Решение Федеральной антимонопольной службы
от 21 ноября 2013 г. N К-2119/13
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Дортрансстрой" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1360+000 - км 1375+000, Республика Башкортостан" (I-й пусковой комплекс) (номер извещения 0301100012713000125) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик установил в документации об Аукционе следующие требования к характеристикам эмали, не соответствующие ГОСТу 6465-76:
1.1 "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, не менее 70 %";
1.2 "Стойкость покрытия при температуре (20 _ 2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее 12";
1.3 "Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, мин, не менее 18";
2. Заказчик установил в документации об Аукционе следующие требования к характеристикам грунтовки не соответствующие ГОСТу 25129-82:
2.1 "Условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 50";
2.2 "Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 16";
2.3 "Степень перетира, мкм, не более 30";
2.4 "Время высыхания до степени 3, не более при (105_5)°C, мин 30";
3. Заказчик установил в документации об Аукционе требование по характеристике щебня: "Содержание вредных компонентов % по объему не более: Нефелит 10, соответствие ГОСТу 8267-93", что не соответствует ГОСТу 8267-93.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов не указано расстояние транспортировки грунта и песка. Заказчиком в пунктах 138, 139 "ведомости объемов и стоимости работ" Приложения N 3 к документации об Аукционе не указана стоимость разработки и транспортировки грунта из карьера; в пункте 3185.168 "ведомости объемов и стоимости работ" Приложения N 3 к документации об Аукционе не указана стоимость транспортировки песка.
5. Заказчик установил в документации об Аукционе требования к характеристикам труб стальных сварных для магистральных газонефтепроводов: "Наружный диаметр 720 мм. Толщина стенки более 10 мм. Масса менее 20 кг/м, соответствие ГОСТу 20295-85", что не соответствует ГОСТу 20295-85.
6. Заказчик установил в документации об Аукционе требования к характеристикам провода, состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 70/11мм2: "Сечение алюминий/сталь более 64/11,3мм2, Масса стального сердечника более 50 кг/км, соответствие ГОСТу 839-80", что не соответствует ГОСТу 839-80.
7. Заказчик установил в документации об Аукционе требования к характеристикам провода, состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 400/51мм2: "Сечение алюминий/сталь более 93/54,1 мм2, соответствие ГОСТу 839-80", что не соответствует ГОСТу 839-80.
8. Заказчик установил в документации об Аукционе требования к характеристикам провода, состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 50/8мм2: "Сечение алюминий/сталь более 36/8,04 мм2, соответствие ГОСТу 839-80", что не соответствует ГОСТу 839-80.
9. Заказчиком в пунктах 75-78 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики проводов состоящих из стального сердечника и алюминиевых проволок: "Масса общая., соответствие ГОСТу 839-80", что не соответствует ГОСТу 839-80.
10. Заказчик установил в документации об Аукционе требование к характеристике провода гибкого 3х2,5мм2: "диаметр > 9,5 мм", что не соответствует ГОСТу 7399-97.
11. Заказчик установил в пункте 82 Приложения N 3 к документации об Аукционе требование к характеристике кабеля силового с защитным покровом 4х70мм2: "номинальное сечение нулевой жилы 2,5мм2, номинальное сечение жилы заземления 2,5мм2, соответствие ГОСТам 16442-80, 5960-72", что не соответствует ГОСТу 16442-80.
12. Заказчик установил в пункте 80 Приложения N 3 к документации об Аукционе требование к характеристике кабеля силового с защитным покровом 4х50мм2: "номинальное сечение нулевой жилы 2,5мм2, номинальное сечение жилы заземления 2,5мм2, максимальное напряжение трехфазной сети, для которой предназначается кабель более 0,8кВ, соответствие ГОСТам 16442-80, 5960-72" не в соответствии с ГОСТом 16442-80.
13. Заказчик установил в пункте 5 Приложения N 3 к документации об Аукционе требование к бетону тяжелому: "Марка подвижности П1-П5, соответствие ГОСТам 26633-91, 7473-2010, 18105-2010", что не соответствует ГОСТу 26633-91.
14. Заказчик установил в пункте 49 Приложения N 3 к документации об Аукционе требование к горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II: "Горячая пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь марки I, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003" в котором наименование товара противоречит наименованию товара в графе "технические характеристики".
