Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Московского городского ФОМС от 1 марта 2000 г. N 83/30 "О работе органов здравоохранения города в 1998 - 1999 гг. и задачах на 2000-2001 гг."

Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Московского городского ФОМС
от 1 марта 2000 г. N 83/30
"О работе органов здравоохранения города в 1998 - 1999 гг. и задачах на 2000-2001 гг."


В 1998 - 1999 гг. деятельность органов управления здравоохранением осуществлялась в соответствии с утвержденной Правительством Москвы (постановление от 30.12.97 г. N 941) Программой обеспечения населения Москвы медицинской помощью на 1998 - 1999 гг.

Гарантированная медицинская помощь, оказываемая государственными учреждениями здравоохранения по системе бюджетного финансирования, оставалась одним из основных городских медицинских приоритетов, в связи с чем были разработаны и утверждены основные медицинские стандарты ее оказания, проведена корректировка показателей численности контингентов населения, выполнялись городские и окружные целевые комплексные программы по важнейшим видам медицинского обеспечения и Московская городская программа обязательного медицинского страхования, причем в 1998 - 1999 гг. удалось добиться эффективной работы фонда ОМС по учету и контролю за поступлением страховых взносов и совершенствованию тарифов за услуги.

Особое внимание, начиная с 1998 г., уделялось диспансеризации населения в рамках реализация программы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 1998 - 1999 гг.". Накопленный опыт свидетельствует о том, что проведение диспансеризации является реальным путем профилактики и раннего выявления ряда серьезных патологических состояний, рост которых наблюдается в городе в последние годы.

Серьезное проблемой остается борьба с туберкулезом, рост заболеваемости которым отмечен в последние годы повсеместно. Большую роль в распространении туберкулеза среди москвичей играют лица без определенного места жительства: в 1998 г. они составили 34,4%. По решению Правительства Москвы в городе создан центр борьбы с туберкулезом, решающий вопросы профилактики, лечения и иммунологии при различных формах заболевания. За отчетный период проведено флюорографическое обследование более 3 млн. человек, выявлено 4,5 тыс. больных туберкулезом, впервые взято на учет с активными формами заболевания 3577 человек. В целом положение по туберкулезу в Москве более благоприятное, чем в России: в Москве регистрируется 40 заболевших, по России - 70 на 100 000 населения.

С целью повышения эффективности борьбы с наркоманией и токсикоманией, особенно среди детей и подростков, создана сеть кабинетов и отделений для оказания наркологической помощи детско-подростковому населению в поликлиниках, усилен контроль за учетом, хранением и использованием наркотических и психотропных препаратов, увеличено число коек для больных наркологического профиля.

Значительные положительные изменения достигнуты в обеспечении москвичей скорой медицинской помощью: завершено строительство и введены в строй 24 новые подстанции СМП; было выделено целевое финансирование на разработку и внедрение автоматизированной системы управления Станции скорой и неотложной медицинской помощи. В настоящее время система введена в эксплуатацию, что позволило полностью автоматизировать процесс приема и передачи на исполнение вызовов по "03".

Одним из ведущих направлений работы органов управления здравоохранением являлось создание эффективной системы льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения. Начиная с 01.04.99 г. декретированные группы населения обеспечиваются лекарственными средствами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам врачей, через аптечные пункты лечебно-профилактических учреждений по месту жительства. Опыт работы в новых условиях показал, что данная схема лекарственного обеспечения льготных категорий населения позволяет более полно и адресно обеспечить медикаментами пациентов при амбулаторном лечении.

В настоящее время Комитет здравоохранения осуществляет постоянный контроль за уровнем закупочных цен на лекарственные средства, включенные в Перечень по льготному обеспечению.

Чтобы защитить население, не имеющее льгот, т.е. приобретающее медикаменты на собственные средства, предусмотрена щадящая система ценообразования, т.е. предельная общая торговая надбавка не более 25% на препараты обязательного ассортимента. Одновременно Комитетом здравоохранения предпринимаются различные шаги по поддержке продукции отечественных заводов-изготовителей.

В 1998 - 1999 гг. проводились этапные мероприятия по реформированию больничной сети города с делением больниц на категории и реструктуризацией коечного фонда, что позволит обеспечить население стационарной помощью, соответствующей современным медицинским стандартам, а также комфортными условиями при рациональном использовании имеющихся ресурсов.

Помимо гарантированного медицинского обеспечения москвичей развиваются негосударственные формы медицинского обслуживания населения. Коммерческие стоматологические организации привлечены к выполнению зубопротезирования пациентам льготных категорий. На договорных отношениях проводится работа подведомственных Комитету здравоохранения учреждений с негосударственными ритуальными организациями.

