Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 28 мая 2013 г. N 08-01-144
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу гражданина "_" на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по текущему ремонту хозяйственных помещений (продовольственный склад и овощехранилище) войсковой части 5427, (извещение N0351100003913000033), начальная максимальная цена контракта 7 290 810 рубля, установила:
В Новосибирское УФАС России обратился "_" с жалобой на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по текущему ремонту хозяйственных помещений (продовольственный склад и овощехранилище) войсковой части 5427.
Суть жалобы сводится к следующему. Размещенная на официальном сайте документация об аукционе размещена в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что в совокупности препятствует возможности участника размещения заказа в подготовке заявки на участие в данных торгах и мешает принятию решения об участии в торгах.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Заказчик считает, что документация об аукционе размещена в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, так как формат, в котором размещена документация, позволяет участнику совершать поиск и копирование фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.3 "Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 16.11.2009 г. N 470, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Portable document format (Pdf) - формат текста, в котором размещена данная документация об открытом аукционе в электронной форме. Данный формат текста позволяет выделять и копировать текст в буфер обмена, а также позволяет выделять и копировать текст в Word, а также производить поиск по тексту.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что документация об аукционе размещена в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения.
Согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово - предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений", смена вентиляторов, частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Заказчик в аукционной документации, в нарушение выше изложенных положений законодательства, не установил требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к данному виду работ.
Заказчик в техническом задании аукционной документации указал на конкретные модели, а именно, самовыравнивающуюся смесь Ceresit CN, утеплитель Лайнрок П-75, выключатель автомат. 1Р 32А "С" 1-м Hager, клапан балансировочный, фланцевый Ballorez S Ду50, вентилятор VR 70-40, заслонку с электроприводом ZR 70-40, лампу ДНаТ SON-T 250W "Philips", что является нарушением ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России, решила:
Признать жалобу "_" на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по текущему ремонту хозяйственных помещений (продовольственный склад и овощехранилище) войсковой части 5427 необоснованной.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-137
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
28 мая 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-144 от 28.05.2013 г. по жалобе гражданина "_" на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по текущему ремонту хозяйственных помещений (продовольственный склад и овощехранилище) войсковой части 5427, (извещение N0351100003913000033), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - управлении Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России необходимо:
Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, включить в аукционную документацию требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства;
Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ включить, а именно, прекратить включать в аукционную документацию указания на конкретные модели, а именно, самовыравнивающуюся смесь Ceresit CN, утеплитель Лайнрок П-75, выключатель автомат. 1Р 32А "С" 1-м Hager, клапан балансировочный фланцевый Ballorez S Ду50, вентилятор VR 70-40, заслонку с электроприводом ZR 70-40, лампу ДНаТ SON-T 250W "Philips";
Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с решением N 08-01-144 от 28.05.2013 г. и п.п.1,2 настоящего предписания;
Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов в соответствии с ч.7 ст.41.7 ФЗ N 94-ФЗ.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику - управлении Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.06.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 мая 2013 г. N 08-01-144
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016