15. Пункты 54 и 57 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов" повторяют друг друга.
16. Заказчик установил в пункте 4 Приложения N 3 к документации об Аукционе требование к горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки I: "Температура хрупкости, °С, не выше -15, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003", что не соответствует ГОСТу 9128-2009.
17. Заказчик установил в пункте 9 Приложения N 3 к документации об Аукционе требование к смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа А марки I: "Применяемый при приготовлении битум марки БНД 60/90; 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 61-100, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003", что не соответствует ГОСТу 9128-2009.
18. Заказчик установил в пункте 10 Приложения N 3 к документации об Аукционе требование к смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа Б марки III: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 20 % по массе, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003", что не соответствует ГОСТу 9128-2009.
19. Заказчик установил в пункте 49 Приложения N 3 к документации об Аукционе требование к горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 30 % по массе Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия не менее 600; Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5; соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003", что не соответствует ГОСТу 9128-2009.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 07.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 271 261 410 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 19.11.2013 в 10:00;
4) окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 19.11.2013.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили документы, составленные в ходе размещения заказа.
1.1. В пункте 1 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики эмали: "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, не менее 70 %, соответствие ГОСТу 6465-76".
ГОСТ 6465-76 содержит показатель "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, не менее 60 %".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требования по характеристике эмали: "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, не менее 70 %" непротиворечащие ГОСТу 6465-76.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требование по характеристике эмали: "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, не менее 70 %", не соответствующие ГОСТу 6465-76, не нашел своего подтверждения.
1.2. В пункте 1 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики эмали: "Стойкость покрытия при температуре (20 _ 2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее 12, соответствие ГОСТу 6465-76".
ГОСТ 6465-76 содержит показатель "Стойкость покрытия при температуре (20 _ 2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее 10".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике эмали: "Стойкость покрытия при температуре (20 _ 2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее 12" непротиворечащие ГОСТу 6465-76.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования по характеристике эмали: "Стойкость покрытия при температуре (20 _ 2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее 12", не соответствующие ГОСТу 6465-76, не нашел своего подтверждения.
1.3. В пункте 1 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики эмали: "Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, мин, не менее 18, соответствие ГОСТу 6465-76".
ГОСТ 6465-76 содержит показатель "Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, мин, не менее 15".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике эмали: "Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, мин, не менее 18" непротиворечащие ГОСТу 6465-76.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования по характеристике эмали: "Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, мин, не менее 18" не соответствующие ГОСТу 6465-76, не нашел своего подтверждения.
2.1. В пункте 2 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики грунтовки: "Условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 50, соответствие ГОСТу 25129-82".
ГОСТ 25129-82 содержит показатель "Условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике грунтовки: "Условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 50" непротиворечащие ГОСТу 25129-82.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования по характеристике грунтовки: "Условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 50" не соответствующие ГОСТу 25129-82, не нашел своего подтверждения.
2.2. В пункте 2 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики грунтовки: "Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 16, соответствие ГОСТу 25129-82".
ГОСТ 25129-82 содержит показатель "Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 20".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике грунтовки: "Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 16" непротиворечащие ГОСТу 25129-82.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования по характеристике грунтовки: "Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 16" не соответствующие ГОСТу 25129-82, не нашел своего подтверждения.
2.3. В пункте 2 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики грунтовки: "Степень перетира, мкм, не более 30, соответствие ГОСТу 25129-82".
ГОСТ 25129-82 содержит показатель "Степень перетира, мкм, не более 40".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике грунтовки: "Степень перетира, мкм, не более 30" непротиворечащие ГОСТу 25129-82.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования по характеристике грунтовки: "Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 16" не соответствующие ГОСТу 25129-82, не нашел своего подтверждения.
2.4. В пункте 2 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики грунтовки: "Время высыхания до степени 3, не более при (105_5)°C, мин 30, соответствие ГОСТу 25129-82".
ГОСТ 25129-82 содержит показатель "Время высыхания до степени 3, не более при (105_5)°C, мин 35".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике грунтовки: "Время высыхания до степени 3, не более при (105_5)°C, мин 30" непротиворечащие ГОСТу 25129-82.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требование по характеристике грунтовки: "Время высыхания до степени 3, не более при (105_5)°C, мин 30" не соответствующие ГОСТу 25129-82, не нашел своего подтверждения.
