Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 121 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы"

2. Определить государственным заказчиком Программы Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.

3. Направить Программу на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2001 год предусмотреть выделение средств на финансирование Программы.

ГАРАНТ:

О финансировании Программы из федерального бюджета см. Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ

См. также Правила расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 785

 

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить разработку и реализацию региональных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусматривая выделение на эти цели средств в соответствующих бюджетах.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Федеральная программа
государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000 - 2001 годы
(Одобрена постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 121)

 

Паспорт
Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы

 

Наименование Программы    - Федеральная     программа     государственной
                            поддержки   малого   предпринимательства    в
                            Российской Федерации на 2000 - 2001 годы

 

Наименование решения
о разработке Программы    - Федеральный    закон    "О    государственной
                            поддержке   малого   предпринимательства    в
                            Российской Федерации"

 

Государственный заказчик
Программы                 - Федеральный     фонд     поддержки     малого
                            предпринимательства

 

Основные разработчики
Программы                 - Министерство    Российской    Федерации    по
                            антимонопольной    политике    и    поддержке
                            предпринимательства     Федеральный      фонд
                            поддержки малого предпринимательства

 

Цель Программы            - обеспечение   благоприятных    условий    для
                            развития малого предпринимательства на основе
                            повышения   качества   и   эффективности  мер
                            государственной  поддержки   на   федеральном
                            уровне

 

Задачи Программы          - создание благоприятных условий для устойчивой
                            деятельности малых предприятий;
                            преодоление административных барьеров на пути
                            развития малого предпринимательства;
                            разработка    и    внедрение    прогрессивных
                            финансовых   технологий   поддержки    малого
                            предпринимательства, консолидация средств для
                            финансирования    приоритетных    направлений
                            малого    предпринимательства,     интеграция
                            финансовых         механизмов          малого
                            предпринимательства         в           общую
                            кредитно-финансовую систему России;
                            создание новых рабочих мест;
                            создание     условий     для     производства
                            импортозамещающей продукции;
                            привлечение малых предприятий для  выполнения
                            государственного заказа;
                            предоставление     адресной     методической,
                            информационной,             консультационной,
                            образовательной  и  правовой  поддержки малым
                            предприятиям    в    рамках    инфраструктуры
                            поддержки малого предпринимательства;
                            расширение  внешнеэкономической  деятельности
                            малых  предприятий,  привлечение   зарубежных
                            инвестиций       в       сектор        малого
                            предпринимательства

 

Сроки реализации
Программы                 - 2000 - 2001  годы

 

Основные направления
Программы                 - нормативно-правовое    обеспечение     малого
                            предпринимательства;
                            развитие прогрессивных финансовых  технологий
                            поддержки малого предпринимательства;
                            реализация приоритетных направлений  развития
                            малого предпринимательства;
                            повышение     эффективности     использования
                            созданной  инфраструктуры  поддержки   малого
                            предпринимательства  и  информационных систем
                            обеспечения малого предпринимательства;
                            научно-методическое  и  кадровое  обеспечение
                            малого предпринимательства;
                            взаимодействие   со    средствами    массовой
                            информации     в      области      пропаганды
                            предпринимательской деятельности;
                            международное сотрудничество  в сфере  малого
                            предпринимательства

 

Ответственные за
исполнение
программных мероприятий
(головные исполнители)    - Министерство    Российской    Федерации    по
                            антимонопольной    политике    и    поддержке
                            предпринимательства
                            Федеральный     фонд     поддержки     малого
                            предпринимательства
                            Министерство экономики Российской Федерации
                            Министерство финансов Российской Федерации
                            Министерство  труда  и  социального  развития
                            Российской Федерации
                            Министерство    по    делам    федерации    и
                            национальностей Российской Федерации
                            Министерство Российской Федерации по  налогам
                            и сборам
                            Министерство юстиции Российской Федерации
                            Министерство     сельского     хозяйства    и
                            продовольствия Российской Федерации
                            Министерство  науки  и  технологий Российской
                            Федерации
                            Министерство образования Российской Федерации
                            Министерство транспорта Российской Федерации
                            Государственный комитет Российской  Федерации
                            по  строительству   и   жилищно-коммунальному
                            комплексу
                            Государственный комитет Российской  Федерации
                            по статистике
                            Российское    дорожное    агентство    органы
                            исполнительной  власти  субъектов  Российской
                            Федерации
                            Торгово-промышленная    палата     Российской
                            Федерации (по согласованию)
                            Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств
                            и сельскохозяйственных кооперативов России

 

Объемы средств и
источники
финансирования
Программы                 - средства федерального бюджета  в 2001 году  -
                            90  млн.  рублей  (сумма  будет  уточнена при
                            формировании  федерального  бюджета  на  2001
                            год)
                            средства Федерального фонда поддержки  малого
                            предпринимательства - 80 млн. рублей, из  них
                            в 2000 году - 40 млн. рублей и 2001 году - 40
                            млн. рублей
                            средства  Государственного  фонда   занятости
                            населения  Российской  Федерации  -  160 млн.
                            рублей, их них в 2000 году - 80 млн. рублей и
                            2001 году - 80 млн. рублей

 

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы                 - к  концу  2001  года  в результате выполнения
                            программных        мероприятий         мерами
                            государственной   поддержки    должны    быть
                            охвачены   от   200   до   250   тыс.   малых
                            предприятий.
                            Выполнение  мероприятий  Программы   позволит
                            обеспечить условия для сохранения действующих
                            и создания новых малых предприятий, что  даст
                            возможность  увеличить  число  рабочих мест в
                            сфере малого предпринимательства до 8,5 млн.
                            Предполагается, что по завершении мероприятий
                            Программы      общий      вклад        малого
                            предпринимательства  в   валовой   внутренний
                            продукт увеличится до 12 процентов

 

Система управления и
контроля                  - Министерство    Российской    Федерации    по
                            антимонопольной    политике    и    поддержке
                            предпринимательства

 

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

 

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. После августа 1998 г. от 25 до 35 процентов малых предприятий фактически прекратили свою деятельность. Остальные перешли к сохранению масштабов своего бизнеса в докризисном периоде за счет снижения численности персонала и оплаты его труда.

Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Государственная поддержка малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями.

Основные мероприятия Программы (приложение N 1) направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких, как:

несовершенство системы налогообложения; нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;

неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);

ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий; отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;

административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.

 

2. Основные цели и задачи Программы.
Направления решения поставленных задач

 

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне.

Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства, интеграции финансовых механизмов малого предпринимательства в кредитно-финансовую систему России; ускоренном создании новых рабочих мест, обеспечении импортозамещения, создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.

Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:

I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;

II. Развитие прогрессивных финансовых технологий;

III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства;

IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;

V. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

VI. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства.

Актуальной задачей является разработка проекта федерального закона о защите прав и законных интересов предпринимателей.

Для решения проблем, вызванных несовершенством налогообложения малых предприятий, необходимо разработать предложения о внесении изменений в налоговое законодательство.

Для решения проблем финансирования малых предприятий необходимо четко определить механизмы и сферы ответственности всех участников финансовой системы, а также разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий межбюджетные отношения при планировании и исполнении бюджетных ассигнований на финансирование государственной поддержки малого предпринимательства.

В условиях отсутствия четко регламентированной системы кредитования предпринимателей, а также в связи с ограниченными финансовыми возможностями регионов в создании новых гарантийных фондов наибольшее значение принимает разработка нормативно-методических рекомендаций для структур, обладающих правом предоставлять гарантии по кредитам и займам и по работе с малыми предприятиями на основе механизмов с применением финансовых гарантий.

Кроме того, необходимо сформировать систему управления, обеспечивающую скоординированную работу всех звеньев кредитно-гарантийной схемы, что в итоге должно обеспечить эффективное функционирование системы гарантийных механизмов поддержки малого предпринимательства.

