В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС)-18.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 308 958 403 руб.;
3)дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 09.06.2017.
1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системев контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе Заказчик не установил сроки оплаты выполненной работы в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образомсроки оплаты выполненной работы нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В приложении N 1 к разделу 5 "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, например:
"пункт 12 Кабели силовые: выдерживаемое кабелем время воздействия переменного напряжения частотой 50 Гц должно быть 10 мин, количество выделяемых газов галогенных кислот в пересчете на HCl изоляции и оболочки должно быть до 141 мг/г, выдерживаемое кабелем время воздействия постоянного напряжения должно быть 10 мин;
пункт 14 Шпатлевка: сухой остаток должен быть не менее 72 %, тонкость перетира должна быть 0,7 %, морозостойкость не менее 3 циклов;
пункт 61 Краска: сохранение защитных свойств (в два слоя по металлу) в умеренном климате должно быть более 1 года, массовая доля соединений цинка в пересчете на оксид цинка в твердом веществе не менее 65 %, степень перетира должна быть до 60* мкм".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иные показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о нем.
Кроме того, Заказчик в Приложении N 1 установил требование в отношении страны происхождения товара, в том числе в следующих пунктах: 83, 84, 85, 86, 87, 89, 90, 92, 93, 94, 99, 100, 104, 105, 106, 107, 110, 111, 112, 113, 116, 118, 119, 121, 122, 123, 125, 126, 127, 128, 130, 131, 136, 140, 141, 142, 143, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик установил в документации об Аукционе описание объекта закупки, не соответствующее пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пункте 2 "Грунтовка" Приложения N 1 установлено, что "степень перетира должна быть 40 % мкм".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком допущена техническая ошибка, так как в документации об Аукционе необходимо было указать "степень перетира должна быть 40 мкм".
В пункте 6 "Винты самонарезающиеся, тип 1" Приложения N 1 установлено "предельное отклонение по js15 головки по диаметру и высоте от +0,29 до -0,29", в пункте 7 "Винты самонарезающиеся, тип 2" установлено "предельное отклонение по js17 длины винтов от +1,25 до -1,25".
Представители Заказчика пояснили, что Заказчиком допущена техническая ошибка, так как в документации об Аукционе в пункте 6 "Винты самонарезающиеся, тип 1" необходимо было указать "предельное отклонение по js15 головки по диаметру и высоте от -0,29 до +0,29", в пункте 7 "Винты самонарезающиеся, тип 2" необходимо было указать "установлено "предельное отклонение по js17 длины винтов от -1,25 до +1,25".
В пункте 131 "Сушильный шкаф" Приложения N 1 установлено "потребляемая мощность до 3,0 Вт".
Представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в указанном пункте также допущена техническая ошибка, так как в документации об Аукционе необходимо было указать "потребляемая мощность до 3,0 кВт".
Комиссия приходит к выводу, что указанные технические ошибки вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
В пункте 1 "Болты с гайками и шайбами" Приложения 1 установлено: "Класс прочности болта - до 12,9", "Марка стали болтов - 40Х или 20Х2НМТРБ".
В разделе 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что при заполнении конкретных показателей товара участник аукциона должен придерживаться ГОСТ.
В соответствии с Инструкцией в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона не включая крайние значения.
При этом в соответствии с ГОСТ Р 52643-2006 марка стали болтов 20Х2НМТРБ соответствует только классу 12,9.
В пункте 15 "Гвозди строительные" Приложения 1 установлен "условный диаметр стержня, d: 0,8 , 1,4 , 1,6 , 8,0 мм", при этом размер гвоздей установлен "не более 7,13 мм", "длина гвоздей не более 250 мм", "наименьший диаметр головки, D не более 14 мм".
В Инструкции установлено, что участник Аукциона представляет "информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В Инструкции также установлено: "слова "не более" - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". При этом в Инструкции также установлено: "не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
На заседании Комиссии установлено, что в ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" для значений условного диаметра стержня установлены различные значения длины гвоздей, размера гвоздей, диаметра головки, в том числе для условного диаметра 8 мм установлено значение размера - 7.13 мм.
