим оборудованием, с помощью которого осуществляются работы в рамках указанного электронного аукциона
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются указанные материалы, а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные материалы не являются объектом закупки, а следовательно установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2, 3 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
4. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в аукционе, в которой не учтены все обозначения, используемые при описании товаров и материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В Форме-2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 32 "Чистящее средство тип 11" Плотность должна быть около 1,1 г/см.
- п. 55 "Чистящее средство тип 5" Плотность при 20°С должна быть около 1 г/см.
- п. 58 "Чистящее средство тип 15" Плотность должна быть около 0,95 г/см.
- п. 85 "Чистящее средство тип 8" Плотность должна быть около 0,9 г/см.
- п. 105 "Чистящее средство тип 10" рН 1% -ого раствора должен быть около 6,5.
- п. 145 "Чистящее средство тип 22" Плотность должна быть около 0,95 г/см.
- п. 11 "Шкурка шлифовальная тип 3" Назначение: бумажная шлифовальная, предназначенная для абразивной обработки различных материалов без охлаждения; с применением смазочно-охлаждающих жидкостей на основе масла или керосина или уайт-спирита.
- п. 50 "Провод тип 1" Преимущественные способы прокладки (монтаж): для прокладки в стальных трубах, пустотных каналах строительных конструкций, на лотках, для монтажа электрических цепей или для монтажа участков электрических цепей, где возможны изгибы проводов или для монтажа участков электрических цепей, где возможны частые изгибы проводов.
- п. 71 "Краски водно-дисперсионные тип 3" Назначение (применение): для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью или для работ внутри помещений или для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений или для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений.
Согласно доводам жалобы, в Инструкции отсутствуют правила чтения обозначения "около", а также отсутствует указание приоритета при совместном использовании символов ",", ";" и "или", используемых при описании товаров (материалов), что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещена Инструкция по предоставлению сведений в заявке на участие в аукционе, которая не содержит вышеуказанных положений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
5. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Форме-2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 88 "Лента изоляционная тип 2" Вид: производственного назначения для введения электромонтажных работ или с намоткой на полиэтиленовую втулку широкого назначения предназначена для широкого потребления.
Согласно доводам жалобы Заявителя, установленные таким образом требования не позволяют определить потребность Заказчика и вводят участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований по вышеуказанному товару Заказчик руководствовался сведениями из открытых источников сети "Интернет", представляемыми производителями. Кроме того, представитель Заказчика предоставил сведения производителей, в соответствии с которыми лента изоляционная выпускается двух видов:
- 2ПОЛ - (производственного назначения) предназначена для ведения электромонтажных работ;
- 2ШОЛ - с намоткой на полиэтиленовую втулку (широкого назначения) предназначена для широкого потребления.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
6. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к указанию точного состава товаров, требуемых к использованию при выполнении работ.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Форме-2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 13 "Чистящее средство тип 14" Содержание анионных ПАВ: не должно быть более 0,5%. Содержание неиногенных ПАВ: не должно быть более 0,5%. Содержание изопропилового спирта: должно быть не более 12%. Содержание нашатырного спирта: не должно быть менее 4 %. Чистящая способность: должно быть >85%.
- п.14 "Чистящее средство тип 17" Содержание воды: должно быть >15%. Содержание амфотерных ПАВ: должно быть <5%. Показатель рН 1% раствора: должно быть от 12%. Содержание анионный ПАВ: не должно быть более 15%. Содержание гликолевый эфир: Не должно быть более 10%. Содержание щелочи: должно быть до 23%. Содержание комплексообразователя: должно быть от 8%. Содержание тетранатриевая соль ЭДТА: не должно быть более 3%. Содержание неиногенный ПАВ: должно быть до 5%.
- п. 32 "Чистящее средство тип 11" Массовая доля фосфорсодержащих соединений в перерасчете на Р2О5: не должно быть более 30%.
- п.35 "Чистящее средство тип 3" Массовая доля активного хлора в средстве: должно быть <8%.
- п. 53 "Чистящее средство тип 4" В состав входят: поликарбоксилаты до 10%, фосфонаты не более 7%, неионные тензиды до 15%, гидроксид натрия не менее 20%.
