Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 859-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации -
- в отсутствии заявителя жалобы в лице ООО "Стоматех-Л", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стоматех-Л" (620049, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 48, оф.2) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, оф. 265) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - цифровых заушных слуховых аппаратов средней мощности для обеспечения ими инвалидов в 2017 году в количестве 284 штук (извещение N 0262100002917000314), в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стоматех-Л" (вх. N 01-9596 от 01.06.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - цифровых заушных слуховых аппаратов средней мощности для обеспечения ими инвалидов в 2017 году в количестве 284 штук (извещение N 0262100002917000314), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления требований к участникам закупки в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе, Закона о лицензировании. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.05.2017 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0262100002917000314 и аукционная документация на поставку технических средств реабилитации - цифровых заушных слуховых аппаратов средней мощности для обеспечения ими инвалидов в 2017 году в количестве 284 штук.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 116 250 ,56 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии - оториноларингологии отнесены к медицинским услугам класса "В", представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения исх. от 14.04.2015 N 03-9428/15 указано, что проведение аудиометрии, подбор слухового аппарата в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология" и "сурдология - оториноларингология", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 155н, осуществляет врач сурдолог - оториноларинголог.
в Разделе IV "Описание объекта закупки" Заказчиком, для целей оказания качественных услуг по слухопротезированию и достижения полноценной реабилитации инвалидов по слуху (достижение реабилитационного эффекта невозможно при обеспечении инвалида слуховым аппаратом без его подбора, настройки и осмотра получателя врачом сурдологом-оториноларингологом), установлены требования: "Обеспечение техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами является комплексным реабилитационным мероприятием, включающим в себя:
- проведение осмотра Получателя врачом сурдологом - оториноларингологом,
- подбор слухового аппарата согласно аудиометрическим данным Получателя, а также согласно медицинским рекомендациям,
- индивидуальную настройку слухового аппарата,
а также "Обеспечение инвалидов осуществляется в сурдологических кабинетах расположенных на территории Свердловской области".
На основании изложенного, для проведения сурдологического приема больных, осуществлению подбора, настройки слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей медицинской организации необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "сурдология - оториноларингология".
Пунктами 14,19 информационной карты аукционной документации предусмотрены требования к участникам закупки, а так же документы, которые участнику следует предоставить в составе второй части заявки в подтверждение соответствия указанным требованиям, в том числе:
- копия лицензии у участника закупки (исполнителя) или соисполнителя на работы (услуги) по сурдологии-оториноларингологии на территории Свердловской области является обязательным условием (Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") или копию профессионального стандарта "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)".
Профессиональный стандарт "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)", утвержденный приказом Минтруда России от 10.05.2016 N 226н принят в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 "О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов".
При этом документ Профессиональный стандарт "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)" не устанавливает легитимного требования, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а регламентирует следующие категории:
- Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
- Характеристика обобщенных трудовых функций
- Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
Заказчик также не представил доказательств, что какими-либо нормативными правовыми актами установлены требования к исполнителям услуг по обеспечение инвалидов осуществляется в сурдологических кабинетах расположенных на территории Свердловской области при наличии профессионального стандарта "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)"..
Таким образом, в действиях заказчика относительно установления требований к участникам закупки о наличии профессионального стандарта "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стоматех-Л" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0262100002917000314, объяснением по факту выявленного нарушения 28 июля 2017 г. в 14-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 859-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 06.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N859-З от 06.06.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 30 июня 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0262100002917000314), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N859-З от 06.06.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершении процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 10 июля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 859-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017