При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктурируемых предприятий необходимо законодательно закрепить нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд. А введение аккредитации позволит выделить определенное количество добросовестных партнеров и закрепить их в этом качестве официально.

Для обеспечения определенного уровня защиты интересов работников малых предприятий необходимо разработать и внести изменения и дополнения в трудовое законодательство, учитывающие специфику правоотношений в деятельности малых предприятий.

В рамках подготовки предложений по преодолению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства, необходимо предусмотреть:

составление исчерпывающего перечня организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и осуществляющих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства;

разработку соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения проверок (право доступа в помещение малого предприятия, ознакомление с документами и получение информации; обязанности вручения предписания, ордера или иного документа, удостоверяющего право на осуществление контрольных функций);

ознакомление с результатами проверки;

обеспечение права предпринимателя обжаловать результаты проверки;

установление четких полномочий должностных лиц.

Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, поскольку представители малого бизнеса слабо владеют навыками учета, бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры.

Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:

открытость как при формировании государственной политики поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации:

наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;

учет национальных, региональных и исторических особенностей;

поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости;

постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;

значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки малого предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства;

ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования; развитие схем кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями фондов поддержки предпринимательства, крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми малыми предприятиями;

использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры; формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;

организация систематических исследований по проблемам малого предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого предпринимательства;

существенное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;

обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;

организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана на 2000-2001 годы и предполагает два этапа. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации.

Первый этап предусматривает создание всех организационных структур и отладку механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий.

Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов.

 

4. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий представлена шестью направлениями (разделами).

Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи.

Направление I содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства, и анализу регионального законодательства.

Направление II определяет условия, источники, участников и технологии реализации приоритетных мероприятий, предусмотренных в рамках направления III. Учитывая дефицитность бюджетов всех уровней, основной акцент в данном разделе сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. Таким образом закладывается основа, позволяющая после 2001 года создать условия для ресурсного обеспечения малого предпринимательства за счет внебюджетных источников. В качестве приоритетных направлений в данном разделе выделены:

новые (посткризисные) схемы работы с кредитно-финансовыми организациями, предусматривающие содействие реструктуризации банковской системы с целью создания специализированных кредитных организаций для работы с малым бизнесом, развитие рынка ценных бумаг малых предприятий, создание условий для удешевления кредитных ресурсов;

гарантийные механизмы кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающие создание национальной системы гарантирования частных инвестиций в сферу малого бизнеса, их экономическую защиту;

различные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизинговых операций; системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования) и микрокредитование; франчайзинг;

участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из Бюджета развития Российской Федерации.

Направление III определяет следующие приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации Программы будет стимулироваться развитие малого предпринимательства: агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции;

малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления; малая строительная индустрия;

транспорт и транспортно-экспедиционная деятельность;

дорожное хозяйство и придорожный сервис;

почтово-информационный сервис;

инновационная сфера;

общественное питание и сфера услуг.

Этот выбор обусловлен тремя основными причинами. Во-первых, статистические данные свидетельствуют о том, что структура малого бизнеса как в России, так и во всем мире представлена именно этими отраслями (торговля, общественное питание, строительство, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, наука и связь), в то время как в других сферах экономики малый бизнес не так привлекателен.

Во-вторых, предлагаемая структура хорошо согласуется со структурой платежеспособного спроса населения. В-третьих, специфика данных приоритетов позволяет создать наибольшее количество рабочих мест при дефиците времени и ресурсов. Каждое из представленных направлений подлежит уточнению в процессе планирования и согласования с государственными заказчиками соответствующих федеральных целевых программ. По своей сути настоящее направление Программы носит межпрограммный и межведомственный характер, так как представленные мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства могут осуществляться в качестве составных частей федеральных целевых и межведомственных программ.

Направление IV нацелено на пересмотр существующей институциональной системы: мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, преодоление необоснованного дублирования деятельности государственных и пользующихся финансовой поддержкой государства субъектов инфраструктуры, их перепрофилирование с целью более рационального использования. В этой связи становится актуальным распространение в регионах Российской Федерации наиболее передового регионального опыта по развитию системы поддержки малого предпринимательства (гг.Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Великий Новгород, Екатеринбург, Самара, Томск, Казань и др.).

ГАРАНТ:

Об организации проведения мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства см. приказ Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 г. N 50

 

Кроме того, реализация мероприятий предусматривает интеграцию и взаимодействие уже существующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства.

Направлением V предусмотрены мероприятия по научно-методическому и кадровому обеспечению, а также взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности. Помимо мероприятий, носящих адресный характер (в соответствии с приоритетными направлениями), предусмотрены мероприятия, имеющие межведомственный и межпрограммный характер (например, мероприятия Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы).

Направление VI. В рамках этого направления осуществляются мероприятия по международному сотрудничеству в сфере поддержки малого предпринимательства.

В Программу включены мероприятия по выполнению Межгосударственной программы поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств в г.Ялте 8 октября 1999 года, а также мероприятия, способствующие привлечению иностранных инвестиций в сферу малого предпринимательства и расширению экспортных возможностей малых предприятий через участие в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами.

Кроме того, реализация отдельных мероприятий Программы предполагает взаимодействие с Европейским Союзом (Программа ТАСИС), Всемирным банком и другими международными организациями поддержки предпринимательства (приложение N 2).

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Средства, планируемые Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства к рефинансированию, составляют 40 млн. рублей ежегодно. В 2001 году предусмотрены ассигнования из федерального бюджета в объеме 90 млн. рублей. Эта сумма будет уточнена при формировании федерального бюджета на 2001 год. Средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации - по 80 млн. рублей ежегодно - направляются на поддержку предпринимательских инициатив безработных граждан, обеспечение их занятости.

ГАРАНТ:

О финансировании настоящей Федеральной программы из федерального бюджета см. Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ

См. также Правила расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование настоящей Федеральной программы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 785

 

Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства.

Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. В связи с этим при разработке Программы объем привлеченных средств предварительно не планируется. Объем привлеченных финансовых средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий.

В числе потенциальных участников долевого инвестирования в проекты малого бизнеса Программой предусмотрены государственные заказчики других федеральных (межведомственных) программ.

В ходе реализации Программы финансовые технологии позволят привлечь к инвестициям внебюджетные ресурсы, а производственная деятельность субъектов малого предпринимательства не только окупит инвестиции в относительно сжатые сроки, но и позволит получить на рынке более устойчивый малый бизнес с собственным капиталом и налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке.

 

Распределение ассигнований из федерального бюджета и из
внебюджетных фондов на реализацию Программы

 

(млн. рублей)

Разделы прог-
раммных мероп-
риятий
Ассигнования из
федерального
бюджета
Средства Феде-
рального фонда
поддержки малого
предприниматель-
ства
Средства Государст-
венного фонда заня-
тости населения Рос-
сийской Федерации
2000
год
2001
год
2000
год
2001
год
2000
год
2001
год
I. Норматив-
но-правовое
обеспечение

II. Развитие
прогрессивных
финансовых
технологий

III.
Реализация
приоритетных
направлений
развития

IV. Повышение
эффективности
инфраструктуры
и информацион-
ных систем

V. Научно-ме-
тодическое и
кадровое обес-
печение

VI.Международ-
ное сотрудни-
чество в сфере
малого предп-
ринимательства

Всего


-




-





-





-




-





-


-




29,8





41,5





1




16,4





1,3

90*


-




20





20





-




-





-

40


-




20





20





-




-





-

40


-




-





-





-




80





-

80


-




-





-





-




80





-

80

 

6. Организация управления Программой и механизм ее реализации

 

Государственный заказчик Программы - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - совместно с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства размещает государственный заказ, подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит необходимые мероприятия по их выполнению в соответствии с методической документацией, регламентирующей порядок реализации Программы.