- п. 55 "Чистящее средство тип 5" Массовая доля нерастворимого в воде осадка: должно быть менее 30%.
- п. 66 "Чистящее средство тип 12" Состав: анионные ПАВ <20%, неиногенные ПАВ до 5%, комплексообразователи не более 5%.
- п. 94 "Чистящее средство тип 2" Содержание анионных ПАВ: должно быть от 5 до 10%. Содержание лимонной кислоты: должно быть не более 10%. Содержание неионогенных ПАВ: должно быть 5%. Содержание соляной кислоты: должно быть не более 10%. Содержание азотной кислоты: не должно быт более 12%. Содержние щавелевой кислоты: должно быть <5%. Содержание отдушки: должно быть <4%. Содержание красителя: должно быть до 5%. Содержание воды: должно быть не менее 35%.
- п. 116 "Чистящее средство тип 13" Содержание ароматизаторов: должно быть менее 1%. Содержание катионных ПАВ: должно быть не менее 5 но не более 15%. Содержание красителей: должно быть менее 1%. Содержание карбоксилатов: должно быть до 5%. Содержание неионных ПАВ: должно не быть более 6%. Содержание пропеллента: должно быть до 60%. Содержание гелеобразователей: должно быть до 10%.
- п. 131 "Чистящее средство тип 18" Состав: должно содержать неионогенные ПАВ до 10%, неорганические кислоты от 10 до 35%, комплексообразователь не более 5%.
- п. 132 "Моющее средство" Содержание Н-ПАВ: должно не быть более 10%. Содержание NaOH: должно быть <30%. Содержание NaOCl: не должно быть более 50%.
- п. 137 "Чистящее средство тип 20" Содержание комплексообразователя: должно быть менее 8%. Содержание консерванта: должно быть не более 10%. Содержание красителя: должно быть менее 5%. Содержание воды: должно быть от 30%. Содержание отдушки (d-лимонен): должно быть не более 5%. Содержание НПАВ: должно быть от 5* до 15*%.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе символы ">", "<", "", "
", слова "не менее", "не более" означают, что участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель. Однако, по мнению Заявителя, указанные характеристики могут быть представлены только диапазонными значениями.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке на участие в аукционе участник закупки вправе указать диапазонные значение по вышеуказанным парамерам в соответствии с положением инструкции, согласно которому в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
Вместе с тем из аукционной документации не следует, какое из вышеуказанных положений инструкции имеет больший приоритет.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической противопожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. В соответствии с п.3 раздела II "Регламент" Технического задания аукционной документации выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем включает в себя:
- Плановое техническое обслуживание систем противопожарной защиты;
- Внеплановое (аварйиное) техническое обслуживание - в случаях поступления сигналов ложных срабатываний, поломки, отказа аппаратуры, ликвидации последствий различных воздействий на обслуживаемые системы. В случаях получения информации от оборудования и систем, оснащенных средствами самодиагностики;
- Текущий ремонт - осуществляется с целью поддержания работоспособного состояния всех обслуживаемых систем.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ и в каком объеме используются вышеуказанные чистящие и моющие средства в рамках указанного электронного аукциона, а также в каких позициях сметной документации учтены указанные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, не являющимся объектом закупки и не учтеным при расчете начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
7. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации к товарам, используемым при выполнении работ, установлено требование о соответствии ГОСТ, не относящегося к данному товару.
