Решение Арбитражного суда Амурской области
от 17 апреля 2008 г. N А04-1525/08-5/81
Арбитражный суд Амурской области, при участии в заседании: от заявителя: Иванова Л.П. удостоверение N 103399 помощник прокурора, рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Прокурора Архаринского района по Амурской области к обществу с ограниченной ответственностью "Альянс-Фарм" о привлечении к административной ответственности,
установил:
Резолютивная часть объявлена 17.04.2008, решение в полном объеме изготовлено 17.04.2008.
В Арбитражный суд Амурской области обратился Прокурор Архаринского района Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Фарм" за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал. Требования заявителя обоснованы тем, что ответчик совершил административное правонарушение, которое выразилось в торговле лекарственными средствами для животных без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных. Просил привлечь общество к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. В представленном к судебному заседанию отзыве пояснил, что общество осуществляло фармацевтическую деятельность в соответствии с лицензией от 05 мая 2005 года. После внесенных изменений в постановление Правительства РФ от 06.07.2005 N 416, директором общества был издан приказ N 12/в от 19.07.2007 о приостановлении обращения ветпрепаратов, снятии их с витрины и оставлении в карантинной зоне до решения вопроса о возврате поставщику либо их уничтожении. Указал, что на основании п. 2 данного приказа провизор Лебедева Г.Г. должна была обеспечить строгий контроль за данным приказом, однако в нарушение указаний директора и халатного отношения к своим обязанностям ветеринарный препарат был продан провизором Лебедевой Г.Г. из карантинной зоны. Просил суд проявить снисходительность по факту административного правонарушения в привлечении общества к административной ответственности. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с производственной необходимостью.
Судом ходатайство удовлетворено.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Альянс-Фарм", зарегистрировано Межрайонной ИФНС России N 2 по Амурской области в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052800280884, ИНН 2810004014.
Прокуратурой Архаринского района по Амурской области 17.03.2008 проведена проверка законности осуществления фармацевтической деятельности ООО "Альянс-Фарм" в аптеке, расположенной по адресу: п. Архара, ул. Ленина, 105. В ходе проверки был выявлен факт реализации лекарственного средства для животных, а именно: инсектоакарицидные капли для собак "Ирбис". Данный факт был выявлен путем покупки в аптеке указанного препарата.
По результатам проверки отобраны объяснения у директора общества Павлишина С.А.
Прокурором Архаринского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.03.2008, в котором установлено, что ООО "Альянс-Фарм" производится реализация лекарственных средств предназначенных для животных без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных. Действия ответчика квалифицированы по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу статьи 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" для осуществления фармацевтической деятельности необходима лицензия.
В силу статьи 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" фармацевтическая деятельность - это деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 (в редакции Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 N 455) утверждено Положение "О лицензировании фармацевтической деятельности", которым определен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Из пунктов 2, 3 указанного выше Положения следует, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - лицензирующий орган), в том числе: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в части фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства РФ от 18.02.2008 N 24 "О лицензировании фармацевтической деятельности" установлено, что территориальные управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляют лицензирование розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" под лекарственными средствами понимаются вещества, применимые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, получения из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий.
Из имеющейся в материалах дела информации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 19.03.2008 следует, что инсектоакарицидные капли "Ирбис" зарегистрированы в "Реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок" под N ПВР-2-2.5/01489 10.03.2006, срок действия регистрации до 10.03.2011.
Таким образом, инсектоакарицидные капли "Ирбис" являются лекарственным средством для животных.
Как следует из материалов дела ООО "Альянс-Фарм" имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности по адресу: ул. Ленина, 105 п. Архара, срок действия лицензии с 05.05.2005 по 05.05.2010, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, т.е. на фармацевтическую деятельности, осуществляемую в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения.
Таким образом, у общества на момент проверки и в настоящее время отсутствует лицензия на осуществление фармацевтической деятельности осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, выданная Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Нормами действующего законодательства установлено, что работник хозяйствующего субъекта, является представителем юридического лица, в связи с чем, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за действия своих представителей.
Следовательно, именно общество обязано осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей своими работниками, с которыми обществом заключены трудовые соглашения (в данном случае выполнение приказа директора общества N 12/в от 19.07.2007). Организация несет ответственность за неисполнение работниками этой обязанности.
Не надлежащее исполнение работниками общества своих обязанностей не является основанием для освобождения общества от административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения законодательства в сфере лицензирования фармацевтической деятельности, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт осуществления обществом фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, подтверждается материалами дела.
В рассматриваемом случае установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ООО "Альянс-Фарм" не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области лицензирования фармацевтической деятельности, поэтому суд приходит к выводу о наличии вины общества в совершении вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах в действиях ООО "Альянс-Фарм" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд признает ООО "Альянс-Фарм" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 40000 (сорок тысяч) рублей с конфискацией продукции.
По данной категории дел государственная пошлина не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст. 167-171, 180, 206 АПК РФ, суд
решил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью "Альянс-Фарм", зарегистрированное Межрайонной ИФНС России N 2 по Амурской области 21.02.2005 за основным государственным регистрационным номером 1052800280884, ИНН 2810004014, адрес места нахождения: Амурская область, п. Архара, ул. Ленина, 105, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью "Альянс-Фарм" наказание в виде штрафа в сумме 40000 рублей.
Конфисковать в доход федерального бюджета инсектоакарицидные капли для собак "Ирбис", изготовитель НПП "Ирбис" г. Москва, емкостью 1,4 мл., в количестве 1 шт., по цене 20 рублей, находящиеся в Арбитражном суде Амурской области в деле N А04-1525/08-5/81.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Амурской области (прокуратура Амурской области) ИНН 2801018780 КПП 280101001 Код ОКАТО 10401000000; Номер счета получателя платежа: 40101810000000010003; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области; БИК 041012001; Код бюджетной классификации: 41511621010010000140; Назначение платежа: административный штраф.
Решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 17 апреля 2008 г. N А04-1525/08-5/81
Текст Решения официально опубликован не был