3. В пунктах 7, 15, 21 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики щебня: "Содержание вредных компонентов % по объему не более: Нефелит 10, соответствие ГОСТу 8267-93".
ГОСТ 8267-93 содержит показатель "Содержание вредных компонентов % по объему не более: Нефелин 10".
13.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе N ВР-10/6071 о том, что "требуемый показатель нефелит необходимо читать как нефелин, входящий в содержание вредных компонентов. Допущена орфографическая ошибка".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик 13.11.2013 разместив разъяснение N ВР-10/6071 положений документации об Аукционе, в том числе пунктов 7, 15, 21 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013), привел в соответствие с ГОСТом 8267-93 пункты 7, 15, 21 Приложения N 3 к документации об Аукционе.
4. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в целях соблюдения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов исключено указание расстояния транспортировки, так как указание данного расстояния обязывает подрядчика транспортировать грунт и песок из определенного места, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в пунктах 138,139 "ведомости объемов и стоимости работ" Приложения N 3 к документации об Аукционе указана стоимость разработки и транспортировки грунта из карьера 204,51 и 212,37 рублей соответственно с учетом накладных расходов, сметной прибыли, временных зданий и сооружений, зимним удорожанием, лимитом на снегоуборку в ценах соответствующих лет, в пункте 3185.168 "ведомости объемов и стоимости работ" Приложения N 3 к документации об Аукционе указана стоимость транспортировки песка 285,02 рублей, с учетом накладных расходов, сметной прибыли, временных зданий и сооружений, зимним удорожанием, лимитом на снегоуборку в ценах соответствующих лет.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не указаны: расстояние транспортировки грунта и песка; стоимость разработки и транспортировки грунта из карьера; стоимость транспортировки песка, не нашел своего подтверждения.
5. В пункте 58 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики труб стальных сварных для магистральных газонефтепроводов: "Наружный диаметр 720 мм. Толщина стенки более 10 мм. Масса менее 20 кг/м, соответствие ГОСТу 20295-85".
ГОСТ 20295-85 содержит показатель труб стальных сварных для магистральных газонефтепроводов: "Наружный диаметр 720 мм. Толщина стенки 11 мм. Теоретическая масса 1 м. труб, кг, 192,34 кг/м".
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе N ВР-10/6077 о том, что "выбор значения 192,34 кг/м в соответствии с ГОСТ 20295-85 не будет являться основанием для отклонения".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик 14.11.2013, разместив разъяснение N ВР-10/6077 положений документации об Аукционе, в том числе пункта 58 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013), привел в соответствие с ГОСТом 20295-85 указанный пункт.
6. В пункте 75 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики провода состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 70/11мм2: "Сечение алюминий/сталь более 64/11,3мм2, Масса стального сердечника более 50 кг/км, соответствие ГОСТу 839-80".
ГОСТ 839-80 содержит показатель провода состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 70/11мм2: "Сечение алюминий/сталь 68/11,3мм2", "Масса стального сердечника 88 кг/км".
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе N ВР-10/6077 о том, что "требование характеристики сечения алюминий/сталь более 64/11,3мм2 установлено только к первому показателю, т.е. более 64. В соответствии с ГОСТ 839-80 требование к массе стального сердечника нормируется, а в соответствии с требованиями приложения участнику размещения заказа необходимо предоставить характеристики массы более 50 кг/км".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к характеристикам провода состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 70/11мм2: "Сечение алюминий/сталь более 64/11,3мм2, Масса стального сердечника более 50 кг/км", которые противоречат ГОСТу 839-80.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе вышеуказанные требования, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В пункте 77 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики провода, состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 400/51мм2: "Сечение алюминий/сталь более 93/54,1 мм2, соответствие ГОСТу 839-80".
ГОСТ 839-80 содержит показатель провода, состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 400/51мм2: "Сечение алюминий/сталь 394/54,1мм2".