С целью улучшения кадрового обеспечения первичного звена здравоохранения распоряжением Мэра Москвы от 29.06.98 г. N 645-РМ образовано Московское отделение лечебного и педиатрического факультетов РГМУ. Организована система повышения квалификации для всех категорий медицинских работников.

В целях социальной защиты медицинских работников Правительство Москвы обеспечивает значительную доплату к зарплате медицинских работников по сравнению с уровнем, установленным федеральным правительством, в 2 раза увеличена зарплата диспетчеров Станции скорой помощи. Ежегодно на улучшение жилищно-бытовых условий медицинским работникам выделяется до 5000 кв.м муниципального жилья. Работа по социальным льготам медикам ведется постоянно.

Несмотря на сложное экономическое положение предпринимались меры по укреплению материально-технической базы отрасли: проведено переоснащение ряда ЛПУ диагностической и лечебной аппаратурой и оборудованием, осуществлялся текущий и капитальный ремонт, велось строительство объектов отрасли. Введено в эксплуатацию 52 новых медицинских объекта, из них 5 лечебных и лечебно-диагностических корпусов, 1 патологоанатомический корпус, 22 поликлиники, 24 подстанции скорой медицинской помощи, а также 5 жилых домов.

Из представленных данных следует, что "Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы в 1998 - 1999 гг." по большинству разделов выполнена, в том числе и за счет внутренних ресурсов отрасли. За счет экономии средств начата выплата долгов, образовавшихся на этапе осуществления льготного лекарственного обеспечения по ранее принятой схеме.

Однако ряд запланированных мероприятий остались нереализованными. Так, из-за необеспеченности финансовыми средствами не выполнены полностью программы Комитета здравоохранения по вакцинопрофилактике и целевой диспансеризации, не утверждены и не финансировались межведомственные программы по борьбе с туберкулезом и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции. Не в полном объеме выполнен план переоснащения ряда ЛПУ и замены выработавших эксплуатационный ресурс и морально устаревших моделей медицинской техники и оборудования, недостаточно обеспечение отрасли санитарным автотранспортом.

По прогностическим оценкам Госкомстата России демографическое развитие в ближайшие годы по-прежнему будет определяться негативными характеристиками. Не прогнозируются и серьезные положительные тенденции в уровне заболеваемости населения.

Исходя из анализа динамики состояния здоровья населения, оценки городских медицинских приоритетов и с учетом Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.09.98 г. N 1096, а также постановления Правительства РФ от 26.10.99 г. N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" Комитетом здравоохранения г.Москвы разработана "Программа обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000 - 2001 гг."

Программа ориентирована на проведение дальнейших этапных преобразований в сложившейся системе охраны здоровья населения в соответствии с Концепцией развития здравоохранения г.Москвы.

Цель программы - повышение эффективности и качества всех видов медицинского обеспечения населения за счет целевых организационных преобразований в сложившейся системе городского здравоохранения, внедрения высокоэффективных ресурсосберегающих медицинских технологий и дифференцированных медико-экономических стандартов.

Программа включает 5 подпрограмм, отражающих ведущие направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г.Москвы:

- Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения

- Негосударственные формы медицинского обеспечения населения

- Рациональная организация медицинского обеспечения населения

- Совершенствование управления, планирования и экономики в системе городского здравоохранения

- Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников

В целях реализации задач, стоящих перед медицинской службой города, и дальнейшего развития городского здравоохранения приказываю:

1. Объявить постановление Правительства Москвы от 18 января 2000 г. N 8 "Об итогах выполнения Программы обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998 - 1999 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2000 - 2001 гг." и утвержденную данным постановлением "Программу обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 гг." (Приложение 1).

2. Утвердить "План мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000 - 2001 гг." (Приложение 2).

3. Ответственным исполнителям городских и окружных целевых программ по приоритетным направлениям медицинского обеспечения в срок до 01.03.2000 г. представить на утверждение разработанные программы на 2000 - 2001 гг.

4. Заместителям председателя, начальникам управлений и отделов Комитета здравоохранения, начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям подведомственных учреждений, предприятий и организаций обеспечить безусловное выполнение постановления Правительства Москвы от 18 января 2000 г. N 8 и "Плана мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2000 - 2001 гг." в установленные сроки с представлением ежеквартальных отчетов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Комитета здравоохранения С.В.Полякова


Председатель Комитета

А.П.Сельцовский


Исполнительный директор МГФОМС

А.В.Решетников



Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Московского городского ФОМС от 1 марта 2000 г. N 83/30 "О работе органов здравоохранения города в 1998 - 1999 гг. и задачах на 2000-2001 гг."


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение