Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-8789/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Департамента развития новых территорий города Москвы: Д.А. Васенина,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
в отсутствие представителей ООО "Новострой", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/36978/17 от 25.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Пожарное депо на 4 машиноместа, поселок Щаповское" (Закупка N 0173200001417000469) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/36978/17 от 25.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлен список ГОСТ, не позволяющий определить, какому именно нормативному документу должны соответствовать характеристики товаров, требования к которым установлены в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлен список нормативных документов, которым должны соответствовать требуемые Заказчиком товары, а именно: "Все предлагаемые для поставки товары должны соответствовать нормативным документам, ГОСТ: ГОСТ 8267-93; п. 2 - ГОСТ 8736-2014; п. 3 - ГОСТ 8267-93; п. 4 - ГОСТ 9128-2013, п. 5 - ГОСТ 28013-98; п.6 - ГОСТ 26633-2015, п. 7 - ГОСТ 5781-82; п. 8 - ГОСТ 11955-82; п. 9 - ГОСТ 22245-90; п. 10 -ГОСТ 8267-93; п. 11 -, ГОСТ 26633-2015, п. 12 - ГОСТ 23166-99; п. 13 - ГОСТ 25129-82; п. 14 - ГОСТ 7805-70; п. 15 - ГОСТ 24379.0-2012,; п. 16 - ГОСТ 10503-71; п. 17 - ГОСТ 17375-2001; п. 18 - ГОСТ Р 55149-2012 п. 19 - ГОСТ 32389-2013; п. 20 - ГОСТ 530-2012; п. 21 - ГОСТ 10140-2003; п. 22 -, ГОСТ 31996-2012. П. 23- ГОСТ 9467-75,п. 24 - ГОСТ 28196-89, п. 25 - ГОСТ 6266-97; П.26 ГОСТ 7473-2010; П.27 ГОСТ 30547-97; П.28 ГОСТ 10277-90; П.29 ГОСТ 5781-82; П.30 ГОСТ 28013-98; П.31 ГОСТ 13579-78; П.32 ГОСТ 14918-80, П.33 ГОСТ 8509-93; П.34 ГОСТ 10178-85; П.35 ГОСТ 6787-2001; П.36 ГОСТ 32304-2013; П.37 ГОСТ 6787-2001; П.38 ГОСТ 6141-91; П.39 ГОСТ 10354-82; П.42 ГОСТ 30970-2014; П.44 ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80; П.45 ГОСТ 6465-76; П.46 ГОСТ 31818.11-2012; П.49 ГОСТ 32395- 2013; П.52 ГОСТ 21345-2005П.53 ГОСТ 3262-75; П.54 ГОСТ 32415-2013, ГОСТ ИСО 11922-1-2006, ГОСТ ИСО 11922-1-2006; П.58 ГОСТ 1144-80, П.61 ГОСТ 5089-2011; П.63 ГОСТ 103-2006; П.66 ГОСТ 6665-91; П.67 ГОСТ 3634-99; П.68 ГОСТ 8479-70; П.69 ГОСТ 2697-83, п.70 ГОСТ 10704-91".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Департамента развития новых территорий города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/36978/17 от 25.07.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-8789/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017