Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Московского городского ФОМС от 1 марта 2000 г. N 83/30 "О работе органов здравоохранения города в 1998 - 1999 гг. и задачах на 2000-2001 гг."

Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Московского городского ФОМС
от 1 марта 2000 г. N 83/30
"О работе органов здравоохранения города в 1998 - 1999 гг. и задачах на 2000-2001 гг."

 

В 1998 - 1999 гг. деятельность органов управления здравоохранением осуществлялась в соответствии с утвержденной Правительством Москвы (постановление от 30.12.97 г. N 941) Программой обеспечения населения Москвы медицинской помощью на 1998 - 1999 гг.

Гарантированная медицинская помощь, оказываемая государственными учреждениями здравоохранения по системе бюджетного финансирования, оставалась одним из основных городских медицинских приоритетов, в связи с чем были разработаны и утверждены основные медицинские стандарты ее оказания, проведена корректировка показателей численности контингентов населения, выполнялись городские и окружные целевые комплексные программы по важнейшим видам медицинского обеспечения и Московская городская программа обязательного медицинского страхования, причем в 1998 - 1999 гг. удалось добиться эффективной работы фонда ОМС по учету и контролю за поступлением страховых взносов и совершенствованию тарифов за услуги.

Особое внимание, начиная с 1998 г., уделялось диспансеризации населения в рамках реализация программы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 1998 - 1999 гг.". Накопленный опыт свидетельствует о том, что проведение диспансеризации является реальным путем профилактики и раннего выявления ряда серьезных патологических состояний, рост которых наблюдается в городе в последние годы.

Серьезное проблемой остается борьба с туберкулезом, рост заболеваемости которым отмечен в последние годы повсеместно. Большую роль в распространении туберкулеза среди москвичей играют лица без определенного места жительства: в 1998 г. они составили 34,4%. По решению Правительства Москвы в городе создан центр борьбы с туберкулезом, решающий вопросы профилактики, лечения и иммунологии при различных формах заболевания. За отчетный период проведено флюорографическое обследование более 3 млн. человек, выявлено 4,5 тыс. больных туберкулезом, впервые взято на учет с активными формами заболевания 3577 человек. В целом положение по туберкулезу в Москве более благоприятное, чем в России: в Москве регистрируется 40 заболевших, по России - 70 на 100 000 населения.

С целью повышения эффективности борьбы с наркоманией и токсикоманией, особенно среди детей и подростков, создана сеть кабинетов и отделений для оказания наркологической помощи детско-подростковому населению в поликлиниках, усилен контроль за учетом, хранением и использованием наркотических и психотропных препаратов, увеличено число коек для больных наркологического профиля.

Значительные положительные изменения достигнуты в обеспечении москвичей скорой медицинской помощью: завершено строительство и введены в строй 24 новые подстанции СМП; было выделено целевое финансирование на разработку и внедрение автоматизированной системы управления Станции скорой и неотложной медицинской помощи. В настоящее время система введена в эксплуатацию, что позволило полностью автоматизировать процесс приема и передачи на исполнение вызовов по "03".

Одним из ведущих направлений работы органов управления здравоохранением являлось создание эффективной системы льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения. Начиная с 01.04.99 г. декретированные группы населения обеспечиваются лекарственными средствами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам врачей, через аптечные пункты лечебно-профилактических учреждений по месту жительства. Опыт работы в новых условиях показал, что данная схема лекарственного обеспечения льготных категорий населения позволяет более полно и адресно обеспечить медикаментами пациентов при амбулаторном лечении.

В настоящее время Комитет здравоохранения осуществляет постоянный контроль за уровнем закупочных цен на лекарственные средства, включенные в Перечень по льготному обеспечению.

Чтобы защитить население, не имеющее льгот, т.е. приобретающее медикаменты на собственные средства, предусмотрена щадящая система ценообразования, т.е. предельная общая торговая надбавка не более 25% на препараты обязательного ассортимента. Одновременно Комитетом здравоохранения предпринимаются различные шаги по поддержке продукции отечественных заводов-изготовителей.

В 1998 - 1999 гг. проводились этапные мероприятия по реформированию больничной сети города с делением больниц на категории и реструктуризацией коечного фонда, что позволит обеспечить население стационарной помощью, соответствующей современным медицинским стандартам, а также комфортными условиями при рациональном использовании имеющихся ресурсов.

Помимо гарантированного медицинского обеспечения москвичей развиваются негосударственные формы медицинского обслуживания населения. Коммерческие стоматологические организации привлечены к выполнению зубопротезирования пациентам льготных категорий. На договорных отношениях проводится работа подведомственных Комитету здравоохранения учреждений с негосударственными ритуальными организациями.

