Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 17 августа 2016 г. N 1195 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 17.10.2014 г. N 1633
Муниципальная программа
"Развитие молодежной сферы, физической культуры, спорта и дополнительного образования спортивной направленности в городском округе "Город Калининград"
31 декабря 2014 г., 30 апреля, 14 июля, 2 сентября, 10 ноября, 9, 25 декабря 2015 г., 29 апреля, 24 июня, 17 августа 2016 г.
Срок реализации - 2015-2018 годы
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
"Развитие молодежной сферы, физической культуры, спорта и дополнительного образования спортивной направленности в городском округе "Город Калининград" (далее - Программа) |
|||
Заказчик Программы |
Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" |
|||
Предполагаемые сроки реализации Программы (подпрограмм) |
2015-2018 годы |
|||
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) |
Подпрограммы не предусмотрены Ведомственная целевая программа "Спортивный Калининград" Ведомственная целевая программа "Молодое поколение Калининграда" |
|||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация городского округа "Город Калининград" Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" |
|||
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград". Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2015-2018 годы составляет 1 637 397,90 тыс. рублей, в том числе: |
|||
Год |
Бюджет городского округа "Город Калининград", тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
|
2015 |
365 791,43 |
82 844,64 |
500,00 |
|
2016 |
283 019,76 |
38 642,97 |
62 100,00 |
|
2017 |
326 279,61 |
62 646,20 |
123 500,00 |
|
2018 |
292 073,29 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого: |
1 267 164,09 |
184 133,81 |
186 100,00 |
|
Объем средств, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодному уточнению | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы к окончанию 2018 года позволит достичь следующих показателей социально- экономической эффективности: 1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится с 19,4% в 2014 году до 43,0%. 2. Доля молодых людей, участвующих в социально значимых мероприятиях и программах, от общего числа молодежи в муниципальном образовании увеличится с 52,1% в 2014 году до 55,1%. 3. Количество учащихся муниципальных учреждений спорта, студентов и курсантов учреждений высшего и среднего профессионального образования, получающих стипендии главы городского округа "Город Калининград" и городского Совета депутатов Калининграда, составит 164 человека. 4. Количество спортсменов и тренеров-преподавателей, получивших материальное поощрение за достижение высоких спортивных результатов, составит 10 человек. 5. Количество детей и молодежи, привлеченных к участию в мероприятиях в результате реализации общественными объединениями социальных проектов в сферах физической культуры и спорта, молодежной политики, увеличится с 7 034 человек в 2014 году до 8 200 человек. 6. Доля населения, охваченного информацией, направленной на популяризацию здорового образа жизни, увеличится с 44,2% в 2014 году до 47,5%. 7. Удельный вес подведомственных учреждений, отвечающих требованиям комплексной безопасности, увеличится с 30,0% в 2014 году до 35,0%. 8. Удельный вес подведомственных учреждений, осуществивших совершенствование материально- технической базы, увеличится с 19,0% в 2014 году до 34,0%. 9. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями увеличится с 20,7% в 2014 году до 45,8%. 10. Доля подведомственных учреждений, обеспечивших проведение профилактических мероприятий по пожарной безопасности, составит 100%. 11. Доля педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию, увеличится с 36,0% в 2014 году до 43,0%. |
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для формирования здорового образа жизни населения города, развития молодежной сферы, физической культуры, спорта и дополнительного образования спортивной направленности, самореализации детей и молодежи.
Задачи Программы:
1. Привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, различным формам досуга.
2. Совершенствование системы поддержки талантливой молодежи, спортсменов и тренеров-преподавателей, общественных объединений в сферах физической культуры и спорта, популяризации здорового образа жизни и молодежной политики.
3. Развитие инфраструктуры и совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, молодежной сферы, обеспечение их безопасного функционирования.
4. Развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений спортивной направленности и молодежной сферы.
1.2. Правовое обоснование разработки Программы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в действующей редакции).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).
4. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в действующей редакции).
5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (в действующей редакции).
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции).
7. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (в действующей редакции).
8. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в действующей редакции).
9. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в действующей редакции).
10. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в действующей редакции).
11. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
12. Указ Президента Российской Федерации от 02.05.2014 N 294 "О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199".
13. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи".
15. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в действующей редакции).
16. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р.
17. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р.
18. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р.
19. Закон Калининградской области от 28.01.2000 N 169 "О государственной молодежной политике в Калининградской области" (в действующей редакции).
20. Государственная программа Калининградской области "Молодежь", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 24.01.2014 N 22.
21. Государственная программа Калининградской области "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1027.
22. Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 15.04.2014 N 302.
23. Устав городского округа "Город Калининград" (в действующей редакции).
24. Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденная решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (в действующей редакции).
25. Решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 12.11.2008 N 275 "Об утверждении Положений "О муниципальном гранте городского округа "Город Калининград", "Об открытом конкурсе на получение муниципального гранта и порядке его проведения в городском округе "Город Калининград" (в действующей редакции).
26. Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 12.09.2013 N 1392 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" (в действующей редакции).
27. План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" от 27.06.2013 N 392-р (в действующей редакции).
1.3. Обоснование необходимости решения задач, поставленных перед субъектом бюджетного планирования, программно-целевым методом
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях дополнительного образования спортивной направленности, системе управления и инфраструктуре учреждений спорта и молодежной политики.
Реализация комплекса мероприятий Программы, направленных на создание условий и инновационных механизмов развития физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Калининграде, способных в полной мере удовлетворять запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественных услуг, позволит осуществить достижение целей и решение задач, определенных в стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации и в стратегии развития физической культуры и спорта.
