Настоящее распоряжение фактически прекратило действие
О размерах платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-фз
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга
от 21 июля 2001 г. N 524-ра
"О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных
правах в Санкт-Петербурге"
24 февраля 2004 г.
Во исполнение Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в связи с завершением введения системы государственной регистрации прав на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.02.1998 N 237 "Об установлении централизуемой доли средств, получаемых в виде платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах" и от 26.02.1998 N 248 "Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах", Инструкцией о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденной совместным приказом Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной службы земельного кадастра России и Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 03.07.2000 N 194/16/1/168, и Инструкцией о порядке регистрации ипотеки жилого помещения, возникшей в силу закона или договора, а также о порядке регистрации смены залогодателя в связи с переходом прав требований по ипотечным кредитам, утвержденной совместным приказом Министерства юстиции Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.10.2000 N 289/235/290:
1. Установить размеры платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге (далее - регистрация прав и предоставление информации) согласно приложению.
2. Исключен
2. Плата за регистрацию прав и предоставление информации вносится через кредитные учреждения на текущий счет учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Санкт-Петербурге (далее - учреждение юстиции) либо может приниматься непосредственно учреждением юстиции в установленном порядке.
3. Плата за регистрацию прав и предоставление информации вносится до подачи заявления в учреждение юстиции.
4. При представлении судебного акта о признании неправомерным отказа в регистрации прав либо в предоставлении информации плата за регистрацию прав и предоставление информации повторно не взимается.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 февраля 2004 г. N 227 в пункт 5 распоряжения внесены изменения
5. Средства, полученные в виде платы за регистрацию прав и предоставление информации, подлежат возврату по письменному заявлению плательщика в случаях:
- внесения платы в размерах, превышающих установленные в приложении. Возврату подлежит разница между внесенной и установленной платой;
- отказа лица, внесшего плату, от совершения регистрации прав или получения информации при признании в судебном порядке ранее выданного отказа в регистрации прав или предоставлении информации неправомерным. Возврату подлежит сумма, равная внесенной плате;
- отказа лица, внесшего плату, от совершения регистрации прав или получения информации до обращения в учреждение юстиции. Возврату подлежит сумма, равная внесенной плате;
- неисполнения учреждением юстиции заявленного срока, за исключением случаев приостановления регистрационных действий по основаниям, м Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Возврату подлежит разница между внесенной платой и платой, установленной для ближайшего, превышающего фактический, срока регистрации прав;
- отказа учреждения юстиции при повторном заявлении на регистрацию прав или предоставление информации удовлетворить просьбу заявителя исключительно по основаниям, содержащимся в ранее рассмотренных документах и не доведенных до сведения заявителя в предыдущем сообщении об отказе. Возврату подлежит сумма, равная повторно внесенной плате;
- прекращения государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора. Возврату подлежит сумма, равная половине внесенной платы.
6. В случае, когда на основании одного правоустанавливающего документа регистрации, кроме заявленного, подлежат другие права (обременения), плата за регистрацию которых не внесена либо плата за регистрацию внесена не в полном объеме, и эти обстоятельства являются единственным основанием для отказа в регистрации заявленного права, при повторном обращении за регистрацией на основании того же правоустанавливающего документа учитывается плата, внесенная при подаче предыдущего заявления.
7. Принятие учреждением юстиции решения об отказе в регистрации прав или предоставлении информации, а также о приостановлении в установленных случаях данных действий не является основанием для возврата средств, полученных в виде платы за регистрацию прав и предоставление информации.
8. Учреждение юстиции после перечисления в установленном порядке централизуемой доли средств оставшиеся средства, получаемые в виде платы за регистрацию прав и предоставление информации, использует в соответствии с утвержденной сметой исключительно для реализации возложенных на него задач и осуществления функций по регистрации прав и предоставлению информации в соответствии с уставом учреждения юстиции, в том числе на материально-техническое обеспечение своей деятельности, оплату труда и обеспечение социально-бытовых условий работников, а также на создание информационного банка данных.
