Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 31 декабря 2014 г. N 2280 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 17.10.2014 г. N 1633
Муниципальная программа
"Развитие молодежной сферы, физической культуры, спорта и дополнительного образования спортивной направленности в городском округе "Город Калининград"
31 декабря 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
"Развитие молодежной сферы, физической культуры, спорта и дополнительного образования спортивной направленности в городском округе "Город Калининград" (далее - Программа) |
||||||
Заказчик Программы |
Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" |
||||||
Предполагаемые сроки реализации Программы (подпрограмм) |
2015-2017 годы |
||||||
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) |
Подпрограммы не предусмотрены Ведомственная целевая программа "Спортивный Калининград" Ведомственная целевая программа "Молодое поколение Калининграда" |
||||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация городского округа "Город Калининград" Комитет по социальной политике Подведомственные учреждения Общественные организации и объединения |
||||||
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград". Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2015-2017 годы составляет 1 425 427,6 тыс. рублей, в том числе:
|
||||||
|
год |
бюджет городского округа, тыс. руб. |
областной бюджет, тыс. руб. |
федеральный бюджет, тыс. руб. |
|
||
|
2015 |
349 748,0 |
85 713,5 |
0,0 |
|
||
|
2016 |
349 056,9 |
71 500,0 |
66 600,0 |
|
||
|
2017 |
357 009,2 |
47 000,0 |
98 800,0 |
|
||
|
Итого: |
1 055 814,1 |
204 213,5 |
165 400,0 |
|
||
Объем средств, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодному уточнению | |||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: 1. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 30,0% к 2017 году. 2. Увеличение доли молодых людей, участвующих в социально значимых мероприятиях и программах, от общего числа молодежи в муниципальном образовании до 49,9% к 2017 году. 3. Увеличение количества учащихся муниципальных учреждений спорта, студентов и курсантов учреждений высшего и среднего профессионального образования, получающих стипендии главы городского округа "Город Калининград" и городского Совета депутатов Калининграда, до 164 человек. 4. Увеличение количества спортсменов и тренеров-преподавателей, получивших материальное поощрение за достижение высоких спортивных результатов, до 10 в 2017 году. 5. Увеличение доли педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, до 43%. 6. Увеличение доли населения, охваченного информацией по популяризации здорового образа жизни, до 47,5% к 2017 году. 7. Увеличение доли подведомственных учреждений, обеспечивших проведение профилактических мероприятий по пожарной безопасности, до 100%. 8. Увеличение удельного веса учреждений, осуществивших совершенствование материально-технической базы, до 34,0% к 2017 году. 9. Увеличение удельного веса подведомственных учреждений, обеспечивших требования комплексной безопасности, до 35% к 2017 году. 10. Повышение уровня фактической обеспеченности городского округа сооружениями физической культуры и спорта от нормативной потребности к 2017 году: - спортивными залами - до 39,0%; - плоскостными спортивными сооружениями - до 29,0%; - плавательными бассейнами - до 14,0%. |
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для формирования здорового образа жизни населения города, развития молодежной сферы, физической культуры, спорта и дополнительного образования спортивной направленности, самореализации детей и молодежи.
Задачи Программы:
1. Привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, различным формам досуга.
2. Совершенствование системы поддержки талантливой молодежи и тренеров в области спорта и молодежной политики.
3. Развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений спортивной направленности и молодежной сферы.
4. Популяризация здорового образа жизни.
5. Развитие инфраструктуры и совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, молодежной сферы, обеспечение их безопасного функционирования.
1.2. Правовое обоснование разработки Программы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в действующей редакции).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).
4. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в действующей редакции).
5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в действующей редакции).
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции).
7. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
8. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в действующей редакции).
9. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в действующей редакции).
10. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
11. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
12. Указ Президента Российской Федерации от 02.05.2014 N 294 "О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199".
13. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи".
15. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в действующей редакции).
16. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р.
17. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р.
18. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р.
19. Закон Калининградской области от 28.01.2000 N 169 "О государственной молодежной политике в Калининградской области" (в действующей редакции).
20. Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденная решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302.
21. Государственная программа Калининградской области "Молодежь", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 24.01.2014 N 22.
22. Государственная программа Калининградской области "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1027.
23. Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 15.04.2014 N 302.
24. Устав городского округа "Город Калининград" (в действующей редакции).
25. План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" от 23.06.2013 N 392-р (в действующей редакции).
1.3. Обоснование необходимости решения задач, поставленных перед субъектом бюджетного планирования, программно-целевым методом
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях дополнительного образования спортивной направленности, системе управления и инфраструктуре учреждений спорта и молодежной политики.
Реализация комплекса мероприятий Программы, направленных на создание условий и инновационных механизмов развития физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Калининграде, способных в полной мере удовлетворять запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественных услуг, позволит осуществить достижение целей и решение задач, определенных в стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации и в стратегии развития физической культуры и спорта.
Опыт реализации аналогичных программ за предыдущие годы доказал эффективность применения программно-целевого метода для рационального использования выделенных ресурсов и обеспечения комплексного решения проблемы.
Учитывая масштабность поставленных целей и задач, решение которых требует реализации комплексной системы мер, мероприятия целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку они:
- входят в число приоритетных, а их реализация позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения;
- относятся к вопросам местного самоуправления и (или) совместного ведения;
- не могут быть проведены в пределах одного года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования;
- носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее развитие экономики, а также на обеспечение долгосрочной стабильности результатов спорта высших достижений.
Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволяет концентрировать ресурсы и комплексно решать вопросы по следующим приоритетным направлениям:
- развитие массового спорта с учетом необходимости повышения уровня обеспеченности объектами спорта городского округа "Город Калининград";
- развитие спорта высших достижений с учетом особенностей различных составляющих этого процесса, включающих развитие инфраструктуры спортивно-тренировочных центров в соответствии с поставленными целями и инфраструктуры научных организаций и образовательных организаций спортивной направленности;
- создание условий для подготовки спортивного резерва, поддержка материально-технического обеспечения муниципальных учреждений спортивной направленности;
- совершенствование методического сопровождения организации и реализации мероприятий Программы;
- обеспечение пропагандистского сопровождения реализации мероприятий Программы.
В настоящее время вопросы молодежной политики приобретают особую актуальность. Вплоть до 2025 года в силу демографических причин численность молодежи будет снижаться. Особенно сильное снижение численности молодежи будет в самом продуктивном и с экономической и с социальной точек зрения возрасте - 21-27 лет.
При реализации муниципальной программы сохранится направленность государственной молодежной политики на формирование жизнедеятельного поколения, его активную социализацию, повышение субъектности каждого молодого человека в реализации собственных, общественных и государственных интересов.
Стратегически важной задачей, позволяющей сделать работу по основным направлениям государственной молодежной политики, таким как занятость, организация содержательного досуга, развитие молодежной инициативы, более эффективной, вывести ее на новый качественный уровень, становится создание новых и расширение сети существующих муниципальных учреждений сферы молодежной сферы, расширение перечня их услуг.
Будет реализован комплекс мер по поддержке молодежного добровольчества (волонтерской деятельности), направленных на повышение молодежной общественной активности, активизацию участия молодежи в жизни и делах общества, формирование у нее гражданской ответственности и активной жизненной позиции.
Реализация государственной молодежной политики требует от кадров, работающих с молодежью, глубокого понимания ее целей и задач, приоритетов в молодежной среде, умений реализовывать предусмотренные в ней проекты, разрабатывать и внедрять современные технологии, находить оптимальные и нестандартные решения. Перспектива решения кадровой проблемы - в организации непрерывной профессиональной переподготовки и повышения квалификации субъектов кадровой молодежной политики.
Особое внимание будет уделено мероприятиям патриотического воспитания. На всех этапах и уровнях этого процесса будут учитываться геополитические, исторические, демографические, экономические особенности Калининграда и Калининградской области.
Программно-целевой метод планирования расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы позволит рационально использовать средства городского бюджета для решения наиболее острых проблем в области физической культуры, спорта и молодежной политики.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы, конечных результатов подпрограммы и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации
1. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 30,0% к 2017 году.
Данный показатель характеризует возможности отрасли оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности реализации потребностей в занятиях физической культурой и спортом.
Величина данного показателя определяется путем отнесения числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему числу жителей городского округа "Город Калининград". Число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, определяется на основании данных статистических отчетов по формам 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" и 5-ФК "Сведения по спортивным школам (детско-юношеским спортивным школам и специализированным детско-юношеским школам олимпийского резерва)".
2. Увеличение доли молодых людей, участвующих в социально значимых мероприятиях и программах, от общего числа молодежи в муниципальном образовании до 49,9% к 2017 году.
Данный показатель позволяет оценить уровень активности молодежи в реализации собственных, общественных и муниципальных интересов в виде занятости в социальной практике, включенности в качестве активного субъекта в деятельность молодежных и детских общественных объединений, молодежных консультативных и совещательных органов, непосредственного участия в мероприятиях, направленных на развитие инициативной, творческой и талантливой молодежи, патриотическое воспитание и формирование ценностных ориентиров.
3. Увеличение количества учащихся муниципальных учреждений спорта, студентов и курсантов учреждений высшего и среднего профессионального образования, получающих стипендии главы городского округа "Город Калининград" и городского Совета депутатов Калининграда, до 164.
Данный показатель позволяет оценить уровень подготовки калининградских спортсменов и степень деловой активности студентов высших и средних учебных заведений.
4. Увеличение количества спортсменов и тренеров-преподавателей, получивших материальное поощрение за достижение высоких спортивных результатов, до 10 в 2017 году.
Данный показатель характеризует уровень мастерства учащихся либо выпускников муниципальных учреждений спортивной направленности.
5. Увеличение доли педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, до 43%.
Данный показатель характеризует степень готовности руководящих и педагогических работников к работе в современных условиях, соответствующих требованиям федерального стандарта спортивной подготовки и др.
6. Увеличение доли населения, получающего информацию по популяризации здорового образа жизни, до 47,5% к 2017 году.
Данный показатель позволяет оценить степень информированности населения о развитии физической культуры, спорта и молодежной сферы.
7. Увеличение доли подведомственных учреждений, обеспечивших проведение профилактических мероприятий по пожарной безопасности, до 100%.
Данный показатель характеризует качество проведения подведомственными учреждениями профилактических мероприятий по пожарной безопасности.
8. Увеличение удельного веса подведомственных учреждений, осуществивших совершенствование материально-технической базы, до 34% к 2017 году.
Данный показатель характеризует обширность сети учреждений, имеющих современную материально-техническую базу и развитую инфраструктуру, и служит для оценки качества предоставления муниципальных услуг.
9. Увеличение удельного веса подведомственных учреждений, обеспечивших требования комплексной безопасности, до 35% к 2017 году.
10. Повышение уровня фактической обеспеченности сооружениями физической культуры и спорта городского округа от нормативной потребности к 2017 году:
- спортивными залами - до 39,0%;
- плоскостными спортивными сооружениями - до 29,0%;
- плавательными бассейнами - до 14,0%.
Данный показатель характеризует степень готовности муниципальных сооружений к организации и проведению спортивных мероприятий различного уровня.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий муниципальной программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
При формировании Программы учитывались цели и задачи основных стратегических документов, принятых на федеральном и региональном уровнях:
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 15.04.2014 N 302);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства Российской Федерации
- Государственной программы Калининградской области "Молодежь" (утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 24.01.2014 N 22);
Федеральной целевой программы развития Калининградской области и Областной инвестиционной программы (утверждены постановлением Правительства Калининградской области от 09.06.2014 N 356).
