Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Главного управления ветеринарии
Кабинета Министров Республики Татарстан
от 22 марта 2011 г. N 60-п
Административный регламент
Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению контроля деятельности специалистов в области ветеринарии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и порядок действий Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению контроля деятельности специалистов в области ветеринарии (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
Законом Республики Татарстан от 13.07.1993 N 1934-XII "О ветеринарном деле в Республике Татарстан";
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан";
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.01.2005 N 18 "Вопросы Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан".
1.3. Исполнителем государственной функции является Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - ГУВ КМ РТ), государственные ветеринарные объединения районов и городов (далее - госветобъединения).
Исполнение функции осуществляется ГУВ КМ РТ и госветобъединениями во взаимодействии с Управлением Россельхознадзора по Республике Татарстан, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ и органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок.
1.4. Объектом государственного ветеринарного контроля (далее - государственный контроль) является деятельность специалистов в области ветеринарии, имеющих высшее или среднее ветеринарное образование, осуществляющих на территории Республики Татарстан ветеринарную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей либо в качестве ветеринарных специалистов юридических лиц (государственных учреждений ветеринарии, предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, иных коммерческих организаций, оказывающих ветеринарные услуги потребителям).
1.5. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах в области ветеринарии.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Настоящий Регламент размещается в сети Интернет на официальном сайте ГУВ КМ РТ - http/www.guv.tatar.ru.
2.1.2. Место нахождения ГУВ КМ РТ: г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 4.
Места нахождения государственных ветеринарных объединений районов и городов:
Территориальный орган |
Адрес |
Телефон |
ГУ "Агрызское РГВО" |
422231, г. Агрыз, ул. Ленина, 90 |
8(85551); 2-46-29; 2-46-13 |
ГУ "Азнакаевское РГВО" |
423300, г. Азнакаево, ул. Профсоюзная, 6 |
8(85592); 7-26-21; 7-19-99 |
ГУ "Аксубаевское РГВО" |
423060, р/п. Аксубаево, ул. Мазелина, 35 |
8(84344); 2-71-58; 2-72-51; 2-12-98 |
ГУ "Актанышское РГВО" |
423740, с. Актаныш, ул. Промзона |
8(85552); 3-21-19; 3-09-09; 3-11-59 |
ГУ "Алексеевское РГВО" |
422900, р/п. Алексеевск, ул. Чистопольская, 5 |
8(84341); 2-61-35; 2-63-47; 2-60-76 |
ГУ "Алькеевское РГВО" |
422870, с. Баз. Матаки, ул. Дорожная, 8 |
8(84346); 2-02-50; 2-02-46; 2-02-45 |
ГУ "Альметьевское РГВО" |
423450, г. Альметьевск, ул. Советская, 3 |
8(8553); 32-81-30 |
ГУ "Апастовское РГВО" |
422350, с. Апастово, ул. М. Джалиля, 7 |
8(84376); 2-15-63; 2-16-63 |
ГУ "Арское РГВО" |
422000, г. Арск, ул. Комсомольская, 80 |
8(84366); 3-10-93; 3-09-47; 3-08-93 |
ГУ "Атнинское РГВО" |
422750, с. Б. Атня, ул. Советская, 1Б |
8(84369); 2-21-27; 2-21-26 |
ГУ "Бавлинское РГВО" |
423931, г. Бавлы, ул. Вахитова, 10 |
8(85569); 5-77-23; 5-77-24; 5-77-38 |
ГУ "Балтасинское РГВО" |
422250, ул. Комсомола, 44 |
8(84368); 2-62-57; 2-59-57; 2-45-60 |
ГУ "Бугульминское РГВО" |
423230, г. Бугульма, ул. Ленина, 97 |
8(85594); 9-11-35; 9-15-23 |
ГУ "Буинское РГВО" |
422430, г. Буинск, ул. Р. Люксембург, 83 |
8(84374); 3-24-04; 3-25-10; 3-10-20 |
ГУ "Верхнеуслонское РГВО" |
422570, с. В. Услон, ул. Чехова, 60 |
8(84379); 2-16-38; 2-16-35 |
ГУ "Высокогорское РГВО" |
422700, с. В. Гора, ул. Центральная, 4 |
8(84365) 3-15-09; 3-15-08; 3-15-10 |
ГУ "Дрожжановское РГВО" |
422470, с. Ст. Дрожжаное, ул. Ленина, 30 |
8(84375); 2-23-77; 2-24-77; 2-26-77 |
ГУ "Елабужское РГВО" |
423630, г. Елабуга, ул. Азина, 155 |
8(85557); 7-03-37; 7-88-23, 7-89-53 |
ГУ "Заинское РГВО" |
423522, г. Заинск, ул. Толстого, 85 |
8(85558); 6-60-18; 6-62-78 |
ГУ "Зеленодольское РГВО" |
422520; г. Зеленодольск, ул. Столичная, 64 |
8(84371); 3-76-21; 3-64-94 |
ГУ "Кайбицкое РГВО" |
422330, с. Кайбицы, ул. Гисматуллина, 53 |
8(84370); 2-12-26 |
ГУ "Камско-Устьинское РГВО" |
422820, р/п. Кам. Устье, ул. Вахитова, 4 |
8(84377); 2-12-70; 2-12-15, 2-70-02 |
ГУ "Кукморское РГВО" |
422110. р/п. Кукмор, ул. Толстого, 1 |
8(84364); 2-72-00; 2-76-04; 2-78-01 |
ГУ "Лаишевское РГВО" |
422610; г. Лаишево, ул. Урожайная, 1 |
8(84378); 2-70-01; 2-70-02; 2-70-03 |
ГУ "Лениногорское РГВО" |
423250, г. Лениногорск, ул. Колхозная, 14 |
8(85595); 2-70-04 |
ГУ "Мамадышское РГВО" |
422190, г. Мамадыш, ул. Пугачева, 25 |
8(85563); 3-18-35; 3-25-92; 3-28-36 |
ГУ "Менделеевское РГВО" |
423650, г. Менделеевск, ул. Гунина, 1 |
8(85549); 2-11-72; 2-17-63 |
ГУ "Мензелинское РГВО" |
423700, г. Мензелинск, ул. Пролетарская, 60 |
8(85555); 3-13-05; 3-13-07, 3-17-05 |
ГУ "Муслюмовское РГВО" |
423970, с. Муслюмово, ул. Октябрьская, 44 |
8(85556); 2-53-88; 2-43-30 |
ГУ "Нижнекамское РГВО" |
423570, г. Нижнекамск, пос. Строителей, а/я 27 |
8(8555); 30-51-44; 30-11-78 |
ГУ "Новошешминское РГВО" |
423190, р/п. Новошешминск, ул. Советская, 68 |
8(84348); 2-25-21; 2-31-68; 2-19-74 |
ГУ "Нурлатское РГВО" |
423040, г. Нурлат, ул. Литейная, 38 |
8(84345); 2-55-30; |
ГУ "Пестречинское РГВО" |
422770, п. Пестрецы, ул. Строителей, 4 |
8(84367); 3-12-56; 3-12-54 |
ГУ "Рыбно-Слободское РГВО" |
422650, с. Р. Слобода, ул. Шаймарданова, 21 |
8(84361); 2-29-72; 2-29-73б, 2-29-75л |
ГУ "Сабинское РГВО" |
422060, с. Богатые Сабы, ул. М. Джалиля, 2 |
8(84362); 2-30-93; 2-32-83 |
ГУ "Сармановское РГВО" |
423350, р/п. Сарманово, ул. Ленина, 131 |
8(85559); 2-40-57; 2-40-56; 2-43-82 |
ГУ "Спасское РГВО" |
422840, г. Болгары, ул. Ленина, 2-А |
8(84347); 3-08-41; 3-04-50; 3-05-50 |
ГУ "Тетюшское РГВО" |
422370, г. Тетюши, Вет. городок |
8(84373); 2-81-13; 2-88-29 |
ГУ "Тукаевское РГВО" |
423806, г. Наб. Челны, пер. Железнодорожников, 7 |
8(8552); 46-40-61; 46-80-42; 46-80-02 |
ГУ "Тюлячинское РГВО" |
422080, с. Тюлячи, ул. Ленина, 82 |
8(84360); 2-10-39; 2-11-46 |
ГУ "Черемшанское РГВО" |
423100, с. Черемшан, пер. Ярмарочный, 23 |
8(84396); 2-51-20; 2-51-70, 2-28-20 |
ГУ "Чистопольское РГВО" |
422980, г. Чистополь, ул. Г. Тукая, 84 |
8(84342); 5-17-10 |
ГУ "Ютазинское РГВО" |
423252, р/п. Уруссу, Хлебный переулок, д. 1 |
8(85593); 2-68-62; 2-62-13 |
ГУ "Нижнекамское городское государственное ветеринарное объединение" |
423570; г. Нижнекамск, ул. Первопроходцев, база УПТК |
8(8555); 39-47-79; 39-44-74 |
ГУ "Казанское городское государственное ветеринарное объединение" |
420021, г. Казань, ул. Московская, 70 |
8(8432); 29269-29; 292-40-35 |
ГУ "Городское государственное ветеринарное объединение г. Набережные Челны" |
423806, г. Наб. Челны, п. Зяб, ул. Автомобилистов, 10 |
8(8552); 46-96-71; 46-91-41; 46-83-25 |
2.1.3. Почтовый адрес для направления в ГУВ КМ РТ документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: 420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 4.
2.1.4. График работы ГУВ КМ РТ:
понедельник-пятница с 8 до 17 часов, перерыв на обед, с 12 до 13 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
График работы госветобъединений: понедельник-пятница с 8 до 17 часов, перерыв на обед с 12 до 13 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.2. Сроки и периодичность исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней, в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. Основания для проведения проверок
2.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ГУВ КМ РТ и госветобъединениями ежегодных планов по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План).
Порядок формирования Плана и размещения его на официальном сайте ГУВ КМ РТ в сети Интернет установлен федеральным законодательством. Ежегодные Планы подлежат согласованию с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации ветеринарного специалиста - индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки деятельности специалиста в области ветеринарии;
3) начала осуществления ветеринарным специалистом - индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Приказ ГУВ КМ РТ и госветобъединений о проведении деятельности специалиста в области ветеринарии составляется на основе типовой формы, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).
2.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения ветеринарным специалистом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в ГУВ КМ РТ и госветобъединения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Решением Верховного Суда РТ от 31 мая 2013 г. N 3-21/13 подпункт 3 пункта 2.3.2 настоящего Регламента признан недействующим со дня вступления решения в законную силу
3) приказ начальника ГУВ КМ РТ и госветобъединения, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ГУВ КМ РТ и госветобъединения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка деятельности специалистов в области ветеринарии может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б", ГУВ КМ РТ и госветобъединения после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких специалистов.
Форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки деятельности специалиста в области ветеринарии с органом прокуратуры утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141.
2.4. Ограничения при проведении проверок
При проведении проверки должностные лица ГУВ КМ РТ и госветобъединений не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям ГУВ КМ РТ и госветобъединений, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении специалистов в области ветеринарии, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу специалистам в области ветеринарии предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
2.5. Должностные лица, непосредственно осуществляющие проведение государственного контроля.
Решением Верховного Суда РТ от 31 мая 2013 г. N 3-21/13 абзац 2 пункта 2.5 настоящего Регламента признан недействующим со дня вступления решения в законную силу в части слов "заведующие государственными лабораториями ветеринарно-санитарной экспертизы, специалисты подразделений госветнадзора на предприятиях"
Право проводить проверки при осуществлении контроля имеют: заместители Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Татарстан, главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители, государственные ветеринарные инспектора территории, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, участками и пунктами, заведующие государственными лабораториями ветеринарно-санитарной экспертизы, специалисты подразделений госветнадзора на предприятиях и другие лица, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора.
К проведению проверок могут привлекаться эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях со специалистами в области ветеринарии, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.6. Права специалистов в области ветеринарии при проведении проверки
Специалисты в области ветеринарии при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от ГУВ КМ РТ и госветобъединений, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц ГУВ КМ РТ и госветобъединений;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ГУВ КМ РТ и госветобъединений, повлекшие за собой нарушение прав специалистов в области ветеринарии при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Ответственность ГУВ КМ РТ и госветобъединений, их должностных лиц при проведении проверки
ГУВ КМ РТ и госветобъединения, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер ГУВ КМ РТ и госветобъединения обязаны сообщить в письменной форме специалисту в области ветеринарии, права и (или) законные интересы которого нарушены.
2.8. Порядок контроля за проведением проверок
ГУВ КМ РТ и госветобъединения осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3. Обязательные требования, предъявляемые к специалистам в области ветеринарии
Перечень обязательных требований, предъявляемых к специалистам в области ветеринарии, исполнение которых контролируется, нормативных правовых актов, устанавливающих их, а также перечень документов, предъявляемых специалистами в области ветеринарии в ходе проверки, приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень обязательных требований к специалистам в области ветеринарии и документов, предъявляемых специалистами в области ветеринарии при проведении проверки
Формулировка обязательного требования |
Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование |
Документы, предъявляемые специалистами в области ветеринарии при проверке |
Наличие документа о высшем или среднем ветеринарном образовании |
Закон Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" |
диплом о высшем профессиональном образовании; диплом о среднеспециальном профессиональном образовании |
Наличие документа, подтверждающего повышение квалификации специалиста: Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем |
постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов"; приказ Минсельхоза России от 30.01.2009 N 35 "О повышении квалификации специалистов в области ветеринарии" |
удостоверение о краткосрочном повышении квалификации; свидетельство о повышении квалификации; диплом о профессиональной переподготовке |
Размещение ветлечебниц с содержанием животных, вивариев, питомников, кинологических центров, пунктов передержки животных не ближе 100 м от жилых зданий и сооружений |
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" |
|
Наличие оборудованных помещений для осуществления ветеринарной деятельности и соответствие их установленным требованиям |
приказ Минсельхоза России от 05.11.2008 N 490 "Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии" |
|
Наличие оборудованных помещений или сейфов (металлических шкафов) для хранения лекарственных средств для животных списков А и Б |
Правила хранения, учета и отпуска лекарственных средств списка А и Б, предназначенных для ветеринарных целей (утверждены Минсельхозпродом России 13.06.1998) |
журнал учета поступления и движения препаратов списка А и Б |
Наличие вывески с информацией о: фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме работы; наличие информации в удобном для обозрения месте в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах); наличие договора на оказание платных услуг |
постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 898 "Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг" |
договор на оказание платных услуг |
Наличие и правильность ведения учетной и отчетной ветеринарной документации; соблюдение условий хранения документов строгой отчетности |
приказ Минсельхоза России от 02.04.2008 N 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства"; Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности (утверждена ГУВ Минсельхоза СССР 03.09.1975 года (Ветеринарное законодательство, т. 3. 1981. с. 511-588) |
Форма N 1-вет (годовая квартальная) "Сведения о заразных болезнях животных"; Форма 1-вет А (годовая, квартальная) "Сведения о противоэпизоотических мероприятиях"; Форма 1-вет Б (ежедекадно, немедленно) "Срочный отчет о возникновении заболевания и развитии эпизоотической ситуации"; Форма 1-вет В (годовая, квартальная) "Сведения о движении и расходовании биопрепаратов на противоэпизоотические мероприятия, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета"; Форма N 2-вет (годовая) "Сведения о незаразных болезнях животных"; Форма N 3-вет (годовая) "Сведения о болезнях рыб и других гидробионтов"; Журнал для регистрации больных животных (сельхозучет, форма N 1-вет); Журнал для записи противоэпизоотических мероприятий (сельхозучет, форма N 2-вет); Журнал учета дезинфекции, дезинсекции, дератизации (сельхозучет, форма N 10-вет); Журнал учета поступления и движения ветеринарных препаратов, реактивов; Акт на ветеринарную обработку животных (вакцинацию, дегельминтизацию, лечебно-профилактическую обработку, диагностические исследования); Акт на проведение дегельментизации животных Планы профилактических противоэпизоотических мероприятий, мер профилактики незаразных болезней; планы ликвидации инфекционных, инвазионных болезней; календарные рабочие планы учреждения Протоколы вскрытий трупов животных |
Правильность оформления сопроводительных ветеринарных документов |
приказ Минсельхоза России от 16.11.2006 N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" |
Ветеринарные свидетельства формы N 1, 2, 3 Ветеринарные справки формы N 4 |
Наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III |
постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2004 N 453 "Об утверждении Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии" |
лицензия на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III |
Наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности |
постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" |
лицензия на осуществление фармацевтической деятельности |
Соблюдение требований, установленных ветеринарно-санитарными правилами при предоставлении услуг по лечебно-профилактическим, ветеринарно-санитарным, противоэпизоотическим мероприятиям; Наличие противоэпизоотических планов по острым и хроническим заболеваниям и документов, подтверждающих их исполнение; Наличие описания эпизоотического состояния объекта, когда и какие инфекционные заболевания регистрировались, сколько заболело животных и исход заболевания |
"Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 1. Общие положения. Санитарные правила. СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.4.1100-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 2. Бруцеллез. Санитарные правила. СП 3.1.085-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1302-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 3. Сальмонеллез. Санитарные правила. СП 3.1.086-96. Ветеринарные правила. ВП 13.4.1318-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 4. Кампилобактериоз. Санитарные правила. СП 3.1.087-96. Ветеринарные правила. ВП 13.4.1307-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 5. Листериоз. Санитарные правила. СП 3.1.088-96. Ветеринарные правила. ВП 13.4.1311-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 6. Сибирская язва. Санитарные правила. СП 3.1.089-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.1320-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 7. Чума. Санитарные правила. СП 3.1.090-96. Ветеринарные правила. ВП 13.4.1370-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 8. Лептоспироз. Санитарные правила. СП 3.1.091-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1310-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 9. Орнитоз. Санитарные правила. 3.1.092-96. Ветеринарные правила. ВП 13.4.1211-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 10. Туберкулез. Санитарные правила. 3.1.093-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3. 1325-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 11. Иерсиниозы. Санитарные правила. СП 3.1.094-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1318-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 12. Коксиеллез (лихорадка Ку). Санитарные правила. СП 3.1.095-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1221-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13. Бешенство. Санитарные правила. СП 3.1.096-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1103-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 14. Туляремия. Санитарные правила. СП 3.1.097-96"; "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 16. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. Санитарные правила. СП 3.1.099-96"; Инструкции и правила профилактики и ликвидации инфекционных болезней животных, птиц, рыб и пчел, утвержденные Министерством сельского хозяйства СССР, Российской Федерации, Главным управлением ветеринарии МСХ СССР и РФ, Департаментом ветеринарии МСХ РФ; Инструкции и правила профилактики и ликвидации инвазионных болезней животных, птиц, рыб и пчел, утвержденные Министерством сельского хозяйства СССР, Российской Федерации, Главным управлением ветеринарии МСХ СССР и РФ, Департаментом ветеринарии МСХ РФ |
|
Соблюдение санитарных правил при предоставлении услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дегельминтизации |
Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора (утверждены Минсельхозом России 15.07.2002 N 13-5-2/0525); Инструкция по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе (утверждена ГУВ Минсельхоза СССР 06.11.1974); Инструкция по дезинфекции на предприятиях по производству говядины на промышленной основе (утверждена ГУВ Минсельхоза СССР 17.07.1975); Инструкция по дезинфекции на кролиководческих фермах и комплексах (утверждена ГУВ Минсельхоза СССР 15.12.1975); Инструкция по дезинфекции на предприятиях по производству молока на промышленной основе (утверждена ГУВ Минсельхоза СССР 03.02.1976); Инструкция по мойке и профилактической дезинфекции на предприятиях мясной и птицеперерабатывающей промышленности |
акт на проведение дезинфекции (дезинвазии); журнал дезинфекции, дезинсекции, дератизации; акт на проведение дегельминтизации животных |
Соблюдение правил проведения лабораторных исследований при предоставлении услуг по проведению лабораторных исследований |
приказ Минсельхоза России от 05.11.2008 N 490 "Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии" |
|
Соблюдение правил ветеринарно-санитарной экспертизы и методических указаний ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения |
Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарная экспертиза мяса и мясных продуктов (утверждены Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27.12.1983) Ветеринарно-методические указания (ВМУ) "Ветеринарно-санитарный осмотр продуктов убоя животных" (утверждены Минсельхозпродом Российской Федерации 16.05.2000 N 13-7-2/2012); Правила ветеринарно-санитарной экспертизы меда при продаже на рынках" (утверждены Минсельхозпродом РФ 18.07.1995 N 13-7-2/365); приказ Минсельхоза Российской Федерации от 13.10.2008 N 462 "Об утверждении Правил ветеринарно-санитарной экспертизы морских рыб и икры" |
журнал ветеринарно-санитарного осмотра мяса и других продуктов убоя животных, журналы ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения |
Соблюдение требований, установленных в Правилах организации работы по ветеринарному клеймению кожевенного, кожевенно-мехового и пушно-мехового сырья |
приказ Минсельхоза Российской Федерации от 03.08.2007 N 383 "Об утверждении Правил организации работы по ветеринарному клеймению кожевенного, кожевенно-мехового и пушно-мехового сырья" |
разрешение на изготовление клейма |
Наличие письменного разрешения на изготовление клейма и штампов для клеймения мяса и мясопродуктов. Клеймение мяса проводится только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. Клейма хранятся у ветврача (ветфельдшера), получившего право клеймения мяса, в условиях, полностью исключающих несанкционированное их применение |
Инструкция по ветеринарному клеймению мяса (утверждена Минсельхозпродом России 28.04.1994) |
разрешение на изготовление клейма |
Соблюдение условий хранения и ведение учета за поступлением и движением ветеринарных препаратов и реактивов |
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"; постановление Правительства РФ от 03.09.2004 N 453 "Об утверждении Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии"; приказ Минсельхоза РФ N 1580, Минздрава РФ N 619 от 29.12.2003 "Об утверждении перечня наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии"; Инструкция о порядке учета и расходования медикаментов, биопрепаратов, дезинфицирующих средств и других материалов в учреждениях государственной ветеринарной сети, утв. МСХ СССР по согласованию с Минфином СССР 17.01.1969; Правила хранения, учета и отпуска лекарственных средств списка А и Б, предназначенных для ветеринарных целей (утверждены Минсельхозпродом РФ 13.06.1998); Правила хранения, учета и отпуска лекарственных средств списка А и Б, предназначенных для ветеринарных целей (утверждены Минсельхозпродом РФ 13.06.1998) |
|
Соблюдение требований Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов |
Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов (утверждены ГУВ Минсельхоза СССР 27.12.1983) |
|
Выполнение требований ветеринарного законодательства при утилизации биологических отходов |
Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утверждены Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) |
Ветеринарно-санитарная карточка на скотомогильник (биотермическую яму) |
4. Административные процедуры проведения плановой проверки
Предметом плановой проверки является соблюдение специалистом в области ветеринарии в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Проведение плановых проверок специалистов в области ветеринарии в целях осуществления государственного контроля предполагает следующие административные процедуры:
а) проведение плановой документарной проверки специалиста в области ветеринарии;
б) проведение плановой выездной проверки специалиста в области ветеринарии.
4.1. Административная процедура "Проведение плановой документарной проверки специалиста в области ветеринарии"
4.1.1. Начальник (заместитель начальника) ГУВ КМ РТ и госветобъединения назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников ГУВ КМ РТ и госветобъединения для проведения документарной проверки специалиста в области ветеринарии.
Срок исполнения: за десять рабочих дней до начала проведения проверки специалиста в области ветеринарии, либо непосредственно после составления ежегодного Плана ГУВ КМ РТ и госветобъединений по проведению проверок специалистов в области ветеринарии.
Результат действия: список ответственных исполнителей, назначенных для осуществления проверки специалиста в области ветеринарии.
4.1.2. Ответственный исполнитель:
- готовит проект приказа ГУВ КМ РТ и госветобъединения о проведении проверки специалиста в области ветеринарии;
- направляет проект приказа на подпись начальнику ГУВ КМ РТ и госветобъединения.
Срок исполнения: за восемь рабочих дней до начала проведения проверки.
Результат действия: приказ о проведении проверки специалиста в области ветеринарии, подписанный начальником ГУВ КМ РТ и госветобъединения.
4.1.3. Ответственный исполнитель уведомляет специалиста в области ветеринарии о проведении проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Срок исполнения: за семь рабочих дней до начала проведения проверки.
Результат действия: копия приказа о проведении проверки, направленная специалисту в области ветеринарии.
Специалист в области ветеринарии в течение десяти рабочих дней после получения копии приказа обязан направить в ГУВ КМ РТ и госветобъединение указанные в копии приказа о проведении проверки документы.
Указанные в приказе о проведении проверки документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью специалиста в области ветеринарии.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в ГУВ КМ РТ и госветобъединение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Ответственный исполнитель на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ГУВ КМ РТ и госветобъединения и сведений, содержащихся в документах, представленных специалистом в области ветеринарии:
- проводит оценку достоверности сведений;
- проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия деятельности специалиста в области ветеринарии установленным обязательным требованиям.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных специалистом в области ветеринарии документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ГУВ КМ РТ и госветобъединения документах, ответственный исполнитель:
готовит письмо специалисту в области ветеринарии с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
направляет письмо на подпись начальнику ГУВ КМ РТ и госветобъединения;
после подписания направляет письмо в адрес специалиста в области ветеринарии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае если в ходе документарной проверки не было выявлено вышеуказанных ошибок и (или) противоречий, ответственный исполнитель формирует заключение об оценке сведений, содержащихся в документах специалиста в области ветеринарии.
Срок исполнения: в течение пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки или в течение пяти дней со дня получения пояснений от специалиста в области ветеринарии.
Результат действия: письмо с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, направленное специалисту в области ветеринарии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или заключение об оценке сведений, содержащихся в документах специалиста в области ветеринарии.
4.1.5. Рассмотрение пояснений специалиста в области ветеринарии к замечаниям в представленных документах осуществляется следующим образом.
Специалист в области ветеринарии, представляющий в ГУВ КМ РТ и госветобъединения пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся ГУВ КМ РТ и госветобъединения документах, вправе представить дополнительно в ГУВ КМ РТ и госветобъединения документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
После получения пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, ответственный исполнитель рассматривает представленные специалистом в области ветеринарии пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и формирует заключение об оценке сведений, содержащихся в документах специалиста в области ветеринарии.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснении ГУВ КМ РТ и госветобъединение установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица ГУВ КМ РТ и госветобъединения вправе провести выездную проверку.
Срок исполнения: в течение трех рабочих дней с момента получения пояснений.
Результат действия:
заключение об оценке сведений, содержащихся в документах специалиста в области ветеринарии или проект приказа о проведении выездной проверки.
Выездная проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 4.2.
4.1.6. Составление акта проверки осуществляется следующим образом.
Ответственный исполнитель на основании заключения об оценке сведений, содержащихся в документах специалиста в области ветеринарии, составляет акт проверки, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141, в двух экземплярах.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений требований ветеринарного законодательства ответственный исполнитель осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):
фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
Решением Верховного Суда РТ от 31 мая 2013 г. N 3-21/13 абзац 5 пункта 4.1.6 настоящего Регламента признан недействующим со дня вступления решения в законную силу
дает обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства (типовая форма предписания приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту), являющееся приложением к акту проверки, и контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 10.6, 10.7, 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дела об административных правонарушениях и обеспечивает их рассмотрение в установленном порядке, устанавливает и применяет административное наказание;
при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протоколы об административных правонарушениях и передает дело для рассмотрения в суд;
при выявлении признаков нарушения ветеринарного законодательства, предусмотренного статьей 249 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляет заявление на имя прокурора и передает акт проверки.
В случае если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что деятельность специалиста в области ветеринарии связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции ГУВ КМ РТ и госветобъединения, ГУВ КМ РТ и госветобъединение обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Татарстан информацию (сведения) о таких нарушениях.
Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) ответственный исполнитель подшивает в дело и сдает в архив ГУВ КМ РТ и госветобъединения, другой (вместе с приложениями) вручает специалисту в области ветеринарии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия специалиста в области ветеринарии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ГУВ КМ РТ и госветобъединения.
Срок исполнения:
- вручение акта проверки: непосредственно после завершения проверки;
- направление акта проверки заказным письмом: в течение одного рабочего дня после завершения мероприятий по контролю;
- сдача акта проверки в архив: в течение одного рабочего дня после завершения мероприятий по контролю.
Результат действия: составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) специалисту в области ветеринарии, второй подшит в дело и сдан в архив ГУВ КМ РТ и госветобъединения.
4.2. Административная процедура "Проведение плановой выездной проверки специалиста в области ветеринарии"
4.2.1. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении ГУВ КМ РТ и госветобъединения документах специалиста в области ветеринарии;
2) оценить соответствие деятельности специалиста в области ветеринарии обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Административная процедура "Проведение плановой выездной проверки специалиста в области ветеринарии" осуществляется в соответствии с нижеследующим порядком действии.
4.2.2. Назначение ответственного исполнителя для проведения проверки специалиста в области ветеринарии осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 4.1.1 настоящего Регламента.
4.2.3. Подготовка приказа ГУВ КМ РТ и госветобъединения о проведении плановой проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 4.1.2 настоящего Регламента.
4.2.4. Уведомление специалиста в области ветеринарии о проведении проверки осуществляется следующим образом.
Ответственный исполнитель после подписания приказа уведомляет специалиста в области ветеринарии о проведении проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копии приказа.
Срок исполнения: за шесть рабочих дней до начала проведения проверки.
Результат действия: копия приказа, направленная специалисту в области ветеринарии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.2.5. Проведение выездной проверки осуществляется следующим образом.
Ответственный исполнитель после прибытия на объект специалиста в области ветеринарии начинает проверку:
- с предъявления служебного удостоверения;
- с предъявления для ознакомления приказа ГУВ КМ РТ и госветобъединения о назначении выездной проверки;
- обязательного ознакомления специалиста в области ветеринарии с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По просьбе подлежащих проверке лиц ответственный исполнитель обязан ознакомить их с настоящим Регламентом.
Ответственный исполнитель проводит следующие мероприятия по контролю:
- документарную проверку, если таковая не проводилась до выездной проверки;
- проверку объектов, используемых в процессе деятельности специалиста в области ветеринарии, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудований, транспортных средств, грузов, других объектов;
- составление акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом специалиста в области ветеринарии;
- принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством РФ мер.
Эксперты, представители экспертных организаций проводят следующие мероприятия по контролю:
- изучение причин заболеваний животных инфекционными, инвазионными и незаразными болезнями, связанных с нарушениями федерального и республиканского законодательства в области ветеринарии;
- изучение причин падежа животных, связанных с халатностью в области сохранения и разведения животных;
- выявление причин возникновения и распространения инфекционных болезней животных, отравлений и других массовых заболеваний;
- установление правильности режима карантинирования и других правил борьбы с инфекционными и массовыми незаразными заболеваниями.
Срок исполнения: не более двадцати рабочих дней с начала проведения проверки.
Результат действия: проведенные мероприятия по контролю.
4.2.6. Составление акта проверки осуществляется следующим образом.
Ответственный исполнитель на основании проведенных мероприятий по контролю составляет акт проверки, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141 в двух экземплярах.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений требований ветеринарного законодательства ответственный исполнитель осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):
фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
Решением Верховного Суда РТ от 31 мая 2013 г. N 3-21/13 абзац 5 пункта 4.2.6 настоящего Регламента признан недействующим со дня вступления решения в законную силу
дает обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства (форма предписания приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту), являющееся приложением к акту проверки, и контролирует исполнение указанного предписания в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Форма предписания приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту
при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 10.6, 10.7, 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дела об административных правонарушениях и обеспечивает их рассмотрение в установленном порядке, устанавливает и применяет административное наказание;
при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протоколы об административных правонарушениях и передает дело для рассмотрения в суд;
при выявлении признаков нарушения ветеринарного законодательства, предусмотренного статьей 249 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляет заявление на имя прокурора и передает акт проверки.
В случае если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что деятельность специалиста в области ветеринарии связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции ГУВ КМ РТ и госветобъединения, ГУВ КМ РТ и госветобъединение обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Татарстан информацию (сведения) о таких нарушениях.
К акту проверки прилагаются:
- протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
- протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
- объяснения работников специалиста в области ветеринарии, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований,
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) ответственный исполнитель подшивает в дело и сдает в архив ГУВ КМ РТ и госветобъединения, другой (вместе с приложениями) вручает специалисту в области ветеринарии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия специалиста в области ветеринарии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ГУВ КМ РТ и госветобъединения.
Срок исполнения:
- вручение акта проверки: непосредственно после завершения проверки (или в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз);
- направление акта проверки заказным письмом: в течение одного рабочего дня (или трех рабочих дней) после завершения мероприятий по контролю;
- сдача акта проверки в архив: в течение одного рабочего дня (или трех рабочих дней) после завершения мероприятий по контролю.
Результат действия: составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) специалисту в области ветеринарии, второй подшит в дело и сдан в архив ГУВ КМ РТ и госветобъединения.
5. Административные процедуры проведения внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение специалистом в области ветеринарии в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний ГУВ КМ РТ и госветобъединения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются случаи, указанные в пункте 2.3.2 настоящего Регламента.
Проведение внеплановых проверок специалистов в области ветеринарии в целях осуществления государственного контроля предполагает следующие административные процедуры:
- проведение внеплановой документарной проверки специалиста в области ветеринарии;
- проведение внеплановой выездной проверки специалиста в области ветеринарии.
5.1. Административная процедура "Проведение внеплановой документарной проверки специалиста в области ветеринарии"
5.1.1. Административная процедура "Проведение внеплановой документарной проверки специалиста в области ветеринарии" может быть проведена в случаях, указанных в подпунктах 1, 2в, 3 пункта 2.3.2 настоящего Регламента.
5.1.2. Начальник ГУВ КМ РТ и госветобъединения назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников ГУВ КМ РТ и госветобъединения для проведения внеплановой документарной проверки специалиста в области ветеринарии.
Срок исполнения - в течение одного рабочего дня после:
- истечения срока исполнения специалистом в области ветеринарии ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступления в ГУВ КМ РТ и госветобъединение обращений и заявлений, указанных в подпункте 2в пункта 2.3.2 настоящего Регламента;
Решением Верховного Суда РТ от 31 мая 2013 г. N 3-21/13 абзац 5 пункта 5.1.2 настоящего Регламента признан недействующим со дня вступления решения в законную силу
- получения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении внеплановых проверок.
Результат действия: список ответственных исполнителей (ответственный исполнитель), назначенных (назначенный) для осуществления проверки специалиста в области ветеринарии.
5.1.3. Подготовка приказа о проведении проверки специалиста в области ветеринарии осуществляется в порядке, установленном в пункте 4.1.2 настоящего Регламента в день назначения ответственных исполнителей для проведения проверки специалиста в области ветеринарии.
5.1.4. Уведомление специалиста в области ветеринарии о проведении проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.1.3 настоящего Регламента в день подписания приказа о проведении проверки.
5.1.5. Оценка сведений, содержащихся в документах специалиста в области ветеринарии, осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.1.4 настоящего Регламента.
5.1.6. Рассмотрение пояснений специалиста в области ветеринарии к замечаниям в представленных документах осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.1.5 настоящего Регламента.
5.1.7. Ответственный исполнитель на основании заключения об оценке сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет акт проверки в порядке, определенном в пункте 4.1.6 настоящего регламента. При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.4; 19.5; 19.6; 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственный исполнитель составляет протоколы об административных правонарушениях и передает дело для рассмотрения в суд.
5.2. Административная процедура "Проведение внеплановой выездной проверки специалиста в области ветеринарии"
5.2.1. Начальник ГУВ КМ РТ и госветобъединения при наступлении случаев, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Регламента, назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников ГУВ КМ РТ и госветобъединения.
Срок исполнения: в день наступления либо в течение одного рабочего дня после наступления случаев, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Регламента.
Результат действия: список ответственных исполнителей (и экспертов, представителей экспертных организаций), назначенных для осуществления проверки специалиста в области ветеринарии.
5.2.2. Ответственный исполнитель:
готовит проект приказа о проведении проверки специалиста в области ветеринарии;
направляет проект приказа на подпись начальнику ГУВ КМ РТ и госветобъединения;
Срок исполнения: в день назначения ответственных исполнителей.
Результат действия: приказ, подписанный начальником ГУВ КМ РТ и госветобъединения.
5.2.3. Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в подпунктах 2а и 2б пункта 2.3.2 настоящего Регламента, то ответственный исполнитель представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности специалиста в области ветеринарии заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника ГУВ КМ РТ о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки специалиста в области ветеринарии составляется на основе типовой формы заявления, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, ГУВ КМ РТ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемых к нему документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Срок исполнения: в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки специалиста в области ветеринарии.
Результат действия: заявление (вместе с приложением) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки специалиста в области ветеринарии, направленное в орган прокуратуры.
5.2.4. Ответственный исполнитель уведомляет специалиста в области ветеринарии о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.3.2 настоящего Регламента) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности специалиста в области ветеринарии причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление специалиста в области ветеринарии о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.2.5. Проведение выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 4.2.5 настоящего Регламента. Начало проведения проверки - в течение одного рабочего дня после наступления случаев, указанных в подпункте 2.3.2 настоящего Регламента.
5.2.6. Составление акта проверки осуществляется в соответствии с пунктом 4.2.6 настоящего Регламента. При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.4, 19.5, 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственный исполнитель составляет протоколы об административных правонарушениях и передает дело для рассмотрения в суд.
6. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении государственного контроля
6.1. Специалист в области ветеринарии при проведении проверки имеет право:
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц ГУВ КМ РТ и госветобъединения;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ГУВ КМ РТ и госветобъединения, повлекшие за собой нарушение прав специалиста в области ветеринарии при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Вред, причиненный специалистам в области ветеринарии вследствие действий (бездействия) должностных лиц ГУВ КМ РТ и госветобъединения, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с гражданским законодательством.
6.3. Специалист в области ветеринарии имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля. Обращение с досудебной (внесудебной) жалобой должно быть оформлено в письменном виде и направлено в адрес ГУВ КМ РТ и госветобъединения.
Решением Верховного Суда РТ от 31 мая 2013 г. N 3-21/13 пункт 6.4 настоящего Регламента признан недействующим со дня вступления решения в законную силу
6.4. Основаниями для отказа в рассмотрении досудебной (внесудебной) жалобы являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии специалиста в области ветеринарии, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
6.5. Специалист в области ветеринарии имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов специалист в области ветеринарии должен направить в адрес ГУВ КМ РТ и госветобъединения соответствующий запрос в письменной форме. Должностные лица ГУВ КМ РТ и госветобъединения обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
6.6. Досудебные (внесудебные) жалобы рассматриваются ГУВ КМ РТ и госветобъединением в течение не более 30 календарных дней со дня их регистрации.
6.7. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля, а именно:
- принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица (должностных лиц), в случае выявления в ходе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;
- извещение в письменной форме специалиста в области ветеринарии, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
2) оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля, путем извещения в письменной форме специалиста в области ветеринарии, с мотивированным обоснованием такого решения.
6.8. ГУВ КМ РТ и госветобъединения осуществляют контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.