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе N ВР-10/6077 о том, что "требование характеристики сечения алюминий/сталь более 93/54,1мм2 установлено только к первому показателю, т.е. более 93.".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике провода состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 400/51мм2: "Сечение алюминий/сталь более 93/54,1 мм2", которое противоречит ГОСТу 839-80.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе вышеуказанные требования, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В пункте 78 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики провода состоящие из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 50/8мм2: "Сечение алюминий/сталь более 36/8,04 мм2, соответствие ГОСТу 839-80".
ГОСТ 839-80 содержит показатель провода состоящие из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 50/8мм2: "Сечение алюминий/сталь 48,2/8,04 мм2".
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе N ВР-10/6077 о том, что "требование характеристики сечения алюминий/сталь более 36/8,04мм2 установлено только к первому показателю, т.е. более 36".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование по характеристике провода состоящего из стального сердечника и алюминиевых проволок сечением 50/8мм2: "Сечение алюминий/сталь более 36/8,04 мм2", которое противоречит ГОСТу 839-80.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе вышеуказанные требования, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В пунктах 75-78 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики проводов состоящих из стального сердечника и алюминиевых проволок: "Масса общая. кг/км, соответствие ГОСТу 839-80".
ГОСТ 839-80 содержит показатель провода состоящие из стального сердечника и алюминиевых проволок: "Масса 1 км провода, алюминиевой части, кг" и "Масса 1 км провода, стального сердечника, кг".
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе N ВР-10/6077 о том, что "Заказчиком установлено требование к общей массе провода, т.е. масса алюминиевой части и стального сердечника в целом".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требование по характеристике проводов состоящих из стального сердечника и алюминиевых проволок: "Масса общая., соответствие ГОСТу 839-80" не в соответствии с ГОСТом 839-80, не нашел своего подтверждения.
10. В пункте 81 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики провода гибкого 3х2,5мм2: "диаметр >9,5 мм, соответствие ГОСТу 7399-97".
ГОСТ 7399-97 содержит показатель "Наружные размеры: минимальные, максимальные, мм".
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе N ВР-10/6077 о том, что "Участнику размещения заказа необходимо предоставить характеристики провода по параметру диаметр наружный в соответствии с ГОСТ 7399-97. Изменение формулировки не влияет на функциональные и качественные характеристики провода гибкого в совокупности".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования по характеристике провода гибкого 3х2,5мм2: "диаметр >9,5 мм", не в соответствии с ГОСТом 7399-97, не нашел своего подтверждения.
11. В пункте 82 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики кабеля силовой с защитным покровом 4х70мм2: "номинальное сечение нулевой жилы 2,5мм2, номинальное сечение жилы заземления 2,5мм2, соответствие ГОСТам 16442-80, 5960-72".
ГОСТ 16442-80 содержит показатель "номинальное сечение нулевой жилы 35 мм2, номинальное сечение жилы заземления 25мм2".
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе N ВР-10/6077 о том, что "указание в составе заявки значения сечения нулевой жилы 35 мм2 и жилы заземления 25мм2 не будет являться основанием для отклонения".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик 14.11.2013 разместив разъяснение N ВР-10/6077 положений документации об Аукционе, в том числе пункта 82 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013), привел в соответствие с ГОСТом 16442-80 указанный пункт.
12. В пункте 80 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики кабеля силового с защитным покровом 4х50мм2: "номинальное сечение нулевой жилы 2,5мм2, номинальное сечение жилы заземления 2,5мм2, максимальное напряжение трехфазной сети, для которой предназначается кабель более 0,8кВ, соответствие ГОСТам 16442-80, 5960-72".
ГОСТ 16442-80 содержит показатель "номинальное сечение нулевой жилы 25 мм2, номинальное сечение жилы заземления 16мм2".
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе N ВР-10/6077 о том, что "указание в составе заявки значения сечения нулевой жилы 25мм2 и жилы заземления 16мм2 не будет являться основанием для отклонения".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик 14.11.2013 разместив разъяснение N ВР-10/6077 положений документации об Аукционе, в том числе пункта 80 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013), привел в соответствие с ГОСТом 16442-80 указанный пункт.
13. В пункте 5 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики бетона тяжелого: "Марка подвижности П1-П5, соответствие ГОСТам 26633-91, 7473-2010, 18105-2010".