Межведомственную и межгосударственную координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Оперативное управление и координацию в ходе выполнения Программы осуществляют рабочие группы по разделам Программы, в состав которых входят представители Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, а также министерств, ведомств и организаций, подписавших соглашения и договоры на участие в выполнении мероприятий Программы. При необходимости государственный заказчик по согласованию с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства может создать иные органы управления Программой.

С целью повышения ответственности федеральных органов исполнительной власти за реализацию государственной поддержки малого предпринимательства, проводимой в рамках принятых федеральных целевых программ, государственные заказчики этих программ в своих бюджетных заявках на очередной год отдельно выделяют ассигнования из федерального бюджета на поддержку малого предпринимательства.

Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители работ (услуг) определяются на конкурсной основе. Для этих целей государственный заказчик Программы совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями разрабатывает регламент проведения конкурсного отбора по той или иной тематике.

Выделение средств из федерального бюджета исполнителям работ в рамках мероприятий Программы будет осуществляться на конкурсной основе.

Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.

Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий направления II, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на бюджеты различных уровней.

Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях правления и попечительского совета Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и расширенных заседаниях коллегии Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

 

7. Оценка эффективности от реализации Программы

 

К концу 2001 года после выполнения программных мероприятий мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 200 до 250 тыс. малых предприятий.

В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 8,5 млн., обеспечив при этом источниками доходов до 30 млн. человек.

Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится до 12 процентов.

 

Приложение N 1

к Федеральной программе государственной

поддержки малого предпринимательства

в Российской Федерации на 2000-2001 годы

 

Основные мероприятия
по реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Результативность Исполнитель
мероприятия
Срок
испол-
нения
меро-
приятия
Стоимость
(млн. рублей)
2000
год
2001
год
*(1)
I. Нормативно-правовое обеспечение
малого предпринимательства
I.1



















I.2




I.2.1






















I.2.2




















I.2.3











I.2.4





















I.2.5























I.3








I.3.1











I.3.2





















I.3.3






































I.3.4



















I.3.5













I.4
Анализ зако-
нодательных
актов Рос-
сийской
Федерации,
нормативных
правовых ак-
тов феде-
ральных ор-
ганов испол-
нительной
власти в
части, каса-
ющейся госу-
дарственной
поддержки
малого пред-
приниматель-
ства

Разработка
проектов
федеральных
законов:

о защите
прав и за-
конных ин-
тересов
предприни-
мателей

















об обществах
взаимного
кредитования


















об обществах
взаимного
страхования









о фондах
поддержки
малого пред-
приниматель-
ства

















об инноваци-
онной дея-
тельности





















Разработка
предложений
по внесению
изменений и
дополнений в
нормативные
правовые ак-
ты:

дополнения в
трудовое
законода-
тельство в
части регу-
лирования
трудовых от-
ношений в
сфере малого
предпринима-
тельства

внесение
поправок в
проект Нало-
гового ко-
декса Рос-
сийской Фе-
дерации
(часть II),
касающихся
упрощенной
системы на-
логообложе-
ния, учета и
отчетности
субъектов
малого пред-
приниматель-
ства




изменения и
дополнения в
Федеральный
закон
государст-
венной под-
держке мало-
го предпри-
нимательства
в Российской
Федерации"




























изменения и
дополнения в
Федеральный
закон
едином нало-
ге на вме-
ненный доход
для опреде-
ленных видов
деятельнос-
ти" в части
предоставле-
ния налогоп-
лательщику
права добро-
вольного
выбора сис-
темы налого-
обложения

уточнение
проекта
федерального
закона о
развитии
личных под-
собных хо-
зяйств






Подготовка
предложений
и рекоменда-
ций по со-
вершенство-
ванию зако-
нодательства
субъектов
Российской
Федерации,
регулирующих
правоотноше-
ния в сфере
малого пред-
приниматель-
ства
разработка пред-
ложений по со-
вершенствованию
нормативно-пра-
вовой базы под-
держки малого
предприниматель-
ства, разработка
концепции форми-
рования правово-
го поля госу-
дарственной под-
держки малого
предприниматель-
ства










определение ста-
туса обществен-
ных организаций,
обеспечивающих
поддержку малого
предприниматель-
ства, закрепле-
ние их прав и
обязанностей,
предоставление
им прав предс-
тавлять интересы
субъектов малого
предприниматель-
ства в государс-
твенных органах
и органах судеб-
ной системы,
обеспечение их
участия в реали-
зации антимоно-
польной политики

обеспечение ус-
ловий микрокре-
дитования малого
и среднего пред-
принимательства,
снижение уровня
залогов и про-
центных ставок
по кредитам,
стимулирование
вовлечения част-
ных средств в
процесс кредито-
вания малого
предприниматель-
ства, расширение
кредитной базы
за счет исполь-
зования собст-
венных средств

создание право-
вых условий для
страхования рис-
ков предпринима-
тельской дея-
тельности






регламентирова-
ние функций фон-
дов поддержки
малого предпри-
нимательства на
федеральном,
региональном и
муниципальном
уровнях, законо-
дательное зак-
репление и рас-
ширение их прав
и обязанностей,
унификация орга-
низационно-пра-
вовых форм с
целью более эф-
фективного уп-
равления систе-
мой региональных
фондов

обеспечение
льготных условий
осуществления
высокорискового
малого бизнеса с
использованием
интеллектуальной
собственности;
создание условий
и реализация
схем привлече-
ния, аккумулиро-
вания и направ-
ления средств
частных инвесто-
ров на развитие
малого предпри-
нимательства;
содействие прод-
вижению ценных
бумаг малых
предприятий на
фондовый рынок










обеспечение за-
щиты интересов
работников и
создание условий
для возникнове-
ния и развития
субъектов малого
предприниматель-
ства, формирова-
ния новых рабо-
чих мест

совершенствова-
ние льгот, упро-
щение порядка
ведения субъек-
тами малого
предприниматель-
ства учета рас-
ходов и доходов,
форм отчетности,
представляемой в
налоговые органы
и упрощение кон-
троля налоговыми
органами пра-
вильности обло-
жения налогами
доходов этих
субъектов, сни-
жение затрат на
содержание бух-
галтерии

приведение зако-
на в соответст-
вие с Гражданс-
ким кодексом
Российской Феде-
рации и другими
федеральными
законами; уточ-
нение критериев
отнесения предп-
риятий к субъек-
там малого пред-
принимательства;
определение фун-
кций и полномо-
чий федерального
органа исполни-
тельной власти,
осуществляющего
государственную
политику поддер-
жки малого пред-
принимательства,
Федерального
фонда поддержки
малого предпри-
нимательства и
региональных
фондов, порядка
разработки и
выделения финан-
совых средств на
Федеральную
программу госу-
дарственной под-
держки малого
предприниматель-
ства

снижение налого-
вого бремени на
предпринимателя,
оптимизация сис-
темы обложения
налогами субъек-
тов малого пред-
принимательства,
создание стиму-
лирующих условий
для развития
действующих и
создания новых
субъектов малого
предприниматель-
ства, расширяю-
щих налогообла-
гаемую базу


создание благоп-
риятных условий
для активизации
сельских предп-
ринимателей









комплексная уни-
фикация регио-
нального законо-
дательства, вли-
яющего на разви-
тие малого пред-
принимательства
в Российской
Федерации; обес-
печение соответ-
ствия федераль-
ного законода-
тельства и зако-
нодательства
субъектов Рос-
сийской Федера-
ции
МАП России
Минэкономи-
ки России
Минфин Рос-
сии Феде-
ральный
фонд под-
держки ма-
лого предп-
риниматель-
ства (далее
- ФФПМП)













МАП России
Минэкономи-
ки России
Минфин Рос-
сии Минт-
ранс России
Минсельхоз-
прод России
Миннауки
России
ФФПМП Тор-
гово-про-
мышленная
палата Рос-
сийской
Федерации
(по согла-
сованию)
(далее -
ТПП России)



МАП России
Минэкономи-
ки России
Минфин Рос-
сии Мин-
сельхозпрод
России
ФФПМП ТПП
России (по
согласова-
нию)










МАП России
Минэкономи-
ки России
Минфин Рос-
сии Мин-
сельхозпрод
России
ФФПМП ТПП
России (по
согласова-
нию)

МАП России
Минэкономи-
ки России
Минфин Рос-
сии ФФПМП
ТПП России
(по согла-
сованию)














Миннауки
России Ми-
нэкономики
России МАП
России
ФФПМП ФКЦБ
России ТПП
России (по
согласова-
нию)























Минтруд
России МАП
России Ми-
нэкономики
России Мин-
фин России
ФФПМП ТПП
России (по
согласова-
нию)


Минфин Рос-
сии МНС
России МАП
России
ФФПМП ТПП
России (по
согласова-
нию)














МАП России
Минэкономи-
ки России
Минфин Рос-
сии ФФПМП
Минтранс
России ТПП
России (по
согласова-
нию)





























Минэкономи-
ки России
Минфин Рос-
сии МАП
России МНС
России ТПП
России (по
согласова-
нию)











Минсельхоз-
прод России
Ассоциация
крестьянс-
ких (фер-
мерских)
хозяйств и
сельскохо-
зяйственных
кооперати-
вов МАП
России
ФФПМП

МАП России
ФФПМП орга-
ны исполни-
тельной
власти
субъектов
Российской
Федерации
обществен-
ные объеди-
нения пред-
принимате-
лей





Финансиро-
вание по
разделу I:
средства
федераль-
ного бюд-
жета
средства
ФФПМП
внебюджет-
ные источ-
ники
(отечест-
венные и
зарубеж-
ные)
2000-
2001
годы






















2000
год





















2000
год



















2000
год










2000
год




















2000
год































2000
год










2000
год




















2000-
2001
годы




































2000-
2001
годы

















2000-
2001
годы











2000-
2001
годы








































































































































































































































































-



-




-








































































































































































































































































-



-




-
II. Развитие прогрессивных финансовых технологий
поддержки малого предпринимательства
II.1






























II.2

















II.2.1




















II.2.2


































II.2.3

II.3















II.3.1














II.3.2









II.3.3












II.4


















II.4.1











II.4.2













II.4.3












II.5





















II.5.1









II.5.2











II.5.3
Разработка и
применение
современных
форм сотруд-
ничества с
отечествен-
ными и зару-
бежными бан-
ками и ин-
вестиционны-
ми фондами в
области фи-
нансирования
малого пред-
приниматель-
ства















Создание
системы фи-
нансирования
малого пред-
приниматель-
ства на ос-
нове предос-
тавления
гарантий









разработка
нормативно-
методических
рекомендаций
для органи-
заций, обла-
дающих пра-
вом предос-
тавления
гарантий по
кредитам и
займам, с
целью приме-
нения форм
финансирова-
ния малых
предприятий
с применени-
ем банковс-
ких гарантий

формирование
группы не-
банковских
кредитных
организаций,
фондов и
других субъ-
ектов инф-
раструктуры
поддержки
малого
предпринима-
тельства,
обладающих
правом пре-
доставлять
гарантии и
выступать
поручителями
по кредитам
и займам,
предоставля-
емым малым
предприятиям

проведение
семинаров и
конференций
по вопросам
реализации
системы га-
рантий для
малых предп-
риятий



Расширение
практики
применения
различных
форм лизинга
в малом
предпринима-
тельстве








подготовка
документа-
ции, регла-
ментирующей
применение
различных
форм лизинга
в малом
предпринима-
тельстве,
для специа-
лизированных
лизинговых
компаний

формирование
группы спе-
циализиро-
ванных ли-
зинговых
компаний для
работы с
малыми пред-
приятиями

проведение
семинаров и
конференций
по вопросам
применения
лизинга в
малом предп-
риниматель-
стве для
специалистов
лизинговых
компаний

Развитие
механизмов и
структур
микрокреди-
тования,
взаимного
финансирова-
ния и стра-
хования ма-
лых предпри-
ятий








подготовка
методических
рекомендаций
по микрокре-
дитованию,
взаимному
финансирова-
нию и стра-
хованию ма-
лых предпри-
ятий

техническое
и организа-
ционное со-
действие
созданию
структур для
осуществле-
ния микрок-
редитования,
взаимного
финансирова-
ния и стра-
хования

проведение
семинаров,
конференций
и т.д. по
микрокреди-
тованию,
взаимному
финансирова-
нию и стра-
хованию ма-
лых предпри-
ятий

Развитие
франчайзинга
для малых
предприятий


















подготовка
методических
рекомендаций
по использо-
ванию систе-
мы франчай-
зинга в ма-
лом предпри-
нимательстве

тиражирова-
ние малых
предприятий
с использо-
ванием сис-
темы фран-
чайзинга и
развитие
франчайзин-
говых цент-
ров

проведение
семинаров,
конференций
и выставок
по вопросам
франчайзинга
малых предп-
риятий
формирование
группы банков,
финансовых ком-
паний, инвести-
ционных фондов,
работающих с
субъектами мало-
го предпринима-
тельства, созда-
ние условий для
удешевления кре-
дитных ресурсов
для развития
малого предпри-
нимательства,
содействие вов-
лечению средств
частных инвесто-
ров в развитие
малых предпри-
ятий, развитие
малых предпри-
ятий в форме ак-
ционерных об-
ществ, содей-
ствие продвиже-
нию ценных бумаг
малых предпри-
ятий на фондовый
рынок

разработка и
создание системы
финансирования
субъектов малого
предприниматель-
ства на основе
предоставления
гарантий в целях
широкого привле-
чения внебюджет-
ных ресурсов в
сферу малого
предприниматель-
ства, охватыва-
ющей все звенья
кредитно-гаран-
тийной схемы



























































осуществление
технического
перевооружения
малых предпри-
ятий на основе
лизинга, созда-
ние условий для
реализации при-
оритетных нап-
равлений разви-
тия малого пред-
принимательства
(раздел III) с
использованием
лизинга







































создание условий
для микрокреди-
тования и само-
финансирования
малых предпри-
ятий, аккумули-
рование средств
малых предпри-
ятий в специали-
зированных
структурах, де-
ятельность кото-
рых осуществля-
ется на принци-
пах взаимности и
субсидиарной от-
ветственности
участников








































содействие расп-
ространению опы-
та успешно рабо-
тающих по систе-
ме франчайзинга
малых предпри-
ятий, создание
условий для ре-
ализации приори-
тетных направле-
ний развития
малого предпри-
нимательства
(раздел III) с
использованием
системы франчай-
зинга, активиза-
ция процесса ин-
теграции малых и
крупных предпри-
ятий
ФФПМП МАП
России Мин-
фин России
ФКЦБ России
с участием
Банка Рос-
сии
























ФФПМП Мин-
фин России
МАП России









































































МАП России
Минэкономи-
ки России
Миннауки
России
ФФПМП
















































МАП России
ФФПМП Мин-
фин России
Минсельхоз-
прод России





















































ФФПМП
МАП России



















































Финансиро-
вание по
разделу II:
средства
федераль-
ного бюд-
жета
средства
ФФПМП
внебюджет-
ные источ-
ники
(отечест-
венные и
зарубеж-
ные)
2000-
2001
годы




























2000-
2001
годы









































































2000-
2001
годы



















































2000-
2001
годы























































000-
001
оды
5






























9











































































5





















































-

























































1


























































-

20


-
5






























10











































































5





















































5

























































4,8


























































29,8

20*(2)


-
III. Реализация приоритетных направлений развития
малого предпринимательства
III.1






































III.2































III.3
































III.4



































III.5



































III.6

































III.7


























III.8


































III.9
Развитие
малого пред-
приниматель-
ства в аг-
ропромышлен-
ном комплек-
се и в том
числе в об-
ласти пере-
работки
сельскохо-
зяйственной
продукции
преимущест-
венно в ре-
гионах с
высоким
уровнем без-
работицы




















Развитие
малых предп-
риятий, ра-
ботающих в
области про-
изводства
импортозаме-
щающих това-
ров, в том
числе това-
ров широкого
потребления,
в регионах с
высоким
уровнем без-
работицы
(моногорода,
образованные
градообразу-
ющими предп-
риятиями)











Развитие
малой стро-
ительной ин-
дустрии и
малых предп-
риятий по
обслуживанию
жилищного
фонда преи-
мущественно
в регионах с
низкими тем-
пами нового
строитель-
ства, а так-
же в райо-
нах, нужда-
ющихся в
ликвидации
последствий
стихийных
бедствий и
пострадавших
в результате
чрезвычайных
ситуаций







Развитие
малых автот-
ранспортных
предприятий
по обслужи-
ванию насе-
ления в ре-
гионах с
низким уров-
нем развития
транспортной
сети и тран-
спортноэкс-
педиционных
услуг





















Развитие
малых предп-
риятий в
дорожном
хозяйстве и
придорожном
сервисе пре-
имущественно
в регионах с
низким уров-
нем развития
дорожной
сети и при-
дорожного
сервиса





















Развитие
почтового и
информацион-
ного сервиса
на базе мес-
тных узлов
связи преи-
мущественно
в регионах с
низким уров-
нем развития
средств свя-
зи (в том
числе в ма-
лых населен-
ных пунктах
и сельской
местности)
















Развитие
малых форм
предприятий
в научно-
технической
сфере, повы-
шение инно-
вационной
активности
малых предп-
риятий про-
изводствен-
ной сферы в
регионах с
высоким на-
учно-техни-
ческим по-
тенциалом
(академго-
родки, науч-
ные центры,
закрытые ад-
министратив-
но-террито-
риальные об-
разования)

Развитие
предприятий
быстрого об-
щественного
питания и
современной
сферы услуг
преимущест-
венно в ре-
гионах с
низким уров-
нем развития
сетей быст-
рого питания
и современ-
ной сферы
услуг, в
регионах с
высоким
уровнем без-
работицы














Развитие
центров
приграничной
торговли и
сервиса для
частных
предпринима-
телей в но-
вых пригра-
ничных райо-
нах (в райо-
нах, грани-
чащих со
странами
ближнего
зарубежья и
государства-
ми - участ-
никами СНГ,
с КНР и Япо-
нией; в сво-
бодных эко-
номических
зонах)
снижение уровня
безработицы в
сельском хозяй-
стве путем восс-
тановления рабо-
чих мест в крес-
тьянских (фер-
мерских) хозяй-
ствах и в других
малых сельскохо-
зяйственных
предприятиях,
освоение прог-
рессивных техно-
логий в сельском
хозяйстве и в
области перера-
ботки сельскохо-
зяйственной про-
дукции;
привлечение в
данный сектор
военнослужащих,
высвобождаемых в
результате ре-
формирования Во-
оруженных Сил
Российской Феде-
рации, и членов
их семей, а так-
же специалистов,
высвобождаемых в
процессе рест-
руктуризации
угольной отрасли
и крупных про-
мышленных предп-
риятий

ускоренное соз-
дание новых ра-
бочих мест на
малых промышлен-
ных предприятиях
и предприятиях,
выпускающих то-
вары народного
потребления, ос-
воение новых им-
портозамещающих
технологий про-
изводства; прив-
лечение в ука-
занный сектор
военнослужащих,
высвобождаемых в
результате ре-
формирования Во-
оруженных Сил
Российской Феде-
рации, и членов
их семей, а так-
же специалистов,
высвобождаемых в
процессе рест-
руктуризации
угольной отрасли
и крупных про-
мышленных предп-
риятий

ускоренное соз-
дание новых ра-
бочих мест на
малых предприя-
тиях строитель-
ной индустрии и
жилищно-комму-
нального хозяй-
ства, освоение
новых технологий
производства
строительных и
отделочных мате-
риалов; привле-
чение в данный
сектор военнос-
лужащих, высво-
бождаемых в ре-
зультате рефор-
мирования Воору-
женных Сил Рос-
сийской Федера-
ции, и членов их
семей, а также
специалистов,
высвобождаемых в
процессе рест-
руктуризации
угольной отрасли
и крупных про-
мышленных предп-
риятий

ускоренное соз-
дание новых ра-
бочих мест на
малых предприя-
тиях автомобиль-
ного транспорта,
освоение новых
технологий орга-
низации пасса-
жирских перево-
зок, транспорт-
но-экспедицион-
ного обслужива-
ния населения
при помощи авто-
мобильного тран-
спорта. Привле-
чение в данный
сектор военнос-
лужащих, высво-
бождаемых в ре-
зультате рефор-
мирования Воору-
женных Сил Рос-
сийской Федера-
ции, и членов их
семей, а также
специалистов,
высвобождаемых в
процессе рест-
руктуризации
крупных промыш-
ленных и транс-
портных предпри-
ятий

ускоренное соз-
дание новых ра-
бочих мест на
малых предприя-
тиях по эксплу-
атации дорог и
организации при-
дорожного серви-
са, освоение
новых технологий
реконструкции,
содержания авто-
мобильных дорог
и использования
полосы отвода и
придорожной по-
лосы; привлече-
ние в данный
сектор военнос-
лужащих, высво-
бождаемых в ре-
зультате рефор-
мирования Воору-
женных Сил Рос-
сийской Федера-
ции, и членов их
семей, а также
специалистов,
высвобождаемых в
процессе рест-
руктуризации
угольной отрасли
и крупных про-
мышленных предп-
риятий

ускоренное соз-
дание новых ра-
бочих мест на
малых предприя-
тиях почтового и
информационного
сервиса в малых
населенных пунк-
тах и сельской
местности; ком-
муникационное,
информационное и
технологическое
освоение терри-
торий; привлече-
ние в указанный
сектор военнос-
лужащих, высво-
бождаемых в ре-
зультате рефор-
мирования Воору-
женных Сил Рос-
сийской Федера-
ции, и членов их
семей, а также
специалистов,
высвобождаемых в
процессе рест-
руктуризации
угольной отрасли
и крупных про-
мышленных предп-
риятий

создание условий
для расширенного
производства на-
укоемкой конку-
рентоспособной
продукции; уско-
рение передачи
технологий в
сферу производс-
тва; развитие
инфраструктуры,
обеспечивающей
передачу техно-
логий; обеспече-
ние занятости
высококвалифици-
рованных инже-
нерно-техничес-
ких, научных
работников и
специалистов






ускоренное соз-
дание новых ра-
бочих мест на
малых предприя-
тиях быстрого
общественного
питания и совре-
менного сервиса,
распространение
действующих и
тиражирование
новых торговых
марок и техноло-
гий; привлечение
в данный сектор
женщин и молоде-
жи, военнослужа-
щих, высвобож-
даемых в резуль-
тате реформиро-
вания Вооружен-
ных Сил Россий-
ской Федерации,
и членов их
семей, а также
специалистов,
высвобождаемых в
процессе рест-
руктуризации
угольной отрасли
и крупных про-
мышленных предп-
риятий