В пункте 101 "Плитки керамические" установлено, что "толщина должна быть не менее 11.0 мм".
При этом в соответствии с ГОСТ 6141-91, толщина плитки должна быть "не менее 7 мм".
Таким образом, Заказчик в пунктах 1, 15, 101 Приложения N 1 установил требования к материалам, не соответствующие ГОСТ.
Также в Приложении N 1 установлено, что при заполнении конкретных показателей участник аукциона должен придерживаться следующих нормативных документов: ГОСТ 14254-96, ГОСТ Р 9.316-2006 (п.1), ГОСТ Р 52644-2006 (п.1), ГОСТ Р 52645-2006 (п.1), ГОСТ Р 52643-2006 (п.1), ГОСТ Р 52646-2006 (п.1), ГОСТ 7796-70 (п.1), ГОСТ Р ИСО 3506-1-2009 (п.1), ГОСТ Р ИСО 8992-2011 (п.1), ГОСТ 15523-70 (п.1), ГОСТ 24705-2004 (п.1), ГОСТ 11371-78 (п.1), ГОСТ 25129-82 (п.2), ГОСТ 10178-85 (п.3), ГОСТ 28013-98 (п.4, п. 5, п.9, п.10), СНиП 3.04.01 (п.4, п.5, п.9, п.10), ГОСТ 10618-80 (п.6), ГОСТ 11650-80 (п.6), ГОСТ 10618-80 (п.7), ГОСТ 10619-80 (п.7), ГОСТ 5631-79 (п.11) ГОСТ 31996-2012 (п.12), ГОСТ 31996-2012 (п.13), ГОСТ 4028-63 (п. 15), ГОСТ 10503-71 (п.16), ГОСТ 190-78 (п.17), ГОСТ 30493-96 (п.19), ГОСТ 16214-86 (п.20), ГОСТ 1144-80 (п.21), 10277-90 (п.22), ГОСТ 30970-2002 (п.23), ГОСТ 538-2001 (п.23), ГОСТ 30971-2012 (п.23), ГОСТ 30673-2013 (п.23), ГОСТ 3826-82 (п.24), ГОСТ 9467-75 (п.25), ГОСТ 9466-75 (п.25), ГОСТ 2162-97 (п.26), ГОСТ 8486-86 (п.28, п.59), ГОСТ 18288-87 (п.28, п.59), ГОСТ 6782.1-75 (п.28, п.59), ГОСТ 24454-80 (п.28, п.59), ГОСТ 30674-99 (п.29), ГОСТ 30136-95 (п.34), ГОСТ 6456-82 (п.35), ГОСТ 7473-2010 (п.36), ГОСТ 20799-88 (п.37, п.38, п.39) ГОСТ 9179-77 (п.40), ГОСТ 5457-75 (п.47), ГОСТ 5583-78 (п.48), ГОСТ 24064-80 (п.49), ГОСТ 12815-80 (п.52), ГОСТ 10354-82 (п.53), ГОСТ 12815-80 (п.54), ГОСТ 15167-93 (п.55), ГОСТ 9.303-84 (п.56), ГОСТ 5091-78 (п.56), ГОСТ 6617-76 (п.57), ГОСТ 11505-75 (п.57), ГОСТ 14791-79 (п.58), ГОСТ Р 52020-2003 (п.60), ГОСТ 28196-89 (п.60), ГОСТ 19007-73 (п.60), ГОСТ 482-77 (п.61), ГОСТ 8479-70 (п.62), ГОСТ 20448-90 (п.63), ГОСТ 11052-74 (п.64), ГОСТ 530-2012 (п.65), ГОСТ 5781 (п.66), ГОСТ 8267-93 (п.67, 68), ГОСТ 9128-2009 (п.69), ГОСТ 3134-78 (п.70), ГОСТ Р 52128-2003 (п.71, 72), ГОСТ 6465-76 (п.73), ГОСТ 7827-74 (п.74), ГОСТ 103-2006 (п.75), ГОСТ 14918-80 (п.77), ГОСТ 5631-79 (п.78), ГОСТ6141-91, ГОСТ 6787-2001 (п.101), ГОСТ 9573-2012 (п. 102), ГОСТ 8240-97 (п. 103), ГОСТ 21880-2011 (п.108), ГОСТ 18108-80 (п.109), ГОСТ 28013-98 (п. 132), ГОСТ 6665-91 (п.134), ГОСТ 8736-2014 (П.137).