На заседании Комисси представители Заказчика представили документы (ГОСТ 7473-2010) и сведения, подтверждающие соответствие требований Заказчика, установленных в пункте 5 Приложения N 3 к документации об Аукционе бетона тяжелого ГСТу 7473-2010.
ГОСТ 7473-2010 содержит классификацию бетона в зависимости от показателя удобоукладываемости, в соответствии с которой бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости. В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на следующии марки: марки по расплыву конуса (Р1-Р6); марки по осадке конуса (П1-П5); марки по жесткости (Ж1-Ж5); марки по уплотнению (КУ1-КУ5).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе требование к бетону тяжелому: "Марка подвижности П1-П5, соответствие ГОСТам 26633-91, 7473-2010, 18105-2010" не в соответствии с ГОСТом не нашел своего подтверждения.
14. В пункте 49 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II: "Горячая пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь марки I, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003".
14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе N ВР-10/6077 о том, что "Участнику следует ориентироваться на графу "Наименование товара" Информация, указанная в графе характеристика товара ошибочна".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик 14.11.2013 разместив разъяснение N ВР-10/6077 положений документации об Аукционе, в том числе пункта 49 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013), привел в соответствие с ГОСТами 22245-90, 9128-2009, 52129-2003 указанный пункт.
15. 14.11.2013 Заказчик на Официальном сайте разместил разъяснения положений документации об Аукционе N ВР-10/6077 о том, что "п.54 и п.57 одинаковые".
Таким образом, Заказчик разъяснил участникам размещения заказа вопросы, изложенные в жалобе Заявителя, а именно что пункты 54, 57 Приложения N 3 к документации об Аукционе одинаковые.
16. В пункте 4 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки I: "Температура хрупкости, °С, не выше -15, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003".
ГОСТ 9128-2009 содержит показатель горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки I: "Температура хрупкости, °С, не выше -18".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе требование к горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки I: "Температура хрупкости, °С, не выше -15" не в соответствии с ГОСТом не нашел своего подтверждения.
17. В пункте 9 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа А марки I: "Применяемый при приготовлении битум марки БНД 60/90; 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 61-100, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003".
ГОСТ 22245-90 содержит показатель смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа А марки I: "Применяемый при приготовлении битум марки БНД 60/90. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 61-90. Применяемый при приготовлении битум марки БНД 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 91-130".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требование смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа А марки I: "Применяемый при приготовлении битум марки БНД 60/90; 90/130. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 61-100, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003", которое противоречит ГОСТу 22245-90.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе вышеуказанные требования, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18. В пункте 10 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) указаны следующие требуемые характеристики смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа Б марки III: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 20 % по массе, соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003".
ГОСТ 9128-2009 содержит показатель смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа Б марки III: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 25 % по массе".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе требование к смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа Б марки III: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 20 % по массе" не в соответствии с ГОСТом 9128-2009, не нашел своего подтверждения.
19. Заказчик установил в пункте 49 Приложения N 3 к документации об Аукционе требование к горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 30 % по массе; Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия не менее 600; Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5; соответствие ГОСТам 22245-90, 9128-2009, 52129-2003".
ГОСТ 9128-2009 содержит показатель горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 35 % по массе; Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия не менее 400; Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 1,0".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе требование к горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки II: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 30 % по массе; Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия не менее 600; Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5" не в соответствии с ГОСТом 9128-2009, не нашел своего подтверждения.
По мнению Заявителя, в нарушение Закона о размещении заказов Заказчиком не внесены соответствующие изменения в документацию об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 13.11.2013 и 14.11.2013 размещены на Официальном сайте разъяснения N ВР-10/6071, N ВР-10/6077 соответственно, по доводам отраженным в жалобе Заявителя, которые не изменяют суть документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дортрансстрой" обоснованной в части несоответствия технических характеристик проводов, указанных в пунктах 75, 77, 78 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) ГОСТу 839-80, а также несоответствие технических характеристик смеси асфальтобетонной мелкозернистой типа А марки I, указанной в пункте 9 Приложения N 3 к документации об Аукционе "Сведения об основных показателях товаров, используемых при выполнении работ" (в редакции N 11 от 02.11.2013) ГОСТу 22245-90.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 21.11.2013 N К-2119/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2013 г. N К-2119/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016