упорядочение
приграничной
торговли, разви-
тие внешнеэконо-
мических связей
приграничных
регионов, созда-
ние современных
условий и серви-
са для взаимовы-
годной торговли
на этих террито-
риях; привлече-
ние в указанный
сектор жителей
приграничных
районов, воен-
нослужащих, выс-
вобождаемых в
результате ре-
формирования Во-
оруженных Сил
Российской Феде-
рации, и членов
их семей, а так-
же специалистов,
высвобождаемых в
процессе рест-
руктуризации
угольной отрасли
и крупных про-
мышленных предп-
риятий в пригра-
ничных районах
Минсельхоз-
прод России
Ассоциация
крестьянс-
ких (фер-
мерских)
хозяйств и
сельскохо-
зяйственных
кооперати-
вов России
МАП России
ФФПМП Минт-
руд России
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации



















ФФПМП МАП
России Мин-
труд России
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации























Госстрой
России МАП
России
ФФПМП Минт-
руд России
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации






















Минтранс
России МАП
России
ФФПМП Минт-
руд России
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации

























Росавтодор
МАП России
ФФПМП Минт-
руд России
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации


























МАП России
ФФПМП Минт-
руд России
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации

























Миннауки
России МАП
России
ФФПМП Минт-
руд России
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
















Минторг
России МАП
России
ФФПМП Минт-
руд России
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
























Минторг
России МАП
России
ФФПМП































Финансиро-
вание по
разделу
III:
средства
федераль-
ного бюд-
жета
средства
ФФПМП
внебюджет-
ные источ-
ники
(отечест-
венные и
зарубеж-
ные)
2000-
2001
годы




































2000
год






























2000-
2001
годы






























2000-
2001
годы

































2000-
2001
годы

































2000-
2001
годы































2000-
2001
годы
























2000-
2001
годы
































2000-
2001
годы
2






































2































2
































2



































2



































2

































2


























2


































2









































-

20


-
5






































5































5
































4,5



































4,5



































4,5

































4,5


























4,5


































4









































41,5
*(3)
20*(4)


-
IV. Повышение эффективности использования созданной
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
и информационных систем
IV.1























































IV.1.1





IV.1.2.



















IV.2










IV.3







































IV.4
Рационализа-
ция инфраст-
руктуры под-
держки мало-
го предпри-
нимательства
на межреги-
ональном,
региональном
и муници-
пальном
уровнях












































мониторинг
деятельности
объектов
инфраструк-
туры

создание
региональных
центров, а
также расши-
рение сети
агентств
поддержки
предпринима-
тельства в
регионах с
недостаточ-
ным уровнем
развития
малого пред-
приниматель-
ства, в том
числе в ра-
йонах Край-
него Севера

Распростра-
нение пере-
дового реги-
онального
опыта дей-
ствующей
системы под-
держки мало-
го предпри-
нимательства

Формирование
общенацио-
нальной сети
информацион-
ных центров
на базе дей-
ствующих
объектов ин-
фраструктуры
поддержки
предпринима-
тельства
путем коор-
динации, ин-
теграции и
взаимодей-
ствия дей-
ствующих ин-
формационных
систем обес-
печения ма-
лого предп-
риниматель-
ства: СИОРА,
РИВЦ (РИАЦ),
Российская
сеть делово-
го сотрудни-
чества, Об-
щероссийский
технический
информацион-
ный канал,
межрегио-
нальная ин-
формационная
система
(МИС) высшей
школы

Формирование
информацион-
но-статисти-
ческих мас-
сивов, про-
ведение мо-
ниторинга
малого пред-
приниматель-
ства в реги-
онах и в
различных
секторах
экономики
эффективное ис-
пользование об-
ъектов инфраст-
руктуры, концен-
трация ресурсов
поддержки малого
предприниматель-
ства на местах,
оптимизация ис-
пользования
субъектов инф-
раструктуры под-
держки малого
предприниматель-
ства, созданной
и функциониру-
ющей при участии
государства, а
также ее переп-
рофилирование с
целью обеспече-
ния эффективного
взаимодействия:
структурных
подразделений
поддержки пред-
принимательства
при администра-
циях регионов и
территориальных
органов МАП
России;
региональных
фондов и
агентств;
учебно-деловых
центров и биз-
несцентров;
инновационно-
технологических
центров, биз-
нес-инкубаторов
и технопарков;
центров безо-
пасности, меж-
региональных
маркетинговых
центров и меж-
региональных
центров промыш-
ленной субконт-
рактации и пар-
тнерства для
малого предпри-
нимательства



























унифицирование
систем поддержки
малого предпри-
нимательства в
регионах, расп-
ространение
прогрессивных
технологий



вовлечение малых
предприятий,
обеспечивающих
функционирование
рынка, в интег-
рированную сис-
тему информаци-
онных услуг для
малого предпри-
нимательства;
обеспечение ус-
ловий для стиму-
лирования ис-
пользования ма-
лыми предприяти-
ями современных
информационных
технологий,
включая Интернет





















создание и веде-
ние базы данных
по малому предп-
ринимательству с
ежеквартальной
передачей в МАП
России актуали-
зированной ин-
формации
МАП России
ФФПМП АОЗТ
"Российское
агентство
поддержки
малого и
среднего
бизнеса"
органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
обществен-
ные объеди-
нения пред-
принимате-
лей































































органы ис-
полнитель-
ной власти
субъектов
Российской
Федерации
МАП России
ФФПМП



МАП России
Минэкономи-
ки России
ФФПМП Ми-
нобразова-
ние России


































Госкомстат
России МАП
России Ми-
нэкономики
России МНС
России








Финансиро-
вание по
разделу IV:
средства
федераль-
ного бюд-
жета
средства
ФФПМП
внебюджет-
ные источ-
ники
(отечест-
венные и
зарубеж-
ные)
2000-
2001
годы















































































2000-
2001
годы








2000-
2001
годы





































2000-
2001
годы
-




































































































































-



















-

-


-
0,8




































































































































0,2



















1

-


-
V.Научно-методическое и кадровое обеспечение малого
предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой
информации и пропаганда предпринимательской деятельности
V.1


















V.2














V.3


























V.4










V.4.1














V.4.2











V.4.3










V.5










V.5.1




















V.6






















V.7
















V.8
Организация
научно-исс-
ледователь-
ских работ
по совершен-
ствованию
нормативных
правовых ак-
тов, уста-
навливающих
меры госу-
дарственной
поддержки
малого пред-
приниматель-
ства



Проведение
научно-исс-
ледователь-
ских работ
по исследо-
ванию эффек-
тивности мер
поддержки
малого пред-
приниматель-
ства в раз-
личных от-
раслях эко-
номики

Организация
обучения
граждан ос-
новам предп-
риниматель-
ской деяте-
льности пре-
имущественно
в регионах с
низким и
средним уро-
внем разви-
тия малого
предпринима-
тельства, в
том числе в
республиках
Северного
Кавказа и
субъектах
Российской
Федерации,
расположен-
ных в райо-
нах Крайнего
Севера

Организация
подготовки,
повышения
квалификации
и переподго-
товки работ-
ников для
сферы малого
предпринима-
тельства

разработка
современного
модульного
учебно-мето-
дического
обеспечения,
ориентиро-
ванного на
эффективные
образова-
тельные тех-
нологии, в
том числе
дистантные;

организация
переподго-
товки госу-
дарственных
служащих,
работающих в
системе под-
держки мало-
го предпри-
ниматель-
ства;

организация
повышения
квалификации
преподавате-
лей и кон-
сультантов
для сферы
малого пред-
приниматель-
ства

Поддержка
предпринима-
тельских
инициатив
безработных
граждан,
направленных
на обеспече-
ние их заня-
тости