Опыт реализации аналогичных программ в предыдущие годы доказал эффективность применения программно-целевого метода для рационального использования выделенных ресурсов и обеспечения комплексного решения проблемы.
С учетом масштабности поставленных целей и задач, а так же того, что реализация мероприятий Программы относится к полномочиям местного самоуправления, их решение целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, так как данные мероприятия:
- входят в число приоритетных и их реализация позволит улучшить качество жизни населения;
- не могут быть проведены в пределах одного года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования;
- носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее развитие экономики, а также на обеспечение долгосрочной стабильности результатов в спорте высших достижений.
Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, его применение позволит концентрировать ресурсы и комплексно решать вопросы по следующим приоритетным направлениям:
- развитие массового спорта с учетом необходимости повышения уровня обеспеченности объектами спорта городского округа "Город Калининград";
- развитие спорта высших достижений с учетом особенностей различных составляющих этого процесса, включающих развитие инфраструктуры спортивно-тренировочных центров в соответствии с поставленными целями и инфраструктуры научных организаций и образовательных организаций спортивной направленности;
- создание условий для подготовки спортивного резерва, поддержание материально-технического обеспечения муниципальных учреждений спортивной направленности;
- совершенствование методического сопровождения организации и реализации мероприятий Программы;
- обеспечение пропагандистского сопровождения реализации мероприятий Программы.
В настоящее время вопросы молодежной политики приобретают особую актуальность. Вплоть до 2025 года в силу демографических причин численность молодежи будет снижаться. В группу наибольшего риска попадет молодежь в возрасте от 21 до 27 лет. Данный возраст является наиболее продуктивным не только с экономической точки зрения, но и с социальной.
При реализации Программы сохранится направленность государственной молодежной политики на формирование жизнедеятельного поколения, его активную социализацию, повышение личностного роста каждого молодого человека, способствующего реализации собственных, общественных и
государственных интересов.
Стратегически важной задачей, позволяющей сделать работу по основным направлениям государственной молодежной политики, таким как занятость, организация содержательного досуга, развитие молодежной инициативы, более эффективной, вывести ее на новый качественный уровень, становится создание новых и расширение сети существующих муниципальных учреждений молодежной сферы, расширение перечня их услуг.
В рамках реализации основных целей Программы разработан комплекс мер по поддержке молодежного добровольчества (волонтерской деятельности), направленных на повышение молодежной общественной активности, активизацию участия молодежи в жизни и делах общества, формирование у нее гражданской ответственности и активной жизненной позиции.
Реализация государственной молодежной политики требует от кадров, работающих с молодежью, глубокого понимания ее целей и задач, приоритетов в молодежной среде, умения реализовывать предусмотренные в ней проекты, разрабатывать и внедрять современные технологии, находить оптимальные и нестандартные решения. Перспектива решения кадровой проблемы - в организации непрерывной профессиональной переподготовки и повышения квалификации молодых специалистов.
Одним из приоритетных направлений Программы является патриотическое воспитание молодежи. Данное направление включает комплекс мероприятий патриотической направленности, позволяющий более детально и глубоко изучить отдельные факты истории Калининграда и Калининградской области.
Программно-целевой метод планирования расходов на реализацию мероприятий Программы позволит рационально использовать средства городского бюджета для решения наиболее острых проблем в области физической культуры, спорта и молодежной политики.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации
Реализация мероприятий Программы к окончанию 2018 года позволит достичь следующих показателей социально-экономической эффективности:
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится с 19,4% в 2014 году до 43,0%.
Данный показатель характеризует возможности отрасли оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки реализации потребностей в занятиях физической культурой и спортом.
Величина данного показателя определяется как отношение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему числу жителей городского округа "Город Калининград". Число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, определяется на основании данных статистических отчетов по формам 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" и 5-ФК "Сведения по спортивным школам (детско-юношеским спортивным школам и специализированным детско-юношеским школам олимпийского резерва)".
2. Доля молодых людей, участвующих в социально значимых мероприятиях и программах, от общего числа молодежи в муниципальном образовании увеличится с 52,1% в 2014 году до 55,1%.
Данный показатель позволяет оценить уровень активности молодежи в реализации собственных, общественных и муниципальных интересов в виде занятости в социальной практике, включенности в качестве активного субъекта в деятельность молодежных и детских общественных объединений, молодежных консультативных и совещательных органов, непосредственного участия в мероприятиях, направленных на развитие инициативной, творческой и талантливой молодежи, патриотическое воспитание и формирование ценностных ориентиров.
3. Количество учащихся муниципальных учреждений спорта, студентов и курсантов учреждений высшего и среднего профессионального образования, получающих стипендии главы городского округа "Город Калининград" и городского Совета депутатов Калининграда, составит 164 человека.
Данный показатель характеризует уровень спортивной подготовки учащихся муниципальных учреждений спорта и уровень социальной активности студентов и курсантов высших и средних учебных заведений.
4. Количество спортсменов и тренеров-преподавателей, получивших материальное поощрение за достижение высоких спортивных результатов, составит 10 человек.
Данный показатель характеризует мастерство учащихся и выпускников муниципальных учреждений спортивной направленности, а также уровень их спортивной подготовки тренерами-преподавателями.
5. Количество детей и молодежи, привлеченных к участию в мероприятиях в результате реализации общественными объединениями социальных проектов в сферах физической культуры и спорта, молодежной политики, увеличится с 7 034 человек в 2014 году до 8 200 человек.
Данный показатель характеризует вовлечение детей и молодежь в проекты, реализуемые общественными объединениями на территории городского округа "Город Калининград".
6. Доля населения, охваченного информацией, направленной на попу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.