Заказчиком в аукционной документации установлено следующее: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 28013 - 98 соответствует пунктам: 73, 1, 61, 52, 28, 62, 130, 54, 31, 63, 145, 135, 45, 80, 118; ГОСТ 6456 - 82 соответствует пунктам: 17, 101, 11, 99; ГОСТ 14254 - 96 соответствует пунктам: 106; ГОСТ 14254-96 соответствует пунктам: 64, 96, 91, 25, 126; ГОСТ 2768 - 84 соответствует пунктам: 4, 124; ГОСТ 6465 - 76 соответствует пунктам: 108, 42, 129, 139, 59, 7, 22, 102, 93; ГОСТ 12.1.044 - 89 соответствует пунктам: 74, 121; ГОСТ 1144 - 80 соответствует пунктам: 34, 33, 134, 39, 24, 27; ГОСТ 10277 - 90 соответствует пунктам: 95, 104, 18; ГОСТ 24669 - 81 соответствует пунктам: 3, 27, 134, 34, 24; ГОСТ 32478-2013 соответствует пунктам: 133; ГОСТ 19113 - 84 соответствует пунктам: 41, 40, 10, 30, 37; ГОСТ Р 54429 - 2011 соответствует пунктам: 60; ГОСТ 26445 - 85 соответствует пунктам: 68, 38; ГОСТ 6787 - 2001 соответствует пунктам: 56, 6; ГОСТ 1146 - 80 соответствует пунктам: 140, 109; ГОСТ 22483 - 2012 соответствует пунктам: 38, 50, 68; ГОСТ 1147 - 80 соответствует пунктам: 33, 109; ГОСТ Р 51696-2000 соответствует пунктам: 32; ГОСТ 29298 - 2005 соответствует пунктам: 9; ГОСТ 10178 - 85 соответствует пунктам: 72; ГОСТ 28196 - 89 соответствует пунктам: 122; ГОСТ 19111 - 2001 соответствует пунктам: 8; ГОСТ 6323 - 79 соответствует пунктам: 38, 137, 87, 50, 68; ГОСТ 6787-2001 соответствует пунктам: 84, 5; ГОСТ 22483 - 2012 соответствует пунктам: 87; ГОСТ 6787 - 2001 соответствует пунктам: 100; ГОСТ 6456 - 82 соответствует пунктам: 79; СП 82 - 101 - 98 соответствует пунктам: 62; ГОСТ 1145 - 80 соответствует пунктам: 144, 140, 3, 109, 39; ГОСТ 28196 - 89 соответствует пунктам: 71, 131, 122, 57; ГОСТ 31565-2012 соответствует пунктам: 90; ГОСТ 17299 - 78 соответствует пунктам: 103; ГОСТ 3134-78 соответствует пунктам: 46; ГОСТ Р 54429 - 2011 соответствует пунктам: 36; ГОСТ 6141 - 91 соответствует пунктам: 51, 82, 128, 100; ГОСТ Р 52020 - 2003 соответствует пунктам: 136; ГОСТ 28379 - 89 соответствует пунктам: 107; ГОСТ 4644 - 75 соответствует пунктам: 97, 98; ГОСТ 24638-85 соответствует пунктам: 78".
Вместе с тем, установленные таким образом требование, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно вышеуказанному требованию п. 131 "Чистящее средство тип 18" и п. 145 "Чистящее средство тип 22" должны соответствовать ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия"; п. 124 "Буры" должен соответствовать требованиям ГОСТ 2768-84 "Ацетон технический. Технические условия"; п. 129 "Раствор тип 6" и п. 139 "Шурупы тип 2" должны соответствовать требованиям ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" и так далее.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом, пояснив, что при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ обоснованной в части неустановления в аукционной документации объемов использования каждого вида требуемых товаров, установления требований к товарам, не являющимся объектом закупки, установлении в инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в аукционе, в которой не учтены все обозначения, используемые при описании товаров и материалов, используемых при выполнении работ, установления требований о соответствии товаров ГОСТ, вводящих участников закупки в заблуждение.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1, 2 ст. 33, п.2 ст.42, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
1. ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ
105275, Москва, УЛ СОКОЛИНОЙ ГОРЫ 8-Я, 15
2. ООО "Рельеф"
142600, г.Орехово-Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3917/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
18.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 18.04.2017 по делу N 2-57-3917/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической противопожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в ГБУЗ "ИКБ N2 ДЗМ" по адресу: г.Москва, 8-я ул. Соколиной Горы, дом 15 в 2017 году (Закупка N 0373200053617000005) (далее - аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о конкратной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 18.04.2017 по делу N 2-57-3917/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом Московского УФАС России от 18.04.2017 по делу N 2-57-3917/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2017 г. N 2-57-3917/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017