содействие
реализации
мероприятий
Межведомст-
венной прог-
раммы содей-
ствия трудо-
устройству и
адаптации
выпускников
учреждений
профессио-
нального об-
разования к
условиям
рынка в ин-
тересах сфе-
ры малого
предпринима-
тельства

Содействие
выставочно-
ярмарочной
деятельнос-
ти, в том
числе орга-
низации пос-
тоянно дей-
ствующих
выставок-яр-
марок и кол-
лективных
стендов с
продукцией
малых предп-
риятий







Разработка
предложений
по государс-
твенной сер-
тификации и
аккредитации
объектов ин-
фраструктуры
малого пред-
приниматель-
ства при
федеральных
и региональ-
ных органах
исполнитель-
ной власти

Создание
системы ин-
формирования
региональных
и федераль-
ных средств
массовой ин-
формации, в
т.ч. с ис-
пользованием
межгосударс-
твенной те-
лепрограммы
"Мир", о де-
ятельности
системы го-
сударствен-
ной поддерж-
ки малого
предпринима-
тельства
научно-методи-
ческое и анали-
тическое обеспе-
чение разработки
нормативных пра-
вовых актов,
обеспечивающих
создание благоп-
риятных условий
для устойчивой
деятельности
малых предпри-
ятий






создание концеп-
туальных предпо-
сылок для опре-
деления эффек-
тивности госу-
дарственной под-
держки малого
предприниматель-
ства






приобретение
знаний и форми-
рование предпри-
нимательских
навыков у насе-
ления, в том чи-
сле у молодежи,
женщин, ремесле-
нников, граждан,
подлежащих выс-
вобождению на
предприятиях в
связи с реструк-
туризацией, вое-
ннослужащих, ув-
ольняемых в за-
пас, переселен-
цев, представи-
телей коренных
народов Северно-
го Кавказа и ра-
йонов Крайнего
Севера и др.




повышение квали-
фикации руково-
дителей и персо-
нала федеральных
и региональных
структур, зани-
мающихся вопро-
сами поддержки
малого предпри-
нимательства







































организация ме-
тодической, кон-
сультационной и
финансовой помо-
щи






Минобразование
России МАП Рос-
сии


















участие малых
предприятий в
международных
(2-3), общерос-
сийских (2-3) и
межрегиональных
и региональных
выставках
(20-30); содей-
ствие сбыту про-
дукции и услуг
малых предпри-
ятий, в том чис-
ле на внешнем
рынке, привлече-
ние инвесторов;
организация и
развитие посто-
янно действующих
выставок продук-
ции малых предп-
риятий

формирование
системы контроля
за качеством ус-
луг, предостав-
ляемых объектами
инфраструктуры
субъектам малого
предприниматель-
ства








гласность и отк-
рытость в работе
МАП России,
ФФПМП, регио-
нальных и госу-
дарственных
структур, зани-
мающихся вопро-
сами государст-
венной поддержки
малого предпри-
нимательства;
освещение конк-
ретных направле-
ний деятельнос-
ти, осуществля-
емой государст-
венными структу-
рами и организа-
циями инфраст-
руктуры поддерж-
ки малого предп-
ринимательства;
формирование в
обществе благоп-
риятного положи-
тельного климата
и выработка пер-
спективных нап-
равлений разви-
тия малого пред-
принимательства
МАП России
Минэкономи-
ки России
Минфин Рос-
сии Минтруд
России Мин-
науки Рос-
сии Миноб-
разование
России Мин-
нац России
Минсельхоз-
прод России
Минтранс
России МНС
России ГТК
России
ФФПМП

МАП России
Минэкономи-
ки России
Минобразо-
вание Рос-
сии









Минобразо-
вание Рос-
сии Минтруд
России Ми-
нобороны
России МАП
России




















Минобразо-
вание Рос-
сии Минтруд
России МАП
России












































Минтруд
России МАП
России





























МАП России
Миннауки
России
ФФПМП



















МАП России
ФФПМП Мин-
науки Рос-
сии













МАП России
МПТР России
ФФПМП






























Финансиро-
вание по
разделу V:
средства
федераль-
ного бюд-
жета
средства
ФФПМП
средства
Государст-
венного
фонда за-
нятости
населения
Российской
Федерации
внебюджет-
ные источ-
ники
(отечест-
венные и
зарубеж-
ные)
средст-
ва фон-
да
"Парт-
нер"
(по
пункту
V.3)
2000-
2001
годы
















2000-
2001
годы












2000-
2001
годы
























2000-
2001
годы














































2000-
2001
годы





























2000-
2001
годы




















2000-
2001
годы














2000-
2001
годы
-


















-














-











































































80
*(5)






























-






















-
















-






































-

-




80












-
1,3


















1,3














16,6











































































80































4,3






















0,2
















2,7






































16,4

-




80












10
VI. Международное сотрудничество
в сфере малого предпринимательства
VI.1





























I.2

















VI.3
Разработка и
реализация
программ
сотрудничес-
тва с госу-
дарствами -
участниками
СНГ






















Осуществле-
ние междуна-
родного сот-
рудничества
в области
поддержки
малого пред-
приниматель-
ства в рам-
ках соглаше-
ний между
МАП России и
министерст-
вами и орга-
низациями
зарубежных
стран

Участие в
работе межп-
равительст-
венных ко-
миссий по
торгово-эко-
номическому
сотрудничес-
тву с зару-
бежными
странами;
подготовка и
реализация
международ-
ных проектов
содействия
развитию
малого пред-
приниматель-
ства в Рос-
сийской Фе-
дерации;
содействие
внешнеэконо-
мической де-
ятельности
малых предп-
риятий, в
том числе в
рамках дея-
тельности
представи-
тельств Рос-
сийской Фе-
дерации по
торгово-эко-
номическим
вопросам в
зарубежных
странах
создание условий
для расширения
взаимного това-
рообмена с госу-
дарствами -
участниками СНГ;
оказание содей-
ствия в формиро-
вании инфраст-
руктуры поддерж-
ки малого предп-
ринимательства,
в подготовке
кадров для рабо-
ты в сфере мало-
го предпринима-
тельства, уста-
новлении деловых
контактов между
малыми предпри-
ятиями, формиро-
вании позитивно-
го общественного
мнения о предп-
ринимательстве
через националь-
ные средства
массовой инфор-
мации

совершенствова-
ние системы го-
сударственной
поддержки малого
предприниматель-
ства на основе
опыта зарубежных
стран с развитой
рыночной эконо-
микой








привлечение до-
полнительных ин-
вестиционных
ресурсов в сферу
малого предпри-
нимательства;
расширение тех-
нической помощи
международных
организаций;
изучение и ис-
пользование пе-
редового зару-
бежного опыта
поддержки малого
предприниматель-
ства; продвиже-
ние продукции и
услуг российских
малых предпри-
ятий на зарубеж-
ные рынки
МАП России
Минэкономи-
ки России



























МАП России
Минэкономи-
ки России
МИД России














МАП России
Минторг
России МИД
России Ми-
нэкономики
России
ФФПМП

































Финансиро-
вание по
разделу VI:
средства
федераль-
ного бюд-
жета
средства
ФФПМП
внебюджет-
ные источ-
ники (оте-
чественные
и зарубеж-
ные)
2000-
2001
годы



























2000-
2001
годы
-















































-













































-

-


-
0,3















































1













































1,3

-


-
Финансирование Программы:
средства федерального
бюджета
средства ФФПМП
средства Государствен-
ного фонда занятости
населения Российской
Федерации
внебюджетные источники
(отечественные и зару-
бежные)
средства фонда "Парт-
нер"
 

-
40



80




-


90
40



80




10

 

Приложение N 2

к Федеральной программе государственной

поддержки малого предпринимательства

в Российской Федерации на 2000-2001 годы

 

Международные программы (проекты),
в рамках которых выполняются отдельные мероприятия Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы

 