9. Принять к сведению, что:
9.1. Предоставление информации по мотивированным запросам органов государственной власти, правоохранительных, налоговых и иных органов и организаций, определенных законами Российской Федерации, осуществляется бесплатно.
9.2. Плата за регистрацию аренды государственного имущества Санкт-Петербурга и Российской Федерации, в качестве арендодателя которого выступает Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, и внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части записей об аренде указанного государственного имущества вносится Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.
Плата за регистрацию иных ограничений (обременении) права государственной собственности вносится лицами, в чью пользу установлены данные ограничения (обременения), если иное не установлено соглашением между указанными лицами и собственником имущества либо иным актом.
10. Считать утратившими силу распоряжения губернатора Санкт-Петербурга:
- от 01.07.1998 N 608-р "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге";
- от 27.08.1998 N 859-р "О государственной регистрации прав на жилье, приобретаемое на основании жилищных сертификатов";
- от 27.12.1999 N 1376-р "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге".
11. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по управлению городским имуществом Назарова В.Л.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.А. Яковлев |
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 февраля 2004 г. N 227 приложение к распоряжению изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Администрации
Санкт-Петербурга
Размеры платы за государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и за предоставление информации о
зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге
24 февраля 2004 г.
N п/п |
Наименование действия, характеристика объекта недвижимого имущества |
Приобрета- тель вещно- го права (доли в праве), собственник (сособст- венник) |
Размеры платы при сроке исполнения, руб. |
|||||
1 месяц (от 25 дней вклю- чите- льно) |
15 дней |
10 дней |
5 дней |
3 дня |
1 день |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Государственная регистрация вещных прав, их ограничений (обременений), прекращения, а также сделок с объектами недвижимого имущества |
|||||||
1.1 | Объект недвижимого имущества, право на который регистрируется впервые (за исключением регистрации прав на основании решения суда) в частности: |
|||||||
1.1.1 | Объект недвижимого имущества, созданный в результате строитель- ства или реконструкции, перепла- нировки ранее существовавших объектов недвижимого имущества (их реального разделения или объединения), переданный на основании плана приватизации и др., за исключением указанных в пункте 1.1.2 приложения к постановлению |
Физическое лицо |
250 | 500 | - | - | - | - |
Юридическое лицо |
3000 | 5000 | - | - | - | - | ||
1.1.2 | В связи с тем, что в отношении объекта недвижимого имущества в установленном порядке проведен кадастровый учет по процедуре "разделение (объединение) ранее существовавшего(их) объекта(ов)" |
Физическое лицо |
250 | - | 350 | 500 | - | - |
Юридическое лицо |
3000 | - | 4000 | 5000 | - | - | ||
1.2 | Объект жилищного фонда, право собственности на который передается физическим лицам в порядке приватизации; возникло в результате выплаты паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива |
Физическое лицо |
100 | - | 200 | 300 | - | 500 |
1.3 | Садовый, огородный, дачный или предоставляемый под индивидуаль- ное жилищное строительство земе- льный участок, право собст- венности на который передается физическим лицам в порядке прива- тизации либо который поступает в пожизненное наследуемое владение |
Физическое лицо |
100 | - | 250 | 500 | ||
1.4 | Жилое помещение (за исключением указанных в пунктах 1.1, 1.2 приложения к постановлению) |
Физическое лицо |
100 | - | 200 | 300 | 500 | - |
Юридическое лицо |
2000 | - | 3000 | 4000 | 5000 | - | ||
1.5 | Нежилое помещение, отдельно стоящее здание, сооружение, земельный участок (за исключением указанных в пунктах 1.1 - 1.3 приложения к постановлению) |
Физическое лицо |
250 | - | 350 | 500 | - | - |
Юридическое лицо |
4000 | - | 5000 | 6000 | - | - | ||
1.6 | Объект недвижимого имущества, прекративший свое существование в связи с гибелью или уничтожением (сносом, разборкой и т. п.) |
Физическое лицо |
200 | - | 300 | 500 | - | |
Юридическое лицо |
2000 | - | 3000 | 4000 | - | |||
2 | Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс, их ограничений (обременений), прекращения, а также сделок с предприятием как имущественным комплексом при стоимости предприятия, тыс. руб. |
|||||||
2.1 | До 50 включительно | - | 2500 | 5000 | - | - | - | - |
2.2 | Свыше 50 до 500 включительно | - | 5000 | 10000 | - | - | - | - |
2.3 | Свыше 500 до 5000 включительно | - | 10000 | - | - | - | - | |
2.4 | Свыше 5000 до 50000 включительно | - | 15000 | - | - | - | - | - |
2.5 | Свыше 50000 | - | 25000 | - | - | - | - | |
3 | Предоставление информации о зарегистрированных правах и иных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав), в виде: |
|||||||
3.1 | Выписки о правах на объект недвижимого имущества, справки о содержании правоустанавливающих документов по заявлению |
Физического лица |
- | - | - | 25 | 50 | 100 |
Юридическо- го лица |
- | - | - | 100 | 200 | 300 | ||
3.2 | Выписки о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты нед- вижимого имущества, выписки о пе- реходе прав на объект недвижимого имущества по заявлению |
Физического лица |
- | - | - | 50 | - | - |
Юридическо- го лица |
- | - | - | 200 | - | - | ||
3.3 | Выписки (справки) о правах на предприятие как имущественный комплекс |
- | - | - | 500 | - | - | |
4 | Иные регистрационные действия | |||||||
4.1 | Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе в случае прекращения обременения или изменения лица, в пользу которого установлено обременение, повторных закладных, дубликатов закладных |
|||||||
4.1.1 | На объекты жилищного фонда | Физическое лицо |
- | - | - | 25 | 50 | 100 |
Юридическое лицо |
- | - | - | 100 | 200 | 300 | ||
4.1.2 | На нежилые помещения, отдельно стоящие здания, сооружения, земельные участки |
Физическое лицо |
50 | 100 | - | |||
Юридическое лицо |
200 | 300 | - | |||||
4.2 | Внесение в Единый государственный реестр прав записи об изменениях, не влекущих за собой прекращения или перехода права, его ограничения (обременения) |
Физическое лицо |
- | - | - | 50 | - | - |
Юридическое лицо |
- | - | - | 200 | - | - | ||
4.3 | Внесение в Единый государственный реестр прав записи о владельце закладной |
Физическое лицо |
- | - | - | - | - | 100 |
Юридическое лицо |
- | - | - | - | - | 300 | ||
4.4 | Выдача правообладателям копий до- говоров и иных документов, выра- жающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (за документ) |
Физическое лицо |
- | - | - | 50 | - | - |
Юридичес лицо |
- | - | - | 200 | - | - |
Примечания:
1. К размерам платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Санкт-Петербурге применяются понижающие коэффициенты.
Таблица
понижающих коэффициентов к размерам платы
за государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним в Санкт-Петербурге
N п/п |
Наименование действия | Коэффициент |
1 | 2 | 3 |
1 | Государственная регистрация: а) права собственности Российской Федерации и Санкт-Петербурга, внесение изменений в Единый государственный реестр прав по объектам недвижимого имущества, находящимся в собственности Российской Федерации и Санкт-Петербурга; б) публичных сервитутов, ограничений (обременении), устанавливаемых в публичных интересах актами органов государственной власти; в) арестов, запрещений и иных ограничений прав на основании актов уполномоченных органов; г) прекращения права собственности в связи с регистрацией перехода права к новому собственнику, в том числе к наследнику имущества; д) прекращения права в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества путем его разделения на новые объекты недвижимого имущества, объединения с другими объектами недвижимого имущества; е) прекращения права в связи со сносом или разборкой объекта недвижимого имущества для целей его реконструкции, осуществляемая одновременно с регистрацией права собственности на объект, созданный в результате реконструкции; ж) прекращения обременения в связи с совпадением должника и кредитора в одном лице, осуществляемая одновременно с регистрацией права собственности должника, а также в связи со смертью лица, в пользу которого установлено обременение; з) прекращение права пользования государственным или муниципальным жилищным фондом в связи с расторжением договоров найма и социального найма |
0,0 |
2 | Принятие на учет бесхозяйной недвижимости в соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации |
0,0 |
3 | Внесение в Единый государственный реестр прав изменения адреса или кадастрового номера объекта недвижимого имущества, не связанное с изменением самого объекта |
0,0 |
4 | В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
0,0 |
5 | Государственная регистрация: а) права хозяйственного ведения и оперативного управле- ния (закрепление на праве оперативного управления госу- дарственного либо муниципального имущества) и их прекращения; б) права постоянного (бессрочного) пользования земель- ным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, и его прекращения |
0,5 |
6 | Государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое сделок с ним" права на объект недвижимого имущества, за исключением случаев, когда она проводится при госу- дарственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества |
0,5 |
2. Плата за регистрацию аренды государственного имущества и внесение изменений в Единый государственный реестр прав в части записей об аренде государственного имущества, в качестве арендодателя которого выступает Комитет по управлению городским имуществом, устанавливается в размере 500 руб. для предприятий как имущественных комплексов и 10 руб. для иных объектов недвижимого имущества.
3. Плата за регистрацию права собственности расположенных на территории Санкт-Петербурга муниципальных образований на объекты недвижимого имущества, закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями и не составляющие соответственно казну этих образований, устанавливается в размере 500 руб. на предприятия как имущественные комплексы и 50 руб. на остальные объекты недвижимого имущества.
Плата за регистрацию права собственности субъектов Российской Федерации (за исключением Санкт-Петербурга) и муниципальных образований (за исключением расположенных на территории Санкт-Петербурга) на земельные участки, не составляющие соответственно казну субъекта Российской Федерации и муниципального образования, которое возникает при разграничении государственной собственности на землю, устанавливается в размере 100 руб.
4. Для районных отделов учреждения юстиции может быть установлен двухдневный срок регистрации прав на объекты, указанные в пункте 1.2 приложения к постановлению. При этом плата устанавливается в размере 500 руб.
5. Плата за регистрацию права общей долевой собственности, проводимую на основании одного правоустанавливающего документа, взимается:
при общем количестве приобретателей доли в праве менее 5 - в размерах, указанных в приложении к постановлению;
при общем количестве приобретателей доли в праве от 5 до 10 и сроке исполнения 1 месяц (25 дней) в размере 350 руб. с физических лиц и 5 тыс.руб. с юридических лиц; при сроке исполнения 10 дней (15 дней для пункта 1.1.1 приложения к постановлению) 500 руб. с физических лиц и 6 тыс.руб. с юридических лиц;
при общем количестве приобретателей доли в праве 10 и более и сроке исполнения 1 месяц (25 дней) в размере 500 руб. с физических лиц и 6 тыс.руб. с юридических лиц.
Во всех указанных в настоящем пункте случаях плата за регистрацию взимается в размере, установленном для юридических лиц, если хотя бы один из приобретателей доли в праве является юридическим лицом.
6. При регистрации обременения вещных прав (в том числе обременения доли в праве) на основании заявлений правообладателя (правообладателей) и лица, в чью пользу устанавливается обременение, если хотя бы один из них является юридическим лицом, плата за регистрацию взимается в соответствии с приложением к постановлению в размерах, предусмотренных для юридических лиц.
В случаях, когда в соответствии с федеральным законодательством для регистрации обременений вещных прав обращается только правообладатель либо лицо, в чью пользу устанавливается обременение, плата за регистрацию взимается в зависимости от того, физическим или юридическим лицом является указанное выше лицо.
7. В случае одновременного обращения за регистрацией вещного права и его ограничений (обременений), возникающих на основании одной сделки, плата за регистрацию каждого обременения взимается в размере, соответствующем размеру при месячном сроке исполнения.
8. В случае обращения за регистрацией обременения, установленного в пользу нескольких лиц, плата за регистрацию взимается в соответствии с приложением к постановлению исходя из количества указанных лиц.
9. Плата за регистрацию сделки и права, возникающего на основании сделки, взимается за каждый из указанных юридических актов в размерах, установленных в приложении к постановлению и пунктах 2 - 5 настоящих примечаний. В случае одновременного обращения за регистрацией сделки, подлежащей регистрации в соответствии с законодательством, и возникающего на ее основании права плата за регистрацию сделки взимается в размере, соответствующем размеру при месячном сроке исполнения.
10. Плата за регистрацию заявления о праве требования на основании инвестиционного договора взимается в соответствии с пунктами 1.4 - 1.5 приложения к постановлению независимо от количества объектов недвижимого имущества, создаваемых в составе одного строящегося здания на основании данного договора.
11. Определение стоимости предприятия как имущественного комплекса в текущих ценах осуществляется путем умножения цены предприятия по сделке или акту оценки на коэффициент, указанный в таблице коэффициентов, применяемых в зависимости от периода заключения сделки или составления акта оценки.
Таблица
коэффициентов, применяемых в зависимости от периода
заключения сделки или составления акта оценки
Период | Коэффициент | Период | Коэффициент |
С 01.01.1992 по 30.04.1992 С 01.05.1992 по 31.12.1992 С 01.01.1993 по 31.03.1993 С 01.04.1993 по 30.06.1993 С 01.07.1993 по 30.11.1993 С 01.12.1993 по 30.06.1994 С 01.07.1994 по 31.03.1995 С 01.04.1995 по 30.04.1995 |
0,2924 | С 01.05.1995 по 31.07.1995 С 01.08.1995 по 31.10.1995 С 01.11.1995 по 31.12.1995 С 01.01.1996 по 31.03.1996 С 01.04.1996 по 31.12.1996 С 01.01.1997 по 31.12.1997 С 01.01.1998 по 31.12.2000 С 01.01.2001 |
0,0023 |
0,1111 | 0,0018 | ||
0,0444 | 0,0017 | ||
0,0234 | 0,0016 | ||
0,0129 | 0,0013 | ||
0,0068 | 0,0012 | ||
0,0049 | 1,1977 | ||
0,0029 | 1,0000 |
12. При обращении с заявлением о предоставлении выписки о правах отдельною лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества без указания их адресов (кадастровых номеров) установленная в приложении к постановлению плата взимается за предоставление сведений по каждому объекту. В этом случае к заявлению прилагается документ об оплате выписки по одному объекту недвижимого имущества, а в случае нахождения сведений по двум и более объектам при получении выписки производится соответствующая доплата. При отсутствии в учреждении юстиции сведений о зарегистрированных правах данного лица плата взимается в размерах, установленных для предоставления выписки по одному объекту недвижимого имущества.
13. Исчисление срока государственной регистрации прав и предоставления информации начинается со дня, следующего за днем приема документов. Сроки государственной регистрации - менее 15 дней и предоставление информации исчисляются в рабочих днях, в остальных случаях - в календарных днях.
14. При исчислении размера платы расчетное значение округляется до целого десятка копеек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 21 июля 2001 г. N 524-ра "О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге"
Текст распоряжения опубликован в газете "Санкт-Петербургские ведомости", 31 июля 2001 г., N 140, стр. 5, в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 6 августа 2001 г. N 29, стр. 43, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 30 августа 2001 г., N 8, стр. 92
Настоящее распоряжение фактически прекратило действие
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 февраля 2004 г. N 227