Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2009 г. N 11175/09 Дело подлежит направлению на новое рассмотрение, поскольку первичные документы, представленные обществом, не подтверждают понесенных им расходов, поскольку имеют дефекты в оформлении

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

По результатам выездной проверки компании были доначислены налоги.

Налоговый орган посчитал, что компания занизила налоговую базу по НДС, поскольку не учитывала в сумме выручки от реализации продукции бонусы (скидки).

Данные скидки компания предоставляла своим дистрибьюторам по итогам работы.

Бонусные скидки исчислялись в процентном соотношении к объему проданного товара за предыдущий период (система ретроспективных скидок). При этом в договорах поставки не указывалась первоначальная цена товара и цена с учетом скидок.

Также, по мнению налогового органа, компания была не вправе уменьшать налогооблагаемую прибыль на расходы по оплате мерчандайзинговых услуг. Эти услуги компания приобретала у своих покупателей-торговых предприятий в отношении товара, уже реализованного им.

Президиум ВАС РФ счел эти выводы необоснованными и пояснил следующее.

Относительно ретроспективных скидок.

По смыслу норм НК РФ при определении базы по НДС сумма выручки определяется с учетом скидок, а в случае необходимости корректируется за тот налоговый период, в котором отражена реализация товаров (работ, услуг). При этом не имеет значения, как стороны дистрибьюторского соглашения определили систему поощрения (путем предоставления скидки либо бонуса), а также в каком порядке предоставляли скидки и бонусы (перечисления на р/с, зачет в качестве аванса и т. д.) Поэтому компания была вправе скорректировать налогооблагаемую базу.

По учету оплаты мерчандайзинговых услуг.

Компания, производя расходы по продвижению товара на рынке, преследует цель увеличить объем продаж и после заключения договора поставки. Для этого в данном случае компания и прибегла к мерчандайзинговым услугам. Такие услуги способствуют тому, чтобы в розничном магазине в максимальном объеме реализовывалась именно поставленная продукция. Поэтому компания могла учесть такие расходы при исчислении налога на прибыль.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2009 г. N 11175/09


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2010 г., N 4


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 11.02.2010


Номер дела в первой инстанции: А44-109/2008


Истец: ООО "Дирол Кэдбери"

Ответчик: МИ ФНС России N9 по Новгородской области

Кредитор: МИ ФНС N6 по Новгородской области, И ФНС России по Центральному району г. Новосибирска, И ФНС России по Первореченскому району г. Владивостока, И ФНС России по Ленинскому району г. Самара, И ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга, И ФНС России по Василеостровскому району г. Санкт-Петербурга, И ФНС России N1 по г. Краснодару, И ФНС N14 по Северному административному округу г. Москвы


Хронология рассмотрения дела:


15.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1711/2009


22.12.2009 Постановление Президиума ВАС РФ N 11175/09


08.10.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11175/09


19.08.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11175/09


15.05.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N А44-109/2008


30.01.2009 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3763/2008