Комиссией установлено, что ГОСТ 14254-96, ГОСТ Р ИСО 3506-1-2009, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30970-2002, ГОСТ 538-2001, ГОСТ 18108-80, ГОСТ 12815-80 не являются действующими.
Кроме того, Заказчиком не установлено, какие именно ГОСТ соответствуют тому или иному товару, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставить ГОСТ с товаром при заполнении заявки на участие в Аукционе, что не позволяет надлежащим образом заполнить и подать заявку на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, Заказчик при описании объекта закупки не использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию об Аукционе требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющейся предметом контракта.
Заказчик в Приложении N 1 установил требования к следующим материалам: п. 25 "Электроды", п. 27 "Ацетилен технический", п. 48 "Кислород технический", п.53 "Пленка полиэтиленовая", п. 63 "Пропан-бутан технический", п. 70 "Уайт-Спирит", п. 74 "Растворитель, п. 76 "Очес льняной".
В соответствии с извещением и документацией об Аукционе объектом закупки является "Строительство комплекса зданий военного городка (второй очереди) войсковых частей 3111, 3472. Балашиха-15, Московская область. Конноспортивный комплекс на 15 лошадей по адресу: Московская область, г. Балашиха-15".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к материалам, ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 30 "Светильник светодиодный, тип 1" Приложения N 1 установлено "габариты менее 1240х250х50", в пункте 31 "Светильник светодиодный, тип 2" Приложения N 1 установлено "габариты >1200х250х50".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что слова и знаки относятся к каждому значению показателя.
При этом Инструкцией не определено, относятся ли слова и знаки только к первому значению или к каждому значению габаритов светильника.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую Инструкцию по заполнению заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В разделе 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" (далее - Раздел 4) документации об Аукционе установлено требование к участникам Аукциона о наличии копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием разрешенных видов работ, оказываемых в составе деятельности по предмету контракта с допусками по видам работ: 1, 1.1, 1.2, 2, 2.1, 2.2, 3, 3.1, 3.5, 3.7, 6, 6.1, 6.2, 6.3, 7, 7.1, 7.2, 9, 9.1, 9.2, 10, 10.1, 12, 12.3, 12.5, 12.9, 12.10, 12.11, 12.12, 13, 13.1, 13.2,14, 14.1, 15, 15.1, 15.2, 15.4, 15.5, 15.6, 16, 16.1, 16.2, 16.3, 16.4, 17, 17.1, 17.2, 17.3, 17.4, 18, 18.1, 18.3, 18.4, 18.5, 23, 23.1, 23.5, 23.6, 23.32, 24, 24.1, 24.14, 24.29, 24.30, 25, 25.1, 25.2, 25.4 или 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Исходя из установленного Заказчиком в Разделе 4 требования, в составе заявки на участие в Аукционе участниками закупки могут быть предоставлены или свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генподрядчиком), или исключительно свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующие видам работ, предусмотренным документацией об Аукционе, что не соответствует требованиям части 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требование к участникам закупки об обязательном наличии у них и представлении в составе заявки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией, нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройМастер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 06.06.2017 N ПГОЗ-129/17, по настоящему решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что сведения по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 06.06.2017 N ПГОЗ-129/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 6 июня 2017 г. N КГОЗ-166/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017