С целью улучшения кадрового обеспечения первичного звена здравоохранения распоряжением Мэра Москвы от 29.06.98 г. N 645-РМ образовано Московское отделение лечебного и педиатрического факультетов РГМУ. Организована система повышения квалификации для всех категорий медицинских работников.

В целях социальной защиты медицинских работников Правительство Москвы обеспечивает значительную доплату к зарплате медицинских работников по сравнению с уровнем, установленным федеральным правительством, в 2 раза увеличена зарплата диспетчеров Станции скорой помощи. Ежегодно на улучшение жилищно-бытовых условий медицинским работникам выделяется до 5000 кв.м муниципального жилья. Работа по социальным льготам медикам ведется постоянно.

Несмотря на сложное экономическое положение предпринимались меры по укреплению материально-технической базы отрасли: проведено переоснащение ряда ЛПУ диагностической и лечебной аппаратурой и оборудованием, осуществлялся текущий и капитальный ремонт, велось строительство объектов отрасли. Введено в эксплуатацию 52 новых медицинских объекта, из них 5 лечебных и лечебно-диагностических корпусов, 1 патологоанатомический корпус, 22 поликлиники, 24 подстанции скорой медицинской помощи, а также 5 жилых домов.

Из представленных данных следует, что "Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы в 1998 - 1999 гг." по большинству разделов выполнена, в том числе и за счет внутренних ресурсов отрасли. За счет экономии средств начата выплата долгов, образовавшихся на этапе осуществления льготного лекарственного обеспечения по ранее принятой схеме.

Однако ряд запланированных мероприятий остались нереализованными. Так, из-за необеспеченности финансовыми средствами не выполнены полностью программы Комитета здравоохранения по вакцинопрофилактике и целевой диспансеризации, не утверждены и не финансировались межведомственные программы по борьбе с туберкулезом и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции. Не в полном объеме выполнен план переоснащения ряда ЛПУ и замены выработавших эксплуатационный ресурс и морально устаревших моделей медицинской техники и оборудования, недостаточно обеспечение отрасли санитарным автотранспортом.

По прогностическим оценкам Госкомстата России демографическое развитие в ближайшие годы по-прежнему будет определяться негативными характеристиками. Не прогнозируются и серьезные положительные тенденции в уровне заболеваемости населения.

Исходя из анализа динамики состояния здоровья населения, оценки городских медицинских приоритетов и с учетом Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.09.98 г. N 1096, а также постановления Правительства РФ от 26.10.99 г. N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" Комитетом здравоохранения г.Москвы разработана "Программа обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000 - 2001 гг."

Программа ориентирована на проведение дальнейших этапных преобразований в сложившейся системе охраны здоровья населения в соответствии с Концепцией развития здравоохранения г.Москвы.

Цель программы - повышение эффективности и качества всех видов медицинского обеспечения населения за счет целевых организационных преобразований в сложившейся системе городского здравоохранения, внедрения высокоэффективных ресурсосберегающих медицинских технологий и дифференцированных медико-экономических стандартов.

Программа включает 5 подпрограмм, отражающих ведущие направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г.Москвы:

- Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения

- Негосударственные формы медицинского обеспечения населения

- Рациональная организация медицинского обеспечения населения

- Совершенствование управления, планирования и экономики в системе городского здравоохранения

- Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников

В целях реализации задач, стоящих перед медицинской службой города, и дальнейшего развития городского здравоохранения приказываю:

1. Объявить постановление Правительства Москвы от 18 января 2000 г. N 8 "Об итогах выполнения Программы обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998 - 1999 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2000 - 2001 гг." и утвержденную данным постановлением "Программу обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 гг." (Приложение 1).

2. Утвердить "План мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000 - 2001 гг." (Приложение 2).

3. Ответственным исполнителям городских и окружных целевых программ по приоритетным направлениям медицинского обеспечения в срок до 01.03.2000 г. представить на утверждение разработанные программы на 2000 - 2001 гг.

4. Заместителям председателя, начальникам управлений и отделов Комитета здравоохранения, начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям подведомственных учреждений, предприятий и организаций обеспечить безусловное выполнение постановления Правительства Москвы от 18 января 2000 г. N 8 и "Плана мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2000 - 2001 гг." в установленные сроки с представлением ежеквартальных отчетов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Комитета здравоохранения С.В.Полякова

 

Председатель Комитета

А.П.Сельцовский

 

Исполнительный директор МГФОМС

А.В.Решетников

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Московского городского ФОМС от 1 марта 2000 г. N 83/30 "О работе органов здравоохранения города в 1998 - 1999 гг. и задачах на 2000-2001 гг."


Текст приказа официально опубликован не был