Наименование международной
программы (проекта)
Наименование мероприятия (раздела)
Программы
Межгосударственная прог-
рамма поддержки малого
предпринимательства, ут-
вержденная Советом глав
правительств Содружества
Независимых Государств
(г.Ялта, 8 октября 1999
г.)
I.2. Разработка проектов федеральных зако-
нов:
о защите прав и законных интересов пред-
принимателей;
об обществах взаимного кредитования;
об обществах взаимного страхования;
о фондах поддержки малого предпринима-
тельства;
об инновационной деятельности
  III.9. Развитие центров приграничной торгов-
ли и сервиса для частных предпринимателей в
новых приграничных районах (граничащих со
странами ближнего зарубежья и государствами
- участниками СНГ, с КНР и Японией; в сво-
бодных экономических зонах)

IV.4. Формирование информационно-статисти-
ческих массивов, проведение мониторинга ма-
лого предпринимательства в регионах и в раз-
личных секторах экономики

V.4. Организация подготовки, повышения ква-
лификации и переподготовки работников для
сферы малого предпринимательства

V.8. Создание системы информирования регио-
нальных и федеральных средств массовой ин-
формации, в том числе с использованием меж-
государственной телепрограммы "Мир", о дея-
тельности государственной системы поддержки
малого предпринимательства
Проект Всемирного банка
"Развитие политики регули-
рования малых и средних
предприятий в Российской
Федерации", финансирование
которого будет осуществ-
ляться за счет гранта Пра-
вительства Японии
NTF025152
I. Нормативное правовое обеспечение малого
предпринимательства

II. Развитие прогрессивных финансовых техно-
логий малого предпринимательства

IV. Повышение эффективности использования
созданной инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства и информационных систем
Проект развития лизинга
Международной финансовой
корпорации (группа Всемир-
ного банка)
II.3. Расширение практики применения различ-
ных форм лизинга в малом предпринимательстве
Проект TACIS SMEREG 9602
"Техническое содействие
федеральному и региональ-
ным фондам поддержки мало-
го предпринимательства"
II.2. Создание системы финансирования малого
предпринимательства на основе предоставления
гарантий

II.3. Расширение практики применения различ-
ных форм лизинга в малом предпринимательстве
Проект TACIS SMERUS 9702
"Техническое содействие
развитию малого и среднего
предпринимательства и
предпринимательской дея-
тельности в бывших моного-
родах Российской Федера-
ции"
III.2. Развитие малых предприятий, работаю-
щих в области производства импортозамещающих
товаров, в том числе товаров широкого пот-
ребления, в регионах с высоким уровнем без-
работицы (моногорода, образованные градооб-
разующими предприятиями)
Проект TACIS FINRUS 9801
"Реформа налогообложения"
I.3.2. Внесение поправок в проект Налогового
кодекса Российской Федерации (часть II),
касающихся упрощенной системы налогообложе-
ния, учета и отчетности субъектов малого
предпринимательства
Проект TACIS SMERUS 9802
"Развитие сети информаци-
онного обеспечения регио-
нальных агентств поддержки
малого и среднего бизнеса"

Продолжение проекта TACIS
SMERUS 9501 "Техническое
содействие в создании Ре-
сурсного центра малого
предпринимательства"
IV.3. Формирование общенациональной сети ин-
формационных центров на базе действующих
объектов инфраструктуры поддержки предприни-
мательства путем координации, интеграции и
взаимодействия действующих информационных
систем обеспечения малого предприниматель-
ства: СИОРА, РИВЦ (РИАЦ), Российская сеть
делового сотрудничества, Общероссийский тех-
нический информационный канал, а также меж-
региональная информационная система (МИС)
высшей школы
Программа "Инвестиционные
компании малого бизнеса"
(The SBIС Program), осу-
ществляемая с 1958 года
Администрацией малого биз-
неса США в рамках реализа-
ции плана действий рабочей
группы по малому бизнесу
Российско-Американской
межправительственной ко-
миссии
II.1 Разработка и применение современных
форм сотрудничества с отечественными и зару-
бежными банками и инвестиционными фондами в
области финансирования малого предпринима-
тельства Программа микрофинансирования, осу-
ществляемая структурами Европейского банка
реконструкции и развития, в том числе Рос-
сийским банком проектного финансирования

II.1 Разработка и применение современных
форм сотрудничества с отечественными и зару-
бежными банками и инвестиционными фондами в
области финансирования малого предпринима-
тельства

II.2. Создание национальной системы
финансирования малого предпринимательства на
основе предоставления гарантий

II.4. Развитие механизмов и структур
микрокредитования и взаимного финансирования
и страхования малых предприятий
Программа некоммерческой
организации "Женский пот-
ребительский кооператив
финансовой взаимопомощи
"Содействие" (г.Смоленск),
финансируемая Фондом Форда
и Фондом "Евразия" в части
микрокредитования предпри-
нимательских инициатив
II.4. Развитие механизмов и структур
микрокредитования и взаимного финансирования
и страхования малых предприятий
Программа некоммерческого
Фонда социальной адаптации
увольняемых и уволенных в
запас кадровых военнослу-
жащих, членов их семей и
иных категорий граждан
"Партнер", финансируемая
Институтом "Открытое об-
щество" (Фонд Сороса) и
Фондом "Евразия"
V.3.Организация обучения населения основам
предпринимательской деятельности
преимущественно в регионах с низким и
средним уровнем развития малого
предпринимательства, в том числе в
республиках Северного Кавказа и субъектах
Российской Федерации, расположенных в
районах Крайнего Севера
Рамочное Соглашение от 11
марта 1998 года между Го-
сударственным комитетом
Российской Федерации по
поддержке и развитию мало-
го предпринимательства,
Федеральным фондом поддер-
жки малого предпринима-
тельства и Экспортно-им-
портным банком США в отно-
шении оказания поддержки
экспортным поставкам из
США для малых предприятий
в Российской Федерации
II.1 Разработка и применение современных
форм сотрудничества с отечественными и зару-
бежным банками и инвестиционными фондами в
области финансирования малого предпринима-
тельства

II.2. Создание системы финансирования малого
предпринимательства на основе предоставления
гарантий

III. Реализация приоритетных направлений
развития малого предпринимательства
Генеральное кредитное сог-
лашение от 17 апреля 1997
года между Федеральным
фондом поддержки малого
предпринимательства и
Дрезднер Банком АГ (Франк-
фурт-на-Майне, Германия)
II.1. Разработка и применение современных
форм сотрудничества с отечественными и
зарубежными банками и инвестиционными
фондами в области финансирования малого
предпринимательства

II.2. Создание системы финансирования малого
предпринимательства на основе предоставления
гарантий

III. Реализация приоритетных направлений
развития малого предпринимательства
_________________________________________________________________________

 

*(1) Объемы финансирования в 2001 году будут уточняться в процессе разработки проекта федерального бюджета на 2001 год.

*(2) Распределение средств ФФПМП на реализацию мероприятий данного раздела будет производиться по результатам конкурсного отбора проектов, представленных заинтересованными организациями.

*(3) Указанные средства предназначены для долевого финансирования программ поддержки малого предпринимательства субъектов Российской Федерации.

*(4) Распределение средств ФФПМП на реализацию мероприятий данного раздела будет производиться по результатам конкурсного отбора проектов, представленных заинтересованными организациями.

*(5) Средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, направляемые на организацию содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан.

* Сумма уточняется при формировании федерального бюджета на 2001 год.

 

Основной целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне за счет средств федерального бюджета в 2001 г., средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и средств Государственного фонда занятости населения. Федеральная программа предусматривает 2 этапа своей реализации, план которой приводится в Постановлении.



Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 121 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 февраля 2000 г., N 8, ст. 959


Открыть документ в системе ГАРАНТ