Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 30 декабря 2014 г. N 05-6/1-274-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;
члены Комиссии:
- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Элизбарян К.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии представителей:
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области (далее - Заказчик):***,
- ООО "Радар" (далее - Общество): ***,
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
установила:
В Тверское УФАС России 24.12.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации эксплуатации газовой котельной и комплексному обслуживанию системы отопления, вентиляции и кондиционирования в административном здании Межрайонной ИФНС России N 10 по Тверской области (извещение от 24.11.2014 N 0136100004714000026) нарушены требования Закона в части необоснованного признания заявки ООО "Айсберг" соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с непредоставлением им в составе заявки на участие в конкурсе лицензии по эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения (эксплуатация газовых сетей) и газопотребления (эксплуатация взрывоопасных объектов).
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, представив письменные пояснения по существу жалобы.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
24.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136100004714000026 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации эксплуатации газовой котельной и комплексному обслуживанию системы отопления, вентиляции и кондиционирования в административном здании Межрайонной ИФНС России N 10 по Тверской области и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 900 000 рублей.
1. В соответствии с частями 1 - 4 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 59 Закона заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона; заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 статьи 59 Закона перечни.
Вышеуказанный перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень).
Данный Перечень предусматривает, что осуществление закупки на выполнение работ, включенных согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 в код "70" - "Услуги, связанные с недвижимым имуществом", должны осуществляться путем проведения аукциона, за исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества (в соответствии с примечанием "8").
Как указано выше, согласно извещению о проведении открытого конкурса от 24.11.2014 N 0136100004714000026 предметом контракта является оказание услуг по организации эксплуатации газовой котельной и комплексному обслуживанию системы отопления, вентиляции и кондиционирования, включенных в код ОКПД - 70.32.13 "Услуги по управлению эксплуатацией инженерных систем и оборудования, техническому обслуживанию зданий и сооружений".
При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, приняв решение об осуществлении закупки на оказание услуг по организации эксплуатации газовой котельной и комплексному обслуживанию системы отопления, вентиляции и кондиционирования в административном здании Межрайонной ИФНС России N 10 по Тверской области путем проведения открытого конкурса, нарушил требования части 2 статьи 59 Закона.
Данное нарушение является основанием для выдачи предписания об аннулировании конкурса.
2. Что касается доводов жалобы, Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из подпункта "г" части 2 раздела 19 конкурсной документации следует, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, и поскольку в соответствии с п. 1.1.6 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ-12-529-03 деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, участник открытого конкурса предъявляет наличие необходимых лицензий или подтверждает членство в СРО, дающего право на промышленную эксплуатацию объекта газопотребления (котельной) или представляет копии таких документов.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Статья 2 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - ФЗ N 116) дает определение, что опасными производственными объектами в соответствии с ФЗ N 116 являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к ФЗ N 116.
Таким образом, лицензированию подлежит деятельность именно по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.
Согласно конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по организации эксплуатации газовой котельной и комплексному обслуживанию системы отопления, вентиляции и кондиционирования в административном здании, которое не относится к производственным объекта, предусмотренным статьей 2 ФЗ N 116.
Следовательно, требование о предоставлении в составе заявки лицензии по эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения (эксплуатация газовых сетей) и газопотребления (эксплуатация взрывоопасных объектов) установлено Заказчиком с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 15.12.2014 для участия в конкурсе были поданы 2 заявки: ООО "Айсберг" и Общества.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 16.12.2014 N 0136100004714000026-2 оба участника допущены к участию в конкурсе.
Согласно частям 2 и 3 статьи 53 Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая незаконность вышеуказанного требования, факт непредоставления ООО "Айсберг" в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии по эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения (эксплуатация газовых сетей) и газопотребления (эксплуатация взрывоопасных объектов) не имеет правового значения и не мог повлечь за собой признание заявки данного Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Радар" необоснованной.
2. Признать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области нарушившей требования части 2 статьи 59 и пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области предписание об аннулировании торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _______________ В.М. Фомин
Члены Комиссии: _______________ А.А. Михеев
_______________ Я.А. Шибанов
_______________ К.С. Элизбарян
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-6/1-274-2014
об аннулировании торгов
30 декабря 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;
члены Комиссии:
- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Элизбарян К.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии представителей:
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области (далее - Заказчик): ***,
- ООО "Радар" (далее - Общество): ***,
на основании решения от 30.12.2014 по делу N 05-6/1-274-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
В срок до 27.01.2015
1. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области аннулировать открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации эксплуатации газовой котельной и комплексному обслуживанию системы отопления, вентиляции и кондиционирования в административном здании Межрайонной ИФНС России N 10 по Тверской области (извещение от 24.11.2014 N 0136100004714000026), путем отмены всех совершенных юридически значимых действий, в том числе отмены всех протоколов, сформированных в ходе проведения открытого конкурса, возврата участникам закупки заявок, поданных на участие открытом конкурсе, денежных средств предусмотренных в качестве обеспечения заявок, поданных на участие открытом конкурсе.
2. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области в срок до 31.01.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.
Председатель Комиссии: |
|
В.М. Фомин |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Михеев |
|
|
Я.А. Шибанов |
|
|
К.С. Элизбарян |
Предписание может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 30 декабря 2014 г. N 05-6/1-274-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016