Отбор получателей средств Государственных программ Калининградской области ("Развитие физической культуры и спорта" и "Молодежь") осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании конкурсов, которые организуются Правительством Калининградской области с целью отбора муниципальных образований, муниципальных учреждений и организаций, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений в области физической культуры, спорта и молодежной политики Калининградской области.
Реализация вышеуказанных программ носит открытый характер. Мероприятия программ осуществляются при широком информировании, в том числе через официальный сайт Правительства Калининградской области.
Комитет по социальной политике реализует федеральные и региональные программы путем участия в конкурсах среди муниципальных образований Калининградской области.
3. Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) муниципальной Программы с обоснованием их выделения
Программа не содержит подпрограмм.
В муниципальную Программу включены ведомственные целевые программы "Спортивный Калининград" и "Молодое поколение Калининграда". Разработчик ведомственных целевых программ - комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград". Основанием для выделения ведомственных целевых программ является необходимость оперативного решения вопросов о внесении изменений в наименования и сроки проведения конкретных мероприятий.
4. Краткое описание ведомственных целевых программ муниципальной Программы
Ведомственная целевая программа "Спортивный Калининград".
На основе выявленных проблем и существующего потенциала были определены цель и задачи ведомственной целевой программы.
Основная цель ведомственной целевой программы "Спортивный Калининград" сформулирована следующим образом: создание условий для развития человеческого потенциала, формирования здорового образа жизни, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для осуществления основной цели необходимо решение следующих задач:
- проведение спортивных соревнований, комплексных, физкультурно-оздоровительных и международных мероприятий;
- информирование населения о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях на территории городского округа "Город Калининград".
В качестве основного показателя оценки степени достижения цели Программы определен показатель доли населения городского округа, участвующего в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, от среднегодовой численности постоянного населения.
Ведомственная целевая программа "Молодое поколение Калининграда".
Целью ведомственной целевой программы "Молодое поколение Калининграда" является создание условий для социального становления, созидательной активности и самореализации молодежи на территории городского округа "Город Калининград".
Основные задачи Программы:
1. Создание условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи.
2. Создание условий для предупреждения асоциальных явлений в молодежной среде.
3. Создание условий для поддержки талантливой и творческой молодежи.
4. Создание условий для развития и популяризации добровольческой деятельности, для подготовки молодых лидеров.
5. Создание условий для формирования здорового образа жизни и отдыха молодежи.
6. Содействие временной и сезонной занятости молодежи, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность
7. Содействие развитию молодежных международных и межрегиональных связей.
8. Создание условий для развития экстремальных видов досуга и молодежных субкультур.
В качестве основного показателя оценки степени достижения цели Программы определены следующие показатели: увеличение общего количества участников в целом по Программе и увеличение количества людей (зрителей), вовлеченных в проведение мероприятий Программы.
В результате реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Молодое поколение Калининграда" общее количество участников мероприятий увеличится с 11 000 человек в 2015 году до 11 439 человек в 2017 году, количество людей (зрителей), охваченных при проведении мероприятий, увеличится с 42 710 человек до 43 370 человек.
6. Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые при оценке выполнения мероприятий муниципальной Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями
За качественное исполнение мероприятий принимается стопроцентное исполнение муниципальных заданий подведомственными учреждениями, выполненные в полном объеме и в срок технические задания на проведение мероприятий организациями - победителями конкурсных процедур и учреждениями, получившими целевую субсидию на выполнение мероприятий.
Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые для оценки выполнения Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями:
1. Отчеты подведомственных комитету по социальной политике учреждений.
2. Аналитические справки, приказы комитета по социальной политике.
3. Акты выполненных работ.
4. Акты ввода зданий (объектов строительства) в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.